Акустические системы Canton Reference 3
При создании акустических систем высокого класса некоторые производители полагаются на инновационные динамики с необычной конструкцией, сделанные из новейших материалов с уникальными свойствами. Такой инженерный подход считается довольно рискованным, ведь разработчикам и технологам приходится иметь дело с малоизученными вещами, но и выигрыш бывает поразительным.
ПРИЗОВОЙ ФОНД
Компания Canton всегда стремилась развиваться, внедряя различные технологические и акустические новшества, но её отличала особая педантичность в проработке каждой идеи. Взять те же динамики. Басовики с диффузорами из алюминия она стала применять в далеких 80-х, но затем еще несколько десятилетий потратила на улучшение их характеристик и удешевление производства, чтобы перенести эту технологию в массовый сегмент.
В начале двухтысячных годов огромный объем лабораторных, макетных и измерительных работ в безэховой камере компания проделала для разработки W-подвесов, фирменных среднечастотников с тройным криволинейным профилем TCC, твитеров с излучателем из «керамического алюминия» (купол на четверть состоит из оксида алюминия, что придает мембране особую жесткость и прочность).
В современных системах Canton вы увидите еще более инновационные драйверы. В недорогих линейках GLE и Townus уже применяются динамики с диффузорами из титана, в продвинутых Vento — из титана-графита, а в сериях Karat, эксклюзивной A и референсной K — из «керамического вольфрама» (буквально понимать не надо, основа диффузоров также делается из легкого металла, а вольфрам входит в состав упрочняющего оксидного слоя).
Сейчас же перед нами — очередной технологический изыск Canton.
Черным по белому
Серия Reference (именно так, без «K» в обозначении моделей) была представлена прошлой весной в Мюнхене. Линейка 2015 года с тем же названием насчитывала аж семь моделей АС (или девять, если прибавить центральный канал и сабвуфер), при этом троица самых крупных и дорогих систем выделялась формой корпуса и имела зауженную в верхней части лицевую панель.
В новом ряду выбор вариантов тоже широк — одних лишь напольников шесть. Но они более унифицированы по дизайну и получили округлый передний щит, что хорошо для рассеивания отраженных волн. Изменились и иерархия. Роль флагмана Canton перешла к обособленной красавице Reference GS. а старшая «единица» в основной гамме теперь идейно близка прежней 2K, у которой было три басовых 22-сантиметровых драйвера вместо пары 30-сантиметровых гигантов, как у 1К.
Новые Reference 2 можно считать слегка усеченными «единицами» — у них по два 22-сантиметровых басовика и корпуса пониже.
Ну а далее все просто. Новые Reference 2 можно считать слегка усеченными «единицами» — у них по два 22-сантиметровых басовика и корпуса пониже. Рассматриваемая здесь Reference 3 — более стройная версия «двоек» с зауженным корпусом и с нестандартными головками диаметром 19,4 см. Соответственно, «пятерки» и «семерки» — это еще более компактные башни с динамиками 17,5 и 15,5 см. Последние, кстати, в высоту не больше метра и явно создавались с прицелом на небольшие комнаты тесных городских квартир.
В новой линейке также имеются стендовые двухполосные мониторы, центральный канал и сабвуфер для домашнего кинозала, но вне зависимости от калибра выбранной стеропары всегда получаешь полный набор всех передовых технологий Canton.
Корпуса с изогнутыми стенками производятся из многослойного ламината, который благодаря высокой акустической инертности позволяет получить безукоризненные поверхности под внешнюю отделку эмалью или лаком. Все модели получили модернизированный двунаправленный порт, который находится в основании. Это уже не просто выходы для воздуха у опорной плиты, как было в прежних Reference K, а оптимизированные басовые волноводы с общей камерой и особыми раструбами в обе стороны.
Также у всех напольных моделей имеется по два селектора уровня отдачи для ВЧ- и СЧ-полос: для настройки на ±1,5 дБ достаточно переставить перемычки c нулевого положения. Панель подключений с новыми винтовыми зажимами WBT Next Gen позволяет соединить АС с усилителями по бай-вайринговой или бай-ампинговой схеме.
Во всей серии используются драйверы из новейшего материала Black Ceramic Tungsten (BCT) — это относится к 25-миллиметровой диафрагме твитера, и к диффузорам СЧ-головок и басовиков.
Но главное, конечно, головки. Во всей серии используются драйверы из новейшего материала Black Ceramic Tungsten (BCT) — это относится к 25-миллиметровой диафрагме твитера, и к диффузорам СЧ-головок и басовиков. Компания не уточняет, чем «черный керамический вольфрам» отличается от прежнего по составу или толщине слоев, но внешне диффузоры имеют другой цвет — у них какая-то особая матовая гладкость.
Canton утверждает, что в новых драйверах удалось достичь идеального соотношения жесткости и массы во всех излучателях, что позволило получить и более точной согласованности кроссоверов (там, конечно, все как надо: катушки «на воздухе», отборные резисторы, лучшие пленочные конденсаторы и т.д.). Но по имеющейся у нас неофициальной информации к разработке BCT привлекались даже специалисты Accuton — производителя одних из самых высокотехнологичных головок класса High End.
Ошеломить с ходу
В Европе Canton уже ввела практику бесплатных 30-дневных (!) «тест-драйвов» своих систем на дому у клиента. Подход интересный, позволяет не только примерить акустику к своему помещению прослушивания, но и полнее адаптироваться к новым колонкам, глубже осознать их достоинства и без всякой суеты опробовать в сочетании с другими кабелями или усилителями.
Но говорят, что когда на пробный период берут новые Reference, то к решению о покупке заказчик приходит буквально через пару дней. И мы догадываемся почему так происходит — системы этой серии способны превосходить самые смелые ожидания.
В звучании внезапно прорезалась та звуковая изящность и эмоциональная искренность, какая бывает только у самых дорогих и выверенных аудиосистем.
У нас не было возможности сравнить «референсы» разных поколений, но мы знаем, что напольные Vento 90, например, по информативности и динамике не сильно уступали куда более дорогим Reference 3К. Именно Vento 90 и оказались под рукой, когда собирали тракт для тестирования.
Мы их включили первыми для «пристрелки» к системе и комнате. Послушали — все отлично: трехмерная сцена, четкие образы, ясные тембры, уверенная динамика… Затем проделали небольшой тюнинг, заменив силовые и акустические кабели на топовую «воздушную» серию InAkustik. Стало еще чуть лучше — звучание получилось более нейтральным.
Но когда в тот же сетап включили Reference 3, возникло ощущение, будто заменили все — в звучании внезапно прорезалась та звуковая изящность и эмоциональная искренность, какая бывает только у самых дорогих и выверенных аудиосистем.
Хотя новые «тройки» по размерам почти не отличаются от Vento 90, а по весу легче прежних 3К почти в полтора раза, они воспроизводят музыку с непередаваемым реализмом и беспрецедентной раскованностью. Динамика — не форсированная и не замедленная, а ровно такая, как и подобает воспроизводимой программе. Не ощущается даже намека на компрессию в какой-либо полосе. Нет ограничений ни на самых мощных басах, ни на самых взрывных оркестровых контрастах.
Наверное, более крупные «Референсы» способны поразить динамикой, но и у «троек» адреналиновый запал есть — ружейный выстрел в их исполнении именно выстрел, плотный и собранный. Еще более низкий пушечный удар тоже вполне убедителен. Единственная придирка — после мощнейших басовых выбросов не слишком фактурно проработываются послезвучия, но эта претензия скорее относится к усилителю и его ЦАПу, а не к колонкам.
У нас этот результат получился с усилителем, который вчетверо дешевле колонок, тогда как системы с супертехнологиями нередко требуют очень дорогих компонентов.
Поразительно то, что в звучании нет ни малейшей напряженности или агрессивного оттенка. Да и вообще такие определения как «резкость», «колючесть», «визгливость», «едкость», «сухость» к Reference 3 неприменимы, т.к. их звучание максимально очищены от окраса. Обратите внимание, что у нас этот результат получился с усилителем, который вчетверо дешевле колонок, тогда как системы с супертехнологиями нередко требуют очень дорогих компонентов, чтобы реализовать такую же звуковую прозрачность, ясность всех деталей и образов.
Ну а третье достоинство вытекает из второго. Reference 3 правильно акцентируют внимание слушателя. Звучание всех инструментов, голоса исполнителей, атмосфера зала и все его пространство передаются явно и членораздельно, а технические составляющие записи (шумы и дефекты ленты, потрескивание винила и грязь в дорожках, цифровая компрессия, огрубление из-за передискретизации, процессорной обработки и т.д.), напротив, не выделяются. Это и создает особый комфорт в процессе прослушивания.
Перечисленные качества — просто находка для всех, кто добивается от своей аудиосистемы не столько технической безупречности, сколько живой музыкальности. Причем второе здесь не исключает первого. Хотите настоящего перфекционизма — подумайте о самых серьезных усилителях и цифроаналоговых конверторах для этих систем.
Этот совет касается и других моделей из новой серии Canton, ведь немецкой компании на этот раз, похоже, удалось радикально повысить в классе всю линейку своих «Эталонов».
СИСТЕМА
- Источники
- сетевой проигрыватель Marantz ND8006
- ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Интегральный усилитель Denon PMA-A110
- Распределитель питания Referenz Power Bar AC1502 — P6
- Кабели
- цифровые USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
- силовые InAkustik Referenz AС-2502
Canton Reference 3
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (2,83 В/1 м): 88 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 180 — 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 300/500 Вт || Отделка: белый сатин, черный лак || Габариты с опорами: 320 х 1090 х 490 мм || Масса (каждой): 42 кг
Источник: salonav.com