Акустические системы KEF R11 Meta

Акустические системы KEF R11 Meta

Дошла очередь и до флагманской модели серии R, обновлённой до версии Meta. Изменения в конструкции, казалось бы, незначительные, но сколько было вложено средств и сил, чтобы очередной раз улучшить звучание фирменной сборки Uni-Q! Как показали наши испытания младших моделей линейки, усилия британских инженеров были потрачены не зря. Посмотрим, как новая технология изменила характер самых крупных башен линейки.

KEF_R11_Meta_8466.jpg

МЕТАМОРФОЗЫ

В звукотехнике — как в спорте, чем выше показатели, тем большими усилиями достигаются дальнейшие, даже самые незначительные улучшения. Казалось бы, разработчики KEF уже могли бы остановиться на Uni-Q двенадцатого поколения, но они продолжили исследования и в итоге создали технологию MAT.

Слияние и поглощение

Да и вообще, с момента своего основания в 1961-м компания прокладывает путь к совершенству, выдавая одну инновацию за другой. У KEF внушительное портфолио из патентов в области электроакустики, которые были получены благодаря использованию передовых компьютерных технологий. В частности, при создании Uni-Q ранних поколений уже использовался метод конечных элементов и математическая модель гидродинамического потока. Ни одна компания не подходила к проектированию коаксиального излучателя настолько серьёзно, но результат оправдал все затраты.

Получившаяся конструкция, в которой среднечастотник и твитер расположены на одной акустической оси, по сути является точечным источником с минимальными фазовыми сдвигами между сигналами с разными частотами. Другими словами, фронты звуковых волн разной длины передаются либо одновременно, либо с минимальным рассогласованием, что очень важно для натурального воспроизведения тембров, разборчивости и прозрачности звучания. Проблема лишь в том, что готовых рецептов по созданию таких излучателей не существует, и специалистам KEF пришлось создавать с нуля не только саму конструкцию, но и математический аппарат для её расчёта.

KEF_R11_Meta_8399.jpg   KEF_R11_Meta_8296.jpg

Самое свежее усовершенствование Uni-Q — технология MAT (Metamaterial Absorption Technology), которая сейчас внедряется в модели с приставкой Meta. Она была разработана совместно со специалистами Acoustic Metamaterials Group. С помощью MAT была решена проблема нейтрализации заднего излучения твитера, которое подмешивалось в полезный сигнал, излучаемый СЧ-диффузором. Для обычного звукопоглотителя внутри Uni-Q просто не было места, но решение всё же нашлось: за твитером установлена круглая плоская пластина из особого метаматериала со сложным лабиринтом, который, как говорится в пресс-релизе KEF, поглощает до 99% звуковой энергии в диапазоне от 620 Гц до 40 кГц. В результате устранения интерференции линейность частотной характеристики в моделях Meta повысилась на 40%.

С помощью MAT была решена проблема нейтрализации заднего излучения твитера, которое подмешивалось в полезный сигнал, излучаемый СЧ-диффузором.

Для установки пластины конструкция UniQ была основательно изменена, а также — понижены частоты раздела полос. В частности, СЧ-диапазон удалось расширить вниз на 400 Гц и за счёт этого более точно согласовать его с басовыми драйверами.

Всё остальное — почти как в базовой модели R11, получившей, кстати, престижную награду EISA 2019-2020 в номинации High End Loudspeaker: четыре 6,5 дюймовых (165 мм) НЧ-драйвера с гибридными алюминиевыми диффузорами и излучатель UniQ 12-го поколения с внешним кольцом Shadow Flare, препятствующим возникновению отражений от лицевой панели. Благодаря этому снижена дифракция в самом важном, голосовом диапазоне. Фазоинверторные порты имеют раструбы на обоих концах, устраняющие завихрения воздушного потока. Сами воздуховоды выполнены из эластичного материала, эффективно демпфирующего продольные резонансы.

KEF_R11_Meta_8265.jpg

KEF_R11_Meta_8269.jpg   KEF_R11_Meta_8340.jpg   KEF_R11_Meta_8335.jpg

Помимо добавления пластины MAT, в обновлённых R11 были сделаны и другие улучшения — увеличены магнитные системы басовых драйверов, пересмотрено расположение внутренних распорок, повышающих жёсткость корпуса, добавлены вставки и заглушки для фазоинверторов, с помощью которых можно адаптировать бас под конкретное помещение.

Колонки могут подключаться по bi-wiring, и традиционно для серии R вместо перемычек используются более надёжные резьбовые шунты.

Сами воздуховоды выполнены из эластичного материала, эффективно демпфирующего продольные резонансы.

Грили здесь не тканевые, вместо них на магнитах крепятся листы из гибкой микрофибры с массой мелких отверстий напротив каждого излучателя. Решение выигрышное и с акустической, и с эстетической точек зрения.

R11 Meta выпускаются в чёрном и белом лаке, а также с отделкой ореховым шпоном.

Быстрее, ниже, живее

Тракт для испытаний был собран ламповый, от Manley Labs — предварительный усилитель Jumbo Shrimp и пара моноблоков Neo Classic 250W. Источником служил прекрасно зарекомендовавший себя в других тестах СD-проигрыватель Primare CD35 Prisma.

Пятьсот пентодных ватт — потрясающая штука при любом раскладе, но с башнями R11 Meta драйв получался совершенно особенный. Восемь улучшенных и усиленных басовых динамиков даже на относительно небольшой громкости создавали настоящую стену звука, на фоне которой UniQ прорисовывали чёткие контуры виртуальных образов. Подобное сочетание макро- и микродинамики всегда производит сильное впечатление, поскольку именно так соотносятся тихие и громкие звуки при живом исполнении музыки.

KEF_R11_Meta_8385.jpg

Бас быстрый и полновесный, очень эффектный, увлекает не только количеством и глубиной (с этим здесь полный порядок), но и хорошо читаемой структурой. В частности, на тяжёлом блюзе и металле бочку и бас-гитару слышно раздельно, а на электронной музыке даже очень низкие ноты отличаются резкой, буквально выстреливающей подачей. Гудящих составляющих сами колонки не выдают, но на слишком басовитых треках может подгуживать комната. В таком случае имеет смысл воспользоваться заглушками для портов — они реально работают.

Бас быстрый и полновесный, очень эффектный, увлекает не только количеством и глубиной (с этим здесь полный порядок), но и хорошо читаемой структурой.

Верхний бас линеен, колонки прекрасно передают «тело» акустических инструментов — альтов, виолончелей, слышно даже, как отзываются деки рояля и контрабаса. Тембры со всеми сопутствующими вибрациями и гармониками передаются аккуратно, без посторонней окраски, поэтому звучание натуральное, приятное для слуха. Сам по себе тональный баланс линеен, даже вблизи раздела полос — ни малейших отклонений.

В средней полосе колонки деликатно показывают особенности лампового усиления — обилие гармонических составляющих, придающих звучанию дополнительный шарм. Здесь очень много информации и, как мы уже отмечали у других моделей R Meta, подробности не перегружают общую картину, а придают ей достоверность. И, что важно, обилие тембров не кажется излишним или нарочитым. Но если вы любите нейтральный, мониторный звук — стоит отдать предпочтение транзисторному усилению.

KEF_R11_Meta_8298.jpg

KEF_R11_Meta_8286.jpg   KEF_R11_Meta_8322.jpg   KEF_R11_Meta_8290.jpg

От таких гигантских систем, как R11 Meta невольно ожидаешь звуковой сцены, составленной из крупных фрагментов, но здесь всё намного интереснее. Пространственных нюансов много, их формируют твитеры в оформлении Tangerine, расширяющем диаграмму направленности. Благодаря солидным габаритам колонок и количеству НЧ-драйверов адекватно передаются размеры таких инструментов, как большие барабаны и концертный рояль. Стереоэффекты на синтезированной музыке передаются эффектно, с заходом в глубину сцены.

Благодаря солидным габаритам колонок и количеству НЧ-драйверов адекватно передаются размеры таких инструментов, как большие барабаны и концертный рояль.

Колонки достаточно гибки при формировании пространства, точно повторяя замысел, заложенный создателями той или иной фонограммы — либо разворачивают передний план во всю ширину комнаты, либо концентрирует действие в самом центре.

Кроме того, R11 Meta жанрово абсолютно всеядны — с таким динамическим потенциалом и звуковым разрешением они играючи справляются и с оркестровой классикой, и тяжёлым роком, и нейрофанком типа Noisia. Для многих современных слушателей это свойство может стать решающим при выборе акустики для своей системы.

KEF_R11_Meta_8465.jpg

СИСТЕМА

  • СD-проигрыватель Primare CD35 Prisma
  • Предварительный усилитель Manley Jumbo Shrimp
  • Усилители мощности Manley Neo Classic 250W
  • Кабели:
    • межблочные Kimber Kable KS 1016 Select
    • акустические Kimber Kable KS 3033 Select
    • силовые Kimber Kable PK10, PK14

KEF R11 Meta

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 50 000 Гц (-6 дБ) || Нижняя граница рабочего диапазона по -6 дБ: 26 Гц || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Частоты раздела полос: 330, 2500 Гц|| Номинальное/минимальное сопротивление: 4/3,2 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 330 Вт || Максимальное звуковое давление: 113 дБ || Нелинейные искажения в полосе 80 Гц  — 20 кГц: <0,5% (90 дБ, 1 м) || Варианты отделки: белый и чёрный лак, орех || Габариты с подставкой: 1249 x 200 x 384 мм || Масса (одной): 36,5 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: