Premiera A3S – российские «стрелочки», это звучит здорово!

Premiera A3S – российские «стрелочки», это звучит здорово!

Обзор интегрального усилителя
со стримером и фонокорректором

В модельном ряду российского бренда Premiera – пополнение, да ещё какое! Новый интегральный усилитель Premiera A3S не только радует глаз поклонников аудиотехники «золотого века аудио» наличием больших стрелочных индикаторов на передней панели, но и отвечает всем возможным требованиям современного пользователя.

66a7d8a05c44e_1000.png   66a7d91c71e58_870.png

Изучаем

Перед нами классический полный усилитель, работающий в классе АВ, и выдающий до 110 Ватт на канал при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом. Заявленный частотный диапазон Premiera A3S простирается от 20 до 50 000 Гц по уровню +/- 0,5 дБ, коэффициент нелинейных искажений не превышает 0,05% при загрузке двух каналов на нагрузке 8 Ом, а демпинг-фактор составляет более 200 единиц. Блок питания усилителя построен на основе тороидального трансформатора мощностью 450 Ватт, надежно экранированного и залитого компаундом для максимального снижения наводок и вибраций.

66a7d92fbd182_870.png

Функциональное оснащение Premiera A3S превосходное – здесь есть не только встроенный блок ЦАП с поддержкой РСМ 32 бит / 384 кГц и потока DSD вплоть до DSD256, выполненный на чипе Sabre ES9018K2M с 32-битной архитектурой HyperStream™ от компании ESS Technologies, но и универсальный фонокорректор для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (MM) и подвижной катушкой (MС). Беспроводные возможности включают адаптеры Wi-Fi и Bluetooth, для стриминга используется модуль Linkplay, открывающий доступ как к множеству музыкальных стриминговых сервисов, так и к фонотеке на сервере в локальной сети. Производитель также заявляет поддержку протокола Airplay 2, что обеспечивает эксплуатацию усилителя в составе многокомнатной системы. Поддерживается и проводное подключение Ethernet к домашней компьютерной сети.

66a7d93beb8e0_870.png

Подача цифрового сигнала возможна не только через оптический и коаксиальный входы, но и через порт USB-B при подключении к компьютеру. Кроме того, здесь есть порт HDMI ARC для подключения телевизора. Для аналогового сигнала, кроме входа фонокорректора MM/MC, предусмотрены три пары разъёмов RCA и одна пара XLR для балансного соединения. Набор выходов в усилителе включает регулируемый выход с предварительного усилителя, линейный выход для записи и монофонический выход для подключения активного сабвуфера. Порт USB-A на лицевой панели Premiera A3S предназначен для накопителей с интерфейсом USB, с которых возможно проигрывание аудиофайлов с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Правда, как и в младшей модели Premiera A1, при навигации по фонотеке, расположенной на таком накопителе, не поддерживается структура директорий.

66a7d946205b8_870.png

Рядом с портом USB-A находится разъем джек 6,35 мм для подключения проводных наушников, там же расположены клавиши переключения входов и кнопки управления воспроизведением файлов с флешки, равно как и крупный регулятор громкости, а также регуляторы тембра по ВЧ и НЧ (отключаемые) и регулятор баланса каналов. Основную часть фронтальной панели занимает окошко со стрелочными индикаторами уровня выходного сигнала, так любимыми всеми аудиофилами. Как видим, Premiera A3S готов практически к любому сценарию использования, что, с учётом весьма умеренной цены, можно считать по-настоящему выдающимся достижением.

66a7d952c787f_870.png

Следует отметить, что модель полностью разработана в России, включая как дизайн, так и схемотехнику, однако производится в Юго-Восточной Азии – это позволило получить более чем демократичную цену, а также прямой доступ ко всем необходимым комплектующим.

66a7d95d01261_870.png

Тестовая система

Прослушивание усилителя Premiera A3S было организовано в демонстрационном зале российской компании ММС, занимающейся разработкой и производством аудиотехники под брендом Premiera. Тестовая система включала в себя CD-проигрыватель Tone Winner TY-1CD, подключавшийся как по аналогу, так и по цифре. Акустические системы – полочные KEF Q150 и напольные Morel Avyra 633. Тестовые треки воспроизводились как с компакт-дисков, так и с сервера в локальной компьютерной сети, воспроизводимые встроенным в усилитель стримером.

66a7d965191d2_870.png

Слушаем

Прежде всего, хочется похвалить разработчиков усилителя Premiera A3S за здравый подход к его оснащению и дизайну. Весьма часто российские производители стремятся сделать свои творения непохожими ни на какие другие, как внешне, так и внутренне. Обычно это приводит не к увеличению продаж, а к дополнительным денежным и временным затратам на разъяснение потенциальным покупателям, зачем им всё это нужно. В случае же с Premiera A3S был создан полностью современный продукт, в котором нашли свое воплощение практически все пожелания широкого круга аудиофилов. Найти тот баланс, когда в компоненте реализовано всё, что нужно, но ничего лишнего – дорогого стоит.

66a7d8a05c44e_1000.png

Поскольку проигрыватель компакт-дисков, использовавшийся в качестве тестового, был подключен двумя способами, то мы не удержались от того, чтобы сравнить между собой качество звучания в двух вариантах. ЦАП проигрывателя Tone Winner TY-1CD продемонстрировал чуть более зрелый звук, придав дополнительный вес низкочастотному диапазону и утонченности на ВЧ, однако такой результат был вполне предсказуем, учитывая, что плеер почти в полтора раза дороже усилителя. На треках высокого разрешения встроенный Premiera A3S стример, скажем так, смог немного отыграться.

66a7d98600f68_870.png

Однако нас в большей степени интересовала работа Premiera A3S именно в ипостаси аналогового полного усилителя, и здесь нас ждал очень приятный сюрприз. И дело даже не в том, что аппарат смог легко справиться с обеими моделями акустических систем, участвовавшими в тесте, а в том, насколько легко и непринужденно он отработал даже весьма сложные тестовые композиции, ставящие иногда в тупик более дорогие аппараты. Например, любимый нами альбом Гэри Мура «Scars», сведенный с явным превалированием низкочастотного диапазона, в исполнении тестовой системы прозвучал яростно и напористо, но ни разу не перешел ту грань, за которой начинается неразборчивость и каша, часто демонстрируемая усилителями с недостаточным запасом по питанию. Томми Элдридж, один из самых ярких ударников восьмидесятых годов, до сих пор вкладывающий в каждый удар всю свою мощь, смог развернуться в полную силу на альбоме «Crash And Burn» супергруппы Pat Travers Band.

66a7d9964ffd6_870.png

Отдельно хочется отметить встроенный в усилитель фонокорректор. Часто бывает, что этот блок в интегральных усилителях добавляется, что называется, «для галочки». И если с бюджетными головками MM фонокорректор ещё более-менее справляется, то раскрыть потенциал картриджей с подвижной катушкой он не в состоянии. Но это точно не про Premiera A3S! Встроенный в эту модель фонокорректор не только достойно отрабатывает даже с весьма недешевыми головками с подвижным магнитом, но и уверенно ассистирует MC-картриджам среднего ценового диапазона, демонстрируя их сильные стороны.

66a7d9a02bf94_870.png

Усилитель порадовал точностью воспроизведения фазовых эффектов как на медитативных треках Роджера Уотерса с «Amused to Death», так и на прошивающих насквозь и вдавливающих в кресло композициях Infected Mushroom. К точности передачи тембров придраться также было сложно (с учётом ценовой категории, разумеется) – джаз Джона Колтрейна и скрипичные партии Давида Ойстраха прозвучали весьма правдоподобно. К слову, сочетание Premiera A3S с Morel Avyra 633 показалось более удачным, причём не только с точки зрения глубины баса, но и трактовки среднечастотного диапазона и способности строить масштабную сцену. Разумеется, в помещении с приглушенном светом оторвать взгляд от мерно колеблющихся в такт музыке индикаторов было просто невозможно. Как говорится, «Петь не надо, просто ходи!».

66a7d9a897837_870.png

Паспортные данные

Тип – интегральный стереофонический усилитель | Название – Premiera A3S | Цена, рублей – 99 800 | АЧХ – 20 – 50 000 Гц | Коэффициент демпфирования – более 200 (на частоте 50 Гц) | Выходная мощность – 2 х 110 Вт на 8 Ом | КНИ – 0,05% | Соотношение «сигнал – шум» – более 105 дБ | Входы – аналоговые линейные RCA (3), XLR (1), цифровой коаксиальный (1), цифровой оптический (1), HDMI ARC (1), USB-B (1), USB-A (1), Ethernet (1), вход фонокорректора ММ/МС | Выходы – предварительный усилитель (стерео), сабвуфер (моно), наушники 6,35 мм, линейный | Габариты, мм – 434 x 132 x 358 | Масса, кг – 10,3 кг

Оценки

Плюсы: исчерпывающее функциональное оснащение, взрослое выразительное звучание, богатые сетевые возможности, качественный фонокорректор MM/MC, большие стрелочные индикаторы

Минусы: при такой цене – никаких

Дизайн – 100

Качество изготовления – 95

Звучание – 95

Функции – 100

Итого – 95

Вердикт

Ещё одна удачная модель от бренда Premiera, которая не просто в состоянии создать серьёзную конкуренцию лидерам рынка, но и вполне может потеснить их – кто ещё способен предложить аппарат с таким оснащением и звучанием по такой привлекательной цене? А ведь есть ещё любимые нами «стрелочки»! В общем, на данный момент Premiera A3S выглядит явным лидером своего ценового диапазона.


Источник: hi-fi.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: