Предусилитель AUDIOLAB 8000Q Усилитель мощности AUDIOLAB 8000P
Аудиофилы со стажем частенько ворчат: дескать, раньше стерео аппаратура стоила разумных денег, а играла несравненно лучше нынешнего ширпотреба. Углубляется и разрыв между «массовой» электроникой и представителями класса High End. Неужели Hi-Fi-техника, обеспечивающая разумное соотношение качества и цены, скоро исчезнет?
Цены на эксклюзив действительно растут, поэтому мелкосерийные модели становятся недоступны для рядового покупателя. Качество же бюджетных аппаратов частенько деградирует из-за гонки за удешевлением компонентов и сборки. Заполнить образовавшийся «межклассовый вакуум» отважилась британская фирма Audiolab. После слияния с дизайнерским бюро TAG McLaren она, избежав соблазна перейти на производство заоблачного по цене High End'a, уже под эгидой International Audio Group возобновила выпуск относительно доступных аппаратов, которые в свое время возвели бренд в статус культового. Теперь для приобщения к элитной стереофонии не обязательно рыскать по интернету в поисках сносно сохранившегося экземпляра. Можно просто отправиться в магазин и купить себе, так сказать, живую легенду — классическую стереопару «пред/мощник».
Внешность приборов вызывает щемящие ностальгические ассоциации: черные корпуса, спартанская аскеза усилителя мощности, поворотные переключатели на предусилителе. Их четыре: два определяют выбор компонента, один (моторизованный) громкость, последний отвечает за уровень сигнала. Он пригодится при использовании нескольких источников звука — поможет привести сигнал с них к одному громкостному знаменателю. Стереовходы и выходы представлены в достаточном количестве, огорчает разве что отсутствие Phono-корректора (впрочем, для этого в арсенале фирмы есть специальный блок). Винтовые клеммы усилителя поддерживают bi-wiring, имеется низкоуровневый выход на второй усилитель, необходимый для работы по схеме bi-amping.
Поворотные переключатели на фасаде предусилителя — не просто дань традиции. Они чрезвычайно удобны и позволяют отказаться от светодиодных индикаторов, являющихся источником помех
В остальном правит бал аудиофильская концепция минимализма, причем некоторые жертвы на ее алтарь трудно считать оправданными. Отсутствие регуляторов тембра пережить можно с легкостью, зато невозможность изменить баланс требует точного согласования позиции слушателя с центром стереобазы, что в наполненной мебелью комнате осуществимо не всегда. Штатный пульт ДУ (общий на всю 8000 серию) нарочно выполненный в дизайне времен расцвета группы Dire Straits, на нынешний взгляд старомодней, хотя многим такой подход придется по душе.
Заявленная мощность в 100 Вт на канал теоретически дает потребителю широкий простор в выборе колонок, но на деле к этому моменту стоит подойти обстоятельно. Идеально споются с Audiolab полочные мониторы высокого качества с ровной АЧХ и хорошей чувствительностью, а также небольшие напольники.
Лучшей характеристикой звучанию будет «хирургическая точность». Ни один нюанс не ускользает, замысел исполнителя передается слушателю без ощутимых искажений. Можно упрекнуть пару Audiolab в излишнем хладнокровии, но ведь именно этим британская школа звуковоспроизведения и гордится. Конечно, достичь оптимального результата можно только в сочетании с плейером и акустикой, построенными на той же идеологической базе. Еще один важный момент — аппараты работают столь скрупулезно, что любые недостатки исходника выявляются, словно под микроскопом. Эксклюзивные же записи эта «деловая пара» представит во всем блеске. Иными словами, за разумную цену вы получите двублочную машину для по-настоящему бескомпромиссного воспроизведения. Если вы не боитесь, что все пиратские диски из вашей коллекции придется заменить лицензией, а кое-какие МРЗ-файлы сохранить только для того, чтобы демонстрировать друзьям-неофитам разницу между настоящей и «консервированной» музыкой, тогда этот комплект — для вас. А слухи о смерти Hi-Fi все же преувеличены.
Достоинства:
Отсутствие музыкальных предпочтений, возможности расширения.
Недостатки:
Требовательность к акустике., не очень удобный пульт ДУ
Сергей Раков журнал СТЕРЕО июнь 2009