Напольная акустика Gauder Akustik Arcona 80 Mk2 SD

Напольная акустика Gauder Akustik Arcona 80 Mk2 SD

В AVComfort появился новый бренд, достойный, на наш взгляд, самого пристального внимания. Первое знакомство с его изделиями приятно удивили сочетанием немецкой педантичности с незаурядными музыкальными способностями. Достижение таких качеств — итог многолетней практики в области создания акустических систем, построенных на основе сложных инженерных расчётов.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_578.jpg

ЭТАЛОН ДЛЯ МЕЛОМАНА

Технические параметры, необходимые для хорошего звучания акустической системы, как и способы их достижения, известны большинству производителей, но реально достичь идеала удаётся далеко не всем. Причины, прежде всего, экономические — сделать по-настоящему бескомпромиссные системы невероятно дорого, приходится на чём-то экономить. А это неизбежно снижает планку качества.

Роланд Гаудер, основатель компании Gauder Akustik и глава команды R&D, получил колоссальный опыт, в течение восьми лет разрабатывая акустические системы для крупного немецкого производителя Isophon. Создав собственную компанию в 1997-м,

он заложил в основу своей работы два принципа: строгий инженерный расчёт и максимально высокое внимание к качеству комплектующих.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_613.jpg

Подравнять и ускорить

Тоже мне новость, скажете вы, эти принципы декларируют 99,9% производителей акустики. Верно, но у Гаудера они возведены в бесконечную степень — например, чтобы провести многофакторный анализ взаимодействий всех составляющих системы (корпуса, динамиков и кроссоверов) использовалось несколько суперкомпьютеров в германских университетах, а львиная доля комплектующих изготавливается для Gauder Akustik по особым спецификациям. Подробнее об этом будет рассказано в следующем обзоре, посвящённом элитным системам DARC 200, а знакомство с брендом начнём с модели помладше.

Соответственно, в нижнем диапазоне, где сосредоточена большая часть звуковой энергии, работают оба динамика, а на средине вполне достаточно и одного.

Как несложно догадаться, Arcona 80 Mk2 SD — вторая итерация относительно небольшой напольной системы. Первая версия появилась в 2012-м и до сих пор пользуется популярностью у серьёзных меломанов. Учитывая это обстоятельство, компания предлагает владельцам Arcona 80 апгрейд до Mk2 SD за 2000 евро.

У новых «восьмидесятых» корпуса с закруглённой задней частью, изготовленные из цельного изогнутого листа МДФ толщиной 19 мм. Отсутствие углов, как известно, увеличивает жёсткость и препятствует возникновению внутренних отражений.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_582.jpg

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_581.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_579.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_586.jpg

В целом же целью модернизации было максимально возможное повышение качества звучания системы без резкого скачка цены. Это была непростая задача, поскольку прежняя версия представляла собой тщательно оптимизированную конструкцию, и даже небольшие улучшения могли повлечь серьёзные расходы. В целом, как считают в компании, за счёт нововведений удалось сгладить локальные неравномерности АЧХ, имевшие место у прежней версии колонок, и повысить детальность звучания.

Модель 80 Mk2 SD построена по 2,5-полосной схеме с двумя 17-сантиметровыми басовыми головками X-Pulse, изготовленными по заказу на фабрике Isophon. Диапазон нижнего ограничен сверху на 140 герцах, т.е. этот драйвер фактически работает как сабвуфер. Второй же, установленный на переднем щите чуть выше, озвучивает также и среднечастотную полосу, а на 3400 Гц передаёт эстафету твитеру. Соответственно, в нижнем диапазоне, где сосредоточена большая часть звуковой энергии, работают оба динамика, а на средине вполне справляется и один. Кроме того, 2,5-полосная конструкция позволяет немного упростить кроссоверы.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_Cross.jpg

Хотя вряд ли это относится к Гаудеру — он предпочитает фильтры высоких порядков, чтобы каждый излучатель отдавал всю свою энергию в строго отведённой для него полосе. В Arcona 80 Mk2 SD фильтры имеют крутизну 50 дБ на октаву, а перекрытие полос не превышает ¼ октавы. Кроме того, кроссоверы здесь симметричные, т.е. сигнал с каждой из винтовых клемм проходит через одинаковые корректирующие цепи. Такая схема требует вдвое больше деталей (в нашем случая их 28, и они премиального грейда), но, по мнению Гаудера, она обеспечивает боле прозрачное звучание, особенно в среднем, самом важном для нашего слуха диапазоне.

Пара басовиков работает в фазоинверторном оформлении, порт с аэродинамическим профилем выходит наружу сквозь основание корпуса. По данным производителя колонки начинают воспроизводить бас от 24 Гц, причём по умолчанию они поставляются с перемычкой на клеммной колодке, которая даёт подъём АЧХ + 4 дБ ниже 70 Гц. Если её убрать, характеристика в области баса станет линейной.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_Bass_Response.gif

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_Bass.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_Bass2.jpg

Кроме того, инcталляторам, которые будут устанавливать эти колонки клиентам, предлагается опционный набор из восьми модулей для рум-коррекции — они вставляются вместо перемычки. На графике видно, какой результат можно с ними получить.

Но глубина баса — не единственный показатель, которого добивались разработчики. При проектировании динамиков особое внимание уделялось их импульсным характеристикам, т.е. скорости отклика — отсюда и название X-Pulse. Алюминиевые диффузоры с демпфирующим слоем на тыловой поверхности массой 16,2 грамма — одни из самых легких в индустрии, но по жесткости близки к гораздо более дорогим керамическим.

Алюминиевые диффузоры с демпфирующим слоем на тыловой поверхности массой 16,2 грамма — одни из самых легких в индустрии, но по жесткости близки к гораздо более дорогим керамическим.

Ещё одно отличие версии Mk2 SD от предыдущей — замена твитера AMT на недавно разработанный, с мягким куполом, отсюда в названии и аббревиатура от Soft Dome. Сделано это вовсе не из экономии, а, как заявляет Гаудер, а для уменьшения массы подвижной системы и, соответственно, лучшей передачи самых верхних гармоник. И тот излучатель, что установлен в новой «Арконе», в производстве ничуть не дешевле излучателя Хейла, поскольку чрезвычайно тонкий однослойный купол изготавливается с высокой точностью. Чтобы снизить сопротивление воздуха при его движении, в центральном неодимовом керне сделано отверстие, которое для демпфирования заполнено волокнистым материалом. Твитеры по заказу Gauder Akustik были изготовлены немецкой компанией BlieSMa Audio.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_595.jpg

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_593.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_602.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_599.jpg

Внутренняя проводка колонок выполнена фирменным кабелем Gauder Clearwater. Пара входных клемм — WBT NextGen.

Arcona 80 Mk2 SD выпускается в двух вариантах отделки — белом и чёрном лаке. Чёрные тканевые грили (опция, в комплект не входят) — на магнитных креплениях.

Все жанры — любимые

Кратко сформулировать первые впечатления от Arcona 80 Mk II можно так: не верь глазам своим. Такой основательности в басе и динамике трудно ожидать от башенок столь скромного размера и, тем не менее, они подкупают ею сразу же минут. И здесь та же история, что была при знакомстве со старшими DARC 200 — если бы не знал заранее, что басовые драйверы работают с фазоинвертором, был бы уверен, что играют закрытые системы. Во-первых, порадовала резкость атаки на записи ударной установки, а во-вторых — отсутствие призвуков при работе портов на большой громкости. На треках Yello был виден ход басовых диффузоров, но даже к самым низким и ударным нотами не примешивалось никаких посторонних звуков.

Вторая примечательная черта Arcona 80 Mk II SD — прозрачность и нейтральность, позволившая проявить характерные особенности звучания другим звеньям системы.

Вторая примечательная черта Arcona 80 Mk II — прозрачность и нейтральность, позволившая проявить характерные особенности звучания другим звеньям системы — сетевому проигрывателю Simaudio Moon 681 с интегральником 641. Значит, подбор подходящих друг к другу компонентов упрощается, поскольку колонки «подружатся» с любыми. Но не думайте, что новые «Арконы» бесстрастны и бесцветны, наоборот, в их подаче есть и музыкальные нюансы, и краски, и настоящий драйв. И всё это гармонично сбалансировано, поэтому какие-то отдельные аспекты звучания не выделяются.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_575.jpg

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_614.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_576.jpg    Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_623.jpg

Если всё же захочется прибавить баса, можно снять перемычку сзади и получить настоящий клубный саунд с некоторым даже инфранизом. Послушал в таком варианте несколько треков с альбома Leftfield «Leftism» и, должен заметить, что при +4 дБ по низам он звучал почти так же, как на виниле — плотно, заряженно в нижнем регистре и без монотонности. И ритм — чёткий, с хорошо читаемой структурой даже в самой нижней октаве. С чувством ритма у колонок действительно полный порядок — даже многочисленные синкопы на треке «Never Catch Me» диджея Flying Lotus они «расшифровывали» вполне уверенно. В основном, благодаря идеальному согласованию всех излучателей по времени.

С чувством ритма у колонок действительно полный порядок — даже многочисленные синкопы на треке «Never Catch Me» диджея Flying Lotus они «расшифровывали» вполне уверенно.

Понравилась и верхняя полоса — лёгкая, живая, без лишней окраски и локальных акцентов. Ровная, как у студийных мониторов, и при этом достаточно яркая, чтобы достоверно передать верхние обертона тарелок. Струнная группа оркестра на «Фантастической Симфонии» Берлиоза — с насыщенным, разборчивым спектром вплоть до верхней границы слышимости. Одно из самых сложных для исполнения произведений слушалось на одном дыхании.

Gauder_Akustik_Arcona_80_Mk2_SD_566.jpg

И, наконец, звуковая сцена. Несмотря на большое расстояние между колонками, провалов на переднем фланге не было. Про стену звука я бы говорить не стал, но то, что колонки плотно заполнили пространство комнаты — это факт. И при этом на многих треках сами исчезали из звукового поля.

То, что Arcona 80 Mk II нейтральны при колоссальном звуковом разрешении во всём диапазоне, безусловно, радует. И они не просто воспроизводят любую музыку — они создают у слушателя настроение сообразно тому или иному жанру. А такое качество встречается, к сожалению, слишком редко.

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Simaudio Moon 681
  • Интегральный усилитель Simaudio Moon 641
  • Кабели: Ansuz Acoustics

Gauder Akustik Arcona 80 Mk II SD

Производитель: Gauder Akustik (Германия)

gauderakustik.com

Конфигурация: 2,5 полосы, 3 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 24 000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,3 Ома || Чувствительность: 90 дБ || Максимальная подводимая мощность номинальная/пиковая: 190/330 Вт || Частоты раздела полос: 140 и 3400 Гц || bi-wiring: нет || Отделка: матовая чёрная, белая, || Масса одной шт. 24 кг || Габариты с шипами и основанием: 1050 х 210 х 390 мм


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: