Тест Hisense 85UXKQ: когда светодиодов действительно много
Наглядный пример того, как усовершенствованная технология Mini-LED X
может кардинально улучшить качество ЖК-телевизоров
Развитие светодиодов сегодня фактически определяет качество изображения любых дисплеев. И неважно, работают ли они как подсветка, являются ли частью панелей или напрямую формируют изображение. При этом ни одно из применений не теряет актуальности, хотя все и развиваются по-разному.
Сейчас ЖК-телевизоры получили мощный толчок в развитии благодаря переходу на диодную подсветку Mini-LED, в которой вместо обычных применяются маленькие светодиоды размером не больше 0,8 мм по диагонали, но расположенные более плотно, чем прежде. Казалось бы, итоговые характеристики и качество изображения должны при этом улучшиться, но не кардинально. Однако в данном аспекте есть нюанс: если диодов больше на порядок, то и качество меняется кардинально.
Мы уже тестировали телевизор с подсветкой Mini-LED. Теперь же выпала возможность попробовать в деле один из лучших аппаратов с усовершенствованной технологией — Mini-LED X.
Модели серии UXKQ немного отличаются по дизайну. Вот боковина 65UXKQ
Флагман
Hisense 85UXKQ Mini-LED X — это самая продвинутая модель компании, продающаяся на российском рынке в данный момент. Есть еще вариант с диагональю 65 дюймов и более скромными характеристиками. В Европе в данную серию входит также 98-дюймовая модель, а в Америке — 110-дюймовая, получившая на прошедшей выставке CES 2024 в Лас-Вегасе премию за инновации.
...а так выглядит боковина 85UXKQ
Чем же примечателен Hisense 85UXKQ? Тем, что в его подсветке используются 20 000 минидиодов, которые дают возможность образовывать 5 184 зоны затемнения. Напомним, что у модели 55U7KQ, которая занимает примерно среднюю позицию в линейке и является типичным представителем телевизоров с Mini-LED, таких зон затемнения чуть больше 230.
Диоды в 85UXKQ не простые, а специально разработанные. Hisense в начале 2023 года купила контрольный пакет компании Changelight — третьего по величине производителя светодиодов в Китае. В итоге новые модели телевизоров Hisense, включая данную, стали первыми плодами их совместной деятельности.
Множество диодов требуют охлаждения, поэтому даже верхний торец
корпуса имеет перфорацию. Перед эксплуатацией необходимо снять с нее защитну
Светодиоды здесь, кстати, «синие», а точнее с синим, близким к ультрафиолету излучением, которое необходимо для возбуждения светоизлучающего слоя с квантовыми точками, расположенного между диодами и ЖК-панелью. То есть в общих чертах конструкция телевизора похожа на аппараты QLED, однако QLED-телевизором данную модель называть не стоит, потому что все в ней немного другое: диоды, материалы подложек, фильтров, другие панели и управление. Все имеет собственные, принадлежащие Hisense патенты, поэтому и телевизоры имеют другое коммерческое обозначение — ULED.
Цифры изображения
Благодаря описанной выше конструкции и огромному количеству светодиодов телевизор получился очень ярким. По официальным данным в пике он демонстрирует 2 500 нит (кд/м2), а на полностью белом экране — 600 нит. Это больше, чем в среднем у ЖК-телевизоров, но не очень показательно: пиковая яркость реализуется очень редко, да и на полностью светлое изображение тоже редко смотрим.
Под логотипом расположены датчик освещенности, ИК для пульта и микрофоны
Тест по методике ANSI, когда на экран выводится «шахматное поле» из белых и черных прямоугольников, занимающих в сумме по 50% площади экрана — вот самое показательное испытание. В нем 85UXKQ на белых участках выдает аж 944 кд/м2! Это больше, чем у лучших QLED-телевизоров! При этом яркость черных полей в том же тесте по ANSI — ноль! То есть панель на этих участках не подсвечивается вообще, а итоговая контрастность равна бесконечности.
Главное, что увидит ее пользователь не только на специальных тестовых таблицах, но и на самом обычном видеоматериале. Скажем, на том же фильме «1917» про Первую мировую, где множество кадров как с очень яркими, так и с предельно черными деталями. Или в фильме «Чудо на Гудзоне», который в оригинале называется «Sully», где тоже много таких моментов. Да что там, достаточно просто вывести меню с приложениями потоковых видеосервисов — на нем тоже много черных и белых участков и контрастность видна во всей красе.
При этом вокруг ярких объектов на темном фоне фактически нет светлых ореолов, если смотреть фильмы или то же меню — спасибо огромному количеству диодов. Процессор аккуратно и очень быстро освещает ими такие объекты, что подвоха не видно даже на очень динамичных сценах. Фактически ореолы можно увидеть на тестах вроде «звездного неба». Но, во-первых, такое небо не увидишь в фильмах — только в демо-роликах. Во-вторых, OLED-телевизоры, которые такое небо показывают безупречно, имеют свои недостатки — например, и близко не покажут такой яркости, как этот аппарат.
Больше аккуратности
Может закрасться подозрение, что искусственный интеллект телевизора специально делает очень контрастное изображение, улучшая его всеми силами для повышения привлекательности картинки — такое часто бывает. Но нет!
Пульты новой генерацией отличаются кнопками прямого вызова для наших видеосервисов
Если специально не выворачивать настройки до предела, оставив регулировку контраста по умолчанию, в самом обычном режиме изображения картинка не подает признаков чрезмерно созданного контраста — все детали остаются на месте, ничего не уходит ни в черноту, ни в «молоко». Аккуратно и разборчиво телевизор подает и малоконтрастные фильмы вроде «Бегущего по лезвию 2049», где большую часть времени на экране гнетущая серая мгла — детали в ней не пропадают, как часто бывает у среднестатистических ЖК-моделей с более простой подсветкой.
Впрочем, это заслуга не только подсветки, но и цифровой обработки изображения. У Hisense 85UXKQ стоит тот же центральный процессор, что и у 55U7KQ, а именно MediaTek Pentonic 700, он же MT9618, но процессор постобработки и алгоритмы другие, зовутся Hi-View Engine X. Их работа видна, прежде всего, на масштабировании видео. Фильмы на наших потоковых видеосервисах чаще всего имеют максимальное разрешение 1080р и очень низкий битрейт, поэтому на больших экранах, как правило, выглядят ужасно, особенно на 8К-телевизорах.
85UXKQ имеет разрешение 4К и очень аккуратный алгоритм масштабирования. Он выделяет детали только с очень четкими границами, оставляя остальное чуть мягким. В итоге артефакты сжатия на старых и низкобитрейтных фильмах не выделяются, зерно не выпячивается, а картинка в целом выглядит более аналоговой, чем у телевизоров прошлых поколений.
При этом она не становится ни слишком мягкой, ни тем более замыленной — искусственный интеллект не стремится «закрасить» все недостатки трансфера. От этого и детали не искажаются, и цветовые переходы сохраняют естественность градиента: закаты, полутьма, вода выглядят натурально, а бандинг, то есть появление ступеней в градиенте, проявляется лишь там, где он присутствует в трансфере из-за недостатка битрейта — телевизор ничего такого от себя не добавляет.
Насыщенность цветов превосходная. У телевизора изначально охват больше DCI-P3, поэтому фильмы с HDR выглядят в его исполнении реально выигрышнее, чем их версии со стандартным диапазоном, особенно хорошо получается природа — леса и цветы. Но чтобы цвета и оттенки выглядели действительно натурально, нужно хотя бы немного времени уделить настройкам, благо теперь это возможно делать в любой ситуации, о чем подробнее ниже.
А сейчас отдельно хотелось бы упомянуть углы обзора у Hisense 85UXKQ. Этому уделяется особое внимание и в рекламе, и в обзорах, что может вызвать подозрение, ведь, судя по спецификациям, панель тут того же типа VA, что и на множестве других телевизоров, включая самые простые.
Однако углы обзора тут явно больше, чем, скажем, у 55U7KQ — инвертирования цветов и оттенков не происходит до самого «конца» при повороте относительно нормали, когда смотришь на экран уже фактически сбоку. И фиолетового оттенка не появляется, столь характерного для недорогих «корейцев».
То есть для дорогих серий и больших диагоналей реально делаются другие панели, хотя и того же типа. Кроме того, на восприятие изображения под углом явно положительно влияет и большое количество зон затемнения — из-за высокой контрастности и разборчивость картинки под углом выше.
Саундбар не нужен
Пару фраз хочется сказать о звуке. Телевизор большой, и за счет одинаковой толщины по всей площади корпуса довольно объемный — инженерам было относительно просто разместить в нем более серьезную акустическую систему. В ней шесть динамиков и сабвуфер с пассивным излучателем, которые создают довольно полновесное звучание для такого устройства.
Настольная подставка у моделей серии тоже разная. Эта от 65UXKQ
В звуке есть и басы, и объем благодаря все тем же размерам аппарата. Обычный саундбар вряд ли может серьезно улучшить такой звук — только полноценная система с колонками и ресивером, благо телевизор поддерживает передачу и декодирование всех распространенных форматов многоканального звука, включая Dolby Atmos и DTS:X.
Система
В тесте 55U7KQ мы уже отмечали впечатляющий темп развития фирменной ОС VIDAA. Знакомство же с данным телевизором лишь подтвердило, что Hisense не собирается замедляться в этой сфере. Если в 55U7KQ использовалась система VIDAA U6, то в 85UXKQ стоит уже следующее поколение, VIDAA U7, хотя прошло всего полгода.
В новом поколении не просто увеличилось количество приложений — теперь меню представляет собой разветвленную систему рекомендаций самого разного контента. Если пользователь захочет новинок, ему даже искать ничего не придется. Упор при этом, конечно же, сделан на местные сервисы — они представлены фактически все, есть теперь даже VK Video. Западные, да и восточные сервисы тоже присутствуют в магазине приложений, просто они теперь не в первых рядах.
В оформлении стало больше анимации, упростилась навигация. Количество настроек изображения и звука не поменялось, но их и так было предостаточно. Главное, что доступны они теперь при воспроизведении из любого источника, включая встроенный медиаплеер, работающий с USB-дисками и по сети через DLNA — достаточно вызвать меню управления.
Самая нужная настройка изображения
Вместо этого лучше просто уменьшить уровень (яркость)
синей составляющей в раздельной регулировке цветов
Game-bar, то есть специальное меню для игр, доступно в том числе и для игровых онлайн-сервисов, хотя незаменимо оно, конечно же, при подключении приставок и компьютера, потому что только через него активируются ALLM, VRR и поддержка частоты обновления в 144 Гц.
При этом, естественно, сохранена полная поддержка всех видеостандартов вроде Dolby Vision, HDR10+, IMAX Enhanced и HLG, а также протоколов автоматической настройки видео под контент с Dolby Vision и HDR10+. А упоминать про наличие голосового управления, AirPlay2 и возможность «зеркального» отображения экранов гаджетов имеет смысл только «для галочки» — все это в VIDAA есть уже давно.
Единственное, что хочется пожелать, это добавления синхронизации с видеокартами Nvidia по протоколу G-Sync — тогда список функций будет исчерпывающим.
Измерения
Как и младшая модель, эта демонстрирует изначально неплохую заводскую настройку параметров, которой рекомендуется минимальная регулировка. «Яркость» и «Контрастность» в стандартном режиме изображения (он наилучший) трогать вообще не нужно — все оттенки отображаются идеально. Реальная контрастность в одном кадре по методике ANSI, как и было сказано выше, достигает бесконечности при яркости белого в 944 кд/м2.
Цветовой охват в этом же режиме на HDR-видеоматериале получается чуть больше границ стандарта DCI-P3 (примерно 109%).
После калибровки он составляет около 99% DCI-P3. На SDR-видео — около 98% Rec.709.
Баланс цветов при выборе в меню цветовой температуры «Тепл2» получается ровным, но с превалированием синей составляющей.
Результирующая реальная температура при этом в среднем по диапазону составляет 7800К, что много, но по факту типично для большинства телевизоров вообще. Она легко приводится к нормальным 6500К путем уменьшения уровня насыщенности синего на 10 делений.
Выводы
Прошлый тест телевизора Hisense показал, что китайские компании начинают уверенно теснить на рынке японских и корейских производителей. Этот тест показывает, что Hisense, имея доступ к светодиодным и прочим технологиям, может делать выдающиеся модели, на которые имеет смысл равняться уже всем остальным.
ДОСТОИНСТВА
Подсветка Mini-LED X, высочайшая контрастность, выдающаяся яркость, высокая частота обновления картинки, поддержка всех форматов и кодеков
НЕДОСТАТКИ
Нет поддержки Nvidia G-Sync
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
-
Матрица: LCD (VA)
-
Диагональ: 85 дюймов (212 см)
-
Разрешение: Ultra HD 3840 x 2160
-
Частота обновления: 120 Гц (базовая), 144 Гц VRR, 240 к/сек HSR
-
Подсветка: Mini-LED (прямая)
-
Аппаратная платформа: 4-ядерный процессор MediaTek Pentonic 700 (MT9618)
-
Яркость: 650 нит (кд/м2), пиковая 2500 нит
-
Поддержка HDR: HDR10, HDR10+, Dolby Vision, HLG
-
ТВ-тюнер: DVB-T2/C/S/S2
-
Подключение: 2 x HDMI v2.1, 2 x HDMI v 2.0, LAN, 1 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, Wi-Fi 6, Bluetooth v5.1, Toslink
-
Звук: 4.1.2 82 Вт
-
Декодирование аудио: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby Atmos, DTS, DTS:Х
-
Габариты: 1947 x 1096 x 43 мм без подставки (1947 × 447 × 1156 мм с подставкой)
-
Масса: 54,4 кг без подставки
-
Энергопотребление 400 В
-
Настенное крепление: VESA 600х400 мм
Источник: stereo.ru