Тест стереоресивера Onkyo TX-8470: в первую очередь — «стерео»
Не всё, что ресивер, создано исключительно для кино — так что не нужно
списывать с музыкальных счетов целый класс техники
Тесты мы чаще всего пишем, имея в голове некий алгоритм: куда смотреть, что потыкать, как включить, что прочитать, что поставить, что расслышать. Но иногда пункты в алгоритмах приходится корректировать и формулировать новый список задач — как в этом случае.
Задача №1, филологическая
Важно знать одно: ресивер — это усилитель, у которого есть встроенный FM-тюнер. И совсем не обязательно иметь пять и еще один канал (или сколько там сейчас по последним трендам требуется?), чтобы именоваться ресивером. Двухканальный усилитель с радио — ресивер. Двенадцатиканальный усилитель с радио — ресивер.
С одной стороны, такой ранжир ставит продукт компании в сторону от обычных усилителей, и может сработать как способ выделиться из общей массы. С другой стороны, если не объяснять массам суть затеи, то можно надеяться только на тех, кто уже в теме, или на киноманов, которые в последний момент решат, что пять колонок — это слишком, и остановятся на двух.
Тем не менее, следуя традиционным ценностям и маркировкам, представляем вам ресивер о двух каналах Onkyo TX-8470, который в каких-то смыслах стал для компании новой отправной точкой. А для нас — любопытным поводом разобраться, что и как устроено у свежеиспеченных Onkyo.
Задача №2, противоречивая
Однажды в Onkyo решили, что хватит уже собираться с силами, и представили свои новые продукты, а заодно и сформировали новую концепцию, на которую теперь опирается каждый девайс компании.
Согласно этой идеологии, звук должен быть не просто такой, чтобы в шоуруме у вас не оставалось ни единого сомнения по поводу выбора. Опорной точкой этого звука стала динамика, которую компания преследует и превозносит всеми мыслимыми способами. И это приятно: если взять во внимание киношную направленность большинства компонентов, то динамика здесь крайне приветствуются и играет важную роль в продвижении воздушных масс в сторону слушателя.
Здесь же можно добавить про годы разработок и инжиниринга, которые точно не прошли зря: Onkyo повсеместно упоминает, что по сей день использует в своих ресиверах усилители в классе AB и не приемлет иного. Таким образом, рисуется идиллическая картина динамичного, бойкого саунда с теплящими не только радиаторы, но и душу транзисторами.
С выходом Onkyo TX-8470 компании стоит пересмотреть некоторые свои слоганы, потому как его энерговооруженность обеспечена более современными усилительными модулями в классе G, а не классическом AB.
По этому поводу есть несколько теорий. Одна из них граничит с фантастикой (экономия электричества), вторая — более реалистичная, которая исходит из повсеместного использования вариаций усиления класса AB даже в некоторых High End продуктах. Так зачем отказывать себе в возможности зарядить мощностью даже недорогой усилитель? Нам нужны эффективность и хороший звук: какая разница, каким способом это достигается? Тем более, что способ этот максимально близок к заветному.
Так что эта задача эта была скорее для компании, а не для нас с вами: сделать шаг в сторону от убеждений, опровергнуть некоторые свои же доводы. Нам нужно понимать одно: они явно знали, на что идут.
Задача №3, гуманитарная
Делим ее на два этапа: в первом Onkyo делают для TX-8470 дизайн, во втором мы оцениваем его с потребительской точки зрения. По большому счету, все мы себе хорошо представляем, как выглядит современный ресивер, пусть даже он стерео. Этот ресивер тоже нельзя назвать выдающимся, но интересные моменты здесь все же имеются.
Например, рассмотрим лицевую панель: кроме привычного регулятора громкости справа, матричного экрана в центре и нескольких функциональных кнопок ниже есть милейшего вида кнопки, которые сразу можно и не заметить. Они находятся в ложбинке между стеклом дисплея и металлом передней панели, от них веет то ли олдскулом, то ли минимализмом, и если бы не подписи ниже, то можно было бы принять их за элемент декора.
Под дисплеем находятся обязательно необходимые ручки темброблока, еще одна такая же ручка переключает входы. Рядом с регулятором громкости, в стекле дисплея, выделена еще одна миловидная кнопка управления тюнером. И пусть большинству из нас нажать ее не придется ни разу — заиметь себе такую захочет каждый, кто любит взаимодействовать с техникой без участия бездушного пульта ДУ.
Верх корпуса имеет максимально возможную вентиляцию, боковые его части при этом остались закрытыми. Задняя же панель, как и полагается ресиверу, почти не имеет свободного пространства. Для начала обратите внимание на две пары позолоченных клемм, которые дают возможность подключить две пары акустики и организовать, например, еще одну зону для прослушивания.
Дальше, согласно заветам многоканальных братьев, имеем сразу пять портов HDMI с поддержкой 8K, один из которых оснащен технологией ARC. Их общее количество, наверное, единственное серьезное отличие двухканального ресивера от стереоусилителя. В то же время интегральный усилитель с одним таким портом не запретит вам подключать все девайсы напрямую к телевизору, а оттуда уже изымать звуковую дорожку. В общем, если нивелировать аудиофильские заморочки, то вопрос останется в плоскости эстетики и решится в пользу TX-8470, который избавит вас от вороха кабелей к телевизору.
Дальше имеем почти типичную усилительную историю: три аналоговых входа, выход на наушники (на передней панели), два выхода с предусилителя, один из которых нерегулируемый и может использоваться для подачи сигнала еще куда-то, сценариев может быть много. Ну и выход на сабвуфер — без него ресиверу никуда. Все это организовано на позолоченных разъемах RCA, потому что в этом классе аудиотехники без позолоты делать нечего.
Цифровая коммутация представлена парой оптических разъемов, одним коаксиальным, парой USB A (один — на передней панели) для внешних накопителей и разъемом Ethernet. Отдельно можно выделить гнездо для FM-антенны и блок коммутации фонокорректора (разумеется, с позолоченными разъемами), который способен работать и с ММ-, и с МС-картриджами.
Задача №4, техническая
Здесь мы подробнее коснемся оснащения Onkyo TX-8470, не забыв еще раз упомянуть, что в его конструкции используются эффективное усиление в классе G с низкой отрицательной обратной связью, которое обеспечено не тороидальным, но все же немаленького размера трансформатором. Благодаря этому на каждый канал приходится по 120 Вт при нагрузке 8 Ом. Если Ом станет 4, то мощность возрастет до 140 Вт.
Также в усилительном каскаде используется фирменная технология широкополосного усиления Wide Range Amp Technology (WRAT), которая, согласно задумке, предотвращает сдвиг фаз и позволяет создавать, как говорят разработчики, ясный, сфокусированный и реалистичный звуковой образ.
Еще раз обратим внимание на фонокорректор, которому здесь уделили особое внимание: он, кроме способности работать с обоими типами картриджей, оснащен запатентованной схемой на дискретных операционных усилителях. Его разместили на изолированной фонокорректорной плате.
Цифровой тракт здесь тоже не простой, а с фирменной технологией. В его основе лежит чип AKM AK4452 с поддержкой всех мыслимых форматов и разрешений. Но чтобы цифровой сигнал имел аутентичность аналоговому, в тракте применяется векторный линейный формирователь Vector Linear Shaping Circuitry (VLSC), который восстанавливает исходную форму сигнала после его цифровой обработки путем устранения импульсного шума.
Стриминговый модуль — это, пожалуй, самая обширная для описания техническая сторона Onkyo TX-8470: он обеспечивает все и даже больше. Помимо всех мыслимых платформ и интернет радио есть сертификация Roon, поддерживаются Chromecast и Air Play 2, встроены Bluetooth и двухдиапазонный Wi-Fi.
К тому же, имеется фирменное приложение, которым можно полностью управлять и контентом, и активными входами — все на самом современном уровне реализации. Очевидный упор в меломанию с нотками аудиофилии, которые будут покорно ждать, пока вы досмотрите фильм.
Задача №5, аудиофильская
Для оценки звука этого ресивера нам потребуется всего пара колонок. Но не только в кино, а и в аудиофилии поощряется, когда в такие моменты колонок больше, чем две. Поэтому используем напольники Klipsch RP-5000F II и Q-Acoustics Q 5050.
Задача видится ясно: обуздали ли, смогли ли справиться с новым для себя типом усиления? Поэтому запускаем трек «Today is OK» от Tricky и еще каких-то людей. И это прямо в точку и в цель: этот трек будто ластиком стирает в названии Onkyo TX-8470 слово «ресивер», потому что звук метит явно в другие области.
С Klipsch получилось бойко и плотно, СЧ/ВЧ благодаря рупору буквально по крупицам осязаемы, а бас плотный и ударный. Сцена точная, верная, еще немного — и можно ощутить себя звукорежиссером в поисках недостатков сведения.
С Q Acoustics сразу понятен шаг в сторону аудиофилии, и характерный этим колонкам почерк тоже хорошо вписался в концепцию трека. Занятно, что здесь два немаленьких басовика, которыми этот все же ресивер легко управляет, дозируя и ритм, и длительность, и глубину. Сцена снова образцовая, действительно открытая и точная — есть уверенность, что без фирменных технологий здесь точно не обошлось, так как звук эффектный, а работа усилителя весьма эффективная.
Видимо, придется подойти к задаче с чуть большим усердием: «Lady With An Ermine» от Caroline Shaw. Саундтрек на классический манер с ведущей скрипкой и многообещающим фоном из бэк-скрипок, перкуссий и виолончели. Великолепная задумка и профессиональная реализация, воплотить в жизнь которую предоставлено ресиверу.
Не получится сказать, что пробрало до нутра, и слезу смахнуть тоже не захотелось ввиду ее отсутствия. Но если бы кто-то еще был в КДП, то КПД этого усилителя его наверняка впечатлило бы. Здесь хорошо слышно, что тракт не имеет излишней резкости, начисто лишен синтетики и навязчивости, позволяет акустике и вдохнуть, и выдохнуть, не забывая тем временем о повсеместном контроле.
Выходит приятная аудиофильская картина канифолью, штрихи которой разлетелись со смычками во все стороны. В звуке есть доля слитности, музыка остается неделимо-цельной, обладая при этом должной детализацией. Там, в бюджетах с большим количеством нулей, эта особенность обычно является основополагающей. Но здесь, когда имеются довольно строгие рамки, получить такой баланс в звуке — достаточно весомый бонус, который решает гораздо больше задач, чем просто просмотр фильма с хорошим звуком.
Выводы
И все же ресивер. Разбираясь с нюансами Onkyo TX-8470 по пути написания обзора, в его конце приходится опровергнуть свои же филологические недовольства. Но это вполне складно ложится на опровергнутые заявления компании Onkyo о сохранении традиционных ценностей класса AB, и т.д. И это совсем не зазорно, а даже наоборот — демонстрирует, что время идет, и некоторые взгляды с его течением нужно пересматривать.
Достоинства
пластичный, мускулистый звук, с которым уживется даже аудиофил; функционала выше крыши
Недостатки
не выявлены
Паспортные данные
-
Тип: стерересивер
-
Количество каналов: 2
-
Выходная мощность (все каналы): 110 Вт на канал (8 Ом, 1 кГц, 1% КНИ, нагружен 1 канал, IEC)
-
Динамическая мощность: 110 Вт на канал при 8 Ом (2 x 140 Вт при 4 Ом)
-
Допустимое сопротивление акустики: 4-16 Ом
-
THD + N: 0,08% (20 Гц — 20 кГц, при половине мощности)
-
Соотношение сигнал/шум: 106 дБ линейный, IHF-A; 80 дБ фоно, IHF-A
-
Частотный диапазон: 10 Гц – 100 кГц (+ 1 дБ / -3 дБ)
-
Регулировка тембра: ВЧ ± 10 дБ (7,5 кГц); НЧ ± 10 дБ (90 Гц).
-
ЦАП: AKM AK4452, 32 бит / 768 кГц
-
Тюнер: AM 530 кГц - 1710 кГц; FM 87,5 МГц — 108 МГц; память на 40 станций
-
Аналоговые входы: 3 х RCA; 1 x RCA MM/MC фонокорректор
-
Аналоговые выходы: 2 х RCA выход с предусилителя, RCA выход на сабвуфер, выход на наушники 6.3 мм, 4 пары клемм для акустики
-
Цифровые входы: 4 х HDMI (8K 60 Гц), HDMI ARC, 2 x Toslink, 1 x Coaxial, 2 x USB A, Ethernet
-
Сетевой функционал: Spotify, Amazon Music HD, Tidal, Deezer, TuneIn radio, Sonos, Мультирум, Roon Ready, Chromecast, Airplay. Управление через фирменное приложение
-
Максимальная потребляемая мощность: 260 Вт
-
Вес: 8,7 кг
-
Габариты (ШхВхГ): 435 x 150 x 329 мм
Источник: stereo.ru