Стендовые мониторы Canton Reference 9

Обычно производители акустики в высших линейках предлагают максимум 3 — 5 моделей, но немецкая Canton установила рекорд — её топ-серия Reference насчитывает аж девять колонок! И все — как на подбор: в едином дизайнерском стиле, с уникальными ноу-хау, с супертехнологичными динамиками. Отличаются только габаритами, параметрами и ценниками. Самые демократичные из них — вот такие «девятки».
ДОСТУПНЫЙ ЭТАЛОН
Вообще-то эталон, строго говоря, может быть только один. Всё остальное — это уже подобие. Но все мы понимаем, что в производстве акустики, как и всей аудиотехники, принцип абсолютности соблюсти невозможно — создать продукт с идеальными характеристиками еще никому не удалось. Поэтому даже самые передовые и дорогие колонки в мире можно называть как угодно: вершиной достижений, воплощением высоких характеристик, мечтой меломана… А эталоном — только в переносном смысле.
Впрочем, сама идея сделать что-то близкое к совершенству может быть хорошим инженерным стимулом. Особенно, когда появляется чёткое дополнительное условие — например, эталон в таком-то классе, в такой-то ценовой нише, в таком-то размере… Вот из таких прагматичных соображений компания Canton и производит в немецком городе Вайльроде свои многочисленные «референсы».
Это непростое дело, кстати. Только представьте, сколько надо создать прототипов, выполнить лабораторных измерений, тестовых прослушиваний и доводочных работ для каждой модели в серии, чтобы довести всю гамму до конвейера. И надо ли говорить, что при штучном мелкосерийном производстве именно инженерные и интеллектуальные, а не материальные вложения доминирует в цене конечного продукта.
Так что полмиллиона за пару Canton Reference 9, да еще с учетом того, что они реально сделаны из уникальных компонентов и материалов — не так уж и много за труды немецких специалистов. В сравнении с другими полочными моделями в классе High End, так и вообще ниже рынка.
Выше прежних
Все системы из представленной в 2023 году серии R заметно отличаются от своих аналогов из предыдущих референсных линеек Canton, последняя из которых обозначалась литерой K. До этого «референсам» на протяжении нескольких поколений, по большому счету, даже не меняли корпуса — новые модели и линейки получали модификацией драйверов и оптимизацией кроссоверов, портов, элементов демпфирования и т. д.
А сейчас перед нами новый проект, как говорится, от и до. По двухполосным стендовым системам этого, правда, не скажешь, но присмотритесь: динамики поменялись местами и теперь твитер стоит под мидбасом, в нижней части добавилась платформа с хитрым портом, а корпуса в поперечном срезе теперь вообще не имеют прямых линий — выпуклой сделана и задняя стенка, и лицевая панель, и боковины.
А еще корпуса новых «референсов» поделены на камеры, предотвращающие возникновение стоячих волн. Форму этих полостей моделировали на компьютере.
Такие скругления переменного радиуса помогают рассредоточить внешние отражения и лучше противостоят внутренним. А еще корпуса новых «референсов» поделены на камеры, предотвращающие возникновение стоячих волн. Форму этих полостей моделировали на компьютере. Даже стойки Reference LS отличаются — они массивнее прежних, чуть выше и поднимают системы именно на тот уровень над полом, который оптимален для «девяток».
В оснащение АС входит 174-миллиметровый мидбас с диффузором BCT. Фишка — в новейшем материале Black Ceramic Tungsten, который представляет из себя слой керамики с добавлением вольфрама. Первый компонент обеспечивает высокую жесткость и малый вес, а второй — эффективное внутреннее демпфирование.
Верхняя полоса воспроизводится 25-миллиметровым твитером с куполом BC (керамика на металлической основе) и он, традиционно для Canton, прикрыт апертурным телом и помещен в короткий раструб. Но теперь он имеет разное раскрытие по вертикали и горизонтали. Более того, этакий «бублик» из специального демпфирующего полимера закрывает и фланец мидбасовика. Уверен на 100%, что это сделано не только ради красоты — такая закраина может служить эффективным волноводом, выравнивающим АЧХ на верхнем рабочем отрезке НЧ/СЧ-головки.
Уверен на 100%, что это сделано не только ради красоты — такая закраина может служить эффективным волноводом, выравнивающим АЧХ на верхнем рабочем отрезке НЧ/СЧ-головки.
В Reference 9, кстати, частота раздела между полосами приходится на 2900 Гц — чуть ниже, чем у других моделей в серии. Отличается, само собой, и частота настройки фазоинвертора, но здесь любопытно само устройство. Порт выведен вниз в щель, которая не имеет выхода в стороны и разделяет пульсирущий воздух на два потока: меньшая его часть направляется к стене по сужающейся части канала, а большая — по расширяющейся к слушателю. Теоретически это может работать как пассивная рум-коррекция, препятствующая возбуждению комнатных резонансов на низких частотах.
А ещё у Reference 9 имеется трехпозиционный аттенюатор ВЧ, поэтому скорректировать линейность звучания под компоненты системы и особенности комнаты прослушивания проблем не составит.
Неприкасаемые
Год назад мы уже знакомились с новыми напольными Reference 3, и они произвели на нас сильное впечатление. Но самые простые двухполосные модели ещё лучше показывают, какого скачка в качестве добились в Canton. Может, на результат повлиял новый источник/усилитель (в этот раз мы подключали системы к компоненту AVM), однако это никак не умаляет талантов Reference 9.
На любой адекватной громкости они дают чистый живой мидбас и глубокий низ. Середина удивительно пластичная, объемная и естественная — воссоздается так непринужденно, будто звучит сама по себе, а не воспроизводится системой. Верхний диапазон звучит, будто в колонках стоят дорогие бериллиевые твитеры — может, лишь чуть мене утончённо, зато без малейших металлических, «песочных» или сухих призвуков.
Середина удивительно пластичная, объемная и естественная — воссоздается так непринужденно, будто звучит сама по себе, а не воспроизводится системой.
Вся система подкупает невероятным музыкальным тактом. На жестких или электронных жанрах она предлагает всё, что нужно: крутую динамику и острую деталировку, строгую ритмическую структурность и полный контроль басовой полосы. На акустических — тонкую артикуляцию и тембральную переливчатость. На вокальных — открытость и жизненность. На БСО или оперных записях — пространственный масштаб и четкость каждого инструмента. Этим колоночкам по силам весь спектр музыкальных переживаний — от самых пугающих до самых нежных и лиричных. Поэтому на них интересно слушать любую музыку. Прежняя К-серия звучала куда техничнее и была более скупой на эмоции.
Мы не заметили погрешностей в звучании — неточностей в передаче сцены и планов, тональной подкраски, гудящих или «плоских» оттенков, каких-либо признаков рассогласования полос и прочего. Динамики здесь реально звучат как одно целое — гладко, с равной информативностью по всему диапазону. Такую роскошную согласованность не найти в многополосных напольных системах.
Этим колоночкам по силам весь спектр музыкальных переживаний — от самых пугающих до самых нежных и лиричных. Поэтому на них интересно слушать любую музыку.
И что примечательно, всё это получается без долгих настроек. Прикрутил мониторы на свои стойки, поставил их на некотором расстоянии от стены, нацелил акустические оси точно на вершину стереофонического треугольника и все — волшебство гарантировано! Впервые мы ничего не настраивали, не переставляли и даже не пробовали подгонять аттенюатор кроссовера.
Лишь в конце прослушивания ради интереса попробовали подключить колонки чрезвычайно дорогими серебряно-воздушными кабелями. И Reference 9 на это отреагировали как эталонные системы — на 100% раскрыли преимущества такого соединения.
Сложно сказать, где эти мониторы начнут вносить ограничения в звучание системы. Но совершенно точно следует ожидать, что по качеству звучания они поспорят с любыми моделями вдвое-втрое дороже.
СИСТЕМА
- Сетевой CD-ресивер AVM CS30.3
- Кабели
- акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Canton Reference 9
Конфигурация | 2 излучателя, 2 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 25 — 40 000 |
Чувствительность, дБ (2,83 В/1 м) | 87 |
Сопротивление, Ом | 4/8 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | н.д. |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 125/220 |
Bi-wiring | да |
Отделка | Чёрный глянец, белый матовый, шпон ореха |
Габариты, мм | 260 x 450 x 390 |
Масса 1 шт., кг | 18 |
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Источник: salonav.com