Интегральный усилитель Aesthetix Mimas

Интегральный усилитель Aesthetix Mimas

Это первый интегральник в истории американского производителя – ранее он предпочитал исключительно двухблочные конструкции. В гибридной модели Mimas объединены два бестселлера Aesthetix — предусилитель Calypso и оконечник Atlas. Интеграция осуществлялась в соответствии с базовыми принципами, разработанными для бескомпромиссных раздельных компонентов.

Aesthetix_Mimas_06.jpg

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Именно последнее обстоятельство стало причиной тому, что на создание интегральной модели опытным разработчикам потребовалось более четырёх лет. В принципе, гибридная архитектура подобных усилий вполне заслуживает, поскольку даёт возможность объединить в одном устройстве преимущества схемных решений из разных эпох. Напомню, что лампы прекрасно подходят для предварительной секции, усиливающей входное напряжение, поскольку позволяют обойтись одним или двумя каскадами. А в качестве бонуса — получить широкую полосу и короткий шлейф гармоник (как правило, только со 2-й и 3-й составляющей) без глубокой обратной связи. Последнее обстоятельство очень полезно для «открытия» звука, его ясности и прозрачности. Транзисторы, в свою очередь, идеальны для усиления мощности – они рассчитаны на прохождение больших токов, необходимых для раскачки нагрузки с сопротивлением в несколько Ом. Трудности, как всегда, возникают на стыке технологий, в частности, с согласованием вакуума и кремния, и вот здесь необходим опыт, который у специалистов Aesthetix Audio Corp. имеется в избытке.

Входной сигнал поступает на регулятор громкости, состоящий из 88 ступеней по 1 дБ, и этот делитель состоит из металлоплёночных резисторов с допуском 1%.

Входная часть интегральника Mimas с минимальными изменениями позаимствована у предварительного усилителя Calypso. Линейный сигнал поступает на регулятор громкости, состоящий из 88 ступеней по 1 дБ, и этот делитель состоит из металлоплёночных резисторов с допуском 1%. От традиционных потенциометров отказались из-за того, что Джим Уайт, главный инженер Aesthetix, считает, что даже лучшие из них замыливают нюансы на малых уровнях. Усиление обеспечивается двойным триодом 6DJ8 (6922) в балансном включении. В этом каскаде используются немецкие резисторы Roederstein, разделительные конденсаторы Reliable Capacitor из США и источники постоянного тока на дискретных полевых транзисторах. Лампы подбираются по усилению с точностью 0,1 дБ и минимуму искажений после 100 часов прогрева.

Aesthetix_Mimas_05.jpg

Aesthetix_Mimas_02.jpg   Aesthetix_Mimas_12.jpg   Aesthetix_Mimas_08.jpg

Пять линейных входов на XLR продублированы обычными RCA, причём их преобразование в балансный вид производится тем же каскадом на 6DJ8. Предусмотрен регулируемый выход с предварительной секции, также на XLR и RCA – для расширения системы или подключения активного сабвуфера.

Двухтактный выход с лампы подаётся на усилитель мощности, в основу которого положена схема оконечника Aesthetix Atlas. В первом каскаде всего пара полевых транзисторов, вся остальная схема — на дискретных биполярах. Выходные повторители в балансном мостовом включении и режиме АВ выдают до 150 Вт при 8-омной нагрузке и 280 Вт на четырёх омах. Полоса мощности 4 Гц — 150 кГц и малые искажения достигаются без общей обратной связи. При окончательной его настройке усилителя добиваются абсолютной идентичности обоих каналов.

В основе источника — 900-ваттный трансформатор с низкими полями рассеяния, изготовленный на собственной фабрике в Калифорнии.

Особое внимание в Mimas уделено питанию. В основе источника — 900-ваттный трансформатор с низкими полями рассеяния, изготовленный на собственной фабрике Aesthetix в Калифорнии. Семь раздельных стабилизаторами постоянного напряжения – только на дискретных элементах Усилители мощности получают двухполярное питание от выпрямителей и конденсаторов общей ёмкостью 176 800 мкФ, энерговооружённость при этом получается более 110 джоулей. Анодное и накальное напряжения для входных ламп также стабилизированы.

На задней панели, помимо сигнальных и служебных терминалов, имеется пара слотов для установки опционных модулей. Это может быть фонокорректор MM/MC на полевых транзисторах, ЦАП со входами 2 x RCA, 2 x TosLink и поддержкой сигнала с разрешением до 192/24, или усилитель для наушников класса А мощностью 0,3 Вт на 32 Омах. Впрочем, головные телефоны можно подключать и без этого модуля – через гнездо 6,3 мм на лицевой панели.

Aesthetix_Mimas_11.jpg

Эргономика Mimas типична для всех компонентов Aesthetix. Яркость крупного дисплея со статическими светодиодными символами можно менять, на нём же находятся сенсоры для регулировки громкости. Разумеется, это проще делать и с пульта ДУ — либо штатного, либо опционного, с подсвечивающимися кнопками.

Усилитель выпускается с лицевой панелью из анодированного алюминия в серебристом и чёрном цветах.

Испытательный тракт был у нас предельно лаконичный: CD-проигрыватель C.E.C CD5 с пассиковым приводом и небольшие напольные акустические системы Joseph Audio Perspective.

Бас-гитара с ударной установкой задают мощный, чёткий ритм без сбоев или невнятностей на быстрых и сложных партиях.

Когда мы слушали эту акустику в прошлый раз, были поражены уникальным построением пространства – практически на всех фонограммах оно получалось трёхмерным, с прекрасной локализацией мнимых источников по ширине и глубине. И в нынешнем случае звуковая сцена была объёмной, с острой фиксацией звуковых образов. На разных композициях пространство формировалось именно так, как оно было задумано при записи – с широким передним планом или с концентрацией инструментов в центре, но в каждом случае выстраивалась явная перспектива в глубину. Всё это свидетельствует о полной идентичности усилительных каналов по временным (фазовым) характеристикам. И что особенно ценно, положение и пропорции виртуальных источников были постоянными при изменении громкости – с её уменьшением лишь плавно уходит назад сама сцена.

Aesthetix_Mimas_09.jpg

Aesthetix_Mimas_03.jpg   Aesthetix_Mimas_04.jpg   Aesthetix_Mimas_10.jpg

Второй важный момент – несмотря на отсутствие обратной связи, Mimas способен выдавать резкий удар с мгновенной атакой, в т.ч. и в нижнем диапазоне. Бас-гитара с ударной установкой задают мощный, чёткий ритм без сбоев или невнятностей на быстрых и сложных партиях. Динамический потенциал усилителя вполне достаточен, чтобы прокачать солидное помещение даже не с самой чувствительной акустикой. Характер баса, в основном, будет зависеть от свойств комнаты, т.к. демпфирование НЧ-диффузоров со стороны Mimas вполне достаточное для адекватной передачи очень низких нот без каких-либо артефактов. Воспроизведение в целом, возможно, чуть более смягчённое, чем у большинства транзисторных оконечников, поэтому совершенно не утомляет на сложной музыке.

В этом усилителе, несмотря на солидный мощностной потенциал, не чувствуется грубой силы ни на большой громкости, ни на особо драйвовых жанрах.

Теперь о том, что даёт гибридная схемотехника. Это, прежде всего, живая, открытая и очень естественная середина. И голоса, и инструменты абсолютно реальные, без малейших признаков какой-либо синтетики или упрощений. Тембральные спектры на редкость богаты – если, конечно, это богатство содержится в самой записи. Ни малейшего ощущения искусственности, звучание одновременно и лёгкое, и удивительно насыщенное тональными оттенками.

Aesthetix_Mimas_07.jpg

Верхний диапазон ясный, даже сильные удары по тарелкам не вызывают дискомфорта. Натурально передаётся и атака, и россыпь остаточных ревербераций – полное ощущение, что это «живой» металл. Тут и обилие обертонов, и воздух, и его объём.

А вообще, как у любой грамотной авторской разработки, у Mimas имеется собственное отношение к музыке. В этом усилителе, несмотря на солидный мощностной потенциал, не чувствуется грубой силы ни на большой громкости, ни на особо драйвовых жанрах. Даже при этом в звучании сохраняется некая деликатность, которая не принижает энергетику, но как бы заключает её в определённые рамки. Например, на диске Dream Theater система выдаёт мощнейший саунд, но ощущения неконтролируемого звукового обвала не возникает – всё структурированно, разложено по планам, тембрам и выдано в трёхмерном пространственном виде. Более спокойные жанры, наоборот, будто слегка подкачиваются дополнительной энергией – по крайней мере, с упомянутой акустикой это реально слышно.

Так что Mimas – усилитель не равнодушный, не формальный, с особым отношением к тому, что он воспроизводит. И это отношение выгодно отличает его от других интегральников подобного класса.

Aesthetix_Mimas_01.jpg

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель CEC CD5
  • Акустические системы Joseph Audio Perspective
  • Кабели:
    • межблочные Purist Audio Design Aquaeous XLR
    • акустические MIT Matrix 18
    • силовые Shunyata Research Sigma

Aesthetix Mimas

Производитель: Aesthetix Audio Corp. (США)

Номинальная выходная мощность (<1%, оба канала нагружены): 150 Вт (8 Ом), 280 Вт (4 Ома) || Полоса частот при полной мощности: 4 — 150 000 Гц || Глубина регулировки громкости: 88 дБ (шаг 1 дБ) || Входы: 5 x RCA, 5 x XLR || Входное сопротивление: 20  кОм (RCA), 40 кОм (XLR) || Габариты: 434 х 140 х 449 мм || Масса: 20 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: