ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ
Пожалуй, нигде нет такой жёсткой конкуренции, как в акустической индустрии. Огромное количество участников рынка при ограниченном наборе технических решений создаёт условия, довольно сложные для выживания. Неудивительно, что лучше всего себя чувствуют производители, придерживающиеся испытанных временем, классических канонов воспроизведения.
В самом деле, если в области электроники прогресс очевиден — постоянно обновляющиеся спецификации форматов, сетевые возможности, беспроводные интерфейсы и внедрение более совершенной схемотехники, то акустика на протяжении последнего тысячелетия остаётся практически неизменной. Создать что-то принципиально новое в массовом сегменте, наверное, уже невозможно. Остаётся одно — выпускать продукцию с максимально возможным соотношением качество/цена и постепенно, шаг за шагом, завоевывать место под солнцем. Однако получается это далеко не у всех.
Британская компания Q Acoustics привлекла внимание аудиопрессы сразу же после своего основания в 2006 году. Её дебютная 1000-я серия не отличалась особыми конструкторскими изысками, но привлекала внимание сбалансированным и динамичным звучанием при отнюдь не шокирующем ценнике. Окрыленные успехом, разработчики решились на настоящий инновационный проект, и уже в 2008-м была выпущена первая в мире кинотеатральная акустика, в которой использовались излучатели BMR (Balanced Mode Radiator) с плоскими диффузорами. Благодаря широкой диаграмме направленности она создавала однородное звуковое поле и, соответственно, оптимальные условия прослушивания для всей зрительской аудитории. В настоящее время компания входит в независимый британский концерн Armour Home Electronics, в котором, кроме неё, насчитывается ещё 25 известных производителей.
Акустика современной 2000-й серии рассчитана как на любителей кино, так и на меломанов — она задумывалась как универсальная. Из неё действительно можно составить систему для любой комнаты с любым количеством каналов. В этой линейке активный 140-ваттный сабвуфер 2070S, два полочных монитора 2010 и 2020, центральный канал 2000с и напольные 2050 (28500 руб. в отделке «орех»), которые мы сегодня и будем слушать.
Несмотря на солидные размеры корпуса, высота которого чуть больше метра, разработчики ограничились двухполосной конфигурацией. Мне это представляется разумным решением: благодаря отсутствию второго разделительного фильтра слитность звучания и пространственные характеристики должны получиться, как у полочных мониторов, а бас — соответственно объёму корпуса. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что все излучатели сосредоточены в верхней части корпуса и расположены близко друг от друга по принципу Д’Апполито. Как известно, он обеспечивает минимальные временные сдвиги и расширенную диаграмму направленности. Последнее преимущество полностью подтвердилось нашими измерениями (см. под- верстку «7 раз отмерь»).
Пара мидбасовых головок калибра 6,5 дюйма (165 мм) оснащена целлюлозными диффузорами и двойными кольцевыми магнитами. За счёт этого достигаются, соответствен-но, быстрый отклик на приходящий импульс и малые нелинейные искажения при значительных амплитудах сигнала. Твитер с мягким дюймовым куполом воспроизводит частоты вплоть до 22 кГц.
Корпус имеет закруглённые горизонтальные ребра и систему из четырёх внутренних распорок, повышающих жёсткость. Порт фазоинвертора очень солидного диаметра выведен назад, при необходимости, например при установке АС вплотную к стене, его можно заглушить штатными поролоновыми вставками.
Основанием служит довольно толстая стальная плита, в которую вкручиваются шипы. Две пары входных клемм с перемычками утоплены в дно корпуса. Такое решение, возможно, будет оценено кинотеатральными инсталляторами, но в хай-файной системе, где часто используются акустические кабели с утолщениями вблизи заделки выводов (MIT, Kimber Kable и т.д.), оно может оказаться про- сто неприемлемым.
Как всегда, бумажные диффузоры не потребовали долгого времени для разминки — системы «вошли в голос» примерно через час после подачи прогревочного сигнала. Я уже давно заметил, что чувствительная акустика всегда играет несколько иначе, чем тугая — в её характере всегда присутствует нечто ностальгическое. Возможно, из-за открытого, лёгкого звучания, высочайшей информативности в среднем диапазоне и довольно быстрого баса. Хотя заметны и другие нюансы, присущие лёгким диффузорам — не слишком убедительная динамика, что особенно чувствуется на симфонических жанрах, и несколько облегчённый нижний диапазон, из-за чего общий тональный баланс кажется немного сдвинутым вверх. Но это, кстати, можно считать фирменным почерком британской акустики, который проявляется и у изделий таких классических брэндов, как Audio Note, Naim, Rogers, Tannoy и др. Но при этом во главу угла ставятся высочайшая точность и естественность воспроизведения вокала и тембров музыкальных инструментов. И Q Acoustics 2050 в этом плане не исклю- чение. Даже в очень насыщенном саунде симфонического оркестра не потерян ни один нюанс, ни малейшая мелочь. Понравилось и то, как звучит твитер — мягко, неназойливо и в меру сбалансированно, без дефицита самых верхних обертонов.
Главным же преимуществом Q Acoustics 2050, как и следовало ожидать, оказалась способность выстраивать трёхмерную звуковую сцену, широкую, с чётко выраженной перспективой в глубину. На сборнике Пола Бартона есть специальные тестовые фрагменты, предназначенные для оценки позиционирования мнимых источников. Пожалуй, ни одни напольные АС в близком ценовом диапазоне не смогли бы показать столь же убедительные результаты. В сложнейших сериях, исполненных на барабанах, тарелках и перкуссиях, каждый удар чётко фиксировался на строго определенном месте. На обычных композициях музыканты могут оказаться далеко за линией колонок или, наоборот, заметно выдвинуться вперед. Эффект сильно зависит от расстановки в конкретном помещении, что открывает широкие возможности для экспериментов.
В самом деле, если в области электроники прогресс очевиден — постоянно обновляющиеся спецификации форматов, сетевые возможности, беспроводные интерфейсы и внедрение более совершенной схемотехники, то акустика на протяжении последнего тысячелетия остаётся практически неизменной. Создать что-то принципиально новое в массовом сегменте, наверное, уже невозможно. Остаётся одно — выпускать продукцию с максимально возможным соотношением качество/цена и постепенно, шаг за шагом, завоевывать место под солнцем. Однако получается это далеко не у всех.
Британская компания Q Acoustics привлекла внимание аудиопрессы сразу же после своего основания в 2006 году. Её дебютная 1000-я серия не отличалась особыми конструкторскими изысками, но привлекала внимание сбалансированным и динамичным звучанием при отнюдь не шокирующем ценнике. Окрыленные успехом, разработчики решились на настоящий инновационный проект, и уже в 2008-м была выпущена первая в мире кинотеатральная акустика, в которой использовались излучатели BMR (Balanced Mode Radiator) с плоскими диффузорами. Благодаря широкой диаграмме направленности она создавала однородное звуковое поле и, соответственно, оптимальные условия прослушивания для всей зрительской аудитории. В настоящее время компания входит в независимый британский концерн Armour Home Electronics, в котором, кроме неё, насчитывается ещё 25 известных производителей.
Акустика современной 2000-й серии рассчитана как на любителей кино, так и на меломанов — она задумывалась как универсальная. Из неё действительно можно составить систему для любой комнаты с любым количеством каналов. В этой линейке активный 140-ваттный сабвуфер 2070S, два полочных монитора 2010 и 2020, центральный канал 2000с и напольные 2050 (28500 руб. в отделке «орех»), которые мы сегодня и будем слушать.
Несмотря на солидные размеры корпуса, высота которого чуть больше метра, разработчики ограничились двухполосной конфигурацией. Мне это представляется разумным решением: благодаря отсутствию второго разделительного фильтра слитность звучания и пространственные характеристики должны получиться, как у полочных мониторов, а бас — соответственно объёму корпуса. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что все излучатели сосредоточены в верхней части корпуса и расположены близко друг от друга по принципу Д’Апполито. Как известно, он обеспечивает минимальные временные сдвиги и расширенную диаграмму направленности. Последнее преимущество полностью подтвердилось нашими измерениями (см. под- верстку «7 раз отмерь»).
Пара мидбасовых головок калибра 6,5 дюйма (165 мм) оснащена целлюлозными диффузорами и двойными кольцевыми магнитами. За счёт этого достигаются, соответствен-но, быстрый отклик на приходящий импульс и малые нелинейные искажения при значительных амплитудах сигнала. Твитер с мягким дюймовым куполом воспроизводит частоты вплоть до 22 кГц.
Корпус имеет закруглённые горизонтальные ребра и систему из четырёх внутренних распорок, повышающих жёсткость. Порт фазоинвертора очень солидного диаметра выведен назад, при необходимости, например при установке АС вплотную к стене, его можно заглушить штатными поролоновыми вставками.
Основанием служит довольно толстая стальная плита, в которую вкручиваются шипы. Две пары входных клемм с перемычками утоплены в дно корпуса. Такое решение, возможно, будет оценено кинотеатральными инсталляторами, но в хай-файной системе, где часто используются акустические кабели с утолщениями вблизи заделки выводов (MIT, Kimber Kable и т.д.), оно может оказаться про- сто неприемлемым.
Как всегда, бумажные диффузоры не потребовали долгого времени для разминки — системы «вошли в голос» примерно через час после подачи прогревочного сигнала. Я уже давно заметил, что чувствительная акустика всегда играет несколько иначе, чем тугая — в её характере всегда присутствует нечто ностальгическое. Возможно, из-за открытого, лёгкого звучания, высочайшей информативности в среднем диапазоне и довольно быстрого баса. Хотя заметны и другие нюансы, присущие лёгким диффузорам — не слишком убедительная динамика, что особенно чувствуется на симфонических жанрах, и несколько облегчённый нижний диапазон, из-за чего общий тональный баланс кажется немного сдвинутым вверх. Но это, кстати, можно считать фирменным почерком британской акустики, который проявляется и у изделий таких классических брэндов, как Audio Note, Naim, Rogers, Tannoy и др. Но при этом во главу угла ставятся высочайшая точность и естественность воспроизведения вокала и тембров музыкальных инструментов. И Q Acoustics 2050 в этом плане не исклю- чение. Даже в очень насыщенном саунде симфонического оркестра не потерян ни один нюанс, ни малейшая мелочь. Понравилось и то, как звучит твитер — мягко, неназойливо и в меру сбалансированно, без дефицита самых верхних обертонов.
Главным же преимуществом Q Acoustics 2050, как и следовало ожидать, оказалась способность выстраивать трёхмерную звуковую сцену, широкую, с чётко выраженной перспективой в глубину. На сборнике Пола Бартона есть специальные тестовые фрагменты, предназначенные для оценки позиционирования мнимых источников. Пожалуй, ни одни напольные АС в близком ценовом диапазоне не смогли бы показать столь же убедительные результаты. В сложнейших сериях, исполненных на барабанах, тарелках и перкуссиях, каждый удар чётко фиксировался на строго определенном месте. На обычных композициях музыканты могут оказаться далеко за линией колонок или, наоборот, заметно выдвинуться вперед. Эффект сильно зависит от расстановки в конкретном помещении, что открывает широкие возможности для экспериментов.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | август 2011
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете