Живой поток
Немецкая T+A производит весьма обширный ряд компонентов класса Hi-Fi и High End, и у неё уже немало почитателей в Европе. Секрет успеха кроется не только в запоминающемся дизайне и необычном названии — технику этой марки всегда отличала продуманность и инновационность. Кроме того, в модельном ряду фирмы можно найти источники и усилители самого разного уровня и функционала, что позволяет меломану выбрать именно то, что ему нужно, и рационально планировать траты на систему. Например, в линейке R, которой принадлежит и обозреваемый SACD 1250R, есть ещё масса похожих проигрывателей, один из них — CD1260R, уже побывавший в нашем тесте (www.salonav.com/arch/2010/09/046-ta.htm), универсальный аппарат и даже сетевой клиент-конвертор, который может превратить в высококлассный источник домашний компьютер.
SACD1250R, несмотря на слим-дизайн, оставляет впечатление добротной и очень прочной вещи. Дисковый механизм, закреплённый внутри корпуса на специальном подрамнике и трёх антирезонансных опорах, имеет солидный лоток из алюминия и пластика со стальными направляющими и оснащён надёжными двигателями Mabuchi. Помимо механики, вызывает уважение и компоновка звукового тракта. Фактически для каждого музыкального носителя выделена собственная независимая секция приёма и обработки считанных данных. Такое решение продиктовано желанием добиться минимально возможного джиттера — для CD и SACD применяются разные генераторы реклокинга (промежуточной синхронизации сигнала). Опять же во всём видится чёткое соблюдение всех канонов High End: как можно меньшая длина сигнальных путей, чтобы избежать уязвимости от помех, разделённые блоки питания для цифровой и аналоговой секций (последний — с тороидальным трансформатором), наличие целой системы внутренних экранов, счетверённые ЦАПы Burr-Brown, гальваническая развязка для аналоговой секции… Но, пожалуй, самая примечательная часть SACD1250R — цифровой фильтр. Он реализован на программируемом 56-битовом процессоре и обрабатывает сигнал по четырём различным алгоритмам. Здесь можно выбрать режим стандартного фильтра с конечной импульсной характеристикой (FIR), улучшенный FIR с быстрым затуханием, комбинацию FIR + фильтр Безье, который дает незначительный подъём на ВЧ, зато устраняет переходные колебательные «хвосты», и чистый алгоритм Безье. А аналоговый каскад примечателен режимом Wide, который не ограничивает полосу на 20 кГц.
Звучание SACD1250R пусть не такое вылизанное, как у модели 1260, зато не менее телесное и эмоциональное. Бас чётко поставленный, сильный и хорошо проработанный. Середина слегка подкрашена, но это её не портит — тональный рисунок натуральный и подробный, с мельчайшими нюансами. Средние, кстати, легко подправить подбором межблочника. Главное, что верхний диапазон не «оторван» от основного — цельная гармоничная картина получается даже при подключении кабелем из посерёбренной меди. В режиме стандартной фильтрации микродинамическая ткань нисколько не завуалирована, но вместе с ней в саунд проникает и некоторая цифровая подкраска. При переключении на улучшенные алгоритмы нюансировка становится чуть лучше, однако приходится мириться с некоторым ухудшением пространственной фокусировки либо с более агрессивной передачей ВЧ. Эти побочные эффекты я пытался устранить подбором силового провода, сменой фазы питания и проигрывателя, и усилителя, — словом, перепробовал все варианты, но эффект оказался незначительным. А вот когда переключил процессор в режим обработки по алгоритму Безье, результат превзошёл все ожидания. Здесь и сцена не страдает, и гармоническая разборчивость улучшается, и микродинамика проявляется настолько ясно и естественно, что начинаешь задумываться: а может ли так звучать CD? Не зря именно эта позиция выбрана разработчиками в качестве основной.
В предвкушении ещё более волнующего звучания загружаю SACD. Но аппарат оправдывает надежды лишь наполовину. Во-первых, почему-то в нём невозможно выбрать тип DSD-дорожки — по умолчанию считывается только многоканальная и микшируется в стерео. Во-вторых, сам звук изменился до неузнаваемости. SACD всегда подкупали тональной нейтральностью, масштабностью и точностью пространства. Здесь же аппарат предлагает собственную трактовку и довольно вольно обращается со сценой. Впрочем, эта проблема решилась быстро с помощью антивибрационных средств. Поставив проигрыватель на платформу Eraudio и конусы, удалось избавиться от едва заметной, но всё же совсем не характерной для однобитового потока DSD цифровой подкраски. В ходе экспериментов с режимами фильтра выяснилось, что стандартный и первый алгоритмы для SACD просто не годятся — из-за них и возникает ощущение, будто слушаешь обычный CD. При выборе второго режима и включении Wide саунд стал динамичнее, бодрее и чище. Ещё лучший результат показал третий вариант. Звучание улучшилось во всем: расширились динамика и частотный диапазон, ещё лучше стали различимы нюансы, ещё телеснее образы в сцене… Из колонок буквально полился красивый увлекающий поток музыки.
ПОРАДОВАЛО
Проигрыватель всеяден по части музыкальных жанров и на очень высоком уровне воспроизводит CD. Среди главных качеств отметим материальность образов, эмоциональность в среднем регистре, чистоту — в верхнем.
ОГОРЧИЛО
Нет переключения воспроизведения стереофонической дорожки на многоканальную DSD. Записи на SACD воспроизводятся интересно, увлекательно, но иногда… неузнаваемо.
Источник: журнал Салон Audio Video июнь 2011