Домашние Blu-ray-кинотеатры Harman/Kardon
Когда говорят о таком кино, обычно подразумевают фильмы, которые можно смотреть всей
семьёй. В них нет постельных сцен, насилия,
непристойной лексики, эти фильмы интересны
всем от мала до велика. К сожалению, такие
картины большая редкость — у режиссёров,
которые ориентируются на семейную аудиторию,
чаще всего получаются работы, не интересные
никому. Чтобы такое кино удалось, нужно иметь
талант, огромный опыт и чёткое представление
об аудитории.
На рынке домашних кинотеатров действуют те же законы и закономерности — создать
комплект «всё в одном», который устроит если не
всех, то большинство, очень трудно. Некоторые
крупные компании «бьют по площадям»: выпускают обширные модельные ряды, состоящие
из множества разных аппаратов. Как следствие
— рост издержек, которые компенсируются удешевлением продукции и снижением её качества.
В итоге полки магазинов заполняются унылым
«лесом» из пластиковых колонок с украшенными
броской иллюминацией ресиверами. И всё бы
ничего, но такие комплекты порой очень недешевы, хотя не умеют толком ни кино озвучивать,
ни музыку играть. Неудивительно, что интерес
публики к готовым театральным комплектам
постепенно иссякает, а у некоторых экспертов
выработалось заведомо пренебрежительное отношение к этому виду техники. И ведь напрасно
— дело ведь не в «жанре», а в исполнении.
Возьмём, к примеру, новую серию домашних
кинотеатров BDS от Harman/Kardon. В её составе пять моделей: BDS300,BDS400, BDS600,
BDS700 и BDS800. Все они компактны, выполнены в едином элегантном дизайне, имеют
встроенные Blu-ray-проигрыватели и отличаются главным образом конфигурацией акустики. У
первых двух — 2.1, а окружающий звук обеспечивается технологией Dolby Virtual Speakers,
третья, BDS600, формата 3.1, фронтальные каналы и центр размещаются у неё в одной колонке Soundbar. Наконец, BDS700 и флагманская
BDS800 имеют традиционную многоканальную
конфигурацию 5.1.
Blu-ray-ресиверы у всех моделей линейки
одинаково оформлены, имеют одинаковый же
набор функций (разъём USB 2.0 на передней
панели, полная поддержка Blu-ray Profile 2.0 и
т.д.), но разное количество каналов усиления.
Все усилители — цифровые, что исключает
промежуточные преобразования «цифра —
аналог — цифра» и обеспечивает минимум
искажений. Мощность на канал одинаковая —
по 65 Вт при THD не более 0,1%, причём этот
параметр получен при загрузке всех каналов.
BDS700 и BDS800 внешне очень похожи,
но различаются сателлитами: у первого театра
они построены на традиционных купольных
драйверах, у флагманской модели — на патентованных фирменных динамиках, средненизкочастотном с плоским диффузором диаметром 3” и пищалке со сверхлёгким куполом
из материала CMMD®. Такими же колонками
комплектуется и BDS400, и это совершенно
правильно: люди, которые по каким-либо причинам выбирают конфигурацию 2.1, должны
иметь возможность получить качество звука не
хуже, чем обладатели комплектов 5.1 — хотя
бы в стерео.
Кстати, все без исключения театры линейки
BDS озвучивают диапазон частот от 45 до
20000 Гц (по уровню -6 дБ) — этого достаточно
не только для кино, но и для адекватного воспроизведения музыки. Причём ко всем моделям
можно подключить опционный (то есть приобретаемый отдельно) док для портативных
устройств Apple. Впрочем, главное для музыки
не частотные характеристики, а огромный опыт
Harman/Kardon именно в разработке качественной звуковой аппаратуры. А использование
общих элементов для разных комплектов позволило сделать новые модели относительно недорогими. Например, театр BDS300 предлагается
в России за 39990 руб., BDS400 — за 44990 руб.
Цены на остальные модели пока неизвестны.
Источник: Салон Audio Video февраль 2011