Интегральный усилитель Premiera T3S
![Интегральный усилитель Premiera T3S](/upload/iblock/caa/826i1kghs6ug2100n64p1v0njhp6k9sl/Premiera_logo_10065.png)
Недавно ассортимент интегральных усилителей Premiera пополнился ещё одной моделью — гибридной, с полным набором сетевых и беспроводных функций. Главная же её особенность именно в применении ламповых триодов в каскадах предварительного усиления. Решение достаточно распространённое в наше время, но эффект от него в значительной степени зависит от конкретной реализации.
Посмотрим, удалось ли российским разработчикам подружить лампы и транзисторы.
ГОРЯЧАЯ ПРИПРАВА
На аудиофорумах часто высказывается мнение, что лампы в современные устройства ставятся исключительно для красоты, поскольку реального толка от них нет. Тут нужно отделять мух от котлет — в копеечном китайском усилителе D-класса или USB ЦАПе выставленная напоказ лампочка с нижней подсветкой действительно является декорацией, но мы же имеем дело с серьёзной техникой. А в ней триоды и пентоды применяются для особой коррекции звучания, причём это касается не только hi-fi — в студийных цифровых рабочих станциях (DAW) имеется куча плагинов, имитирующих наличие в звуковом тракте ламп самых разных типов.
Разделение труда
Если же рассуждать в технических терминах, то электронную лампу можно считать идеальным усилительным прибором. В частности, триоды имеют широкую, вплоть до десятков мегагерц рабочую полосу и короткий шлейф гармоник при небольшой или вообще нулевой обратной связи, что очень полезно для звука. Кроме того, в спектре искажений однотактных каскадов доминирует вторая, благозвучная гармоника, придающая звучанию тот самый «тёплый» оттенок. Короче говоря, лампы позволяют построить предельно лаконичный звуковой тракт с минимальными шумами и искажениями. Проблема лишь в том, что они хороши исключительно для усиления напряжения, а ток, необходимый для раскачки акустических систем, должны выдавать транзисторы.
Именно так и сделано в новом интегральном усилителе Premiera T3S: входной сигнал усиливается двойным триодом 12AT7 (ECC81), после чего подаётся на трёхполосный регулятор тембра, позволяющий корректировать частотную характеристику на НЧ, СЧ и ВЧ в пределах ±10 дБ. Регулировка в средней полосе — штука полезная, позволяющая подчеркнуть особенности звучания массы акустических инструментов. При желании темброблок можно отключить кнопкой Tone Defeat на лицевой панели.
Солидная выходная мощность 2 х 115 Вт на восьми омах обеспечивается двумя парами 100-ваттных комплементарных транзисторов 2SB817/2SD1047 в каждом канале. 450-ваттный тороидальный трансформатор, установленный в экранирующей чашке, обеспечивает раздельное питание ламповых и транзисторных каскадов. Демпинг-фактор усилителя — более 200 (8 Ом, 50 Гц).
Функционал T3S тоже впечатляет, двенадцать входов позволяют превратить его в настоящий центр управления домашней системой. Линейных аналоговых входов три, причём один из них можно перекоммутировать тумблером с RCA на XLR для подключения источника по балансной линии. Вход Phono тоже переназначаемый — с MM на MC с изменением чувствительности встроенного корректора с 3 на 0,3 мВ.
Входной сигнал усиливается двойным триодом 12AT7 (ECC81), после чего подаётся на трёхполосный регулятор тембра, позволяющий корректировать частотную характеристику на НЧ, СЧ и ВЧ.
Аналоговых выходов четыре — регулируемый Pre Out с предварительной секции на RCA и XLR, фиксированный Rec Out и моно Sub Out на активный сабвуфер.
Вряд ли в природе существует цифровой источник, который невозможно будет подключить к этому усилителю. Входов у него — полный набор: AES/EBU, TosLink, Coax, HDMI ARC, USB-Audio, Ethernet и Bluetooth 5.0 с поддержкой aptX, aptX HD и AAC. При необходимости сигнал можно выдать на внешний ЦАП по оптике.
Собственный конвертер усилителя построен на продвинутом чипе Sabre ES9018K2M с архитектурой HyperStream, способном декодировать PCM до 32/384 и DSD256.
Традиционно используемый в технике Premiera стриминговый модуль Linkplay поддерживает DLNA, обеспечивает доступ к популярным потоковым сервисам (при наличии соответствующей подписки) и даёт возможность построить беспроводный мультирум в отдельно взятой квартире.
Громкость регулируется многооборотным валкодером в диапазоне от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ. При нажатии на его ручку открывается доступ к настроечному меню, работать с которым помогает двухстрочный матричный дисплей.
Вряд ли в природе существует цифровой источник, который невозможно будет подключить к этому усилителю. Входов у него — полный набор.
Усилитель может работать на две пары акустических систем в параллель и раздельно с выбором кнопкой A/B на пульте ДУ, или на одну пару, подключенную по схеме bi-wiring. При включении наушников штекером 6,3 мм (гнездо спереди слева) сигнал с выходных клемм снимается.
Помимо кнопок на лицевой панели (при коммутации входов каждая отвечает за два источника) и на пульте ДУ, предусмотрено управление через мобильные приложения Audio System и WiiM Home.
Усилитель собран в стальном корпусе, защищающем его начинку от внешних электромагнитных помех. Масса нетто — 11,3 кг.
Главное, как всегда, в нюансах
Усилитель мы слушали с хорошо известными двухполосными мониторами Morel Avyra 622, которые на редкость точно передают тембры музыкальных инструментов и в хорошем тракте способны создавать объёмное пространство с ощутимой «атмосферой» в верхней полосе. Музыка самого разного жанра воспроизводилась с локального сетевого хранилища по витой паре и транслировалась с Qobus через встроенный стример усилителя.
В средней полосе тембры инструментов, особенно акустических, воспринимались более насыщенными по спектру, из-за чего звучание в целом приобретало этакий бархатный оттенок.
Если кто-то скажет, что слушал T3S и сразу услышал настоящий тёплый ламповый звук, не верьте — слишком заметная окраска обычно свидетельствует о высоких искажениях, а у нашего испытуемого такого нет и в помине. Хотя его звучание немного отличается от того, которое в своё время продемонстрировал интегральник A3S — при столь же высокой информативности в средней полосе тембры инструментов, особенно акустических, воспринимались более насыщенными по спектру, из-за чего звучание в целом приобретало этакий бархатный оттенок. Специально запускал скрипичный концерт Сибелиуса и удивлялся, насколько живо откликается струна на движения смычка и как при этом передаются вибрации корпуса. Форсированный гитарный аккомпанемент на концерте Асафа Авидана — полная иллюзия реального живого инструмента. Благодаря богатому, информативному звучанию в среднем диапазоне и обилию нюансов в полосе твитера тестовое прослушивание превратилось в чрезвычайно увлекательный процесс. Впечатление можно ещё усилить, слегка подчеркнув верхнюю середину соответствующим регулятором тембра.
И никакой посторонней окраски, «ламповость» звучания заметна лишь в сравнении с полностью транзисторной моделью A3S. У обоих интегральников усилители мощности демонстрировали одинаковый характер — быстрый бас с уверенным контролем диффузоров (следствие высокого демпинг-фактора), отсутствие заметной на слух интермодуляции на высоких уровнях громкости и чёткий, хорошо поставленный удар. Барабаны и перкуссии с натуральной атакой, тарелки без лишней агрессии. При необходимости добавить баса компактным мониторам можно с помощью того же темброблока, он работает достаточно деликатно, не нарушая чёткости самых низких нот. И не забывайте о наличии выхода Sub Out — если добавить активный сабвуфер, получится система 2.1 с высоким звуковым разрешением и красиво контрастирующим нижним регистром. Особенно — при подключении к усилителю проигрывателя винила с хорошей головкой. Корректор в нём абсолютно адекватный.
При необходимости добавить баса компактным мониторам можно с помощью того же темброблока, он работает достаточно деликатно, не нарушая чёткости самых низких нот.
Стоить отметить и широкий динамический диапазон, который чувствуется даже с компактной акустикой, особенно на роке и синтетической музыке. Динамика чувствуется по лёгкости перехода от едва слышимых звуков к ударным пиковым уровням.
Так что лампы в модели T3S, безусловно, не являются элементами, определяющими её характер. Они, словно лёгкая добавка специй к основному блюду, придают звучанию тонкие оттенки, доставляющие удовольствие настоящим гурманам. Здесь, кстати, проявляется мастерство и тех, кто это «блюдо» готовил.
Premiera T3S
Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)
Тип усилителя | интегральный |
---|---|
Класс усиления | АВ |
ЦАП | ES9018K2M Sabre, PCM до 32/384, DSD256 |
Синхронный режим и ASRC | да |
Wi-Fi | 2.4/5 ГГц |
Bluetooth | 5.0 aptX, aptX HD и AAC |
Cтриминговые протоколы | AirPlay 2, DLNA |
Мультирум | Linkplay |
Номинальная выходная мощность | 2 x 115 Вт (8 Ом) |
Демпинг-фактор | > 200/8 Ом/50 Гц |
Уровень искажений | <0,008% (20 Гц — 50 кГц, 2 х 105 Вт (8 Ом) |
Диапазон усиливаемых частот | 20 Гц — 50 кГц, ±0,5 дБ |
Переходное затухание каналов | > 90 дБ |
Отношение сигнал/шум | >102 дБ (линейный вход) |
Входы аналоговые | 3 х RCA, XLR, Tape, Phono MM/MC |
Входы цифровые | AES/EBU, TosLink, Coax, Ethernet, HDMI ARC, USB Audio, USB-A для флешек и жестких дисков (форматы MP3, WAV, AIFF и FLAC до 24 бит 192 кГц) |
Выходы аналоговые | 6.3 мм для наушников, RCA для записи, RCA моно на сабвуфер, RCA регулируемый, XLR регулируемый, акустические клеммы А и B (4 — 16 Ом) |
Выход цифровой | TosLink |
Номинальная чувствительность | XLR — 1,23 В (+4 dBu), RCA — 630 мВ (-4 dBu) |
Чувствительность входа Phono | 3 мВ (MM), 0.3 мВ (MC) |
Регулировка тембра НЧ, СЧ, ВЧ | ±10 дБ на частотах 100 Гц, 2,5 и 10 кГц |
Приложение | Audio System для IOS/Android |
Потребляемая мощность | до 450 ВА |
Габариты | 434 x 132 x 358 мм |
Масса | 11,3 кг |
Цена | 138 800 руб. |
Источник: salonav.com