Vertigo: клонирование или мутация?
Вряд ли можно найти виниловую вертушку, более известную, чем Technics SL-1200. Обратной стороной популярности является стремление многих скопировать оригинал, по возможности удешевив конструкцию. Проигрыватель Vertigo DJ-4600 относится к числу «неоклонов» Technics и потому обладает наворотами, свойственными его самым последним модификациям, например переключением диапазона изменения скорости. Не будем перечислять все функции Vertigo, большинство из которых хорошо известны и нужны профессиональным диджеям, а отметим главное – при кажущемся внешнем сходстве различия довольно велики: многие ответственные узлы, например основание тонарма и некоторые его части выполнены из пластмассы, как и сам корпус проигрывателя. Отсутствует регулировка высоты тонарма, а в спецификациях приведены несколько более высокие цифры детонации. К счастью, прямой привод и алюминиевый диск – на своих местах.
Впрочем, звучание нас интересует больше, чем техническая подноготная, поэтому, установив в съемный шелл картридж Ortofon 2M Red ($105), мы приступаем к прослушиванию. С первых нот альбома «Машины времени» ясно слышны достоинства прямоприводной конструкции – исполнение отличается уверенным чувством ритма и хорошим драйвом. Последнее также заслуга головки Ortofon, как и хорошо сфокусированная, чистая, открытая середина. А вот с краями диапазона дело обстоит хуже: высокие частоты лишены изящества, а бас гулковат и грузен, что указывает на резонансы тонарма. В целом звучание сохраняет всю важную информацию, которая присутствует в музыке, но более аккуратное исполнение сделало бы эту вертушку привлекательной в глазах не только профессиональной, но и Hi-Fi-аудитории.
ЗА Стабильный, выразительный звук; отрытая, хорошо сфокусированная середина
ПРОТИВ Басу недостает четкости, а верхам – утонченности
ВЕРДИКТ Неплохой выбор для знакомства с винилом, но если вам безразличны диджейские функции, есть варианты с более выделанным звуком
Источник: журнал "What hi-fi?" апрель 2011