Тест стримингового усилителя Premiera Mini Amp: минимизация под руку с максимализмом
В принципе, этот усилитель можно рассматривать
как очень компактную прививку от нелюбви к классу D
Опираясь на классическую схемотехнику во всех своих компонентах и достигнув в этом направлении определенной кондиции в виде усилителей мощности, бренд Premiera решил заглянуть и туда, где огнедышащие трансформаторы теряют свое могущество, а толщина лицевой панели из алюминия имеет не такое кардинальное влияние на звук.
Так и появился Premiera Mini Amp - интегральник со стриминговым модулем, для которого уж точно найдется место всегда и везде. Габариты у него такие, что спрятать можно под ковриком для мышки, и никто никогда не догадается, что за сокровище там притаилось. Добро пожаловать сторону минималистичного хайфая, где функционал превозмог дизайн, а звук выходит за все мыслимые рамки, потому что рамки эти весьма скромных размеров.
Чем меньше — тем лучше
Ведь не всем же требуются железные коробки, которые служат точкой отсчета для переформатирования квартиры в аудиофильское антирезонансное убежище. Поэтому, умышленно упуская промежуточные этапы, перейдем сразу к другой крайности: небольшая, даже маленькая коробочка, которой даже не обязательно быть на виду. Тем не менее, требования к ней не отличаются от тех, что ранее выдвигались и к большим компонентам: она должна уметь в звук, должна быть простой, так тапок, в управлении, и должна уметь столько всего, чтобы больше не пришлось ничего покупать.
Эта ниша начала активно заполняться с приходом в наш быт усилителей в классе D, потому как реализовать что-то, подходящее под описание, в другом классе усиления почти не является возможным, за редким исключением и с целым списком компромиссов. Но мы и так идем на компромиссы, выбирая себе домой подобного формата девайс, поэтому не хочется, чтобы он еще и сам по себе был в чем-то обделен.
Из этого следует, что основа подобного компонента просто обязана работать классе D, иначе зачем это все. Но история складывалась так, что на первых этапах развития компактного хайфая многие производители набили себе шишек, погубив репутацию сырыми, «как есть» девайсами, которые по сей день в темных углах хайфая являются чьим-то домашним референсом.
Время шло, а компакт-сегмент тем временем возмужал и подрос, но не в физическом плане (ему это по концепции не положено), а чисто в духовном: взрастив себя как личность, преподнес себя же сообществу на алтаре, о сторонах которого лежали импульсные блоки питания и открученные антенны Wi-Fi. И класс D вместе с этим перетек из ночных страшилок в сферу чего-то приятно-утилитарного.
Mini Amp
Отследить дизайнерскую концепцию, опираясь на внешний вид Premiera Mini Amp, не представляется возможным. Потому что лицевая панель у него глянцевая, и все, что в ней видно — это отражение понимания в глазах созерцающего. Компонент создавался явно не для любования и восторгов. Тем не менее, нюансировка здесь имеется — на тот случай, если ему все же доведется быть на виду.
Запечатленный на текстолите текст призван сообщить нам о модели и компании, которая ее произвела; далее имеем обозначение выхода на наушники — и тоже не простое, а с замыслом; третий тип шрифта в центре лицевой панели напоминает нам, что мы имеем дело со стриминговым усилителем класса Hi-Fi, и ни шага в сторону. Аналогичным шрифтом подписана ручка энкодера, которая по совместительству работает как кнопка, чтобы давать доступ к меню. А чтобы все происходящее было наглядно — в центре имеется цветной ЖК-дисплей размером чуть меньше, чем у раритетных мобильных телефонов, около двух дюймов.
На задней панели находим все преимущества больших горячих компонентов: два линейных входа на разъемах RCA, которые страхует AUX на 3.5 мм; дальше имеются линейный выход и даже выход на сабвуфер. Обязательное условие соблюдено: есть HDMI ARC и оптический вход, при этом производитель отказался от коаксиального и правильно сделал.
Разъем USB A способен принимать флешки и жесткие диски объемом до 500 Гб, разъем Ethernet обеспечивает доступ к сети, но и WI-Fi использовать тоже допустимо, так как есть поддержка диапазона 5 ГГц и все хайрезы успеют добраться до Mini Amp в строго назначенное время. Клеммы для подключения колонок способны принять любую акустику с сопротивлением от 4 до 8 Ом, разъем питания способен принять комплектный блок на 32 В/5А, а кнопка WPS отвечает за сброс девайса к заводским настройкам.
Берешь его в одну руку, рассматриваешь со всех сторон — ну подкупает такой форм-фактор, на самом деле. Конечно, в моменте сложно себе объяснить, что вот эта небольшая коробочка — это все, что тебе понадобится для быстрого доступа к аудиофильским откровениям. Но есть еще и техническая сторона вопроса, которая содержит данные с цифрами будто от вполне полноразмерного девайса, чем еще больше обостряет интригу.
Большие цифры для маленького усилителя
После этих больших цифр взгляд какое-то время блуждает по стойке, чтобы найти их обладателя. К этому просто нужно привыкнуть, так бывает, и диссонанс достаточно быстро проходит. Но цифры озвучит все же стоит.
Как уже говорилось, Premiera Mini Amp использует усиление в классе D, и заявленная для этого мини-усилителя мощность составляет 100 Вт на канал при нагрузке 4 Ома. Цифра для 8 Ом широкой публике не озвучена, но даже если мы пойдем знакомой дорогой и уменьшим ватты вдвое — разве этого мало?
Встроенный ЦАП основан на чипе PCM 5121 от Burr Brown и обеспечивает совместимость этого небольшого усилителя с большинством существующих хайрезов, если их характеристики не переваливают за 32 бит/384 кГц. При этом через порт USB A параметры треков ограничиваются до 24/192, а поддержка DSD и вовсе не заявлена.
Мир куда более крупных цифр открывается, когда вы скачиваете приложение Audio System: вам становятся доступны миллионы треков, стоит только ввести логин и пароль от одного из десятка стриминговых сервисов, которые здесь присутствуют. Интернет-радио, файловые серверы, мультирум, DLNA и Airplay тоже доступны, потому как это хорошо известная нам платформа на базе модуля от Linkplay, который и работает стабильно, и управляется достойно. А если ситуация требует радикально быстрых решений, то в конце концов можно использовать Bluetooth на модуле 5.0.
Иконки меню вызываются на экран либо с пульта ДУ, либо нажатием энкодера. Здесь можно выбрать активный вход, настроить яркость подсветки и поведение дисплея в разных ситуациях. Отсюда же есть доступ к темброблоку и таймеру отключения — на тот случай, если пульта под рукой не оказалось. На самом деле, этому небольшому дисплею уделено непривычно много внимания: получилось эдакое окошко в мини-вселенную, где можно найти больше ожидаемого.
Форматирование удовольствий
Для тестирования музыкальных способностей Premiera Mini Amp использовались несоизмеримо большие колонки KEF Q150. Дело в том, что любые колонки на фоне Mini Amp кажутся уж слишком крупными.
Квест «найди усилитель»
Но в этом и есть замысел, который позволяет использовать этот усилитель не только в привычном формате отдельностоящего компонента, но и как настольное решение для мониторов ближнего поля, коими KEF Q150 безотказно согласились выступить, пока никто не смотрит. Поэтому в некоторых особо интересных моментах впечатления будут чередоваться.
Начнем с трека «Sanctuary» от Jean Du Voyage. Слегка пугающее электронное начало уходит в нежные духовые, будто даже естественно записанные. Акустика расставлена нарочита широко, с небольшим разворотом в сторону слушателя: так сцена получилась просторной и слитной. В ее центре плотно уселся аритмичный бас, эффектно разведены сэмплы по каналам.
Духовые озвучены мелодично и мягко, но в моменте после первой минуты, во время лирического отступления, удивила артикуляция в средних частотах. Здесь различимы вес и плотность, фактура и объем звука. И в целом начало получилось весьма достойным, лучше ожидаемого.
Усложняем задачу с треком «I Don't Want To Do This Anymore» от One True Pairing. Нагрузка проще в техническом, но сложнее в эмоциональном плане: чисто трек аудиофила после 50-ти, который так и не собрал систему мечты. Всплеска эмоций хватило не только для того, чтобы придумать этот каламбур, но и чтобы отличить в фонограмме, что гитара находится под вокалом — следственно, этот мужчина играет и поет для нас одновременно.
Обращаем внимание на фоновую виолончель — она приятно ложится на края сцены, рисуя широкую стереобазу. Этого хватает, чтобы «растворить» колонки, что уже вполне достойный результат. В этот момент сужаем стереобазу до примерно метра и двигаемся вперед: на удивление, образ вокалиста остается в том же масштабе и заполняет собой все пространство между акустикой. Здесь можно сделать тише и убедиться, что не теряются ни детальность, ни артикуляция.
Поэтому усложним еще раз: трек «Lady With An Ermine» от Caroline Shaw звучит как вариация классического произведения от камерного состава. Хорошо записана сцена — и это читается; перкуссия отделяется от общего плана и улетает куда-то за пределы сцены — ставим плюс к реализму.
Единственное, что здесь слегка озадачило, так это довольно скромного размера образы инструментов в ближнем поле. Но оказалось, что и в дальнем они обнаруживают себя некрупными, так что виним звукорежиссера, а не усилитель. Хватило и разрешения, и разделения.
Выводы
Premiera Mini Amp — это тот самый усилитель, который не стесняется своих габаритов, а красуется ими. В его звуке напрочь отсутствуют жесткость, резкость, гиперболизированный контроль акустики и прочие штуки, шишки от которых чуть было не стали шрамами на теле индустрии.
Можно даже сказать, что тема с ПТСР от класса D более не актуальна, потому как очевидно, что над звуком Mini Amp работали и оформляли его согласно корпоративным стандартам бренда. Он воспринимается естественным для слуха, остается при этом прозрачным и артикулированным, ровным и отзывчивым к материалу.
Более того, в нем прослеживается доля аналоговой мягкости, которую можно трактовать и как отказ от стерильности, что на фоне незапамятных времен и вовсе может быть принято за какую-то фантастику. Но учтите, что ближе к предельным показателям громкости аудиофилия уступает место чистой меломании, форматируя томные удовольствия в физическое желание топать ногой в такт. В общем, объявлять революцию не будем, но титул «Приятное удивление месяца» Mini Amp получает вполне заслуженно.
Береженого класс AB бережет, знал бы где класс D — лампы подложил, сытый аудиофил все равно на сайты магазинов смотрит... Все это к тому, что сегодня у нас получился чисто хрестоматийный случай, где вначале всем было плохо, а после всем стало хорошо. Premiera MINI AMP выходит только из габаритов, но никак не из формата бренда, обещая начинающему охотнику за звуком славную добычу.
Достоинства
близкое к естественному, ровное звучание; сцена; тот же стриминг, что и в более дорогих компонентах; гибкие настройки, коммутация
Недостатки
дискотеку устроить может, но без аудиофильского привкуса
Паспортные данные
-
Тип: Интегральный усилитель
-
Количество каналов: 2
-
Класс усиления: D (ШИМ)
-
ЦАП: Burr Brown PCM 5121, PCM до 32 бит /384 кГц
-
Номинальная выходная мощность: 2 x 100 Вт (4 Ом)
-
Демпинг-фактор: > 50
-
Частотный диапазон: 18 Гц - 21 кГц, +/- 1.5 дБ
-
Разделение по каналам: не менее 95 дБ
-
КНИ (THD N): 0.03% в режиме стерео при мощности 2 х 50 Вт (8 Ом)
-
Соотношение сигнал/шум: линейный вход - не менее 98 дБ
-
Входы: TRS 3.5 мм, 2 x RCA, Toslink, порт Ethernet, HDMI ARC, USB-A (поддерживает форматы MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит/192 кГц, файловая система FAT32)
-
Выходы: 3,5 мм стереовыход для наушников, RCA для записи, выход на сабвуфер, две пары клемм для подключения колонок 4 - 8 Ом
-
Поддержка Wi-Fi: 2.4 ГГц и 5 ГГц
-
Поддержка Bluetooth: 5.0
-
Поддержка стриминговых протоколов: DLNA, интернет-радио (vTuner), TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer
-
Поддержка мультирум: AirPlay 2, Linkplay
-
Приложение: Audio System, поддержка IOS/Android
-
Номинальная чувствительность: на линейных входах 0,5 В
-
НЧ эквализация: +/- 5 дБ на частоте 100 Гц
-
ВЧ эквализация: +/- 5 дБ на частоте 12 кГц
-
Напряжение питания: 32 В постоянного тока
-
Потребляемая мощность внешнего базового блока питания: до 200 Вт
-
Габариты ( Ш x В x Г ): 198 x 47 x 188 мм
-
Масса: 1 кг
Источник: stereo.ru