Осторожно, музыкальная радиация!
Должны ли акустические системы быть нейтральными или же, наоборот, обладать характером? Выпуском серии Radiance компания Acoustic Energy предлагает свой ответ на этот вопрос.
Несмотря на кажущееся изобилие, современному человеку на самом деле много чего недостает. Одна из дефицитных вещей – вдохновение, и это одно из объяснений популярности спортивных трансляций и экстремальных видов спорта. А ведь есть более традиционный (и безопасный) источник вдохновения – музыка, не зря это слово имеет общий корень со словом «муза». Но когда речь заходит о музыке, большинство людей склонны считать, что они не настолько серьезные слушатели, чтобы потратить на приобретение стереосистемы кучу денег, которые можно использовать на много других, более веселых затей.
В компании Acoustic Energy такое отношение к жизни не разделяют. Кто решил, что серьезные вещи должны быть обязательно скучными, – думали они, создавая новую серию Radiance, лейтмотивом которой стало стремление взволновать и расшевелить слушателя, на которого сдержанность обычных Hi-Fi-систем навевает скуку. Давайте просто сядем и послушаем, что получилось.
Если характер есть, не надо долго ждать, чтобы он проявился. Ставим хорошо знакомые вариации Ж. Лусье на тему Баха и сразу отмечаем глубокий, полновесный звук, гораздо более крупный, чем сами АС. Более всего удивляет мощная энергетика фортепиано во всех регистрах, на Radiance 2 сразу слышно, что играет джазовый, а не академический пианист. Под «Ночь на Лысой горе» Мусоргского с этими АС точно не уснешь. Radiance реалистично рисуют не только зал, но и живые образы торжества нечистой силы, прерванные колокольным звоном и умиротворением наступающего дня. Сцена глубока и многогранна, колонки умеют передать безмятежную тишину и неистовую мощь, и хотя в самые громкие моменты середина диапазона может быть напряженной, ни одного фальшивого звука от них вы не услышите. Правда, и огрехи фонограммы AE сглаживать не будут: например, в записях Шарля Азнавура в окал певца теплый и дружелюбный, а вот оркестр играет формально и резко.
За свои деньги Radiance 2 – уникальное сочетание динамизма, увлекательности и почти мониторной точности и детальности. Однако за нежелание быть сдержанными колонки расплачиваются повышенной возбудимостью. Дело в том, что некоторые вещи, например Being For The Benefit Of Mr. Kite с альбома Beatles Love, лучше интерпретировать по-философски отстраненно. AE прекрасно воссоздают шумную, яркую атмосферу циркового представления в первой части, однако переход в I want you/Helter Skelter вызывает «нервный срыв», колонкам не удается передать сложный психоэмоциональный настрой этой композиции.
Если продолжить разговор о слабых местах, то отдавая должное стремлению предложить за небольшие деньги изделие в шпоне, можно заметить, что отделке немного не хватает лоска. Однако основную задачу инженеры AE решили полностью: пожалуй, ни одни недорогие колонки не доставили нам столько ярких и сильных впечатлений от прослушивания музыки.
Источник: журнал WHAT Hi-Fi октябрь 2009