Тест: cетевой усилитель Premiera CI-2100 MKII с мониторами KEF Q150
При выборе компонентов мы обычно задаёмся двумя критериями — их ценой и совместимостью. Споётся ли усилитель с колонками, это всегда немножко похоже на лотерею, для выигрыша в которой нужно обладать некоторыми знаниями. Но есть варианты «под ключ», уже опробованные и предлагаемые с солидным дисконтом. Например, комплект из сетевого усилителя Premiera CI-2100 MKII и стендовых мониторов KEF Q150, который по акции сейчас продаётся со скидкой 27%.
По отдельности мы эти модели уже испытывали, теперь послушаем их в паре.
МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА
Впрочем, наш нынешний тест не стоит рассматривать как сугубо частный случай — на самом деле это показательная история о современных технологиях, позволяющих построить универсальную хай-файную систему без дорогих и громоздких компонентов. Особенность конкретной связки в том, что она оптимизирована со всех точек зрения и может служить примером того, как получить максимум качества и возможностей при максимальной же экономии.
CI-2100 Mk II — универсальный стриминговый стерео усилитель, позволяющий слушать музыку с внешних источников, включая и аналоговые, а также со смартфона, NAS-сервера и популярных потоковых сервисов.
Выглядит усилитель как профессиональное устройство для домашних инсталляций. Корпус выполнен из цельного профиля и не имеет съемной верхней крышки. Он же служит теплоотводом для оконечных каскадов, работающих в классе D.
Но самые главные здесь всё же порты LAN и USB Type A. Первый поможет интегрировать устройство в систему без Wi-Fi-роутера, а второй позволяет воспроизводить аудиофайлы с USB-флешек.
На задней панели — хай-файные винтовые клеммы под акустические кабели, оптический вход, гнездо Aux под «джек» 3,5 мм, а также линейный вход и выход на RCA. Но самые главные здесь всё же порты LAN и USB Type A. Первый поможет интегрировать устройство в систему без Wi-Fi-роутера, а второй позволяет воспроизводить аудиофайлы с USB-флешек и иных внешних накопителей. Крупный удобный пульт ДУ (в комплекте) имеет все кнопки, необходимые для управления воспроизведением. Оперативный контроль возможен и с передней панели — регулятор громкости также является контролером, позволяющим выбрать нужный источник сигнала, а также регулировать тембр по ВЧ и НЧ. Конечно же, имеется и приложение для iOS и Android, к которому мы ещё вернёмся.
Внутри корпуса — материнская плата с серьезным ЦАПом PCM5121 от Texas Instruments, чипсетами Bluetooth 5.0 и Wi-Fi (последний — двухдиапазонный, 2,4 и 5 ГГц), а также входные интерфейсы LAN и USB.
Усилительная секция в CI-2100 MK II, построенная на чипе TDA7498E от STMicroelectronics, способна выдать в 8-омную нагрузку 2 х 50 Вт.
За весь сетевой функционал, как и прежде, отвечает модуль А98М от LinkPlay на двухъядерном процессоре Amlogic A113X с набором памяти Flash и SDRAM. Платформа эта уже успела зарекомендовать себя в устройствах, выпускаемых и под другими брендами. Это, кстати, большое достоинство, т.к. уже на протокольном уровне система Premiera открыта для взаимодействия и с сетевыми устройствами других производителей на базе LinkPlay.
Усилительная секция в CI-2100 MK II, построенная на чипе TDA7498E от STMicroelectronics, способна выдать в 8-омную нагрузку 2 х 50 Вт, чего вполне достаточно для прослушивания музыки в домашних условиях.
Удобство работы с платформой LinkPlay мы оценили, загрузив обновлённое мобильное приложение Audio System. Работает оно быстро, графический интерфейс хорошо продуман, поэтому поиск нужных функций, папок и настроек затруднений не вызывает. Помимо доступа к потоковым сервисам Qobuz, Tidal, Napster, Deezer, Spotify и TuneIn стоит отметить и широкий мультирумный функционал, заложенный в LinkPlay и «разложенный по полочкам» в приложении.
Серия Q, впервые представленная KEF в 1991 году, к настоящему времени прошла уже восемь инкарнаций, и каждое новое обновление существенно улучшало звучание. В Европе модели Q регулярно становились бестселлером благодаря крайне привлекательному соотношению цены и качества. Любопытно, что на вторичном рынке цена на системы ранних поколений достаточно высока.
Вся рабочая полоса 51 — 28 000 Гц (±3 дБ) воспроизводится одним патентованным излучателем Uni-Q одиннадцатого поколения с рассекателем Tangerine.
Компактные Q150 — младшие в линейке и предназначены для работы в небольших помещениях. Но сделаны они по-взрослому — в жёстких и прочных корпусах (масса одного монитора 5,6 кг) с безукоризненной отделкой. Вся рабочая полоса 51 — 28 000 Гц (±3 дБ) воспроизводится одним патентованным излучателем Uni-Q одиннадцатого поколения с рассекателем Tangerine. Он состоит из 13-сантиметрового мидбасового драйвера с диффузором из анодированного алюминия, литой алюминиевой корзиной и усиленной магнитной системой. Фирменный подвес Z-Flex обеспечивает повышенный ход подвижной системы с минимальными искажениями. Динамик работает в фазоинверторном оформлении с портом солидного сечения, выведенным на заднюю стенку корпуса. В комплекте имеются очень полезные аксессуары — поролоновые заглушки, позволяющие либо частично перекрыть порты, либо превратить оформление в «закрытый корпус». На самом деле это эффективное средство рум-коррекции, позволяющее избежать проблем с басом в небольших помещениях и/или установке мониторов близко к стене.
Напомню, что коаксиальная сборка Uni-Q по своим характеристикам приближается к точечному источнику, который излучает звуковые волны разной длины с полным совпадением по фазе. Другими словами, все звуки — и в басовой, и в верхней полосах — чётко синхронизированы по фронту. Несмотря на компактные размеры, мониторы способны работать при подводимой мощности до 100 Вт и создавать звуковое давление до 108 дБ. Это очень солидные показатели.
Модель Q150 выпускается в чёрной или белой матовой отделке, чёрные акустически прозрачные грили в комплект не входят, их нужно приобретать отдельно.
Несмотря на компактные размеры, мониторы способны работать при подводимой мощности до 100 Вт и создавать звуковое давление до 108 дБ. Это очень солидные показатели.
Предусмотрено стенное крепление, но, опыт показывает, что лучше всего устанавливать мониторы на массивных стойках, что мы и сделали перед прослушиванием.
На самом деле связка у нас получилась прелюбопытная — цифровой источник, усилитель D-класса и акустика с верхней рабочей границей 28 кГц. И, тем не менее, сколько я ни напрягал слух, чтобы заметить характерные артефакты в верхней полосе — ничего не получилось. Уже писал как-то, что UniQ последних поколений при колоссальном звуковом разрешении умудряются отсеивать многое из того, что портит звучание. Даже беспроводные системы KEF с передачей сигнала по протоколу 24/96 удивляют таким свойством. Хотя в данном случае у нас источник с ЦАПом на PCM5121, а эти чипы не дают жёсткости даже на плохих оцифровках. Так или иначе, к верхнему диапазону претензий не возникло.
В своё время Q150 удивили нас абсолютно взрослым басом, и в этот раз история повторилась — на электронной музыке некоторые ноты уходили в такую глубину, что невольно мы начинали искать глазами сабвуфер. У 13-сантиметровых драйверов низкая резонансная частота, плюс гибкий подвес и поддержка фазоинвертора — всё это и способствует. И, конечно, эффективное демпфирование диффузоров на низrих частотах: у класса D с этим получше, чем у АВ благодаря иной организации обратной связи. Вот и удар передаётся по-другому — резко, с мгновенной атакой и короткими послезвучиями. В целом по общей динамике и скорострельности вопросов тоже нет, и это делает нашу связку абсолютно всежанровой — и акустические инструменты, и те, что записаны с применением различных эффектов, звучат аутентично, с богатыми тембрами. Даже как-то непривычно — источника как такового нет, музыка вроде бы ниоткуда, а слушать интересно.
И в этот раз история повторилась — на электронной музыке некоторые ноты уходили в такую глубину, что мы невольно начинали искать глазами сабвуфер.
Построение пространства зависит от качества записи, на грамотно сделанных треках проявляются все прелести UniQ — точная прорисовка виртуальных образов без их привязки к излучателям. Хотя последние иногда участвуют в формировании переднего плана — если так задумано при сведении фонограммы.
Описанные выше впечатления были получены при воспроизведении хай-резов с локального сервера. Разница при трансляции с телефона не настолько велика, чтобы её принимать в расчёт, и обусловлена она ограничениями протокола Bluetooth aptX.
Таким образом, менее чем за 65 тыс. рублей мы получили законченную современную систему с лёгким доступом к музыкальному контенту и настоящим хай-файным звучанием (даже Интернет радио играет вполне достойно). И если добавить хорошие акустические кабели — удовольствие от музыки будет обеспечено надолго.
Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)
Входы: Aux 3.5, RCA, оптический TOSLink, USB Type-A, LAN || Максимальное разрешение входного сигнала: 24/192 || Выходы: линейный RCA, акустические 4 шт. || Bluetooth: 5.0 || Wi-Fi: 2,4/5 ГГц || Сетевые протоколы: DLNA, AirPlay2 || Потоковые сервисы: Spotify, Napster, Tidal, Qobus, Deezer, iHeartRadio || Номинальная мощность встроенных усилителей: 2 x 50 Вт (8 Ом), 2 x 100 Вт (4 Ома) || Рабочий диапазон: 20 Гц — 20 кГц (±0,5 дБ) || Отношение сигнал/шум: — 95 дБ || THD: 0,05% || Отделка: черная || Габариты: 225 x 202 x 45 мм || Масса: 1,3 кг || Питание: 32 В/5 A
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 51 — 28 000 Гц (при неравномерности ±3 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,7 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 10 — 100 Вт || Максимальное звуковое давление: 108 дБ || Отделка: черная или белая матовая || Габариты: 307 x 180 x 278 мм || Масса (одной): 5,6 кг
Источник: salonav.com