Тест интегрального усилителя Leak Stereo 230: культура звука

Тест интегрального усилителя Leak Stereo 230: культура звука

Усилители все проще интегрируются в системы с современными цифровыми источниками — и работают в них все лучше

В 2020 году мы почувствовали первые дуновения свежего ветра из прошлого: известный британский бренд Leak после полувекового отпуска представил пару новых компонентов — интегральник Stereo 130 и CD-транспорт CDT. Эти дуновения превратились в целую бурю, потому что разработчики попали точно в тренд.

Дизайн в винтажном стиле, звук на традиционный манер, плюс щепотка востребованной цифровой архитектуры в схему — даже по описанию история обещала быть интересной. А тандем компонентов Leak и акустики Wharfedale Linton стал образцом того, как должна выглядеть современная стереосистема в стиле ретро.

0a46736-71b2-4069-a8b0-3586a485cf52.jpg

Нельзя сказать, что буря утихла, потому что каждый раз взгляд на эту красоту вызывает определенное волнение. Но прошло уже больше двух лет, а со стороны Leak — тишина. Даже обидно как-то было: неужели свежий ветер был мимолетным сквозняком? Но нет! Мюнхен, конец 2022 года, одна из самых главных тематических выставок в мире — и представлен Leak Stereo 230

Аутентичность и логика

Любопытно, почему дизайнеры не стали ничего менять? Ведь внешне Leak Stereo 230 — полная копия предшественника с индексом 130. Поставьте их рядом, панель к панели — и можно сыграть в игру «найди 5 отличий». Та же алюминиевая лицевая панель в обрамлении орехового шпона, то же управление входами и громкостью, аналогичный темброблок с кнопкой Direct.

b8b69a3-7c5e-4aa0-a927-9c56f30a4398.jpg

Конечно, внимательный взгляд заметит, что надписей около выбора входов стало значительно больше. А невнимательный отметит, что Stereo 230 значительно прибавил по габаритам в глубину: теперь это почти 42 см против 28 у предшественника.

Конечно, у нас по этому поводу есть своя теория, которая основана исключительно на пространственных размышлениях. Можно, например, объяснить отсутствие изменений во внешнем виде чисто с эстетической стороны. Ведь основой дизайна для новой техники Leak стал их легендарный усилитель из 70-х — Leak Stereo 30, на котором сам Джими Хендрикс слушал свои пластинки. И никак нельзя что-то менять, иначе растеряется вся аутентичность.

Второй вариант тоже касается эстетики, но чуть с другой стороны: нужно было сохранить визуальную совместимость нового Stereo 230 и транспорта CDT. Это очень логичная схема, ведь многие покупали сразу комплект усилителя и CD-транспорта. И многие захотят обновить свой 130-й на 230-й, поэтому усилитель с новым дизайном был бы палкой в колесо. А ведь бренд только разгоняется.

Ну и в-третьих — попробуйте сами ответить на вопрос, только честно: что в дизайне Leak нужно изменить, чтобы стало еще лучше? Добавить стрелочки-индикаторы? Раскрасить в новые цвета? Внешний вид Leak остается самодостаточным и узнаваемым. К тому же, для Stereo 230 сохранили оба варианта корпуса, как и в предыдущих моделях: в ореховом шпоне и без. Традиционно за шпон придется немного доплатить, но даже с учетом этого 230-й останется в разумном ценовом диапазоне.

Мощнее, больше, современнее

Ставка на дизайн сыграла еще два года назад, это очевидно. Такая внешность не устареет и не надоест. Но если в этой сфере Leak собрались сыграть еще одну партию с теми же картами, то для развития осталось только одно направление — схемотехника.

3d103a3-1a44-43bf-b67b-c362e2239c22.jpg

Здесь инженеры решили оторваться сполна. Возможно, как раз они выступили с инициативой ничего не менять в экстерьере Stereo 230, чтобы расширить себе рамки дозволенного за счет экономии на дизайнерах.

Первое: за счет модернизации схемы почти в два раза нарастили мощность. Теперь тор на 270 ВА, а на выходе имеем 115 Вт/4 Ом или 75 Вт/8 Ом в классе АВ. Остальные изменения по аналоговой части не такие кардинальные, но все же есть. Например, внимание уделили усилителю для наушников — он получил обратную связь по току. Фонокорректор построен на малошумящих JFET и остался в рамках MM, для других аналоговых источников оставили два входа на разъемах RCA и выход с предусилителя.

Следующие радикальные изменения коснулись ЦАП: ничего мудрить не стали, а просто заменили его на более высококлассный ES9038Q2M, который уже может обработать и PCM до 32 бит/768 кГц, и DSD до 22,58 МГц (DSD512). Для получения цифрового сигнала есть оптика, коаксиал, USB Type B и еще один обязательный в наше время разъем, без которого уже не обойтись ни одному многофункциональному усилителю, как бы он ни заигрывал с ретро-стилистикой — HDMI ARC. 

ba5d989-5fdf-4e95-974c-b20d0a9f2e29.jpg

Но есть еще формат MQA, поддерживать который должен каждый уважающий себя девайс. В этом вопросе мелочиться не стали: Leak Stereo 230 совместим с MQA на аппаратном уровне и на всех цифровых входах, кроме HDMI. Точку в этом вопросе поставила официальная сертификация от Roon. Более того, изменения коснулись даже модуля Bluetooth: теперь он стандарта 5.0 и поддерживает современный протокол aptX LL.

По итогу получаем максимально универсальный усилитель со всем необходимым функционалом, который может понадобиться в современной аудиосистеме. Подобный формат уже несколько лет достаточно распространен и популярен, но Leak стали первыми, кто упаковал вселенную мультимедиа в винтажный корпус.

Культура звука

Не будем нарушать традиции. Перед нами новый образец современной стереосистемы в стиле ретро: Wharfedale Linton и Leak Stereo 230. В принципе, мы и против прошлого образца ничего против не имеем, но прогресс неумолим, апгрейд неизбежен. Для большей эффектности добавим в систему пару стримеров: Cary Audio DMS-500 — через аналоговые входы, Pro-Ject Stream Box S2 Ultra — через цифровые. И приступим.

4868665-3495-4ebf-8050-4d348fc9dbf1.jpg

Сразу стоит отметить, что прибавка мощности относительно предшественника явно пошла на пользу Stereo 230. Linton-ы заиграли бодрее, живее, прибавив динамики и контроля в нижнем регистре. А в остальном получилось вот что.

Если оценивать Leak Stereo 230 через призму разных источников, то даже с закрытыми глазами можно сказать, какой из них играет в данный момент. Конечно, разница между стримерами огромна и усилитель хорошо ее демонстрирует. Тем не менее, его собственный характер не поддался даже монументальному напору Cary и без труда читался на протяжении всего теста.

Смотря на всю эту винтажную красоту, хочется включить что-то близкое по духу к внешнему виду усилителя и акустики. Но с этим пока повременим, а начнем с захватывающей дух классики: «Britten: Rejoice In The Lamb, Op.30 - For The Flowers Are Great Blessing». Великолепная вещица в исполнении королевского хора из Кембриджа под аккомпанемент органа.

761bbb2-2b2a-40d0-a2d4-32386dbe1efc.jpg

На первый взгляд сложностей быть не должно — разве что глубины баса должно быть достаточно, иначе смысл аккомпанемента теряется. Тенор вокалиста нельзя потерять в гуще реверберации зала. А реверберации зала нужны, чтобы не потерять масштаб. В общем, типичные задачи для прослушивания лайвов классической музыки.

Только вот почему-то, исходя из опыта, любители таких записей — одни из самых привередливых в выборе компонентов для стереосистемы. Что показал Stereo 230? Здесь на выручку приходят его честность и правдивость: он верно передает тональность, не маскирует детали, и потенциал в плане оформления басовых нот очень неплох.

Хотелось бы чуть больше внимания к второстепенным мелочам, которые на фоне основных партий не теряются, но слегка маскируются винтажной направленностью системы. Правда, с Leak Stereo 230 можно значительно расширить выбор акустики, которая будет иметь определенный характер (прирост мощности позволяет это сделать) — и таким образом подкорректировать общий звук системы. А как универсальный вариант под разнообразие жанров тандем Leak и Wharfedale вполне уместен и слушать его приятно.

3f1d1e0-8704-4697-8947-c2ec94a50ac6.jpg

Шаг в сторону — там Bjork с «Cosmogony». Сразу понравилось. Конечно, трек незамысловат, разве что басовая партия не самая простая. Но все же любопытно было наблюдать за переливами ее вокала на фоне постапокалиптической несуразности мотива. Можно отметить точную прорисовку сцены, неплохую, в какой-то мере даже неожиданную раскачку басовых динамиков на Linton.

Услышав однажды этот трек в трифонике, сложно воспринимать его после, в системах, где нет выделенного басового звена. И особых надежд не было, учитывая разность характеров акустики и жанра. Но Leak все-таки вытащил этот почти тектонический бас из акустики, за что ему честный, откровенный плюс. 

Испытания электронной музыкой прошли без эксцессов. Что-то спокойное, типа Nicolas Viana — «Everything» подается ритмично; с атмосферой и распределением планов никаких проблем не возникает. И на более агрессивных треках сопротивление Linton-ов было больше эстетическим, нежели техническим: Stereo 230 полностью владел ситуацией.

131a6f3-28aa-4448-9fd3-de8354732219.jpg

Ну а в конце, чтобы визуальный ряд и слуховое восприятие вошли в максимально возможную гармонию, окунемся в ретро. Steve Winwood, Tears For Fears, Frank Sinatra, Van Morrison, AC/DC — дальше можете сами продолжить список, ведь почти у каждого из нас есть фавориты из тех времен, из той музыки. Здесь остается только улыбнуться и кивать головой в такт, ведь атмосфера, достигнутая с помощью совокупных усилий дизайнеров и инженеров, оказалась действительно завораживающей. 

Stereo 230 был здесь деликатен. Чопорный британский характер помогал ему правильно работать с нюансам и басом, построение сцены вопросов не вызывало, и от этой части прослушивания остались только позитивные впечатления, без всяких «но». А если брать во внимание не только звук, но и внешний вид, то понимаешь, что именно с подобных компонентов и систем обычное прослушивание перерастает в нечто большее — в культуру звука.

Выводы

Представляете, если на лицевой панели Leak в обрамлении орехового шпона появится стилизованный черно-белый дисплей, на задней панели — разъем Ethernet, а в смартфоне — приложение Leak Stream? Это было бы логичным продолжением для серии компонентов винтажной линейки. Но что скажет публика? Конечно, сертификация Roon у Leak Stereo 230 одним махом закрывает этот вопрос. Но фантазировать нам никто не запрещал.

f9bf195-0013-48c7-b157-5122b2d4ed47.jpg

Важные события происходят прямо на наших глазах: легенды становятся былью, межблочники на полке покрываются пылью — усилители стали функциональнее, чем когда-либо. Еще несколько лет назад подобные мультимедийные хабы были универсальным рецептом для непритязательных слушателей. А сейчас это целая культура, качество звука в которой теперь растет пропорционально функциональности. И, что не менее важно — приобщиться к этой культуре можно за абсолютно адекватный прайс: Leak Stereo 230 явный тому пример.

ДОСТОИНСТВА

адекватный ценнику звук, широкий функционал, стильный внешний вид

НЕДОСТАТКИ

не обнаружены

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

  • Тип: интегрированный усилитель

  • Мощность: 2 x 75 Вт (8 Ом); 2 x 115 Вт (4 Ом) класс AB

  • Диапазон частот: 20-20000 Гц (+\- 0,3 дБ)

  • Искажения (THD): менее 0,003% (1 кГц при 30 Вт/8 Ом)

  • ЦАП: ES9038Q2M

  • Максимальное разрешение ЦАП: 32бит/768кГц, DSD512

  • Bluetooth: версия 5.0, кодеки aptX/aptX LL

  • Входы: 2хRCA, фонокорректор (MM), SPDIF (коаксиальный), SPDIF (оптический), HDMI ARC, USB Type B

  • Выходы: выход с предусилителя, выход на наушники 6,3 мм, SPDIF (коаксиальный), SPDIF (оптический)

  • Дополнительные интерфейсы: триггер 12 В

  • Дополнительно: сертифицированный аппаратный декодер MQA Full Decoder, сертификация Roon, усилитель для наушников с обратной связью по току

  • Варианты отделки: серебро, ореховый шпон

  • Вес: 11,1 кг (серебро), 12,7 кг (орех)

  • Габариты (Ш х В х Г): 300х115х414 (серебро), 328х147х414 (орех)


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: