Акустика Premiera Delta в системе 5.1

До сих пор мы испытывали акустику российского бренда исключительно на музыке в стерео варианте, но из того, что было выпущено за последние пару месяцев, уже можно составить полноценную систему 5.1. Так мы и поступим: добавим к известным нам моделям центральный канал с сабвуфером и запустим несколько кинофрагментов — с жестоким экшеном и музыкальными номерами. Посмотрим, что у нас получится.
БОЕВОЙ КОМПЛЕКТ
Лет десять назад спрос на кинотеатральные компоненты в нашей стране начал падать — в тот же IMAX с огромным экраном и 12-канальным звуком Dolby Atmos давал гораздо больше волнительных впечатлений. Теперь же, когда репертуар массовых кинозалов практически сошёл на нет, интерес к домашним системам начал возрождаться. Тем более, что онлайновые фильмы с дорожкой 5.1 можно смотреть на «Кинопоиске», Ivi, Оkko, Wink, Netflix и др. Так что проблема выбора недорогой и не слишком громоздкой акустики по по-прежнему актуальна. Ею мы сейчас и займёмся.
С некоторыми моделями серии Delta мы уже знакомы, и их описание будет по возможности кратким. Хотите узнать о них больше — переходите по ссылкам.
Похожие, но разные
Фронтальная акустика в нашем комплекте, Delta DS-631, самые крупные и самые басовитые системы в линейке. В каждой из них по паре 6,5-дюймовых НЧ-драйверов с легкими диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы с антигигроскопичной пропиткой. Фазоинверторов здесь тоже два, и порты у них весьма серьёзного диаметра — только так и можно бороться с турбулентными шумами на высоких уровнях громкости. Нижняя граница рабочего диапазона колонок, указанная в спецификации (полная таблица параметров — по приведённой выше ссылке) — 30 Гц.
У среднечастотника такой же 6,5-дюймовый диффузор, но резонансная частота гораздо выше.
Дюймовый тканевый купол твитера имеет внешнее выпуклое кольцо, которое выравнивает фазовую характеристику и тем самым повышает линейность вблизи верхней границы полосы. Твитер слегка утоплен в передний щит, и этим достигается его синхронизация со среднечастотником по времени отклика. Короткий волновод, образованный внешним фланцем, оптимизирует диаграмму направленности. Полоса излучения твитера широкая, вплоть до 38 кГц.
Ещё одно полезное свойство 631-й модели — чувствительность 94 дБ, поэтому для озвучивания даже самых эффектных блокбастеров большая мощность нам не понадобится.
Громкоговоритель центрального канала DELTA DS-521С — вполне самодостаточная акустическая система хай-файного класса. Как и подавляющее большинство моделей подобного назначения, она построена по принципу д’Апполито с твитером, установленном между двумя мидбасовыми динамиками. Как известно, такая конфигурация отличается широкой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости, что всегда полезно для формирования неразрывного фронтального плана в домашнем кино.
Пара излучателей с 5,25-дюймовыми (13 см) диффузорами из той же пропитанной целлюлозы работают в фазоинверторном оформлении с портом, выведенным назад. По данным производителя бас начинает воспроизводиться от 35 Гц. При таком объёме корпуса это маловероятно, но даже если по -3 дБ получится 45 -50 Гц, уже хорошо. Верхний бас здесь очень важен — Харлей-Дэвидсон, например, проезжающий из правого фронтального канала в левый, не должен звучать как мопед в центре звуковой сцены. Твитер в DS-521С — такой же, как и во всех других моделях Delta, дюймовый, с мягким куполом.
Чувствительность громкоговорителя достаточно высокая, 92 дБ, и рассчитан он на подводимую мощность до 75 Вт RMS и пиковую до 150 Вт.
В качестве тыловых систем мы задействовали двухполосные мониторы Delta DS-501. Как и у всех моделей серии, корпуса у них сужаются к задней части — для повышения жёсткости и устранения внутренних отражений.
Нижние и средние частоты воспроизводятся 5,25-дюймовым динамиком — идентичным тем, что установлены в громкоговорителе центрального канала. Он также работает в фазоинверторном оформлении (порт выведен назад), и, согласно приведённым спецификациям, воспроизводит бас от 35 Гц. Твитер — такой же, как во всех моделях Delta, с рельефным внешним кольцом.
Такая конфигурация отличается широкой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости, что всегда полезно для формирования неразрывного фронтального плана.
При столь скромных габаритах Delta DS-501 способны выдержать вполне взрослую подводимую мощность — до 60 Вт RMS и до 120 Вт в пике.
Сабвуфер DS-10SA формой отличается от большинства подобных устройств — корпус у него не кубический, а вытянут в высоту до 46 см при основании 31 x 43 см. Это позволило получить приличный внутренний объём при довольно скромной занимаемой площади. Напомню, что от объёма акустической системы в значительной степени зависит глубина баса, который она способна воспроизвести. Боковые стенки, как у всех моделей серии Delta, изогнуты, а сам корпус сужается к задней части.
10-дюймовый драйвер с диффузором из длинноволокнистой целлюлозы установлен на передней панели и закрывается тканевым грилем. Он работает в фазоинверторном оформлении с двумя нереально широкими портами на задней панели. Удвоенное поперечное сечение гарантирует, что даже на самых низких нотах из-за высокой скорости воздушного потока не появятся посторонние призвуки.
Сабвуфер перекрывает диапазон от 20 до 150 Гц, фильтр нижних частот перестраивается от 40 до 120 Гц. Предусмотрено плавное изменение фазы от 0 до 180°.
Удвоенное поперечное сечение гарантирует, что даже на самых низких нотах из-за высокой скорости воздушного потока не появятся посторонние призвуки.
Мощность встроенного усилителя класса D — 120 Вт RMS и 200 Вт в пике. Для комнат небольшой и средней площади — более чем достаточно.
Подключается сабвуфер по линейным входам RCA L и R, причём через первый, имеющий также маркировку LFE, сигнал идёт в обход фильтра. Предусмотрен отключаемый режим Auto Power с автоматической активацией по входному сигналу.
Масса сабвуфера 16 кг, и это говорит о многом.
Все модели Premiera Delta выпускаются в трёх цветах — чёрном, белом и мокко. Вокруг динамиков и портов имеются декоративные накладки серебристого цвета. Тканевые грили крепятся на пластиковых фиксаторах.
Пять, два, один
Вся описанная выше акустика подключалась к 9-канальному ресиверу Tone Winner AT-2900, сигнал на который подавался с сетевого плеера Dune HD. Все обработки в звуковом канале были выключены, за исключением фильтров нижних частот: во избежание интерференции полоса центрального и тыловых каналов срезалась снизу на 80 Гц, а фронтальных — на 60 Гц. Диапазон сабвуфера был ограничен сверху на 80 Гц его собственным регулятором.
Первым делом замечу, что полная идентичность излучателей во всех каналах, одинаковое акустическое оформление и высокая чувствительность — всё это благоприятно сказалось на цельности звукового пространства. Ни один из каналов не проваливался и не перетягивал панораму на себя, да и сабвуфер отлично вписался в общую картину — придавал ей основательность, не привлекая к себе внимания. При перемещении крупных звуковых объектов по переднему плану изменений тембра замечено не было. Возникало полное ощущение, часть событий переносится с экрана прямо в комнату. Центральный канал достоверно передавал характерные особенности речи во всём голосовом диапазоне, отделяя диалоги от фоновых шумов.
Ни один из каналов не проваливался и не перетягивал панораму на себя, да и сабвуфер отлично вписался в общую картину — придавал ей основательность, не привлекая к себе внимания.
Теперь о динамических качествах комплекта. Запускаем фрагмент из фильма Fury («Ярость») и погружаемся в атмосферу настоящего танкового боя. Лязг гусениц, рёв двигателей, громоподобная стрельба, взрывы — всё передавалось не просто натурально, а разделялось как пространственно, так и тонально, не смешиваясь в монотонный грохот. Звукового давления хватило бы и для 50-метровой комнаты с избытком.
С музыкальными способностями у акустики Delta тоже порядок — саундтреки из «Богемской Рапсодии» прозвучали действительно впечатляюще. И сама музыка, и реакция публики на огромном открытом пространстве передавались с реальным масштабом.
Звучала она убедительно: динамично отыгрывала даже тяжёлую музыку, а на камерном джазе буквально очаровывала детальностью и натуральностью тембров.
Это навело нас на мысль послушать музыку в системе 2.1, составленной из мониторов DS-501 и сабвуфера DS-10A. Оптимальная стыковка получилась на 65 Гц — переход с нижнего баса на верхний получился совершенно незаметным. Выдвинув мониторы на стойках вперёд, удалось согласовать нашу тройку и по времени отклика. Звучала она убедительно: динамично отыгрывала даже тяжёлую музыку, а на камерном джазе буквально очаровывала детальностью и натуральностью тембров. И менее чем за 75 тыс. рублей получилась система, способная дать фору дорогим напольным колонкам.
Полный комплект 5.1 тоже, как принято писать на форумах, переигрывает свою цену. И для изделий Premiera это уже становится привычной констатацией.
Premiera Delta DS-521C
Конфигурация | 3 излучателя, 2 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 35 — 38 000 |
Чувствительность, дБ/1Вт/1м | 92 |
Сопротивление, Ом | 6 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | 10 — 75 |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 75/150 |
Bi-wiring | нет |
Отделка | чёрная, белая, мокко |
Габариты, мм | 490 x 175 x 280 |
Масса 1 шт., кг | 6,8 |
Premiera DS10-SA
Конфигурация | 1 излучатель, 1 полоса |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 20 — 150 |
Мощность усилителя, Вт | 120 RMS/200 в пике |
Регулировка фазы | 0 — 180° |
Регулировка частоты среза, Гц | 40 — 120 |
Входы | RCA L/LFE, RCA R |
Отделка | чёрная, белая, мокко |
Габариты, мм | 310 x 460 x 425 |
Масса, кг | 16 |
Источник: salonav.com