Акустика HECO из обновленной серии Aurora XT

Дизайнеры и инженеры смотрят на аудиотехнику по-разному. Для первых она — отличный объект для творческого выражения, располагающая к созданию самых разных форм, необычных пропорций и смелых отделок. Вторые, напротив, любой креатив, ради которого приходится поступаться техническим совершенством, не жалуют. Но мы знаем примеры отличного баланса в столь разных подходах.
ВТОРОЙ РАССВЕТ
Новинки аудиотехники, относящиеся к бюджетному или начальном ценовому сегменту, редко производят фурор. В лучшем случае они могут блеснуть на дилерских конференциях и выставках, сезон-два побыть в статусе бестселлера в какой-то своей узкой рыночной нише и затем уступить место очередным новинкам.
Однако восемь лет назад немецкой компании HECO удалось создать акустические системы, которые до сих пор на слуху у меломанов. Речь идет о линейке Aurora. В них производитель сумел удовлетворить самые противоречивые желания покупателей, создав недорогие колонки с отличными звуковыми характеристиками в стильном современном дизайне. При этом новинки выделялись не только отделкой — вся серия получилась намного доступнее линейки Celan GT, которая имела высокую репутацию на рынке Hi-Fi, и тоже вобрала в себя многие фирменные фишки от старших моделей.
Такое бывает лишь в одном случае — когда все специалисты, отвечающие за разработку и дизайн, производство и маркетинг нового продукта, отлично понимают задачи друг друга. А лучшим доказательством сказанному является новая серия Aurora XT, которая идейно повторяет первые «Авроры» до такой степени, что их вообще не отличить.
Что новенького?
Все модели Aurora XT уже начали появляться в продаже у российских дилеров. И только продавцы заметят, что колонки новой серии производят на другой фабрике. На это указывает возросшее качество покраски переднего щита и новая отделка корпусов, измененная упаковка и прочие мелкие нюансы, которые обычный покупатель, скорее всего, даже не оценит.
Отсутствие явных отличий у кого-то, возможно, вызовет разочарование, но здесь следует принять в расчет, что полностью модифицированные модели Aurora XT отправляются в продажу с теми же ценниками, которые были у Aurora перед сменой поколений, без инфляционной наценки.
В принципе, этого уже достаточно, чтобы уже сейчас собрать на Aurora XT многоканальную конфигурацию 5.1 или 7.1.
К тому же в единстве дизайна есть ещё один плюс — взаимозаменяемость. Пока что новая серия состоит лишь из пяти позиций — двух напольных моделей 700 и 1000, полочных 300, центрального спикера Center 30 и активного сабвуфера Sub 30A. В принципе, этого уже достаточно, чтобы уже сейчас собрать на Aurora XT многоканальную конфигурацию 5.1 или 7.1. Но если ставится цель развернуть систему до Atmos или применить в тылу менее дорогие сателлиты, то в первом случае можно взять напольные Aurora 900 с встроенным высотным модулем, а во втором — миниатюрные полочники Aurora 200.
К слову, у некоторых дилеров в продаже ещё можно найти и модели из прежней линейки, которые выпускали и в специальных ярких отделках: Cranberry Red, Speed Green и Sunrise Orange. Не исключено, что эксклюзивного дизайна со временем удостоятся и будущие хиты из линейки Aurora XT, но главной идеей в их обновлении и замене являлось улучшение качества звучания в прежнем бюджете.
Именно это мы прямо сейчас и оценим на примере самых популярных в гамме напольных «семисотых» моделей.
В прежней форме
Как и все прежние разработки HECO, новая серия Aurora XT базируется на собственных динамических головках. Здесь мы видим и твитер Fluktus с текстильным 28-миллиметровым куполом и волнистым фланцем, который «разглаживает» АЧХ на оси излучения, рассеивая отражения звуковых волн определенной длинны. На месте — и 16,5-дюймовые мидбасовики с диффузорами из фирменной крафт-бумаги на резиновых подвесах.
Прежней осталась и концепция применения одинаковых калибров на НЧ и СЧ, что упрощает достижение «бесшовного» согласования разных полос на первой частоте раздела. Кстати, с другими динамиками такой номер вряд ли бы прошел, но у HECO в распоряжении есть технология, позволяющая получать достаточно легкие диффузоры с линейной отдачей вблизи верхней границы полосы и при этом достаточно жесткие, чтобы работать с большой амплитудой в поршневом режиме на самых низких частотах.
У HECO в распоряжении есть технология, позволяющая получать достаточно легкие диффузоры с линейной отдачей вблизи верхней границы полосы.
Однако все части системы, согласно описанию, были подвергнуты модернизации. Оптимизированный по фазе и амплитуде кроссовер у Aurora XT 700 перенастроен на более низкие частоты (260 и 3100 Гц вместо 290 и 3300 Гц), что наверняка вызвано небольшими изменениями в конструкции динамиков, либо в технологиях их изготовления — тех же составах пропиток, например.
Изменены и корпуса. По внешним размерами они ни на миллиметр не отличаются от прежних (габариты собственно «кабинетов» составляют 195 х 1100 х 325 мм), а опоры-перекладины с крупными настраиваемыми шипами вообще словно сняли с предшественников как есть. Но при этом масса каждой колонки возросла на 0,8 кг, что может указывать на наличие дополнительных усилительных элементов или более мощных средств демпфирования вибраций.
Премиум для народа
До сих пор помнится тест акустических систем HECO In Vita 9 — изящных колонок-башен, унаследовавших от Aurora дизайн-концепцию, но выполненных в дорогой лаковой отделке и с более мощной басовой секцией, построенной на трех головках. Мы их слушали в составе с довольно дорогим усилителем Naim и были очень впечатлены тем, как классно «Ин-Виты» раскрывают и характер сетапа, и сам музыкальный драйв.
Вся басовая и мидбасовая часть воспроизводилась на удивление плотно, взвешенно и фактурно, тогда как у прежних моделей здесь нередко бывали и проблемы.
Живой увлекающей резвостью в передаче динамики отличаются и новые «Авроры», хотя мы их слушали в сочетании с усилителем, который имеет куда более мягкий почерк на низких частотах. И ему было явно проще контролировать нагрузку — вся басовая и мидбасовая часть воспроизводилась на удивление плотно, взвешенно и фактурно, тогда как у прежних моделей здесь нередко бывали и проблемы (особенно в сочетании с дешевыми усилителями), которые выражались гудящими или бубнящими призвуками на некоторых частотах. Однако у новых «семисотых» есть другая особенность — теперь весь НЧ/СЧ диапазон будто слегка доминирует над ВЧ, отчего общий тональный баланс кажется притемнённым.
Не исключено, что так сделано намеренно — акустику с таким чистым лаконичным дизайном часто выбирают для установки в минималистических современных интерьерах, лишенных звукопоглощения. В таких условиях даже системы с правильной АЧХ, не говоря уж про малобюджетные «крикливые» колонки, могут звучать слишком ярко или назойливо, а с новыми Aurora XT можно рассчитывать на правильный баланс, что даст ощущение выверенного породистого звучания. Твитеры Fluktus с их мягким чистым почерком и неагрессивным нейтральным нижним верхом, тому точно поспособствуют.
А ещё новые Aurora XT 700, как выяснилось, отлично оптимизированы и для работы у стены — если их установить так, чтобы позади оставался отступ в 12 — 15 сантиметров, получаешь такую «мясную» отдачу по самым низким воспроизводимым частотам, которая заставляет поверить, что паспортный показатель в 33 Гц (по спаду -6 дБ) — вполне реальное, а не маркетинговое значение.
С новыми Aurora XT можно рассчитывать на правильный баланс, что даст ощущение выверенного породистого звучания.
При таком расположении на глубокую сцену рассчитывать не приходится, но задатки трехмерности вы все равно получите. Образы — выпуклые, представлены как под увеличительными стеклом, локализация стабильная и четкая, не подпорченная нежелательной привязкой виртуальных источников к динамикам колонок. А на таких системах, как показывает наш опыт, интересно и выразительно прозвучит любая музыка. В том числе и та, что записана с не самым высоким качеством или с сильной компрессией.
CИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Denon DNP200
- Интегральный усилитель Denon A110
- Кабели
- межблочные Oehlbach State of the Art NF Series 1X
- акустические Oehlbach State of the Art Fusion Four Set Banana
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 25 — 42 000 (33 — 33 000 при неравномерности — 6 дБ) |
Чувствительность, дБ/1Вт/1м | 92 |
Сопротивление, Ом | 4 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | 30 — 300 |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 200 — 300 |
Bi-wiring | да |
Отделка | Орех или темный дуб, чёрная панель |
Габариты, мм | 265 x 1158 x 343 (с опорами) |
Масса 1 шт., кг | 20,7 |
Источник: salonav.com