Виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α
С 2012 г. Найвон Пьюн начал разработки бескомпромиссных антивибрационных аксессуаров нового поколения по собственной технологии HIFISTAY's "Swing Technology", и после завершения испытаний сотен прототипов и на основе опыта их применения в конкретных системах корейских аудиофилов он в 2014 году наконец анонсировал первое поколение Hardpoint (структура double swing).
Примерно через пару лет начался апгрейд устройств еще более совершенной конструкции triple swing, были запущены в производство подставки "Hardpoint Serene Z10", которые вскоре впервые получили известность за пределами Кореи. Затем была усовершенствована конструкция модели "Hardpoint TRINIA" в версии "Q9", где одноточечный контакт предыдущих версий был заменен на трехточечный, и в 2017 году эта версия Hardpoint утвердилась в качестве окончательной.
HARDPOINT TRINIA +α
В 2020 году Пьюн, неустанно работавший над улучшением модели TRINIA, которая с самого начала зарекомендовала себя с лучшей стороны, с гордостью анонсировал версию TRINIA+α, новый флагман антивибрационных подставок с улучшенными показателями (более глубокое подавления вибраций, усовершенствованная внутренняя структура и пр.) и символом "α" в названии.
С этого момента для HIFISTAY начался новый этап экспансии мирового рынка и завоевания аудиофильских симпатий.
Модель HardPoint была разработана как бескомпромиссный виброизолятор. Само название "Hard Point" происходит из автомобилестроения и обозначает оптимальную работу подвески.
Подставки HardPoint, отличающиеся великолепными показателями по части контролирования вибраций, были предложены в качестве средства реального улучшения качества звука. Двойная конструкция со свободно вращающимися дисками рассеивает энергию вибраций, генерируемую аудио компонентом, излучателями или корпусом акустической системы, на основе закона воздействия-противодействия.
Hardpoint работает по принципу сферического маятника с оптимально подобранной кривизной опорной поверхности.
ТЕХНОЛОГИЯ HIFISTAY SWING
Эффективность прецизионной механической структуры с точно рассчитанными размерами керамических шариков и металлических элементов обеспечивает тотальный контроль нежелательных вибраций аудио компонентов, как собственных, так и внешних (с помощью горизонтального подшипника с тремя или четырьмя шариками на металлической поверхности сферического профиля).
СТРУКТУРА TRIPLE SWING
Оптимальная работа подобного устройства достигается только с применением самых прогрессивных технологий обработки металла и других материалов.
Горизонтальные свободно поворачивающиеся диски контактируют с темя керамическими шариками (тройной сферический маятник). Двойные поворотные диски колеблются в соответствии с движениями сферического маятника по закону воздействия – противодействия.
ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ DUAL ACTION SWING
Когда конструкция подвергается вибрациям (от аудио компонентов), идентичные двойные горизонтальные диски реагируют на воздействие. Такая удвоенная реакция очень эффективна для поглощения вибраций, и особенно микровибраций.
Схема утроенной реакции
Чем больше степень свободы колебаний такой системы, тем выше эффективность подавления сторонних и собственных вибраций.
Трехточечный контакт каждого уровня конструкции позволяет эффективно рассеивать вибрации от аудио компонентов, блокируя им путь к основанию структуры Dual Action Swing.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α работают согласно третьему закону механики Ньютона и принципу воздействия-противодействия. Двойные диски, опирающиеся на шарики, мгновенно реагируют на вибрации собственными микровибрациями.
Оптимально разработанная конструкция подобных демпферов эффективно рассеивает энергию вибраций.
Двойные горизонтальные диски с керамическими шариками внизу и вверху выполняют роль сферического маятника благодаря оптимальным радиусу и профилю дисков.
Главной целью разработки виброизоляторов HardPoint было недопущение компромиссов в качестве звука и искажения тонального баланса.
Благодаря им, как описывается в настоящем обзоре, улучшается фокусировка точечных образов, звук становится чище с сохранением естественного гармонического спектра.
Естественность затуханий и пауз является критической для восприятия акустического пространства, а высокое разрешение в деталях способствует более открытому, натуральному и свободному звучанию без ограничения динамики.
Components
Виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α предназначены для использования с CD-транспортами, ЦАП'ами, музыкальными серверами, проигрывателями винила, усилителями, сетевым оборудованием, студийными мониторами, изолирующими трансформаторами и т.д. В процессе испытаний я пришел к выводу, что они наиболее эффективны с аналоговыми и цифровыми источниками, а также с предварительными усилителями.
1. Верхний керамический шарик
2. Направляющее кольцо
3. Поворотный диск
4. Установочный винт
5. Керамические шарикоподшипники
6. Верхняя сборка с поворотным дисков
7. Корпус
8. Нижнее поворотное основание
9. Нижнее кольцо
10. Направляющая втулка
Регулировка высоты легко осуществляется затягиванием поворотного основания с гравированной шкалой и вращением внутренней части.
На нижнее кольцо с помощью лазерной гравировки нанесены деления шкалы, а также деления с шагом в 0,5 мм имеются на каждом кольце. Вращая кольцо, можно дискретно регулировать высоту с шагом в 0,5 мм.
МУЗЫКА
Доведем дело до абсурда. Этого следовало ожидать, если уж речь зашла про виброизолирующие приборы. Но сладкое на десерт, и только музыка может выступать в качестве критерия.
С виброизоляторами Hifistay Hardpoint Trinia +α в системе из компонентов High End Audio, включая ЦАП'ы, проигрыватели винила и предварительные усилители, были получены результаты, которые невозможно назвать незначительными.
Мой слух постоянно отмечал снижение эффекта механического гистерезиса и давления на уши, а также улучшение динамики.
Отличным примером любопытного феномена ограничения свободно льющегося потока музыки может служить студийный альбом Madeleine Peyroux Half the Perfect World.
WoodShackНа этом альбоме как будто растягиваются паузы между ритмическими акцентами, вызывая хаос восприятия из-за ощущения непопадания в такт. Благодаря Hifistay Hardpoint поток музыки стал плавным и непрерывным, а лирические мелодии Peyreux зазвучали гораздо убедительнее.
Сложная полиритмическая структура музыки и хорошо контролируемый бас были сразу отмечены со всей очевидностью на записи Medeski Martin & Wood Shack Man. После того как виброизоляторы Trinia+α были установлены под цифровыми источником, звук, до того излишне скромный, стал более плотным и живым.
Shack Man может звучать разрозненно, как будто лениво и пустовато, что не способствует полноценному восприятию музыкального содержания.
Но с виброизоляторами Trinia+α звучание не только отдельных треков, но и всего альбома освободилось от весьма часто возникающего чувства отчуждения.
Shack Man может звучать не очень выразительно из-за кажущегося отрыва отдельных нот и звуков от их воображаемой локализации в пространстве. В противоположность этому локализация образов стала читаться легко и непринужденно с виброизоляторами Trinia+α, и этот эффект оказался сильнее, чем я мог ожидать.
TrioТрек "Shine" с альбома Trio Марцина Василевского требует безупречной сбалансированности во всем звуковом диапазоне для его адекватного восприятия, и некоторые компоненты не вполне способны это обеспечить. Благодаря Hifistay "Shine" прозвучал очень живо, игриво и эмоционально.
Трек "Marais Maison" (Douö Bertrand Renaudin, Olivier Cahours) может звучать мутновато, но с виброизоляторами Hifistay Hardpoint Trinia +α музыка раскрылась во всей своей полноте и непосредственности.
Воспроизведение "Marais Maison" в разных случаях может оказаться как волшебным, так и непредсказуемым. Звучание этого трека должно выходить за пределы обычных аудиофильских «блесток в темноте». Если система хорошо подобрана, сверх-энергичная текстура "Marais Maison" проявляется полностью, и музыкальное полотно расцвечивается импульсивными тональными красками.
При наличии Trinia+α под компонентами системы появился стойкий эффект ощутимого музыкального пульса, отчего значительно возросла энергетика, не выходя однако за пределы, после которых музыка могла бы стать карикатурой на саму себя.
Главный смысл любых аксессуаров High End Audio состоит в улучшении тональных и тембральных свойств оборудования без нарушения общей нейтральности звучания. Они должны, не вмешиваясь в структуру произведения, лишь обеспечивать непрерывность восприятия музыкального потока.
Когда в системе все настроено и сбалансировано, музыка должна восприниматься цельно, а не фрагментарно, и вызывать удовольствие.
В процессе воспроизведения многочисленных треков и целых альбомов виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α доказали свою способность помочь компонентам системы полностью раскрыть свой потенциал, и в гораздо большей степени, чем схожие изделия, которые я испытывал многие годы, и уже одно это заслуживает почета и славы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нет ничего вечного и застывшего. Мы учимся новому, идем вперед, экспериментируем, оцениваем, эволюционируем.
Такой стиль поведения, кажется, абсолютно универсален, какую тему или какую индустрию ни возьми. И все же...
Вещи не всегда оказываются настолько простыми, насколько они таковыми кажутся, особенно во всем, что имеет отношение к аудио.
Слишком часто заскорузлые аудиофилы-объективисты оспаривают достижения, которые оттачивались в других индустриях десятилетиями, если не еще дольше.
Нам определенно необходим здоровый плюрализм в идеях и подходах, и именно поэтому я не являюсь сектантом или финансовым бумажным тигром, сконцентрированным на каком-то одном подходе, бренде, принципе и пр.
Технологии и их практические применения находятся в постоянном движении. Прошлый век – лучшее свидетельство того, что промежуток между поиском и результатом все время сужается. По большому счету прогресс не знает пределов.
Самая большая ошибка в хайэнд-аудио – это приверженность к универсальным подходам или решениям конкретной проблемы. Это оставляет за скобками приемы решения конкретных задач в специализированных индустриях. В нашем случае конкретная проблема – это резонансы и вибрации.
Сосредоточившись на чем-то одном, можно получить определенный результат, но это не поможет глубоко вникнуть в суть и справиться со всеми сопутствующими проблемами.
Вот пример. Массивные шасси современных изделий High End Audio, бесспорно, впечатляют, но при этом они весьма подвержены разного рода резонансам. Не приходится сомневаться в том, что никто не знает, к чему приводят резонансы в различных материалах, из которых изготовляются могучие остовы хайэнд-аппаратуры.
В частности, концентрация и рассеивание резонансов и микровибраций корпусов аппаратуры практически никем не изучается, если не сказать вообще никем.
Я не стал бы называть такое отношение небрежностью, но то, что многие хайэнд-производители не озадачиваются тщательной разработкой корпусов аппаратуры на основе скрупулезного анализа их механических свойств, это правда. На вскидку могу припомнить лишь пару компаний, которые прилагают нетривиальные усилия в этом смысле.
А на самом деле это еще далеко не все. Мало того, что сами корпуса аппаратуры механически далеко не идеальны, есть еще вопросы по их установке. Дело далеко не ограничивается тем, что вы просто расставляете компоненты на полках аудио стоек. При отсутствии представлений о механических свойствах полок и стоек вы не можете рассчитывать на полное благополучие в плане вибраций и резонансов.
Аксессуары High End Audio сейчас все реже стали восприниматься как бижутерия или сувениры, и тому есть веская причина. Слишком много времени и усилий по разработкам и моделированию средств для борьбы с резонансами тратится наряду с разработкой электронных схем, подбором деталей и материалов для самих аудио компонентов. Я точно знаю, что многие хайэнд-производители не склонны пренебрегать всем этим, но над ними довлеют факторы ограниченного времени, ресурсов, да и само по себе исследование природы резонансов требует дополнительных усилий и расходов.
Так или иначе, микровибрации никуда не исчезают, и даже если их не сразу заметишь, они влияют на качество звучания. Только научный подход, исследования и эксперименты могут дать ответ на все вопросы и помочь нащупать слабые места.
В вопросах эффективного контролирования резонансов, похоже, присутствуют большие пробелы, и пока мы не знаем всего, что могло бы пойти на благо качеству звука.
Формируя свои системы, мы всегда имеем целью ее оптимизацию и калибровку, и здесь виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α могут сыграть важную роль синергетического средства. С виброизоляторами Hifistay Hardpoint Trinia +α воспроизведение музыки становится менее синтетическим и более приближенным к оригиналу.
Виброизоляторы Hifistay Hardpoint синергетически взаимодействуют с корпусными элементами аппаратуры на прецизионном уровне, что явно ощущается при прослушивании музыки самых разных стилей, как и было показано в предыдущей главе.
Как далеко бы мы не зашли по пути к достижению звукового идеала, воспроизведение музыки остается искусственным процессом, который зависит от множества факторов. Трудно говорить о том, как должны были бы вести себя резонансы в идеале, но несомненно, что острые пики резонансных частот влияют на высоту тона, ритм и фазу, искажая процесс воссоздания звуковой реальности. Хотим мы того или нет, но подобные искажения вызваны не только акустической обратной связью, но и вибрациями, генерируемыми в самих электронных компонентах.
Обращая внимание на микровибрации, мы одновременно касаемся естественной физической основы музыки, и аудио аксессуары должны помочь сохранению фундаментальных свойств этой основы, а не способствовать их искажению.
Если рассматривать звуковой сигнал как сгусток энергии, которому приходится преодолевать явные и не очень явные препятствия в виде разных материалов, кабелей, деталей и пр., мы поймем, насколько важно бережное обращение с этим сигналом.
Борьба с вибрациями и резонансами – это нескончаемое испытание, которое не должно стимулировать поляризацию различных мнений по этому поводу, а, напротив, сплачивать разрозненные усилия, подчиняя их главной цели – более качественному воспроизведению музыки.
Мне пришлось испытать массу разной аудио атрибутики за долгие годы, и очень многие из таких устройств оказались несостоятельными. Неудачно спроектированные антивибрационные подставки могут «гармонизировать» сигнал наперекор музыке, воздвигнув перед ней непреодолимый барьер.
Конечный результат воздействия виброизоляторов Hifistay Hardpoint Trinia +α на резонансы заметен сразу, поскольку благодаря им в звуке пропадает металлическая резь. При этом тембр металлических барабанов нисколько не страдает, но зато уходит металлический глянец, из-за которого хай-хэт начинает цокать.
В разных вариантах применения, и особенно с цифровыми источниками, виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α делают звучание более детальным, вызывая ощущение того, что сигнал не потерял своей энергетики, и музыка звучит более уверенно.
Многие аксессуары могут вызвать не более, чем недоумение. Очень часто с ними живое представление скорее превращается в концерт роботов, чем в достоверный образ. Но с виброизоляторами Hifistay Hardpoint Trinia +α ничего подобного не происходит.
Борьба с резонансами, вносящими хаос в звуковую ткань, очень нелегкое дело на любом его этапе, и, тем не менее, Hardpoint Trinia +α каким-то образом ухитряются выходить этого из трудного положения, возвращая музыке ее внутреннюю энергетику.
AwardM SЛюбой компонент или аксессуар High End Audio может быть привлекательным только при условии ощутимого эффекта, который он оказывает на звук. Виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α, бесспорно, обладают такой убедительностью, поскольку музыка благодаря им не просто отражает реальность, а практически становится реальностью.
Виброизоляторы Hifistay Hardpoint Trinia +α в борьбе с вибрациями и резонансами занимают особое место благодаря своему важному и объективно обоснованному положительному воздействию на сигнал с отчетливым и стабильным результатом, что встречается далеко не всегда.
Невозможно не оценить по достоинству роль виброизоляторов Hifistay Hardpoint Trinia +α. Обширные исследования, работа по их воплощению и практическая реализация впечатляют. И я с удовольствием отмечаю достижения Hifistay на примере Hardpoint Trinia +α наградой Mono & Stereo Highly Recommended Product 2021.
Матей Айзек
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
• Размеры: 54Ø - 60Ø x 40 мм
• Регулировка высоты: до 3 мм
• Нагрузочная способность: 30 кг/1 шт. 120 кг / комплект из 4 шт.)
• Вес : 134 г / 1 шт.