NAD "ОТСЛЕЖИВАЕТ СИТУАЦИЮ НА РЫНКАХ"
О том, какие изменения на Hi-Fi-рынке нас ждут в ближайшем будущем и как компания NAD Electronics готовится к ним, мы поговорили с Грэгори Стидсеном, ее директором по разработке продуктов
Как NAD Electronics, сравнительно небольшая компания, может конкурировать с глобальными корпорациями, чуть ли не ежегодно предлагающими новые технологии?
– У истоков NAD в 1972 году стояли дистрибьторы, работавшие в Германии. Затем компания перебралась в Лондон, а в 1999 году вошла группу Lenbrook, выросшую из крупного североамериканского дистрибьютора. Так что с самого начала мы строим свою деятельность исходя из запросов конечных потребителей, которые хорошо знаем. У NAD никогда не было своих производственных мощностей, мы размещаем свои заказы на тех заводах, которые могут удовлетворить нашим требованиям. Но мы собрали хорошую команду инженеров и разработчиков, которые и создают продукты, способные быть успешными на рынке.
Технологическая гонка зачастую заставляет покупателей отложить приобретение того или иного аппарата в расчете на появление еще более продвинутой модели. Осознавая это, мы в наших AV-ресиверах (T765, T775, T785) и AV-процессорах (T175, M15HD) используем модульный принцип (MDC – Modular Design Construction), который позволяет добавлять в них АV-модули с поддержкой самых современных технологий.
Аудиои видеомодули NAD продаются через те же дилерские сети, что и остальная наша продукция. Сейчас доступны модули MDC второго поколения, позволяющие владельцам AV-ресиверов NAD, приобретенных несколько лет назад, дооснастить их и получить устройства с поддержкой современных стандартов. Это касается HD-аудиокодеков, калибровки Audyssey, HDMI, преобразования видео из аналогового в цифровое с высоким разрешением. А совсем скоро мы выпустим модули третьего поколения: один аудио – MDC AM 250 и два видео – MDC VM 150 и VM 150X, которые будут представлены на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 2011 года. С ними AV-ресиверы NAD получат HDMI версии 1.4a с поддержкой утвержденных 3D-видеоформатов, возвратного аудиоканала и Ethernet-канала, причем количество HDMI-выходов будет увеличено. Новые модули будут оснащены более мощными DSPпроцессорами, продвинутыми версиями автокалибровки Audyssey и аудиокодеками лаборатории Dolby – Dolby Volume и PLIIz.
Мы стараемся контролировать ситуацию с новыми технологиями и предлагать в наших модулях наиболее востребованные.
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития Hi-Fi-индустрии в целом?
– Уже стало очевидным, что начался процесс замены оптических дисков как носителей на загружаемый с «облаков» – доступный из Интернета – контент. Но этот рынок очень фрагментирован, в каждом регионе работают свои сервисы, и ситуация еще не стабилизировалась: ресурсы объединяются, поглощаются, появляются новые. Создание продуктов для этого сектора весьма затруднено. Но NAD старается отслеживать ситуацию в этом сегменте.
Связаны ли эти сложности с техническими ограничениями?
– Современные процессоры и память стоят уже недорого и работают на высоких скоростях, и технически мы можем интегрировать поддержку сетевых ресурсов в наши продукты, но интерфейсы для различных сервисов отличаются. Кроме того, надо решать вопросы с лицензированием и оплатой услуг. Так что это проблема не инженерного характера. Сейчас компании, выпускающие полупроводниковые элементы, работают с провайдерами контента и такими фирмами, как NAD, Yamaha, Denon, для того чтобы упорядочить и упростить эту ситуацию еще на уровне «железа».
Какое количество пользователей в США уже перешли на «облачные» источники и совсем отказались от дисков?
– Я не знаю точно, но, на мой взгляд, это в среднем 10%. Естественно, в молодежной среде эта цифра выше, в других группах – ниже. Становится даже труднее покупать новые диски – все меньше мест, где они продаются.
Что предлагает NAD в сегменте устройств для работы в сети? Будет ли в модулях MDC для AV-ресиверов интернет-радио?
– Мы подготовили к выпуску тюнер T446, в котором помимо AM/FMи DABбудет также и интернет-радио. Возможно, в будущем мы будем оснащать им и наши модули для ресиверов.
Для работы в домашней сети прекрасно подходят наши Blu-ray-проигрыватели NAD M56 из линейки Masters Series и NAD T577. С их помощью можно воспроизводить Blu-ray-диски или DVD, а также и HDвидеофайлы с USB-носителей или жестких дисков. Несколько таких аппаратов с использованием Ethernet-коммутатора и LAN-сети подключаются к ПК по протоколу DLNA и выступают в качестве медиаклиентов, образуя многозонную систему. Пользователь же получит доступ к ресурсам Интернета и AV-файлам на ПК.
Мы также анонсируем выпуск трех новых компонентов Masters Series, которые позволят воспроизводить в студийном качестве музыку в файлах высокого разрешения, которые можно скачать из сети. Это M50 Digital Bridge – транспорт с поддержкой внешних жестких дисков, M51 – ЦАП, выполняющий прямое цифровое преобразование, и M52 Silent Store – музыкальный сервер.
Давайте поговорим об усилителе NAD M2. Идея прямого цифрового усилителя не нова, и первым был Tact Millennium, затем компания Lyngdorf Audio стала их выпускать. Не используется ли в M2 технология Equibit, разработанная для него и затем реализованная в чипах компании Texas Instruments?
– Эти чипы, преобразующие PCMв ШИМ-сигнал, сейчас можно найти во многих устройствах, окружающих нас. Но сами по себе они не обеспечивают аудиофильский звук. Усилители Tact и Lyngdorf – это отличные компоненты класса High End, но чтобы добиться такого звучания, в них приходится использовать элементы высочайшего качества, поэтому они стоят так дорого. В M2 реализована другая схема, и чипы Equibit в нем не используются.
Компания Diodes Zetex работала над ней еще с середины 90-х годов, но чтобы довести эту технологию до конкретной реализации, ей нужен был сильный партнер. NAD и стала им. Патент на цифровую обратную связь, примененную в NAD M2, принадлежит этой фирме. И в конечном итоге нам удалось разработать усилитель класса D, по качеству звучания соответствующий High-End-статусу, но стоимость которого значительно меньше, чем у непосредственных конкурентов, именно благодаря глубоким научным познаниям и таланту инженеров как Diodes Zetex, так и наших.
Можно ли использовать M2 для воспроизведения «облачного» контента?
– Сам по себе усилитель работает только с PCM-сигналами с различной дискретизацией. Если вы, допустим, захотите воспроизвести музыкальный файл, скачанный из Интернета, то можно, например, как это делаю я сам, использовать устройства типа Logitech Squeezebox Touch для преобразования форматов цифровых данных.
Будут ли оснащаться AV-ресиверы NAD такими цифровыми усилителями?
– В будущем, возможно. А пока что у нас в планах выпуск более доступного, чем M2, усилителя. Снизить цену мы собираемся за счет уменьшения его выходной мощности. 250 Вт на канал на 8 Ом – это практически предел для таких усилителей на сегодня, поскольку на больших мощностях сложно контролировать устойчивость выходных MOSFET-транзисторов, работающих в импульсном режиме.
Насколько новый усилитель будет дешевле?
– Примерно в два раза.
Спасибо за интересную беседу. Желаем NAD успеха и ждем новых продуктов.
Источник: журнал "What hi-fi?", декабрь 2010 Источник: журнал "What hi-fi?", декабрь 2010