Акустические системы HECO In Vita 3
HECO продолжает расширять модельную гамму. Недавно компания добавила новую «народную» линейку акустических систем Victa Elite для тех, кому более высокие по стилю и статусу Aurora были не по карману. Теперь же созданы системы, которые, напротив, выше по классу, но при этом очень похожи на те же «Авроры». Есть ли смысл повторять дизайн? Надеемся, младшие двухполосные In Vita дадут нам ответ.
ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ
Вообще по всем правилам маркетинга более дорогой товар лучше представлять так, чтобы не было ассоциаций с дешёвым. Но в HECO, похоже, решились на эксперимент, выпустив в марте на европейский рынок новую серию акустических систем, которые по цене ближе к легендарным HECO Celan GT или их идейным наследницам HECO Celan Revolution и при этом словно нарочно выполнены в дизайнерском ключе популярных моделей.
Впрочем, теперь, когда новинки в лице двухполосных In Vita 3 прибыли к российскому поставщику и выставлены на стойки для включения в систему, все вопросы к ним разом отпадают. Более высокий уровень этих моделей очевиден буквально во всех гранях и деталях. Они похожих на Aurora 300, но крупнее и намного массивнее, дорого отделаны, а по техническим характеристикам практически эквивалентны моделям Celan Revolution 3, которые еще четыре года назад мы отметили наградой «Удачная покупка».
Корпуса, например, не только отличаются отделкой (никакого винила — только эмаль и лак), но имеют и дополнительное внутреннее демпфирование.
Так что замысел HECO вполне очевиден — повторить аудиофильский перформанс вышестоящей линейки в более технологичных моделях. Идея довольно актуальная, ведь те же «Революции» на нашем рынке с 2019 года заметно подорожали, а In Vita 3 по цене как раз вписались под важный психологический барьер в сто тысяч рублей.
Всматриваемся
По факту In Vita взяли от удачного в целом дизайна «Аврор» лишь их узнаваемый стиль с характерной Г-образной панелью, которая этаким единым элементом переходит с фасада на верхнюю часть АС. Остальные же части системы спроектированы заново.
Корпуса, например, не только отличаются отделкой (никакого винила — только эмаль и лак), но имеют и дополнительное внутреннее демпфирование. При постукивании по стенкам отклик высокий и очень короткий, практически без какой-либо гулкости.
Диффузор и центральный колпачок, сделанные из фирменной крафт-бумаги, имеет повышенную жесткость, на что косвенно указывает довольно малая глубина профиля.
Также In Vita 3 имеет усиленное основание с виброизолирующими ножками, и подобное решение, надо сказать, на сегодняшний день довольно редкое. К недорогим полочникам обычно прикладывают комплект копеечных самоклеящихся резинок, а для серьезных мониторов опоры, крепеж и стойки вообще, как привило, приходится подбирать отдельно.
28-миллиметровая пищалка Fluktus с текстильным куполом, фирменным волнистым фланцем (для лучшего рассеивания звуковых интерференций) и ферромагнитной жидкостью в рабочем зазоре отличается улучшенными характеристиками.
Мидбасовик также выше по классу, причем не только по паспортным параметрам, но и конструктивно — вместо штампованного шасси в нём применяется аэродинамически оптимизированная литая корзина. Диффузор и центральный колпачок, сделанные из фирменной крафт-бумаги, имеет повышенную жесткость, на что косвенно указывает довольно малая глубина профиля. Он обрамлен длинноходным резиновым подвесом и состыкован с усиленной катушкой. Кстати, внешне головка для In Vito выглядит совсем не похоже на «революционную», но она также оптимизирована под низкие искажения.
Если закрыть глаза, складывается ощущение, будто музыка воспроизводится на крупных студийных мониторах литражом вдвое-втрое больше.
Что же касается кроссовера, то складывается ощущение, будто это узел вообще взяли от аналогичной двухполосной модели из старшей серии — на клеммной площадке тоже есть отдельный винтовой зажим на ВЧ +2 дБ и даже совпадает частота настройки раздела (2800 Гц), хотя номиналы элементов в разделительном фильтре наверняка иные.
Вслушиваемся
Который раз удивляешься умению инженеров HECO достигать от драйверов традиционного состава (целлюлоза на НЧ и текстиль на ВЧ) правильной музыкальной взвешенности — нужной энергетики, линейности, и естественности одновременно. Той самой гармонии, что частенько не слышишь от систем с «инновационными» головками.
Итак, конёк In Vita 3 — удивительно раскрепощенная динамика звучания. Если закрыть глаза, складывается ощущение, будто музыка воспроизводится на крупных студийных мониторах литражом вдвое-втрое больше. Даже на очень высоких уровнях громкости новые полочники HECO способны звучать с высокой ясностью, темпераментом и без какой-либо следов компрессии, хотя это свойство во-многом зависит и от усилителя.
В верхнем диапазоне чуть не хватает изящного «серебра», но порядок имеется. Подключение на +2 дБ в помещении, где проходило тестирование, показалось нам предпочтительным — в базовом варианте система немного «зафильтровывала» тонкие оттенки звона тарелок и «воздух» зала.
То, что грамотно спроектированные головки из бумаги способны творить чудеса, мы и так знаем по дорогой акустике, но здесь идет речь о вполне доступных моделях.
Середина — с теплым оттенком и богатая на все колоритные тональные нюансы. Формируемая сцена тоже какая-то более натурная и вещественная, на безжизненную 3D-голограмму мало похожа. Бас — с четкими субнизкими структурами, мощный и хорошо конкретизированный выше. Атака внятная и хлесткая, с отменно выдержанным послезвучиями. К основному звучанию едва примешиваются призвуки порта и легкие подкрашивающие тона, зато стыковка СЧ/ВЧ не несет в себе проблем — никакой мутности или яркости, ни малейшего намека на какой-то информационный провал в месте раздела. Класс!
То, что грамотно спроектированные головки из бумаги способны творить чудеса, мы и так знаем по дорогой акустике, но здесь идет речь о вполне доступных моделях. С которыми бонусом получаешь и все канонические плюсы этой технологии: выразительную открытость на вокале, реалистичность тембров, естественность деталировки…
Мы редко отдаем награду «Выбор эксперта» относительно недорогой акустике, но здесь есть за что — In Vita 3 в должной степени точны и универсальны ко всем жанрам. Они готовы исполнять любой материал — и тот, где требуется эмоции и нагловатый драйв, и тот, где важна аккуратность, сдержанность и детали. Да, они не такие внешне эстетские, как Celan Revolution 3, но с музыкальностью тут все ок.
CИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель/ЦАП NAD BlueOS Streaming DAC C658
- Усилитель мощности Naim NAP 300
- Кабели
- межблочные Oehlbach State of the Art NF Series 1X
- акустические Oehlbach State of the Art Fusion Four Set Banana
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
HECO In Vita 3
Производитель: Premium Audio Company Germany GmbH (Германия)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 43000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 2800 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 90/160 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 160 Вт || Отделка: черный или белый лак || Габариты: 205 х 377 х 333 мм
Источник: salonav.com