Золотая середина. CD проигрыветель NAD C565BEE
Традиционно компания NAD концентрировалась на сегменте бюджетного Hi-Fi, выпуская в то же время аппаратуру престижной серии М, тогда как средняя ценовая категория была незаслуженно забыта. Новый CD-проигрыватель С565ВЕЕ призван заполнить этот пробел
Свежие решения
По замыслу разработчиков, CD-проигрыватель NAD С565ВЕЕ должен возглавить классическую серию компонентов, хорошо знакомую ценителям Hi-Fi по таким моделям, как С521ВЕЕ и С542. Детальное изучение аппарата позволяет сделать вывод, что изменения коснулись вещей буквально базовых.
Например, мы всегда привыкли ассоциировать плееры NAD с цифроаналоговыми преобразователями Burr-Brown, а здесь стоит ЦАП Wolfson. Также в NAD С565ВЕЕ применена технология апсемплинга аудиосигнала с 44,1 кГц до 96 или 192 кГц. Как известно, эта процедура позволяет очистить область верхних частот путем смещения ВЧ-помех далеко за пределы слышимого диапазона, а также получить более плавную частотную характеристику выходного сигнала, что избавляет звучание от цифровой жесткости и дискретности.
Еще одно нововведение — присутствие входа USB для воспроизведения аудиозаписей с флешек и внешних жестких дисков. К великому нашему сожалению, пока заявлена только поддержка компрессионных форматов, но в любом случае решение интересное и, очевидно, будет востребованным.
Кроме всего вышесказанного, проигрыватель демонстрирует полную готовность к интеграции в систему «умного дома» — у него имеются порт RS-232, 12-вольтовый триггер и вход для внешнего ИК-приемника. Особенно актуальным является наличие цифрового оптического входа, что дает возможность превратить плеер в ЦАП.
Новый облик
Этот проигрыватель — принципиально новый не только внутренне, но и внешне. Обновленный стиль классической серии уже был продемонстрирован в 545-й модели, но и наш сегодняшний герой смог серьезно удивить. Для управления воспроизведением его оснастили не традиционным кнопками, а оригинальным манипулятором, похожем на ручку громкости, — поворот позволяет перемотать трек вперед или назад, а нажатие играет роль клавиши «воспроизведение/пауза». Все это здорово напоминает рукоятки типа «шаттл», которыми оснащались видеомагнитофоны конца 90-х, и надо признать, что с переходом на оптические диски данный способ управления остался все таким же удобным.
Не менее революционной можно назвать и смену дизайна пульта ДУ. Если раньше это был довольно простой и даже брутальный девайс, то теперь он стал эргономичнее и даже не лишен дорогого лоска. Его верхняя часть — плоская и отделана под черный лак, а нижняя — сложной формы, с покрытием SoftTouch.
Наш опыт показал, что в виде файлов плеер воспринимает только МРЗ, причем как с USB-носителя, так и с диска. Флешки же, отформатированные в NTFS, он не видит, файлы WMA (заявленные, кстати, в спецификации) тоже остаются без внимания. Последнее мы не сочли большой проблемой ввиду тотального превосходства МРЗ над прочими сжатыми аудиоформатами. А теперь о главном — озвучании.
Проигрыватель может продемонстрировать три совершенно разных по характеру саунда, что определяется режимом работы цифровой части тракта.
Без апсемплинга звук наиболее четкий, но не скрывающий цифровую природу носителя. Апсемплинг до 96 кГц меняет пропорции сцены, сужая ее и увеличивая глубину, в звучании появляются дополнительные реверберации, которые дают эффект легкого эха и ослабляют ощущение того, что играет «цифра». Перевод в режим 192 кГц обеспечивает максимальную мягкость и анало-говость; тембры становятся богаче, но звуковая картина наименее четкая в сравнении с двумя предыдущими вариантами. Таким образом, в отсутствие апсемплинга звук максимально информативен и честен, а повышение частоты дискретизации до 192 кГц — наиболее подходящий режим для фонового прослушивания и при воспроизведении сжатого аудио. Конечно, устранить неизбежно присутствующие в МРЗ артефакты в этом случае все равно не удается, но они явно отходят на второй план, а само звучание обретает больше живости и теплоты. Дальнейшее прослушивание мы проводили без апсемплинга.
Сказать, что NAD C565BEE удивил, было бы слишком скромно. Это нечто поразительное и принципиально новое. С одной стороны, его звук — истинно NAD-овский, богатый, динамичный, теплый и выразительный.
С другой, все предыдущие плееры компании можно было упрекнуть в наличии некоторых жанровых предпочтений, а этот аппарат абсолютно всеяден.
Прежние компоненты NAD тяготели к ярким мажорным композициям и скучали на миноре и откровенной лирике. Звучали они интересно, но своеобразно, их манера имела как поклонников, так и противников. NAD C565BEE сохранил лучшие традиции фирменного почерка, но показал отличную сбалансированность, позволяющую одинаково успешно исполнять музыку любых стилей и направлений. И при этом его нельзя назвать эмоционально сдержанным — как и все плееры фирмы, он может играть разухабисто и мощно, но лишь там, где нужно. А если потребуется быть тонким и деликатным, то легко справится и с этой задачей. Одним словом, новый проигрыватель стал обладателем более уравновешенного характера, чем, несомненно, превосходит не только своих младших коллег. На фоне моделей фирм-конкурентов из аналогичной ценовой группы этот аппарат обещает выглядеть вполне достойно и, похоже, вновь станет главным претендентом на звание устройства с оптимальным соотношением цена/качество.
Коммуникация
Благодаря наличию оптического входа NAD C565BEE способен выполнять сразу несколько разных функций. Например, он может стать внешним ЦАПом для недорогого BD- или DVD-проигрывателя, а также позволит подключить к системе телевизор, обладающий оптическим выходом. Кроме того, можно не тратить деньги на дорогую звуковую карту и доверить ему цифроаналоговое преобразование при прослушивании музыки с ноутбука или компьютера. Но все вышесказанное, конечно же, актуально в том случае, если многоканальному звуку вы предпочитаете старое доброе стерео.
Максим Наумов журнал DVDEXPERT