CD проигрыватель Cary Audio Design CD-500
Введение
Как же часто я получаю на тестирование устройство, которое «выгодно отличается от других». Этакий массовый продукт, которых полным-полно в магазинах всякой всячины. Другое дело – высококлассное устройство, грамотно спроектированное и изготовленное в соответствии со строгими стандартами. Это все равно что сравнивать Мерседес и Шеви. Ничего плохого нет в Шеви, да только просто хлопнете разок дверью Мерседеса и скажете: "Ого! Вот это качество!" Cary Audio Design выпускала прекрасно спроектированное и изготовленное аудио оборудование с 1989 года и многие из вас знали ее как лидера в области производства усилителей на вакуумных лампах и тому подобное. На самом деле Cary также выпускает и транзисторное оборудование. CD-500 является примером их стремления выпустить высокопроизводительный продукт с передовыми технологиями, при достойном качестве и стоимости.
Дизайн и настройка
CD-500 проигрывает компакт-диски (в том числе CD-R и CD-W), а также обеспечивает декодирование HDCD. Цифро-аналоговый преобразователь CD 500 использует 24-битный 192 кГц чип Burr Brown 1792u. Схема CD-500 содержит аудиофильские конденсаторы Elna для улучшения музыкальности и отчетливости басов. Чтобы обеспечить низкий джиттер, у него есть три буфера, первые два из которых построены по схеме FIFO (First In First Out). На заключительном этапе установлен двойной ЦАП Burr Brown 1792u, конвертирующий цифровой сигнал в аналоговый с чрезвычайно низким джиттером (около 90 пикосекунд). В проигрывателе используется ROM диск для буферизации данных, что, как утверждается, улучшает возможность коррекции ошибок в 100 раз.
Увеличение частоты дискретизации достигается с помощью схемы DSP, которая повышает разрядность 16-битного аудиопотока до 24 бит, частота дискретизации которого может быть впоследствии увеличена до 96, 192, 384, 512 или 786 кГц для аналогового выхода. Почему это важно? Два основных фактора определяют качество цифрового звука: разрядность (количество бит) и частота дискретизации. ЦАП измеряет уровень звука много раз в секунду и выдает эти уровни в цифровом виде. При использовании разрядности в 16 бит точность каждого измерения составляет около одной шестидесятитысячной, в то время как разрядность глубиной 24 бит обеспечивает точность порядка одной полуторамиллионной. Каждый дополнительный бит добавляет около 6 дБ динамического диапазона, так что 16-битная запись имеет динамический диапазон 96 дБ, в то время как 24-битная запись имеет динамический диапазон 144 дБ. Конечно, увеличение разрядности с 16 бит до 24 бит не добавляет данных в исходный сигнал, зато вместо 44,1 кГц частотой дискретизации, используемых в стандартных CD, можно затем получить 48 кГц, 96 кГц или даже выше. По иронии, целью повышения частоты дискретизации цифрового сигнала является стремление сделать его звучание более похожим на аналоговое. Стандартные 44,1 кГц частоты дискретизации дает частотную характеристику лишь до 20 кГц, а 96-кГц частоты дискретизации могут расширить АЧХ до 48 кГц.
Выходы на задней панели включают в себя один коаксиальный и один Toslink, набор выходов RCA (небалансных) и набор XLR (балансных) выходов.
CD-500 поставляется с серебряной или черной передней панелью из анодированного алюминия с соответствующего цвета пультом из пластика с металлической лицевой панелью. Нижняя треть пульта ДУ также может быть использована для управления соответствующим усилителем Cary. Пульт дистанционного управления также имеет функцию управления уровнем громкости, что пригодится, если Вы подключаете CD-500 непосредственно к усилителю через аналоговые выходы или выставляете уровень громкости других компонентов, использующих Ваш процессор. Кнопки пульта дистанционного управления не подсвечиваются, но я не считаю, что это так критично, как было бы в случае с пультом от видео источника.
При весе в 11 килограмм, этот аппарат мускулистый и сделан очень солидно. (Я имею в виду, конечно, аналогию с Мерседесом в своем вступительном слове). Дисплей с синей подсветкой на передней панели показывает обычную информацию о треке. Вместо отображения STEREO, он показывает L-R. Поскольку плеер двухканальный, кажется странным вообще демонстрировать что-либо подобное на дисплее, разве что отображать моно CD, которых у меня нет. Также на дисплее отображаются мигающие иконки от 1 до 16 визуально демонстрируя, какой по порядку трек проигрывается, даже если номер трека и так четко виден. Это представляется избыточным и бесполезным для дисков с более чем 16 треками. После 16-го трека значок +16 продолжает мигать в течение всего времени проигрывания. С другой стороны, у меня есть проигрыватель, который не отображает то, что трек играет вообще, а только общее прошедшее время воспроизведения. Вот это раздражает! При проигрывании HDCD в правом верхнем углу CD-500 загорается синий светодиод.
Было приятной неожиданностью, что проигрыватель может определять диски, не замаркированные как HDCD. Но подробнее об этом позже. Лоток для диска был крепким и открывался и закрывался достаточно быстро. Лицевая панель выполнена из толстого алюминия, и сверху и с боков толще, чем любые из массовых устройств, которые Вы найдете на рынке сегодня. На тыльной части Вы найдете солидные гнезда RCA для Ваших аналоговых разъемов. Помимо стандартного кабеля питания, никаких других кабелей с Cary не поставляется. Конструкция CD-500 просто дышит качеством и на мой взгляд выглядит просто здорово. Но как насчет производительности?
В работе
Для того чтобы воспользоваться ЦАП CD-500, я подключил его к моему Emotiva UMC-1 через аналоговые выходы, используя межблочники Kimber PBJ (Peanut Butter & Jelly [Арахисовое Масло и Желе], я не шучу!). Я выставил его на DIRECT, так что он не будет вмешиваться в исходный выходной сигнал. Преобразователем частоты дискретизации (SRC) можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с передней панели CD-500. Синий светодиодный индикатор показывает выбранную частоту дискретизации.
Честно говоря, я не смог услышать разницу в звучании выше частоты дискретизации 192 кГц, но при 192 кГц улучшение по сравнению с 44,1 кГц стандартной частоты дискретизации CD очень заметно. В конечном счете большую часть моего обзора я сделал при ЦАП CD-500, выставленном на 192 кГц. Переключение вперед и назад между частотами позволяло слышать прямо со своего места, как звук изменяется, держало меня в напряжении и заставляло трудиться при прослушивании звуковых изменений во время воспроизведения той музыки, что я слушал в течение многих лет. В конце концов, я обосновался на 192 кГц и стал слушать музыку для удовольствия, а не только для анализа.
Альбом Everything Waits to be Noticed с Артом Гарфанкелом, Майей Шарп и Бадди Мондлоком представляет из себя сплав акустического джаза с прекрасным сочетанием голосов. (Я всегда втайне хотел уметь петь, как Арти, только никому не говорите).CD-500 дал богатый полный звук с большой сценой и тонкими нюансами звучащих инструментов. Бас был очень плотным и твердым. Можно услышать полувздох перед каждой вокальной фразой. Голоса были немного более выдвинуты вперед в пространстве, чем мне вспоминается из прежних прослушиваний. Я заметил, что этот вокальный сдвиг был частью более широкой, глубокой звуковой сцены, как будто весь ансамбль перенес свои стулья и микрофоны, чтобы освободить больше места. Это был стойкий эффект, заметный на всем, что я проигрывал на CD-500, по сравнению с моим стандартным (Oppo 980H) CD проигрывателем. Духовые, барабаны и электрогитары имели остроту и динамику. В целом, музыка звучала естественно и казалось, что слушаешь ее «вживую».
Кстати, это был тот самый диск, который не был замаркирован как HDCD, но к моему удивлению, синяя лампочка загорелась перед тем, как стартовала первая дорожка. Классно! Чтобы Вы знали - CD-500 не повышает частоту дискретизации HDCD при воспроизведении в PCM, а воспроизводит их с частотой 44,1 кГц. Это связано с присущим HDCD алгоритмом декодирования. Я люблю HDCD и у меня есть несколько штук, в основном от Reference Recordings. Было приятным сюрпризом обнаружить, что этот диск был также HDCD.
Antal Dorati Conducts: Я выбрал этот диск из-за прекрасного исполнения, но источником для него были старые аналоговые мастер-ленты, которые имеют некоторое шипение, хорошо заметное в тихих местах. Шипение в основном связано с фоновым шумом ленты, но в нем также могут проявляться мелкие детали самого процесса записи, например, скрип стульев, шелест нот и другие вещи, которые в то время, когда выходили оригинальные LP, Вы никогда не были бы в состоянии услышать за счет более высокого уровня фонового шума LP. Другими словами, мастер-ленты звучали бы более подробно, чем те LP, которые были нарезаны с нее. Мельчайшие звуковые детали часто скрывались за шумом винила и гулом вертушки.
В любом случае, эти детали действительно проявляются сейчас из-за увеличения разрешения, обусловленного повышенной динамикой цифровых носителей. Я мог бы услышать больше посторонних шумов на записи при 196 кГц, чем при 44,1 кГц. Вы можете посчитать, что это плохо, но мне нравится тот факт, что я слышу то самое фактически записанное событие и, вероятно, слышу то же самое, что и мистер Дорати слышал со своего подиума около 50 лет назад.
Сегодняшние оркестры тесно сотрудничают со звукорежиссерами, чтобы уменьшить эти шумы, поскольку они знают, что шумы будут хорошо слышны на цифровом носителе (мягкие кресла, покрытый ковром подиум, маскирующие системы вентиляции и т.д.). В любом случае, шипение не было увеличено настолько сильно, а детали стали более отчетливыми. Да, я слышал скрипение стула и потрескивание подиума, но звучание оркестра было подано красиво. Музыка сама по себе была экспансивной и богатой и не было ни намека, что она была записана более 50 лет назад. Cary вытащил на свет все скрытые детали и дал почувствовать воздух и естественное пространство вокруг оркестра. Опять же, бас, в частности, был весом и мощен. На моем стандартном проигрывателе CD я никогда не слышал все те мелкие детали, что показал мне CD-500.
Britten- Young Persons Guide to the Orchestra: Удивительная запись в SACD и HDCD от знаменитого профессора Кита О. Джонсона. Этот диск позволяет мне сравнивать имеющий более высокое разрешение SACD с улучшенным разрешением HDCD. Я сделал даунмикс SACD на два канала на моем Oppo 980H и слушал, сравнивая с тем, как CD-500 воспроизводит HDCD версию. Оба варианта звучали удивительно похоже. В слепом сравнительном тесте мне был бы трудно сказать, что именно играет в тот или иной момент времени.
Нижний край частот у этой записи просто изумителен. Второй трек начинается с сильного удара барабана, достаточно мощного, чтобы заставить ничего не подозревающего человека подпрыгнуть (то есть, именно меня, когда я впервые услышал его). CD-500 демонстрирует очень стабильную, широкую и глубокую звуковую сцену. Он передавал ощущение пространства, чего я не слышал раньше при двухканальном прослушивании. Он почти сравнялся с многоканальным звуковым пространством от Oppo. Очень здорово, в самом деле!
Выводы
И в заключение моя рекомендация вот какая. Если Вы слушаете музыку лишь время от времени или же любитель MP3 и потокового аудио, то Cary CD-500, вероятно, не для Вас. Однако, если Вы действительно слушаете свою музыку, если у Вас полки ломятся от компакт-дисков, Вы просто обязаны - ради себя - услышать то, что хорошо спроектированный и хорошо сделанный стационарный проигрыватель компакт-дисков может сделать для Вашей музыки. Cary Audio Design CD-500 так же отлично изготовлен, как и звук, что он воссоздает. Может быть, пришло время Вам выкинуть на свалку старый Шеви и купить Мерседес? В конце концов, ничто не может заменить качество.
Как же часто я получаю на тестирование устройство, которое «выгодно отличается от других». Этакий массовый продукт, которых полным-полно в магазинах всякой всячины. Другое дело – высококлассное устройство, грамотно спроектированное и изготовленное в соответствии со строгими стандартами. Это все равно что сравнивать Мерседес и Шеви. Ничего плохого нет в Шеви, да только просто хлопнете разок дверью Мерседеса и скажете: "Ого! Вот это качество!" Cary Audio Design выпускала прекрасно спроектированное и изготовленное аудио оборудование с 1989 года и многие из вас знали ее как лидера в области производства усилителей на вакуумных лампах и тому подобное. На самом деле Cary также выпускает и транзисторное оборудование. CD-500 является примером их стремления выпустить высокопроизводительный продукт с передовыми технологиями, при достойном качестве и стоимости.
Дизайн и настройка
CD-500 проигрывает компакт-диски (в том числе CD-R и CD-W), а также обеспечивает декодирование HDCD. Цифро-аналоговый преобразователь CD 500 использует 24-битный 192 кГц чип Burr Brown 1792u. Схема CD-500 содержит аудиофильские конденсаторы Elna для улучшения музыкальности и отчетливости басов. Чтобы обеспечить низкий джиттер, у него есть три буфера, первые два из которых построены по схеме FIFO (First In First Out). На заключительном этапе установлен двойной ЦАП Burr Brown 1792u, конвертирующий цифровой сигнал в аналоговый с чрезвычайно низким джиттером (около 90 пикосекунд). В проигрывателе используется ROM диск для буферизации данных, что, как утверждается, улучшает возможность коррекции ошибок в 100 раз.
Увеличение частоты дискретизации достигается с помощью схемы DSP, которая повышает разрядность 16-битного аудиопотока до 24 бит, частота дискретизации которого может быть впоследствии увеличена до 96, 192, 384, 512 или 786 кГц для аналогового выхода. Почему это важно? Два основных фактора определяют качество цифрового звука: разрядность (количество бит) и частота дискретизации. ЦАП измеряет уровень звука много раз в секунду и выдает эти уровни в цифровом виде. При использовании разрядности в 16 бит точность каждого измерения составляет около одной шестидесятитысячной, в то время как разрядность глубиной 24 бит обеспечивает точность порядка одной полуторамиллионной. Каждый дополнительный бит добавляет около 6 дБ динамического диапазона, так что 16-битная запись имеет динамический диапазон 96 дБ, в то время как 24-битная запись имеет динамический диапазон 144 дБ. Конечно, увеличение разрядности с 16 бит до 24 бит не добавляет данных в исходный сигнал, зато вместо 44,1 кГц частотой дискретизации, используемых в стандартных CD, можно затем получить 48 кГц, 96 кГц или даже выше. По иронии, целью повышения частоты дискретизации цифрового сигнала является стремление сделать его звучание более похожим на аналоговое. Стандартные 44,1 кГц частоты дискретизации дает частотную характеристику лишь до 20 кГц, а 96-кГц частоты дискретизации могут расширить АЧХ до 48 кГц.
Выходы на задней панели включают в себя один коаксиальный и один Toslink, набор выходов RCA (небалансных) и набор XLR (балансных) выходов.
CD-500 поставляется с серебряной или черной передней панелью из анодированного алюминия с соответствующего цвета пультом из пластика с металлической лицевой панелью. Нижняя треть пульта ДУ также может быть использована для управления соответствующим усилителем Cary. Пульт дистанционного управления также имеет функцию управления уровнем громкости, что пригодится, если Вы подключаете CD-500 непосредственно к усилителю через аналоговые выходы или выставляете уровень громкости других компонентов, использующих Ваш процессор. Кнопки пульта дистанционного управления не подсвечиваются, но я не считаю, что это так критично, как было бы в случае с пультом от видео источника.
При весе в 11 килограмм, этот аппарат мускулистый и сделан очень солидно. (Я имею в виду, конечно, аналогию с Мерседесом в своем вступительном слове). Дисплей с синей подсветкой на передней панели показывает обычную информацию о треке. Вместо отображения STEREO, он показывает L-R. Поскольку плеер двухканальный, кажется странным вообще демонстрировать что-либо подобное на дисплее, разве что отображать моно CD, которых у меня нет. Также на дисплее отображаются мигающие иконки от 1 до 16 визуально демонстрируя, какой по порядку трек проигрывается, даже если номер трека и так четко виден. Это представляется избыточным и бесполезным для дисков с более чем 16 треками. После 16-го трека значок +16 продолжает мигать в течение всего времени проигрывания. С другой стороны, у меня есть проигрыватель, который не отображает то, что трек играет вообще, а только общее прошедшее время воспроизведения. Вот это раздражает! При проигрывании HDCD в правом верхнем углу CD-500 загорается синий светодиод.
Было приятной неожиданностью, что проигрыватель может определять диски, не замаркированные как HDCD. Но подробнее об этом позже. Лоток для диска был крепким и открывался и закрывался достаточно быстро. Лицевая панель выполнена из толстого алюминия, и сверху и с боков толще, чем любые из массовых устройств, которые Вы найдете на рынке сегодня. На тыльной части Вы найдете солидные гнезда RCA для Ваших аналоговых разъемов. Помимо стандартного кабеля питания, никаких других кабелей с Cary не поставляется. Конструкция CD-500 просто дышит качеством и на мой взгляд выглядит просто здорово. Но как насчет производительности?
В работе
Для того чтобы воспользоваться ЦАП CD-500, я подключил его к моему Emotiva UMC-1 через аналоговые выходы, используя межблочники Kimber PBJ (Peanut Butter & Jelly [Арахисовое Масло и Желе], я не шучу!). Я выставил его на DIRECT, так что он не будет вмешиваться в исходный выходной сигнал. Преобразователем частоты дискретизации (SRC) можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с передней панели CD-500. Синий светодиодный индикатор показывает выбранную частоту дискретизации.
Честно говоря, я не смог услышать разницу в звучании выше частоты дискретизации 192 кГц, но при 192 кГц улучшение по сравнению с 44,1 кГц стандартной частоты дискретизации CD очень заметно. В конечном счете большую часть моего обзора я сделал при ЦАП CD-500, выставленном на 192 кГц. Переключение вперед и назад между частотами позволяло слышать прямо со своего места, как звук изменяется, держало меня в напряжении и заставляло трудиться при прослушивании звуковых изменений во время воспроизведения той музыки, что я слушал в течение многих лет. В конце концов, я обосновался на 192 кГц и стал слушать музыку для удовольствия, а не только для анализа.
Альбом Everything Waits to be Noticed с Артом Гарфанкелом, Майей Шарп и Бадди Мондлоком представляет из себя сплав акустического джаза с прекрасным сочетанием голосов. (Я всегда втайне хотел уметь петь, как Арти, только никому не говорите).CD-500 дал богатый полный звук с большой сценой и тонкими нюансами звучащих инструментов. Бас был очень плотным и твердым. Можно услышать полувздох перед каждой вокальной фразой. Голоса были немного более выдвинуты вперед в пространстве, чем мне вспоминается из прежних прослушиваний. Я заметил, что этот вокальный сдвиг был частью более широкой, глубокой звуковой сцены, как будто весь ансамбль перенес свои стулья и микрофоны, чтобы освободить больше места. Это был стойкий эффект, заметный на всем, что я проигрывал на CD-500, по сравнению с моим стандартным (Oppo 980H) CD проигрывателем. Духовые, барабаны и электрогитары имели остроту и динамику. В целом, музыка звучала естественно и казалось, что слушаешь ее «вживую».
Кстати, это был тот самый диск, который не был замаркирован как HDCD, но к моему удивлению, синяя лампочка загорелась перед тем, как стартовала первая дорожка. Классно! Чтобы Вы знали - CD-500 не повышает частоту дискретизации HDCD при воспроизведении в PCM, а воспроизводит их с частотой 44,1 кГц. Это связано с присущим HDCD алгоритмом декодирования. Я люблю HDCD и у меня есть несколько штук, в основном от Reference Recordings. Было приятным сюрпризом обнаружить, что этот диск был также HDCD.
Antal Dorati Conducts: Я выбрал этот диск из-за прекрасного исполнения, но источником для него были старые аналоговые мастер-ленты, которые имеют некоторое шипение, хорошо заметное в тихих местах. Шипение в основном связано с фоновым шумом ленты, но в нем также могут проявляться мелкие детали самого процесса записи, например, скрип стульев, шелест нот и другие вещи, которые в то время, когда выходили оригинальные LP, Вы никогда не были бы в состоянии услышать за счет более высокого уровня фонового шума LP. Другими словами, мастер-ленты звучали бы более подробно, чем те LP, которые были нарезаны с нее. Мельчайшие звуковые детали часто скрывались за шумом винила и гулом вертушки.
В любом случае, эти детали действительно проявляются сейчас из-за увеличения разрешения, обусловленного повышенной динамикой цифровых носителей. Я мог бы услышать больше посторонних шумов на записи при 196 кГц, чем при 44,1 кГц. Вы можете посчитать, что это плохо, но мне нравится тот факт, что я слышу то самое фактически записанное событие и, вероятно, слышу то же самое, что и мистер Дорати слышал со своего подиума около 50 лет назад.
Сегодняшние оркестры тесно сотрудничают со звукорежиссерами, чтобы уменьшить эти шумы, поскольку они знают, что шумы будут хорошо слышны на цифровом носителе (мягкие кресла, покрытый ковром подиум, маскирующие системы вентиляции и т.д.). В любом случае, шипение не было увеличено настолько сильно, а детали стали более отчетливыми. Да, я слышал скрипение стула и потрескивание подиума, но звучание оркестра было подано красиво. Музыка сама по себе была экспансивной и богатой и не было ни намека, что она была записана более 50 лет назад. Cary вытащил на свет все скрытые детали и дал почувствовать воздух и естественное пространство вокруг оркестра. Опять же, бас, в частности, был весом и мощен. На моем стандартном проигрывателе CD я никогда не слышал все те мелкие детали, что показал мне CD-500.
Britten- Young Persons Guide to the Orchestra: Удивительная запись в SACD и HDCD от знаменитого профессора Кита О. Джонсона. Этот диск позволяет мне сравнивать имеющий более высокое разрешение SACD с улучшенным разрешением HDCD. Я сделал даунмикс SACD на два канала на моем Oppo 980H и слушал, сравнивая с тем, как CD-500 воспроизводит HDCD версию. Оба варианта звучали удивительно похоже. В слепом сравнительном тесте мне был бы трудно сказать, что именно играет в тот или иной момент времени.
Нижний край частот у этой записи просто изумителен. Второй трек начинается с сильного удара барабана, достаточно мощного, чтобы заставить ничего не подозревающего человека подпрыгнуть (то есть, именно меня, когда я впервые услышал его). CD-500 демонстрирует очень стабильную, широкую и глубокую звуковую сцену. Он передавал ощущение пространства, чего я не слышал раньше при двухканальном прослушивании. Он почти сравнялся с многоканальным звуковым пространством от Oppo. Очень здорово, в самом деле!
Выводы
И в заключение моя рекомендация вот какая. Если Вы слушаете музыку лишь время от времени или же любитель MP3 и потокового аудио, то Cary CD-500, вероятно, не для Вас. Однако, если Вы действительно слушаете свою музыку, если у Вас полки ломятся от компакт-дисков, Вы просто обязаны - ради себя - услышать то, что хорошо спроектированный и хорошо сделанный стационарный проигрыватель компакт-дисков может сделать для Вашей музыки. Cary Audio Design CD-500 так же отлично изготовлен, как и звук, что он воссоздает. Может быть, пришло время Вам выкинуть на свалку старый Шеви и купить Мерседес? В конце концов, ничто не может заменить качество.
Источник: caryaudiodesign.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете