Интегральный усилитель Aesthetix Mimas
Это первый интегральник в истории американского производителя – ранее он предпочитал исключительно двухблочные конструкции. В гибридной модели Mimas объединены два бестселлера Aesthetix — предусилитель Calypso и оконечник Atlas. Интеграция осуществлялась в соответствии с базовыми принципами, разработанными для бескомпромиссных раздельных компонентов.
ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Именно последнее обстоятельство стало причиной тому, что на создание интегральной модели опытным разработчикам потребовалось более четырёх лет. В принципе, гибридная архитектура подобных усилий вполне заслуживает, поскольку даёт возможность объединить в одном устройстве преимущества схемных решений из разных эпох. Напомню, что лампы прекрасно подходят для предварительной секции, усиливающей входное напряжение, поскольку позволяют обойтись одним или двумя каскадами. А в качестве бонуса — получить широкую полосу и короткий шлейф гармоник (как правило, только со 2-й и 3-й составляющей) без глубокой обратной связи. Последнее обстоятельство очень полезно для «открытия» звука, его ясности и прозрачности. Транзисторы, в свою очередь, идеальны для усиления мощности – они рассчитаны на прохождение больших токов, необходимых для раскачки нагрузки с сопротивлением в несколько Ом. Трудности, как всегда, возникают на стыке технологий, в частности, с согласованием вакуума и кремния, и вот здесь необходим опыт, который у специалистов Aesthetix Audio Corp. имеется в избытке.
Входной сигнал поступает на регулятор громкости, состоящий из 88 ступеней по 1 дБ, и этот делитель состоит из металлоплёночных резисторов с допуском 1%.
Входная часть интегральника Mimas с минимальными изменениями позаимствована у предварительного усилителя Calypso. Линейный сигнал поступает на регулятор громкости, состоящий из 88 ступеней по 1 дБ, и этот делитель состоит из металлоплёночных резисторов с допуском 1%. От традиционных потенциометров отказались из-за того, что Джим Уайт, главный инженер Aesthetix, считает, что даже лучшие из них замыливают нюансы на малых уровнях. Усиление обеспечивается двойным триодом 6DJ8 (6922) в балансном включении. В этом каскаде используются немецкие резисторы Roederstein, разделительные конденсаторы Reliable Capacitor из США и источники постоянного тока на дискретных полевых транзисторах. Лампы подбираются по усилению с точностью 0,1 дБ и минимуму искажений после 100 часов прогрева.
Пять линейных входов на XLR продублированы обычными RCA, причём их преобразование в балансный вид производится тем же каскадом на 6DJ8. Предусмотрен регулируемый выход с предварительной секции, также на XLR и RCA – для расширения системы или подключения активного сабвуфера.
Двухтактный выход с лампы подаётся на усилитель мощности, в основу которого положена схема оконечника Aesthetix Atlas. В первом каскаде всего пара полевых транзисторов, вся остальная схема — на дискретных биполярах. Выходные повторители в балансном мостовом включении и режиме АВ выдают до 150 Вт при 8-омной нагрузке и 280 Вт на четырёх омах. Полоса мощности 4 Гц — 150 кГц и малые искажения достигаются без общей обратной связи. При окончательной его настройке усилителя добиваются абсолютной идентичности обоих каналов.
В основе источника — 900-ваттный трансформатор с низкими полями рассеяния, изготовленный на собственной фабрике в Калифорнии.
Особое внимание в Mimas уделено питанию. В основе источника — 900-ваттный трансформатор с низкими полями рассеяния, изготовленный на собственной фабрике Aesthetix в Калифорнии. Семь раздельных стабилизаторами постоянного напряжения – только на дискретных элементах Усилители мощности получают двухполярное питание от выпрямителей и конденсаторов общей ёмкостью 176 800 мкФ, энерговооружённость при этом получается более 110 джоулей. Анодное и накальное напряжения для входных ламп также стабилизированы.
На задней панели, помимо сигнальных и служебных терминалов, имеется пара слотов для установки опционных модулей. Это может быть фонокорректор MM/MC на полевых транзисторах, ЦАП со входами 2 x RCA, 2 x TosLink и поддержкой сигнала с разрешением до 192/24, или усилитель для наушников класса А мощностью 0,3 Вт на 32 Омах. Впрочем, головные телефоны можно подключать и без этого модуля – через гнездо 6,3 мм на лицевой панели.
Эргономика Mimas типична для всех компонентов Aesthetix. Яркость крупного дисплея со статическими светодиодными символами можно менять, на нём же находятся сенсоры для регулировки громкости. Разумеется, это проще делать и с пульта ДУ — либо штатного, либо опционного, с подсвечивающимися кнопками.
Усилитель выпускается с лицевой панелью из анодированного алюминия в серебристом и чёрном цветах.
Испытательный тракт был у нас предельно лаконичный: CD-проигрыватель C.E.C CD5 с пассиковым приводом и небольшие напольные акустические системы Joseph Audio Perspective.
Бас-гитара с ударной установкой задают мощный, чёткий ритм без сбоев или невнятностей на быстрых и сложных партиях.
Когда мы слушали эту акустику в прошлый раз, были поражены уникальным построением пространства – практически на всех фонограммах оно получалось трёхмерным, с прекрасной локализацией мнимых источников по ширине и глубине. И в нынешнем случае звуковая сцена была объёмной, с острой фиксацией звуковых образов. На разных композициях пространство формировалось именно так, как оно было задумано при записи – с широким передним планом или с концентрацией инструментов в центре, но в каждом случае выстраивалась явная перспектива в глубину. Всё это свидетельствует о полной идентичности усилительных каналов по временным (фазовым) характеристикам. И что особенно ценно, положение и пропорции виртуальных источников были постоянными при изменении громкости – с её уменьшением лишь плавно уходит назад сама сцена.
Второй важный момент – несмотря на отсутствие обратной связи, Mimas способен выдавать резкий удар с мгновенной атакой, в т.ч. и в нижнем диапазоне. Бас-гитара с ударной установкой задают мощный, чёткий ритм без сбоев или невнятностей на быстрых и сложных партиях. Динамический потенциал усилителя вполне достаточен, чтобы прокачать солидное помещение даже не с самой чувствительной акустикой. Характер баса, в основном, будет зависеть от свойств комнаты, т.к. демпфирование НЧ-диффузоров со стороны Mimas вполне достаточное для адекватной передачи очень низких нот без каких-либо артефактов. Воспроизведение в целом, возможно, чуть более смягчённое, чем у большинства транзисторных оконечников, поэтому совершенно не утомляет на сложной музыке.
В этом усилителе, несмотря на солидный мощностной потенциал, не чувствуется грубой силы ни на большой громкости, ни на особо драйвовых жанрах.
Теперь о том, что даёт гибридная схемотехника. Это, прежде всего, живая, открытая и очень естественная середина. И голоса, и инструменты абсолютно реальные, без малейших признаков какой-либо синтетики или упрощений. Тембральные спектры на редкость богаты – если, конечно, это богатство содержится в самой записи. Ни малейшего ощущения искусственности, звучание одновременно и лёгкое, и удивительно насыщенное тональными оттенками.
Верхний диапазон ясный, даже сильные удары по тарелкам не вызывают дискомфорта. Натурально передаётся и атака, и россыпь остаточных ревербераций – полное ощущение, что это «живой» металл. Тут и обилие обертонов, и воздух, и его объём.
А вообще, как у любой грамотной авторской разработки, у Mimas имеется собственное отношение к музыке. В этом усилителе, несмотря на солидный мощностной потенциал, не чувствуется грубой силы ни на большой громкости, ни на особо драйвовых жанрах. Даже при этом в звучании сохраняется некая деликатность, которая не принижает энергетику, но как бы заключает её в определённые рамки. Например, на диске Dream Theater система выдаёт мощнейший саунд, но ощущения неконтролируемого звукового обвала не возникает – всё структурированно, разложено по планам, тембрам и выдано в трёхмерном пространственном виде. Более спокойные жанры, наоборот, будто слегка подкачиваются дополнительной энергией – по крайней мере, с упомянутой акустикой это реально слышно.
Так что Mimas – усилитель не равнодушный, не формальный, с особым отношением к тому, что он воспроизводит. И это отношение выгодно отличает его от других интегральников подобного класса.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель CEC CD5
- Акустические системы Joseph Audio Perspective
- Кабели:
- межблочные Purist Audio Design Aquaeous XLR
- акустические MIT Matrix 18
- силовые Shunyata Research Sigma
Aesthetix Mimas
Производитель: Aesthetix Audio Corp. (США)
Номинальная выходная мощность (<1%, оба канала нагружены): 150 Вт (8 Ом), 280 Вт (4 Ома) || Полоса частот при полной мощности: 4 — 150 000 Гц || Глубина регулировки громкости: 88 дБ (шаг 1 дБ) || Входы: 5 x RCA, 5 x XLR || Входное сопротивление: 20 кОм (RCA), 40 кОм (XLR) || Габариты: 434 х 140 х 449 мм || Масса: 20 кг
Источник: salonav.com