Living Voice живее всех живых
С прямыми углами и прямоугольной табличкой-логотипом, эти колонки выглядят довольно современно (по крайней мере, для тех, кто считает современным господствующий в Европе скандинавский дизайн), хотя на самом деле они ненамного моложе нашего журнала. Разумеется, с 1989 г., когда свет увидели первые экземпляры Auditorium II, колонки выдержали пару модификаций, появились версии на более дорогих динамиках и с внешним кроссовером, но эти колонки так и остались первым и, пожалуй, главным продуктом Living Voice. После этого фирма поражала аудиофилов рупорными АС причудливого вида и космической стоимости, однако в памяти многих имя Living Voice навсегда связано с Auditorium II. И дело не только в эффекте «первой любви», секрет успеха этих АС – в умелом сочетании простых, но удачных ингредиентов.
Чтобы бас не доминировал, Auditorium II следует установить на приличном расстоянии от стены, а правильная фокусировка достигается при классической ориентации строго на слушателя. Однако самая важная рекомендация касается способа подключения: фирма настоятельно советует использовать по два кабеля на каждую колонку и даже не кладет в упаковку перемычки. Прослушав оба варианта, мы убедились, что двухкабельный вариант обеспечивает не только гораздо более точную и объемную звуковую сцену с правильным расположением вокалиста, но и заметно улучшает тональный баланс и динамику.
Auditorium II чутко выявляют разницу в звучании усилителей, им требуется редко встречающееся сочетание хорошего контроля со способностью аккуратно передавать сигналы низкого уровня, однако ваши старания в поиске подходящих партнеров будут вознаграждены сполна. Живое, натуральное исполнение музыки выделяет эти колонки среди современных конкурентов, даже значительно более дорогих. Особенно сильно это чувствуется при воспроизведении живых акустических записей, например выступления коллектива Les Arts Florissants в театре Кана, – обаяние человеческих голосов и непосредственность средневековой музыки западают в душу. Однако и жесткие современные жанры по плечу этим колонкам – в гитарном рэпе LDP они демонстрируют безупречную дикцию и удивительную ритмичность. Низкие частоты плотные и подвижные, музыка прямо-таки искрится молодецкой удалью и задором.
Неужели развитие в акустике пошло в неправильном направлении? Не совсем так. Если заставить себя отвлечься от музыки Четвертой симфонии Чайковского и прислушаться внимательно, можно заметить, что вклад корпуса Auditorium в звучание больше, чем у современных АС, а на высоких громкостях мощных фортепианных произведений Бетховена бумажные динамики вовсе не безгрешны. С другой стороны, столько тихих, неуловимых нюансов, которые придают исполнению оркестра слитность и легкость, звучанию фортепиано – гладкость, а нам, слушателям, дают в полной мере вдохнуть волшебный воздух музыки, вы не найдете у большинства конкурентов.
За: подвижное, ритмичное, музыкальное звучание
Против: есть колонки, которые лучше умеют сохранять самообладание на высокой громкости
Вердикт: живые, открытые Auditorium по-прежнему вызывают восхищение – если вы хотите наслаждаться музыкой, трудно найти что-либо лучшее
Источник: журнал "What hi-fi?" декабрь 2010