Интегральный усилитель Unison Research Simply 845

Интегральный усилитель Unison Research Simply 845

Однотактные усилители на прямонакальных триодах всегда считались аудиофильской классикой, но почувствовать всю красоту их звучания можно было только при правильной реализации. Современные технологии позволили вывести качество звучания на новый уровень, сохранив первозданный «голос» стеклянных баллонов.

Итальянский усилитель Unison Research Simply 845 — наглядный тому пример. 

Unison_Research_Simply_845_65.jpg

ГЛУБИНА ВАКУУМА

Ламповые усилители подчиняются эмпирической формуле: произведение сложности схемы на качество комплектующих = величина постоянная. Другими словами, чем проще усилитель, тем выше требования к деталям, из которых он состоит. В качестве доказательства можно привести любой однотактник на прямонакальных триодах — лаконичность звукового тракта привлекла бы многих производителей, но сложность и дороговизна выходных трансформаторов быстро охлаждает коммерческий пыл. Именно поэтому таких усилителей на рынке можно пересчитать по пальцам, а действительно хороших — и того меньше.

Тактильная инженерия

Главная проблема здесь в том, что через первичную обмотку трансформатора течёт анодный ток выходной лампы, который может достигать очень высоких значений. Чтобы при этом сердечник не входил в насыщение, в нём делается немагнитный зазор, но при этом падает индуктивность трансформатора, а она нужна для воспроизведения басов. Чтобы её увеличить, приходится мотать больше витков, и тут же растёт ёмкость, из-за которой трансформатор начинает резать высокие частоты. Выход из этого замкнутого круга сложен и дорог, требует массы экспериментов и кропотливого труда.

Unison_Research_Simply_845_13.jpg

Unison_Research_Simply_845_19.jpg   Unison_Research_Simply_845_35.jpg   Unison_Research_Simply_845_49.jpg

Итальянская Unison Research проектирует и выпускает ламповые усилители с 1987 года, поэтому опыта в разработке схем и изготовлении трансформаторов ей не занимать.

Модель Simply 845 — предтоповая в линейке интегральных усилителей компании, выше только Absolute 845 со сдвоенным шасси и отдельным источником питания.

Можно долго говорить о технологиях и схемотехнике (это у нас впереди), но главное, что эта вещь сделана так, что её хочется не только разглядывать, но и трогать. Декоративные элементы из массива вишни вырезаны и обработаны вручную теми же самыми методами, что уже сотни лет используются в Италии при создании музыкальных инструментов. Несимметричный дизайн Simply 845, в котором изысканный стиль сочетается с инженерной функциональностью, создал Карло Кьярелло (Carlo Chiarello), уже много лет экспериментирующий с деревом, металлами и различными лакокрасочными покрытиями.

Можно долго говорить о технологиях и схемотехнике (этим мы ещё займёмся), но главное, что эта вещь сделана так, что её хочется не только разглядывать, но и трогать.

Усилитель собран на стальном шасси шириной 39 и глубиной 60 см, на котором установлены шесть ламп и солидный по габаритам кожух, закрывающий силовой и выходные трансформаторы. В каждом канале по паре подобранных двойных триодов ECC82/12AU7 (предварительный усилитель и драйвер, в последнем, очевидно половинки включены параллельно) и мощные прямонакальные триоды 845. Эти заказные красавцы с логотипом Unison Research, изначально разработанные для радиопередатчиков, отличаются образцовой линейностью и солидным сроком службы. Позади них установлен изящный алюминиевый экран, отражающий тепловое излучение и предотвращающий нагрев трансформаторов, которые, как известно, являются сердцем лампового усилителя. Разумеется, всех тонкостей Unison Research не раскрывает, поскольку в разработку вложено слишком много средств и времени.

Unison_Research_Simply_845_18.jpg   Unison_Research_Simply_845_51.jpg

Для модели Simply 845, как и для всех других, выходные трансформаторы изготавливаются по эксклюзивной технологии и мотаются опытными мастерами вручную. Ш-образный (EI) сердечник набирается из тонких пластин железа с повышенным содержанием кремния. От толщины пластин зависит количество потерь, а состав стали влияет на линейность процесса намагничивания, т.е. на уровень искажений, вносимых трансформатором. В качестве изоляции между секциями обмоток используются чрезвычайно тонкие плёнки из майлара и полипропилена, что позволило радикально снизить ёмкость трансформатора и за счёт этого расширить полосу усилителя до 50 кГц. И это при индуктивности, обещающей бас от 20 Гц!

Для модели Simply 845, как и для всех других, выходные трансформаторы изготавливаются по эксклюзивной технологии и мотаются опытными мастерами вручную.

Отмечу также, что во вторичной обмотке нет отводов для акустики с разным импедансом — выход усилителя универсальный, но учитывая его выходное сопротивление 6 Ом, для лучшего демпфирования лучше подобрать колонки сопротивлением 8 Ом и выше.

В отличие от более ранних моделей, в Simply 845 нет переключателя для выбора глубины обратной связи — она здесь фиксированная, 14 дБ. По сравнению с транзисторными усилителями это просто мизерное значение.

Входная коммутация предусматривает подключение четырёх линейных источников. Имеется и два выхода — фиксированный с предварительной секции и регулируемый на активный сабвуфер. Кстати, громкость в усилителе регулируется качественным потенциометром ALPS RK27, т.е. никаких процессоров, коммутаторов и т.д.

Unison_Research_Simply_845_72.jpg

Unison_Research_Simply_845_81.jpg   Unison_Research_Simply_845_52.jpg   Unison_Research_Simply_845_75.jpg

Акустические системы у нас в системе особенные, у них даже в спецификациях написано — Tube Friendly. Роскошные Blumenhofer Genuin FS 2 при чувствительности 94 дБ и сопротивлении 8 Ом действительно созданы для работы с ламповыми однотактниками. За нижний регистр отвечает 12-дюймовый драйвер с лёгким бумажным диффузором, 3-дюймовый СЧ/ВЧ-излучатель, озвучивающий диапазон 1150 Гц — 20 кГц, работает в рупорном оформлении. Масса одной колонки 45 кг, отделка натуральным шпоном просто роскошная.

Один такт — это много

В начале я специально не коснулся главного — а зачем вообще нужен однотактный усилитель, если сделать его сложно, да и мощность в разы меньше, чем у двухтактного. Вся прелесть в том, что выходная лампа в однотактнике работает в чистом классе «А», и весь двойной размах сигнала воспроизводится целиком, а не составляется из половин. Вследствие этого отсутствуют переходные процессы и искажения, возникающие при разделении сигнала и его сложении в двухтактном выходном каскаде. Как результат — повышенная достоверность и музыкальность звучания сингл-энда.

В отличие от более ранних моделей, в Simply 845 нет переключателя для выбора глубины обратной связи — она здесь фиксированная, 14 дБ.

Второй важный момент — 845-е триоды прямонакальные, т.е. катод и накал является одним элементом. За счёт прямой эмиссии обеспечивается повышенная линейность усиления, т.е. любой сигнал, от едва слышимого до максимально возможного, усиливается в одинаковое число раз. При этом сохраняется то же соотношение между звуками разной громкости, которое было во входном сигнале. И это также воспринимается на слух как достоверность звучания и повышенная музыкальность.

Unison_Research_Simply_845_53.jpg

Unison_Research_Simply_845_39.jpg   Unison_Research_Simply_845_44.jpg   Unison_Research_Simply_845_46.jpg

Всё описанное выше ярко проявляется в характере Simply 845 и производит очень простое воздействие — хочется не анализировать звучание, а сидеть и слушать музыку.

Тем не менее, стоит обратить внимание на нижний регистр. Бас считается слабым местом однотактников, в основном, из-за стремления производителей экономить на трансформаторах. В нашей же системе колонки с рабочей границей 30 Гц нижнюю октаву выдают реально, и не в виде невнятного гула, наоборот, природа каждого звука легко определяется на слух — удар большого барабана, атака струны бас-гитары или низкая синтезированная нота.

Ударная установка на тестовой записи прорисовывается к тому же пространственно: часть барабанов и тарелок в центре, а часть — на флангах звуковой сцены.

Ударная установка на тестовой записи прорисовывается к тому же пространственно: часть барабанов и тарелок в центре, а часть — на флангах звуковой сцены. И каждый удар имеет собственный узнаваемый спектр, поэтому партия воспринимается не как упражнение барабанщика, но реальный музыкальный фрагмент со своей мелодической канвой. Впечатляет и резкость ударов, и скорость при передаче быстрых серий, и общая динамика — даже на уровнях, сопоставимых с SPL вблизи реальных барабанов, искажений не слышно. И вот упомянутое масштабирование громкостей: лёгкое касание мембраны и сильный удар том-тома воспринимаются так же, как при живом исполнении — без искажения динамики.

Певческие голоса передаются как в хорошей речевой студии — с малейшими тембральными нюансами, характерной артикуляцией и дыханием. То же можно сказать и про звучание струнных инструментов — слышны все тембральные нюансы, реверберации, на некоторых фрагментах можно даже почувствовать атмосферу большого зала.

Unison_Research_Simply_845_09.jpg

Верхний, «атмосферный» слой «Блюменхоферы» выстраивают убедительно и красиво, но, разумеется, с подачи Simply 845. Верхний диапазон в системе получился лёгкий в передаче струнных обертонов и в меру жёсткий при ударе по тарелкам, с длинной россыпью послезвучий. Такая деликатность, сочетающаяся со способностью конкретно врезать по ушам, оказалась полезной на всех жанрах (а их было немало), которые мы отслушали в процессе испытаний усилителя.

Такая деликатность, сочетающаяся со способностью конкретно врезать по ушам, оказалась полезной на всех жанрах (а их было немало), которые мы отслушали в процессе испытаний усилителя.

И, наконец, построение пространственной картины. Основой вклад в неё, разумеется, принадлежит СЧ/ВЧ излучателям, помещённым в рупоры с необычным профилем. Они в силу особой характеристики направленности дают возможность выстраивать сцену по своему вкусу — об этом можно судить по тому, как меняется картинка при отклонении слушателя от центра. Это полезное свойство можно использовать для адаптации систем к конкретному помещению. Но то, что в любом варианте сохраняется чёткая фокусировка звуковых образов и при изменении громкости сцена не искажается — это уже заслуга усилителя. Значит, выходные трансформаторы абсолютно идентичны, а лампы строго подобраны попарно для правого и левого каналов.

Короткое же резюме будет звучать так: Simply 845 звучат легко и открыто, с мгновенной реакцией на любое изменение входного сигнала. С быстрым и глубоким басом, красиво контрастирующим с серебром в верхней полосе. Многое будет зависеть от колонок, но основу звучания всё же закладывает усилитель, и в нашем случае эта основа называется «музыкальность».

КОМПОНЕНТЫ

  • Источник: сетевой транспорт Auralic Aries G2.1
  • ЦАП: MSB Premier DAC
  • Акустические системы Blumenhofer Genuin FS 2
  • Распределитель питания Kubala-Sosna Xpander LXP1-7
  • Кабели:
    • Ethernet Kubala-Sosna Elation
    • межблочные Kubala-Sosna серии: Sensation, Elation
    • акустические Kubala-Sosna Realization
    • силовые Kubala-Sosna Realization
  • Виброразвязка:
    • для аппаратуры IsoAcoustics Orea Bronze, Orea Indigo , Delos

Unison Research Simply 845

Производитель: Unison Research (Италия)

Входы: 4 линейных стереопары RCA || Выходы: Rec Out, Sub Out, 2 пары винтовых акустических || Максимальная выходная мощность: 2 x 23 Вт || Воспроизводимый диапазон: 20 Гц — 50 кГц (+0/-1 дБ, 12 Вт) || Глубина обратной связи: 14 дБ || Входное сопротивление/ёмкость: 47 кОм/100 пФ || Выходное сопротивление: 6 Ом || Потребляемая мощность: 300 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 370 x 260 x 570 мм || Масса: 30 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: