Проигрыватель винила Acoustic Solid Solid Edition

Проигрыватель винила Acoustic Solid Solid Edition

Ошибки в подзаголовке на самом деле нет: компания называется Acoustic Solid, а модель — Solid Edition. Настоящая немецкая конструкция — красивая и при своей внушительной массе чрезвычайно точная. Идеальное сочетание инженерного расчёта и промышленного дизайна.

Столь внушительных проигрывателей сейчас на российском рынке нет, и мы не упустили возможность познакомиться с этим роскошным экземпляром.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_82.jpg

ВИРТУОЗ В ТЯЖЁЛОМ ВЕСЕ

При конструировании проигрывателей в настоящее время прослеживаются две тенденции. Первая основана на классическом наследии, когда малая детонация и стабильная частота вращения достигаются за счёт инерции массивного диска и пассикового привода. Второй принцип, наиболее распространённый, основан том, что нужные параметры достигаются с помощью электроники. Оба способа существуют параллельно, но в разных ценовых сегментах. Закономерен вопрос: а стоит ли переплачивать за гигантские габариты проигрывателя и его массу, если технические параметры в обоих случаях получаются примерно одинаковыми?

Масса на ускорение

Суть, как всегда, в мелочах. Электронные следящие системы основаны на том, что частота вращения отслеживается датчиком (оптопарой, магнитным сенсором и т.д.) и сравнивается с заданным значением. При этом скорость лёгкого диска постоянно скачет вверх-вниз в небольших пределах, например, 33,30 — 33, 36 об/мин. Эти колебания можно увидеть с помощью мобильного приложения для измерения детонации. Они очень быстрые, и подавляющее большинство слушателей их не замечает. Вот какую картину даёт сервосистема прямоприводного проигрывателя Pioneer PL70.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_Scr_1Turntable_Speed.jpg

Но некоторые меломаны с тренированным слухом, особенно любители оркестровой классики, всё же слышат эти девиации, отмечая искажение тембров знакомых инструментов и певческих голосов.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_58.jpg

Acoustic_Solid_Solid_Edition_56.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_57.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_60.jpg

Если же говорить о проигрывателях с массивным диском и пассиковым приводом, то после выхода на рабочие обороты (что иногда занимает до нескольких минут) график зависимости скорости от времени представляет собой прямую линию. При отсутствии механической обратной связи (т.е. сервопривода с датчиками) стабильность оборотов достигается применением особых двигателей с электронным управлением. Там тоже есть сервосистема, но вносимые ею колебания сглаживаются инерцией массивного диска.

Алюминиевый диск высотой 5 см раскручивается двухфазным синхронным мотором переменного тока, который питается от генератора с кварцевой стабилизацией частоты.

Именно так сделано в модели Solid Edition немецкой компании Acoustic Solid. Тяжёлый алюминиевый диск высотой 5 см раскручивается двухфазным синхронным мотором переменного тока, который питается от генератора с кварцевой стабилизацией частоты. Движок выносной, в высоком стакане, который устанавливается на демпфирующие опоры. Момент вращения с ведущего шкива передаётся на внешний обод опорного диска двумя круглыми эластичными пассиками, по виду силиконовыми.

Частота вращения 33/45 выбирается кнопками на круглом проводном пульте; при её достижении светодиод меняет цвет с красного на зелёный. Точная подстройка скорости осуществляется кнопками << >> с контролем по стробоскопу, который приобретается отдельно.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_64.jpg

Acoustic_Solid_Solid_Edition_62.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_66.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_68.jpg

Главный подшипник устроен так: в центр диска запрессована полированная стальная ось, которая вставляется в глубокую шахту в основании проигрывателя (5-сантиметровая алюминиевая плита). Торец оси опирается на сверхпрочный шарик из патентованного материала. Все детали выполнены с минимальными допусками, так что люфт исключается полностью.

Проигрыватель комплектуется двуслойным матом — из акрилового пластика и натуральной кожи.

На нашем экземпляре Solid Edition был установлен 9-дюймовый тонарм WTB 370. Его конструкция составлена из двух моделей Rega: трубка и поворотный узел от RB220, хвостовик и противовес — от RB330. Хороший получился гибрид, жаль только, что традиционно для Rega шелл несъёмный.

Конструкция тонарма составлена из двух моделей Rega: трубка и поворотный узел от RB220, хвостовик и противовес — от RB330.

Стойку с армбордом можно прикрепить к основанию проигрывателя в трёх разных местах, но только для одного тонарма.

Головка Quintet Red — начальная модель в серии Ortofon MC Quintet. Корпус выполнен из ABS-пластика, легкого ударопрочного устойчивого к царапинам полимера. Кантилевер алюминиевый, игла с эллиптическим профилем прошла особую обработку и полировку. В конструкции используется неодимовая магнитная система, обеспечивающая амплитуду выходного сигнала 0,5 мВ. Диапазон частот — от 20 Гц до 25 кГц. Масса головки 9 г, рекомендованный прижим 2,3 г.

Solid Edition в сборе — впечатляющее зрелище. Плавные обводы, игра света на отполированном до зеркального блеска алюминий… И ведь не подумаешь, что вся эта красота весит 28 кг.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_79.jpg

Acoustic_Solid_Solid_Edition_77.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_78.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_72.jpg

Стабильность — признак мастерства

Система для испытаний проигрывателя у нас сложилась вполне подходящая: фонокорректор Naim NVC TT, предусилитель Naim NSС 222 с оконечником NAP250 и стендовая акустика Focal Sopra 1. Кабели — Naim и Zavfino.

Штатная головка отлично подошла к тонарму — низкие ноты и удары большого барабана колонки выдавали мощно и рельефно.

Начинаем с аудиофильского сборника «Fascination With Sound» [1], который состоит из двух пластинок, записанных на 45 об/мин. Тут же обращаем внимание на бас — именно в этой полосе проявляются отличия между легкими и тяжёлыми проигрывателями. В нашем случае даже с закрытыми глазами можно было понять, что играет конструкция солидная: несмотря на то, что акустика условно полочная, в нижней полосе был выстроен впечатляющий фундамент для всей звуковой картины. Штатная головка отлично подошла к тонарму — низкие ноты и удары большого барабана колонки выдавали мощно и рельефно. Мне иногда возражают: «Ну что ты сразу про бас, его же можно тембрами в усилители выкрутить». Во-первых, в современных усилителях таких регуляторов нет, а во-вторых, если даже и есть, то с их помощью можно получить лишь подъем НЧ во всей полосе, т.е. грузный и бесформенный гул вместо реальной структуры и опоры на диафрагму.

Solid Edition ничего не добавляет от себя и ничего не скрадывает, он честно, без потерь и упрощений выдаёт то, что записано на пластинке. А у «сорокопяток» очень богатый нижний регистр с массой информации, что мы и слышали по ходу испытаний.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_85.jpg

Acoustic_Solid_Solid_Edition_80.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_81.jpg   Acoustic_Solid_Solid_Edition_90.jpg

Второй важный момент — плавность течения музыки с чёткой передачей ритма. «Фантастическая Симфония» Берлиоза [2] — не самое простое произведение с точки зрения динамических контрастов и изменения темпа. И никаких, даже незначительных нарушений синхронности в звучании большого оркестра не замечалось, музыка звучала слаженно, мощно и убедительно.

Проигрыватель позволил оценить эксклюзивность проекта — благодаря ясности звучания, передаче тонких нюансов и точно проработанной пространственной картине.

Динамический диапазон удобно оценивать по сборнику, составленному известным гуру и аудиофилом г-ном ван ден Хулом [3]. Это чисто аналоговые записи, сделанные с максимальным динамическим диапазоном на тщательно подобранном оборудовании. Проигрыватель позволил оценить эксклюзивность проекта — благодаря ясности звучания, передаче тонких нюансов и точно проработанной пространственной картине. Композиции на пластинке сведены по-разному — на некоторых все инструменты и голоса сосредоточены в центре звуковой сцены (и тогда акустические системы буквально исчезают), а где-то по воле режиссера часть виртуальных образов привязывается к динамикам для расширения фронтальной панорамы. Всё это проигрыватель показывает с образцовой точностью, причём стабильно от первого трека до последнего.

Так что головка, хотя и не самая продвинутая у Ortofon, всё же способна показать высокий класс проигрывателя. И что ценно, она очень неплохо воспроизводит пластинки даже в состоянии Ex-, особо не подчёркивая треск и щелчки. Хотя со временем всё же имеет смысл поменять картридж на более серьёзный.

Acoustic_Solid_Solid_Edition_88.jpg

В целом же Solid Edition — конструкция хорошо продуманная и построенная по-немецки безукоризненно. И так же показывает себя в звуке — основательно, сточной передачей мелких нюансов и тональных оттенков. Такая вещь покупается на всю жизнь, но всё же оставляет возможность мелких апгрейдов (головка, мат, фонокабель, виброразвязка и т.д.), столь милых сердцу настоящего аудиофила.

МУЗЫКА

  1. Nubert, «Fascination With Sound».In-Akustik, 2022
  2. Hector Berlioz, «Symphonie Fantastique op.14». Deutsche Grammophon, 1965
  3. Van den Hul, «A Tribute to Analog». Carbon Recording, 2008 г.

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Naim NVC TT с блоком питания NPX TT
  • Предварительный усилитель Naim NSС 222
  • Усилители мощности моно Naim NAP 250
  • Акустические системы Focal Sopra 1
  • Кабели:
    • линейные Naim Snaic, Zavfino Fusion
    • акустические Zavfino Fusion
    • силовые Zavfino Prima

Acoustic Solid Solid Edition

Производитель: Acoustic Solid (Германия)

Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: WTB 370, 9 дюймов, прямой || Эффективная масса: 11 г || Эффективная длина: 236,5 мм || Заход иглы: 14,5 мм || Головка: Ortofon Quintet Red || Двигатель: двухфазный синхронный || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Толщина диска: 50 мм || Питание: внешний адаптер || Потребляемая мощность: 13ВА || Отделка: акрил, алюминий || Габариты: 350 x 220 x 350 || Масса: 28 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: