Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

За последнее десятилетие оборот музыкальной индустрии демонстрирует стабильный рост. Вроде как и позитивная тенденция, но с другой стороны — оборот этот до сих пор ниже, чем например в далеком 1978 году. Почему я вспомнил эту дату? Потому что именно тогда был выпущен самый массовый интегральный усилитель в мире.
Очевидно, что массовый — значит дешевый, всего 80 фунтов на старте продаж. Техника с тех пор последовательно дорожала, как впрочем и улучшалась. В том аппарате было всего лишь 20 Вт выходной мощности, а сейчас условным оптимумом можно считать сотню. Встроенный фонокорректор тогда был пожалуй что максимумом по функционалу, а сейчас даже стриминговый модуль воспринимается как данность. Так вот нынешний «сферический усилитель в вакууме», функциональный и доступный одновременно — это на самом деле реальная модель, Premiera A3S от российской компании ММС.
«Тройка» — на сегодняшний день флагман серии А, хотя уже ходят слухи про ультимативное решение на базе раздельных предварительного и оконечного усилителей. Впрочем, популярность именно интегрального формата сейчас сложно игнорировать. Как и вся остальная техника под маркой Premiera, усилитель разработан отечественными специалистами, а собирается на современных производственных мощностях в Азии под строгим контролем ММС. Собственно говоря, именно поэтому удается сохранять баланс между высоким качеством и приемлемой стоимостью, полностью соответствуя лозунгу компании: «Премиум-класс, доступный каждому».
Потомки гальванометра
В прошлом веке аппарат со столь развитым функционалом наверняка окрестили бы ресивером, но сейчас более правильным термином пожалуй будет потоковый усилитель. Тем не менее, здесь присутствуют безусловные ретроатрибуты и в первую очередь — стрелочные индикаторы с регулируемой подсветкой. Измеритель уровня или в оригинале VU meter, был разработан еще в первой половине прошлого века специалистами компаний CBS, NBC и Bell Labs. Его основное и практическое назначение — контроль и стандартизация сигналов. В домашних звукоусилительных трактах «стрелочки» несут скорее эстетическую нагрузку, но кто сказал, что она менее важна? В унисон с ними выступают классические регуляторы темброблока и баланса на переменных резисторах с возможностью их отключения.
В чем сила, брат?
Пройдемся по оснащению и начнем, как ни странно, с массы. Усилитель весит больше десятка кг и потребляет почти пол киловатта электроэнергии. О чем нам это говорит? Ну как минимум о полноценном линейном блоке питания и выходных каскадах в классе АВ. Убедиться в этом несложно. В аппарате действительно установлен массивный экранированный тороидальный трансформатор и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 24 тысячи мкФ. Выходной каскад каждого канала построен на двух комплементарных парах биполярных транзисторов 2SB817/2SD1047.
Новомодный класс D безусловно хорош своей экономичностью… но на этом его достоинства и заканчиваются, так что давайте оставим его для бюджетных решений. Примерно тоже самое можно сказать и о так называемых микросборках, которые уместны разве что в дешевых автомагнитолах. В данном же случае, с учетом декларируемой мощности в 110 Вт на канал, перед нами прямо таки канонический класс АВ на дискретных усилительных элементах, с эффективностью порядка 50%, то есть не приведенный почти к чистому классу В, как зачастую делали на заре транзисторной схемотехники, но с изрядной долей класса А на умеренных значениях мощности. Для подключения колонок имеется четыре пары клемм, соответственно — есть возможность задействовать две стереопары, одновременно или по очереди.
Универсальный инструмент
Мощность — это хорошо, но усиливать надо полезный сигнал, а что же именно можно подать в этот аппарат? Начнем с аналоговых входов, их здесь четыре, причем один выполнен как на небалансных, так и на балансных разъемах, а еще один — это MM/MC-фонокорректор. Помимо этого есть четыре выхода: линейный, с предварительного усилителя, на сабвуфер и на наушники.
С цифровой коммутацией не меньшее раздолье. Вдобавок к стандартным оптике и коаксиалу имеется HDMI с возвратным аудиоканалом, USB A и USB B, проводная и двухдиапазонная беспроводная сеть, а также AirPlay 2 и Bluetooth 5.0 с поддержкой большинства современных кодеков, включая aptX HD. Поступающие сигналы обрабатываются 32-битным цифро-аналоговым преобразователем ES9018K2M с разрешением вплоть до PCM384/DSD256. Но пожалуй самый важный и актуальный на сегодняшний день источник расположен внутри усилителя, это потоковый модуль Linkplay A98M V02 с поддержкой практически всех потоковых сервисов, включая Deezer, Tidal и Qobuz. Помимо источника сетевой музыки этот модуль обеспечивает и мультирумные возможности для совместимых устройств, например под маркой WiiM.
Управление аппаратом возможно как с передней панели, так и с помощью штатного пульта ДУ либо же фирменного приложения Audio System для мобильных устройств. И последнее, но не по значению — производитель дает на свою продукцию три года гарантии.
Включаем запись
20 лет назад у британского композитора немецкого происхождения Макса Рихтера вышел сольный альбом The Blue Notebooks, названный по мотивам серии дневников Франца Кафки. По сути это удивительный сплав классической и электронной музыки, на фоне которого актриса Тильда Суинтон зачитывает отрывки из произведений Кафки и Чеслава Милоша. Несмотря на прямоту мелодий и минорную тональность, альбом получился очень сильным, 10 лет спустя его переиздает Deutsche Grammophon, а еще через 5 лет выходит расширенная версия. Но мы сейчас не о нем, но о новейшей работе мастера, In a Landscape, альбоме, который по сути является логическим продолжением «Дневников» и переосмысливает его идеи. Он стал первым, записанным в собственной студии Рихтера, построенной им в Оксфордшире.
В качестве аудиофильской задачи для звуковоспроизводящего тракта материал поначалу кажется относительно несложным, это классический образчик минимализма и постмодернизма. Но простота обманчива, за казалось бы эмбиентной формой скрывается вполне конкретное содержание. И вот тут тестируемый аппарат прекрасно проявляет себя, не вмешиваясь в авторский замысел, но бережно донося его до слушателя. В данном случае совершенно незачем играть мускулами, но важно не выплеснуть с водой ребенка.
Новый альбом MoonDial джазового гитариста Пэта Метини тоже является продолжением его прошлых работ, «One Quiet Night» (2003) и «What’s It All About» (2011), но здесь уже преемственность скорее инструментальная. Баритон-гитара — это инструмент с более длинной мензурой, что позволяет настраивать ее ниже. Так вот однажды сосед в Миссури показал Пэту, что можно настроить две средних струны на октаву выше. Еще одно новшество — это использование нейлоновых струн вместо традиционных стальных. В альбом вошли чуть больше десятка композиций, с выраженной мелодичной и лирической направленностью, практически половина из которых — каверы. В целом материал привычен и незамысловат, но с точки зрения тембральной составляющей действительно уникален и ключевая задача «Премьеры», с которой она справилась просто блестяще — это донести до слушателя тот самый тембр и общую расслабляющую атмосферу альбома. Впрочем, после пары прослушиваний начинаешь понимать, что магия тут не только в самом звучании, но и в высочайшем мастерстве исполнителя.
Фортепиано и женский вокал — типичные лакмусовые бумажки для аудиофила, впрочем, в таком сочетании на ум чаще приходят рафинированные салонные певички с карманных лейблов. Но мы пойдем другим путем и послушаем Бет Харт с ее новым альбомом You Still Got Me. Его сложно назвать откровением, в том смысле, что поклонники явно получили то, что хотели. Однако музыка здесь явно вышла за рамки банального блюза, да и с голосом у нашей сирены всё просто прекрасно. Бонусом получаем гитарные соло от Слэша и Эрика Гейлса, впрочем и без них было бы не хуже. Материал говорит сам за себя, работы для нашего усилителя хватает с лихвой и A3S нас не подводит. Тут вам и глубокий контролируемый бас и отличная динамика и практически стадионный масштаб, при этом совершенно не концертные детальность и построение сценического пространства.
Подводим итоги
Современные проблемы требуют современных решений. Отечественная инженерная школа — объективно одна из сильнейших в мире, при этом с качеством и повторяемостью на производстве пока не все гладко. Азиатские страны в состоянии предложить практически идеальные рабочие руки, но за ними явно нужен строгий контроль и тогда может получиться даже айфон. Premiera A3S — закономерный результат этого симбиоза, когда оригинальные российские разработки были скрупулезно реализованы в материале на высочайшем технологическом уровне.
Автор обзора: Петр Пружинкин
Источник: soundex.ru