Первый российский тест акустических систем Magico S7

Первый российский тест акустических систем Magico S7

Эти внушительные колонны — флагманы в линейке, которая, в свою очередь, в каталоге производителя позиционируется как золотая середина. В модели S7 были реализованы такие прорывные решения, как графеновое покрытие диффузоров и алмазное напыление твитеров. При этом цена значительно ниже, чем у систем топовой серии M, в которой эти инновации были изначально реализованы.

Magico S7 совсем недавно появились в России, и мы первые, кому довелось их послушать.  

Magico_S7_4233.jpg

ЗАМЕТКИ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА

У этой модели длинная история. В основу её конструкции были положены решения, разработанные для концептуального проекта Алана Вольфа под названием M-Project, который был реализован десять лет назад по принципу «цена не имеет значения». Стоимость одних только магнитных материалов для пары колонок составила 4000 долларов. Правда, сначала наработки из этих 180-килограмовых гигантов перекочевали в модель Q7 Mk II, и лишь затем было решено частично использовать их при создании S7, флагмана S-серии. Но и при этом «семёрки» получались настолько дорогими, что серийный выпуск пришлось отложить на два года. За это время и передовые материалы (в частности, графен) стали доступнее, и некоторые уникальные технологии производства перешли в разряд обыденных.

Углерод на службе звука

А материалы и технологии Вольфу были необходимы, поскольку он не собирался проектировать S7 как укрупнённую версию S5, идея была повысить не столько количественные показатели, сколько качественные. Поэтому и была взята часть решений из M-Project, но уже в более современном виде.

Magico_S7_4216.jpg

Magico_S7_4212.jpg   Magico_S7_4215.jpg    Magico_S7_4222.jpg

Главной инновацией стал 6-дюймовый среднечастотный динамик с технологией Nano-Tec — диффузор которого из карбонового волокна, имеющего форму вогнутого конуса с довольно острой вершиной, покрыт тончайшим слоем графеновых нанотрубок по методу Arkema Multi-Wall. Двумерный материал, состоящий из одного слоя атомов углерода, расположенных в виде решетки, позволил облегчить диффузор на 20% при увеличении его жёсткости в 300 раз! Для воспроизведения тонких нюансов в принципиально важном для нашего слуха диапазоне это поистине революционное достижение. Напомню, что эта очень недешёвая технология используется и в моделях топовой линейки М. Среднечастотник помещён в изолированный бокс из патентованного полимера с высокими демпфирующими свойствами. Он защищает лёгкий диффузор от перепадов давления внутри корпуса, возникающих при работе трёх мощных басовых драйверов, и одновременно является акустическим оформлением, улучшающим линейность СЧ-диапазона.

Двумерный материал, состоящий из одного слоя атомов углерода, расположенных в виде решетки, позволил облегчить диффузор на 20% при увеличении его жёсткости в 300 раз!

Второй атрибут, позаимствованный у более дорогих проектов — дюймовый твитер с бериллиевым куполом, покрытым тончайшей алмазной пылью. Процесс также очень дорогой, поскольку представляет собой осаждение аллотропной формы углерода из паровой фазы в вакууме. Бериллий имеет отличное соотношение жёсткости и массы, а алмазное напыление демпфирует локальные резонансы. Форма купола рассчитывалась и моделировались методом конечных элементов. Ещё одна особенность твитеров модели S7 — усиленная неодимовая магнитная система, позволившая значительно увеличить амплитуду колебаний купола — чтобы твитер по уровню звукового давления не отставал от остальных излучателей. Кроме того, были приняты меры для расширения его диаграммы направленности. Верхняя заявленная граница рабочего диапазона впечатляет — 50 кГц для купольного излучателя действительно круто.

Magico_S7_4221.jpg

Magico_S7_4239.jpg   Magico_S7_4249.jpg   Magico_S7_4235.jpg

Теперь о басовых драйверах. В каждой колонке их три, по 10 дюймов каждый, и работают они, традиционно для Magico, в закрытом акустическом оформлении.

Диффузоры из особого алюминиевого сплава имеют повышенную жёсткость, крупные центральные колпачки из карбонового волокна с графеновым покрытием успокаивают резонансы металла. Смещения подвижной системы могут достигать 15 мм, а звуковое давление — 120 дБ на 50 Гц, при этом тепловая компрессия минимальна благодаря эффективному охлаждению звуковых катушек. Алан Вольф объясняет, что с тремя басовыми драйверами проще контролировать отражения от пола, чем с двумя, как в модели S5. Согласно техническим спецификациям, НЧ-тройка начинает эффективно воспроизводить бас от 20 Гц.

Бериллий имеет отличное соотношение жёсткости и массы, а алмазное напыление демпфирует локальные резонансы.

Для деления полос Magico использует фильтры собственной разработки ESXO (Elliptical Symmetry Crossover) высоких порядков. Большая крутизна среза позволяет каждому динамику выполнять возложенную на него задачу без помех со стороны «соседей». Для этого требуются особо качественные компоненты с малыми допусками, поэтому Magico заказывает в Германии кастомные конденсаторы Mundorf MCap специально для каждой своей модели.

Magico_S7_skeleton.jpg

И, наконец, корпуса — у колонок Magico это совершенно отдельная история. Форма обусловлена одновременно и соображениями дизайна, и чисто акустическими аспектами. Благодаря закруглённым боковым стенкам массивные колонки не кажутся слишком громоздкими, улучшается и аэродинамика — минимизируются дифракционные эффекты. Корпус построен из нескольких частей экструдированного алюминия, которые не только стянуты болтами, но и склеены особым компаундом, применяемым в авиационной промышленности. Вольф шутит, что при испытаниях на разрыв скорее разрушится сам металл, чем клеевое соединение. Само собой, внутри имеется каркас, повышающий жёсткость и устраняющий вибрации стенок. Одна колонка весит 136 кг. В основании — массивная литая плита с четырьмя приливами для развязывающих конусов.

Корпус построен из нескольких частей экструдированного алюминия, которые не только стянуты болтами, но и склеены особым компаундом, применяемым в авиационной промышленности.

Вариантов отделки, как всегда, на любой вкус и под любой интерьер — шесть видов матовых порошковых покрытий M-Cast и столько же цветов в премиальной гамме M-Coat с зеркальной полировкой. Для экономии можно выбрать стандартный чёрный цвет анодированного алюминия. Гриль, который крепится на магнитах, в любом случае будет чёрным.

Большое видится на расстоянии

Сопутствующие компоненты системы нам знакомы (см. таблицу в конце текста). В ходе испытаний мы слушали пластинки на проигрывателе Bergmann Magne Gold и хай-резы, задействовав стример/ЦАП Vitus SD-025 MKII. Колонки подключались к моноблокам SM-103, работающим в классе А и режиме Classic. Коммутация — кабелями ZenSati sILENzIO, более высокого класса, чем испытанные ранее золотые «Серафимы». Комплект был установлена в 100-метровом зале для демонстрации на Hi-Fi & High End Show в Санкт-Петербурге около месяца назад. Испытания проходили рано утром, до прихода первых посетителей.

Magico_S7_4219.jpg

Magico_S7_4172.jpg   Magico_S7_4194.jpg    Magico_S7_4256.jpg

Колонки были совершенно новые, впервые были распакованы непосредственно перед выставкой, но даже в «холодном» варианте (производитель рекомендует греть их на приличной громкости не менее месяца) поводов для критики практически не нашлось. По звучанию акустика Magico легко узнаётся даже с закрытыми глазами — по буквально пушечному удару с плотно сконцентрированной энергией. Столь убедительный панч могут выдать лишь мощные басовики в закрытом оформлении. А в данном случае не просто закрытом, а в абсолютно инертных и массивных корпусах. Характер этого драйва неизменен, а размах определяется габаритами и классом колонок. Испытуемые S7 в огромном зале давали такого жару, что отдельные басовые ноты были слышны даже на улице. Конечно, это не главное достоинство «семёрок», мы же помним, что при их проектировании старались добиться именно качественных улучшений по сравнению с моделью S5.

Когда ухо не улавливает ни малейшей несинхронности между контрабасом и хай-хетами, даже в сложный синкопированный джаз легко втягиваешься и слушаешь с большим удовольствием.

Остаётся лишь удивляться, как один шестидюймовый среднечастотник ладит с тремя «десятками». Нижняя и средняя полосы сведены идеально и по частоте (перехода вообще не заметно, ни по тональному балансу, ни по фазе), и по скорости отклика. Поэтому даже сложная музыка с широким частотным спектром и обилием динамических контрастов воспринимается как цельное, идеально сыгранное произведение. Это реальный комплимент инженерам Magico: когда ухо не улавливает ни малейшей несинхронности между контрабасом и хай-хетами, даже в сложный синкопированный джаз легко втягиваешься и слушаешь с большим удовольствием. А ведь колонки огромные, далеко не точечный источник. Заслуга «эллиптических» кроссоверов ESXO? Вполне возможно.

Magico_S7_4187.jpg

Magico_S7_4231.jpg   Magico_S7_4244.jpg

Но главную партию в нашем сборном концерте исполняли строенные басовики, способные не просто ошарашить децибелами, но сделать это красиво — с мгновенным и резким, как выстрел ударом и без малейших посторонних призвуков. Корпуса реально мёртвые, не отзываются вибрациями на резкие громкие звуки, и после удара слышны все характерные послезвучия — реверберации, отражения, которые уловил микрофон при записи и т.д.

S7 способны создавать невероятно точную копию живого перформанса в реальном концертном зале, что становилось настоящим откровением и для меня, и для посетителей выставки.

При воспроизведении винила бас получался особенно объёмным и каким-то нереально эффектным. Поставили на проигрыватель 180-граммовое издание альбома «Hope» Хью Масекелы, записанное на 45 оборотах — даже не верилось, что такой бас можно а) записать и b) воспроизвести. И дело не столько в его глубине, сколько в натуральности — именно так звучит бас-гитара через правильный комбик и так же отдаётся в теле удар настоящего большого барабана. S7 способны создавать невероятно точную копию живого перформанса в реальном концертном зале, что становилось настоящим откровением и для меня, и для посетителей выставки во время демонстраций.

Знакомые по другим моделям Magico алмазные твитеры отличаются прозрачностью и атмосферностью, а в нашем случае формировали и чётко прорисованные образы в общей звуковой картине. Такую точность обычно ожидаешь от полочных мониторов, но уж никак не от этих гигантов. Хотя в нашем случае колонки своими габаритами соотносились с размерами помещения примерно так же, как мониторы соотносятся с обычной жилой комнатой. И результат у нас тот же, но на другом расстоянии — если слушать в метрах десяти от передней линии, «семёрки» могут полностью растворяться в звуковом пространстве. А это качество чрезвычайно редко сочетается с такой глубиной баса и столь убойной динамикой, присущим Magico S7.

Наши аплодисменты.

2373.jpg

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Bergmann Magne Gold
  • Стример/ЦАП Vitus SD-025 MKII
  • Предварительный усилитель Vitus Audio SL-103
  • Усилители мощности моно Vitus Audio SM-103
  • Акустические системы Magico S7
  • Кабели: ZenSati sILENzIO

Magico S7

Производитель: Magico LLC (США)

www.magico.net

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 50000 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 1000 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный анодированный алюминий, по 6 вариантов M-Cast и M-Coat || Габариты: 1364 x 388 x 445 мм || Масса 1 шт.: 136 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: