Тест предусилителя и цифрового плеера Simaudio Moon 891 и усилителя мощности Simaudio Moon 861: дистиллированная порода
Старшие компоненты Moon by Simaudio из коллекции North — и одни
из самых старших аппаратов в каталоге в принципе
Коллекция North — это новинки в модельном ряду Moon by Simaudio, причем сама коллекция живет отчасти параллельно с основным рядом. Возможно, она будет постепенно замещать существующий модельный ряд, хотя маловероятно, что целиком: все-таки компоненты North — это топовые или предтоповые модели в определенных номерных линейках.
Так, тестируемый сегодня предусилитель и цифровой плеер 891 — пожалуй, старшая версия совмещения этих двух функций. Отдельно есть 850-й двублочный предусилитель, но у него нет цифровой части. Чистые цифровые плееры заканчиваются на 681-й модели, которая может быть оснащена отдельным блоком питания, но по начинке и функционалу этот аппарат где-то рядом с тем что, встроено в 891-й. А усилитель мощности Moon by Simaudio 861 уступит разве что модели 888.
Simaudio Moon 891 и Simaudio Moon 861 в тестовой системе
У меня сложилось впечатление, что North Collection — это некий компромисс между тем, чтобы собрать многоблочную систему из старших компонентов (двублочный пред, двублочный плеер-ЦАП, двублочный фонокорректор, один или два усилителя мощности), и тем, чтобы сделать систему компактнее, но по функциональности почти не уступающую самым старшим моделям в конкретных линейках (с 600-й ситуация похожая).
Теперь разберем, что же собой представляют наши подопытные. Модель Moon by Simaudio 891 — крупный 25-килограммовый аппарат с 5-дюймовым цветным дисплеем на передней панели и весьма солидным коммутационным набором на задней. Функционально это предварительный усилитель с балансной схемотехникой и встроенным ММ/МС фонокорреткором (и, кажется, даже на дискретных элементах), а также полноценный стример и ЦАП.
Цифровая часть более чем продвинутая. По коммутации есть полный набор входов (разве кроме i2s), включая HDMI Arc — так что стереосистему такого уровня вполне можно использовать для озвучки кино, если захочется. Сетевое подключение возможно проводное и беспроводное. Кроме встроенного ЦАПа есть еще и полноценный стример, работающий как со своим приложением для смартфонов и планшетов, так с Roon.
Формальные характеристики вполне убедительные: с хайрезом аппарат работать умеет, основные стриминговые сервисы понимает, обрабатывать фонотеку на внешнем хранилище может. Сложно сказать, что тут еще можно захотеть дополнительно — для подавляющего большинства сценариев использования все нужное имеется.
Что внутри? Вот тут информации не очень много. Фирменный гибридный блок питания, по чипу ES9038PRO на канал, построенный на FPGA регулятор громкости, дополнительная гелевая развязка начинки аппарата — это очень в общих чертах. Свои подопытные экземпляры вскрыть у меня возможности не было, но по тому, что удалось найти, с элементной базой у аппарата все вполне хорошо.
Simaudio Moon 891
Варианты управления пятидюймовым экраном и приложением не ограничиваются: также в комплекте идет очень симпатичный пульт BRM-1 Intelligent Remote Control.
Усилитель мощности Moon by Simaudio 861 так же логично имеет балансную транзисторную схемотехнику. Что забавно — производитель указывает в числе прочего «MOON Transistors». Понятно, что сама компания все-таки транзисторы не выпускает, но, видимо, речь идет о какой-то заказной кастомизации.
В остальном же — 58 килограммов живого веса, двойное моно с парой тороидальных сетевых трансформаторов, отсутствие ООС, плюс возможность работы в монофоническом режиме. Большим, тяжелым и мощным усилителем сейчас кого-то удивить сложно, но при этом они все разные, так что остается только слушать.
Последнее, что хотелось бы сказать об аппаратах — внешность и изготовление весьма понравились. Фирменный стиль узнаваем безошибочно, грубоватости отделки младших линеек нет даже близко. И нарисованы аппараты интересно, и в железе сделаны качественно.
Теперь пора переходить к прослушиванию. И тут мне нужно сделать одну важную оговорку. Изучение было не в том объеме, в котором я привык — в обычном случае я бы забрал пред-стример к себе и мучал бы его недели две, сравнивая работу по входам, изучая приложение и его альтернативы.
Здесь же о том, что скорее всего звук по разным входам, например, стримера и ЦАПа, будет примерно равным, можно судить только по опыту предыдущего общения с продукцией этого производителя. То же самое и с приложением — уже несколько лет система MiND (связка «мозгов» и управления с планшета) работала в среднем не хуже других, разве что с большими локальными фонотеками не всегда получалось быстро.
В конкретном же случае у меня была готовая система, управление через Roon и Qobuz в качестве источника тестовых записей. И несколько часов времени. Поэтому я могу только рассказать об услышанном в таком формате, но вынужден оставить некоторые моменты без внимания.
Тестовая система состояла из пары аппаратов Moon by Simaudio, акустики Tannoy Kensington GR и кабельной обвязки Tellurium. Сначала, еще до прослушивания — сильный скепсис. У меня непростые отношения с Tannoy, а именно Kensington, по наблюдениям, примерно у половины владельцев играют как большая радиоточка — с соответствующей сценой, динамикой и разрешением. Потому что многие даже не знают, что эта акустика может играть иначе, и выдают такой звук за фирменный стиль. На деле же тут все очень сложно с подбором усиления: его нужно очень много, с хорошей мощностью и хорошей токовой отдачей.
Задняя панель Simaudio Moon 891
Начал с записи Ella Fitzgerald And Louis Armstrong «Ella And Louis», благо что в стриминге она есть в очень приличном хайрезном качестве. Колонки установлены достаточно близко, и за счет этого (и за счет самой акустики) получился сильно сфокусированный звук с большой глубиной сцены.
С контролем акустики система справляется хорошо. Звук в меру мягкий, с хорошей проработкой середины и небольшим акцентом на нее. Впрочем, края диапазона с поправкой на запись тоже прорабатываются ровно. Никакой резкости, но и излишней мягкости тоже нет, как нет и намека на замыленность или вуаль.
Основной почерк в этой системе задается акустикой, но надо понимать, что и сама по себе акустика эта совсем не простая в работе — я об этом уже говорил. Во многих системах с ней возможны окраска, перекосы — но здесь их нет.
Хорошая, естественная детальность, естественная тембральная подача, приятная локализация образов даже при относительно камерной сцене. Телесность и весомость образов подается естественно, без раздутости или уплощенности. Обо всем звучании этого альбома можно сказать, что оно именно очень приятное, естественное, в нем есть какая-то своя харизма, свое настроение.
Входы Simaudio Moon 891 и поддерживаемые форматы и разрешения
После переключился на The Ornette Coleman Trio «At The "Golden Circle" Stockholm». Приятно передаются атмосфера живой записи, объем и воздух пространства, призвуки. Слышна несколько необычная раскладка инструментов в сцене, но слушается узнаваемо и интересно — такая раскладка там и должна быть, так записано. Есть разделение, есть воздух.т
Подача в меру эмоциональная: немного сдержанная, но без зажатости и холодности. Такой подход уже знаком: я слушал эту пару Moon с другой акустикой и почерк был примерно схожий — детальный, но ненавязчивый, без окраски, даже чуть-чуть отстраненный, но при этом живее и теплее, чем у младших моделей, с хорошей работой по основным параметрам.
Спокойный и содержательный звук, располагающий к долгому, вдумчивому прослушиванию. И совершенно никакой вульгарности, несдержанности, эмоции — только от музыки. Сам звук очень старается быть нейтрально-сбалансированным.
Simaudio Moon 861
Проработка по частотному диапазону уверенная, насколько это есть на записи — настолько и отыгрывается. По качеству и количеству баса все хорошо, в моем понимании на большее от этой акустики рассчитывать и не стоит. Впрочем, повторюсь, нехватки или зажатости чего-либо не слышно. То же можно сказать и об остальном диапазоне.
Направленность акустики на точку прослушивания, конечно же, слышна, но и заполнение в помещении куда большем, чем предполагается для этих колонок, тоже получается хорошим. Уже на втором альбоме могу точно сказать, что слышимое сильно лучше ожидаемого.
Третий альбом — Eric Clapton «Pilgrim». Приятный шарообразный объем звука, но при этом объем не скомканный, а вполне воздушный, с приличным разделением партий. Вокал показался чуть темнее обычного, но на уровне детальности и вписывания это не сказывается.
Есть бас, не сверхглубокий, но уверенный, хорошо контролируемый, достаточно телесный. Подача чуть более смягченная, чем я ожидал, но эта мягкость совершенно не подразумевает потерю динамики или детальности: просто такой характер вышел у сочетания акустики и усиления.
Эмоциональная составляющая звука очень неплоха: все живое, есть эффект вовлечения, но нет ощущения переокрашенного звука, нет настойчивого вау-эффекта и последующего утомления. Но нет и скуки или формальности. Даже при том, что я, повторюсь, не большой поклонник Tannoy, слушать откровенно интересно — и это явно заслуга компонентов.
Дальше переключился на совсем другой жанр — поставил Arch Enemy «Covered In Blood». Густой, плотный звук, который очень подходит этому альбому, но без ущерба разборчивости: она высокая, естественная, особенно на голосовом диапазоне, да и гитары с ударными звучат очень достойно. Пожалуй, это большой плюс встроенному источнику, предусилителю, да и усилителю мощности тоже.
Выжато из акустики все, что можно, и результат звучит цельно, эмоционально, насыщенно. Слушать действительно здорово, для такого тяжелого рока эта связка оказалась действительно отменно подходящей. От баса, который получается многосложным, не однообразным, до детальных, но некрикливых верхов — все на своих местах. И сцена есть — плотная, но понятная. Есть и разделение, и воздух, и некая фундаментальность звучания. Но главное, что такой плотный звук не надоедает: можно просто слушать без поправки на какое-то упрощение. С этим альбомом результаты безоговорочно лучше ожидаемого.
Задняя панель Simaudio Moon 861
Еще одна смена жанра — 3-я Симфония Бетховена, Венский Филармонический, Леонард Бернстайн. Достаточно правдоподобное звучание, но с этой записью получилось чуть больше мягкости и камерности. Масштаб вполне считывается, но все равно звучание воспринимается чуть камерным, что редко применительно с симфоническому оркестру.
Тембрально играет достоверно, хотя звук струнных чуть формальнее, чем стоило бы. Или чуть проще. Но такая подача не мешает воспринимать произведение и саму музыку как таковую, и в целом звук получается и красивым, и увлекательным — в этом ему надо отдать должное. Единственное, что удивляет — это, опять же, масштаб: его все же хотелось бы побольше. А так — эмоциональность и драматизм произведения тракту вполне по силам, разве что с некоторыми индивидуальными поправками.
И последняя запись в рамках прослушивания — Alfred Schnittke «Chamber Music», Janáček Trio. Хорошее звучание инструментов по отдельности, какое-то самостоятельное, но при этом воспринимается как цельное музыкальное произведение, не распадается на части, не рассыпается.
На примере этой записи звучание каждого инструмента можно счесть достоверным, естественным, и даже смягчения, присущего некоторым предыдущим альбомам, не очень чувствуется. Слушать интересно, есть погружение, есть атмосфера. Где-то на краю восприятия все-таки можно подумать о легкой сглаженности детальности, но не более.
В остальном — полновесный, нейтральный, но живой звук, естественный, хорошо передающий и музыкальную идею, и звучание инструментов, и особенности записи, в меру эмоциональный, без окраски.
Выводы
У аппаратов объективно слышен фирменный почерк — спокойствие, аналитичность, уверенность, умение работать со сложной музыкой. В моем понимании эта пара в рамках прослушивания буквально выжала из акустики все, что было можно, при этом не сделав звук грубым или вульгарным.
Хорошая работа с цифрой, отличная секция предусилителя, явственная сочетаемость с усилителем мощности — и действительно хороший контроль, динамика, детальность. Понятно, что усилитель может справиться с разной сложной акустикой, с тугой или со сложным «труднопробиваемым» кроссовером. А дальше возможны варианты — свой-то почерк у аппаратов весьма нейтрален и ненавязчив, так что сочетания могут быть очень разными.
Музыкальный материал
-
Alfred Schnittke – Chamber Music - Janáček Trio / Praga Digitals
-
Arch Enemy – Covered In Blood / Century Media
-
Beethoven — Symphony №3 - Wiener Philharmoniker, Leonard Bernstein (1980) / Deutsche Grammophon
-
Ella Fitzgerald And Louis Armstrong – Ella And Louis / Verve Records
-
Eric Clapton – Pilgrim / Reprise Records
-
The Ornette Coleman Trio – At The "Golden Circle" Stockholm - Volume One / Blue Note
Simaudio Moon 891
-
Аналоговые входы: ММ/МС фонокоректор, 1хXLR, 1xRCA
-
Аналоговые выходы: 1хXLR, 1xRCA
-
Цифровые входы: AES/EBU, 2xSPDIF RCA, 2xToslink, USB-B, USB-A (host), HDMI Arc, LAN, Wi-Fi, Bluetooth
-
Вспомогательная коммутация: MOONLink, 12 В-триггер, разъемы для подключения опционального блока питания
-
Коэффициент усиления: 13,5 дБ
-
Коэффициент усиления фонокорректора: 40 / 54 / 60 / 66 дБ
-
Импеданс: 10 / 100 Ом / 1 / 47 кОм
-
Емкостная настройка корректора: 0 / 100 / 470 пФ
-
Выходной импеданс: 50 Ом
-
Частотный диапазон: 2 Гц – 200 кГц (+0 дБ / –3 дБ)
-
Взаимопроникновение каналов: –125 дБ
-
Соотносшение сингал/шум: 125 дБ
-
КНИ: 0.0003%
-
Вес: 25 кг
-
Размеры (ШхВхГ): 481 x 14 x 449 см
Simaudio Moon 861
-
Выходная мощность: 300 Вт / 8 Ом, 600 Вт / 4 Ома, 800 Вт / 8 Ом в моно-режиме
-
Входная чувствительность: 1,4 В
-
Входной импеданс: 47 кОм
-
Коэффициент усиления: 31 дБ
-
Частотный диапазон: 2 Гц – 100 кГц (+0 дБ / –3 дБ)
-
Взаимопроникновение каналов: –119 дБ
-
Соотносшение сингал/шум: 119 дБ
-
КНИ: 0.002 %
-
Дэмпинг-фактор: 900
-
Размеры (ШхВхГ): 481 x 21 x 609 мм
-
Вес: 58 кг
Источник: stereo.ru