Акустические системы Magico A5

Акустические системы Magico A5

По сравнению с Magico М6, которые мы недавно слушали, эти системы из-за своих компактных габаритов могут показаться несерьёзными. На самом деле компромиссами здесь и не пахнет — колонки изготовлены по высочайшим стандартам с применением современных методов моделирования и нанотехнологий.

Выясним, каких результатов удалось добиться американским инженерам при относительно скромных массогабаритных показателях.

Magico_A5_747.jpg

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС

Американская Magico LLC по праву считается высокотехнологичной компанией, по максимуму использующей достижения современной науки. В её распоряжении не только последние достижения науки и современные материалы, но также безэховая камера для акустических измерений и лазерный интерферометр Klippel. Но окончательный вердикт тому или иному прототипу всегда выносится после его прослушивания. Алан Волф, владелец компании и руководитель отдела R&D, считает, что данные измерений хотя и дают разработчику массу информации, но описать характер звучания не в состоянии.

Мирный атом

Именно после экспертных прослушиваний компания выбрала для своей акустики закрытое акустическое оформление. У таких систем спад на НЧ начинается раньше, чем у фазоинверторных, но он более плавный, поэтому на слух не слишком заметен. А вот что заметно, так это улучшенная переходная характеристика, т.е. повышенная скорость баса и его разборчивость. Соответственно, наши нынешние испытуемые A5, несмотря на наличие трёх басовых драйверов, имеют закрытый корпус, но низкий бас (по данным производителя от — 24 Гц) достигается за счёт приличного внутреннего объёма.

Солидная масса колонок (более 81 кг) гарантирует инфранизкую резонансную частоту корпуса и улучшает его инертные свойства.

Второй важный момент заключается в том, что Magico не использует для изготовления корпусов ни дерева, ни MDF, ни HDF, предпочитая такие материалы, как качественное углеволокно и алюминий. Системы А5 построены из толстых листов закалённого алюминиевого сплава повышенной плотности — такая конструкция имеет высокую жёсткость и не восприимчива к вибрациям.

Magico_A5_734.jpg   Magico_A5-Skeleton.jpg

Основой корпуса А5 служит сложный каркас, придающий конструкции необходимую жёсткость. Кроме того, он разбивает внутреннее пространство на несколько сообщающихся камер, и тем самым устраняет условия для возникновения стоячих волн. Внутренних поглотителей Magico не признаёт, т.к. они «воруют энергию». Солидная масса колонок (более 81 кг) гарантирует инфранизкую резонансную частоту корпуса и повышает его инертность.

Magico_A5_A5_drivers5862.jpg

Magico_A5_738.jpg   Magico_A5_740.jpg   Magico_A5_745.jpg

НЧ-динамики, разработанные инженерами Magico, могут служить примером (пока ещё, к сожалению, редким) использования высоких технологий в аудио. В основу 9-дюймовых диффузоров положен лёгкий алюминиевый профиль со структурой пчелиных сот, на котором закреплён слой ткани из углеволокна с внешним слоем графена. Хотя слоем это назвать трудно — гексагональная решетка углерода имеет толщину всего один атом, но увеличивает жёсткость по сравнению с алюминиевым диффузором в 15 раз. Технология Nano-Tech разрабатывалась для флагманских систем М9, и модель А5 стала первой из бюджетных, в которой это инновация была использована.

Благодаря особому профилю подвеса и мощной магнитной системе НЧ-драйверы способны работать при смещении диффузора на 13 мм и создавать при этом звуковое давление до 115 дБ (при 50 Гц, 1 метр). Корзина, которая проектировалась методом конечных элементов, обеспечивает минимальные вибрации и эффективное охлаждение 5-дюймовой звуковой катушки, намотанной на титановом каркасе. Для снижения вихревых токов в динамиках используются медные колпачки.

Технология Nano-Tech разрабатывалась для флагманских систем М9, и модель А5 стала первой из бюджетных, в которой эта инновация была использована.

Всё написанное выше относится и к пятидюймовым среднечастотникам с той лишь разницей, что их подвес из вспененного полимера рассчитан на небольшую амплитуду и максимально быструю реакцию. В сочетании с чрезвычайно малой массой подвижной системы получился очень «прозрачный» динамик. От заднего излучения НЧ-тройки он защищён колпаком из вибростойкого полимера.

Твитер здесь такой же, как у описанных ранее М6, но 28-миллиметровый титановый купол не имеет алмазного напыления. Широкий фланец образует волновод, оптимизирующий диаграмму направленности на высоких частотах.

Magico_A5_MagicoA5_Cross.jpg

Разделительные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка (24 дБ/окт) собраны из тщательно отобранных компонентов. Впервые Magico здесь использовала мощные фольговые резисторы Mundorf M-Resist Ultra. Плёночные конденсаторы и катушки индуктивности тоже от немецкой Mundorf. Традиционно для бренда многопроводное подключение не предусмотрено.

Колонки устанавливаются на шипы, которые вкручиваются в нижнюю плоскость корпуса. Цветовой вариант только один — чёрный анодированный алюминий с защитным покрытием.

Плотность атмосферы

Система для испытаний колонок состояла из сетевого проигрывателя Playback Designs Edelweiss MPD-6 и трёх усилителей Constellation Audio — предварительного Preamp 1.0 и двух моноблоков Inspiration Mono 1.0. Кабельная обвязка — ZenSati Angel.

Ощущения, что слушаешь узкие и высокие колонки, нет — кажется, будто звук идёт из незыблемой стены, не имеющей ни резонансов, ни отражений.

Magico A5 мы слушали сразу после огромных M6 и, честно говоря, при невольном сравнении можно было запросто разочароваться, но всё оказалось гораздо интереснее: уступая этим гигантам в общей динамике и масштабе сцены, А5 подкупали совершено иными качествами, и впечатление от них осталось столь ничуть не слабее. Пространство, конечно, получалось не столь огромным, но объёма хватало и порядок в нём царил образцовый. По количеству информации на каждый дециметр переднего плана эти колонки — явные рекордсмены. При том, что передний план у нас был шириной метра четыре.

Magico_A5_875.jpg

Magico_A5_870.jpg   Magico_A5_864.jpg   Magico_A5_876.jpg

Но даже не это главное. В звучании А5 прежде всего подкупает слитность саунда от самого низкого баса до обертонов твитера. Шесть НЧ-драйверов создают реальную стену звука, плотную и с капитальным фундаментом. Сам бас чётко структурирован, на известном треке «Bass & Drum Intro» Нильса Лофгрена каждая нота, каждый удар передавался объёмно, с мгновенной атакой, все пространственные эффекты воспроизводились чётко. А ещё говорят, что бас не локализуется на слух. Но чтобы получить такую его скорость и стремительность атаки, нужны закрытые колонки с совершенно инертным массивным корпусом, такие как Magico А5. Ощущения, что слушаешь узкие и высокие колонки, нет — кажется, будто звук идёт из незыблемой стены, не имеющей ни резонансов, ни отражений.

И нельзя было сказать, что в звучании чего-то не хватает, или, наоборот, присутствует что-то лишнее.

И самое интересное, — прибавляя громкость, можно получить оглушительное давление, но при этом лишь удлиняется фокус — столь же точную картину как раньше можно наблюдать с большего расстояния. Общая динамика была вполне достаточной, чтобы слушать System of a Down на адекватной для этого жанра громкости в комнате более 70 кв. метров. Разумеется, это стало возможным при наличии соответствующего усиления — моноблоки Constellation Inspiration Mono 1.0 вбивали в колонки реальный драйв без потери контроля над басом. И нельзя было сказать, что в звучании чего-то не хватает, или, наоборот, присутствует что-то лишнее. Бас не раздут, при его обилии и глубине звуковой баланс не кажется сдвинутым вниз, он плавно переходит в среднюю полосу, которая изобилует нюансами и оттенками, что особенно ярко проявляется на музыке с большим количеством акустических инструментов. И сколько бы их ни было, все разложены по тембрам и расставлены по ширине сцены. Атмосфера очень плотная, кажется, что сидишь в каком-то звуковом коконе.

Magico_A5_752.jpg

Magico_A5_756.jpg   Magico_A5_771.jpg   Magico_A5_872.jpg

Твитеры способны показать реальный отклик металла с россыпью вибраций, которые красиво контрастируют с басом и заметно оживляют звучание. И тоже в меру — несмотря на феноменальное разрешение в «воздушном» диапазоне, тарелки звучат с настоящим металлом в спектре, без намёка на агрессию и неприятные резонансы.

Вот именно в этой монолитности, взаимодополняемости важнейших аспектов звучания, на мой взгляд, и заключается привлекательность Magico A5. С точки зрения тонального баланса они абсолютно нейтральны, но незаурядный энергетический потенциал в сочетании со скоростью дают ощущения эмоционального подъёма.

Не случайно это одна из самые популярных моделей: дилеры Magico месяцами ждут своей очереди на поставку.

Magico_A5_765.jpg

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Playback Designs Edelweiss MPD-6
  • Предварительный усилитель Constellation Audio Preamp 1.0
  • Усилители мощности Constellation Audio Inspiration Mono 1.0
  • Кабели: ZenSati Angel

Magico A5

Производитель: Magico LLC (США)

www.magico.net

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 24 — 50000 Гц || Чувствительность: 88 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 1000 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: алюминий с чёрным анодированием под лаком || Габариты: 1137 x 267 x 378 мм || Масса 1 шт.: 81,6 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: