Обзор усилителей мощности ELECTROCOMPANIET AW 800 M.
Усилители мощности Electrocompaniet AW 800 M большие, дорогие и из Норвегии. Стюарт Смит в смятении после прослушивания.
Лучшее, что я когда-либо слышал это были Wilson или, возможно, Magico, на Национальном стадионе в Варшаве, когда они питались от пары моноблоков Electrocompaniet. Это было ошеломляюще, и я ушел с этой презентации, зная, что мне действительно нужно завладеть парой этих усилителей, хотя, учитывая их цену, это вряд ли случится, кроме как в случае крупного выигрыша в лотерею Eurosquillions. Однако, как и во многих других вещах, невозможность позволить себе изделие не мешает нам восхищаться им, что я и делал с этими усилителями норвежского производителя и предшествовавшими им AW 600 NEMO. Конечно, презентация — это не то место, где можно дать окончательную оценку изделию, но вы можете получить очень хорошее представление о том, будет ли это тем, что вы хотели бы попробовать … или просто посидеть у своих местных аудиодилеров, рассматривая витрину.
19 500 фунтов стерлингов — это немалые деньги, и если вы не хотите использовать этот усилитель в стереорежиме (что является опцией), то вам понадобятся два из них, хотя после того, как я поработал с этими усилителями, я думаю, что остановился бы на приобретении только одного для питания наших АС Audiovector R6 ….или любой другой из наших АС, если уж на то пошло. Я думаю, вы, вероятно, можете сказать, к чему ведет этот обзор с этого момента.
Electrocompaniet о конструкции усилителей говорит следующее: “AW 800 M включает в себя топологию Electrocompaniet с прямой связью и высокой пропускной способностью с открытым контуром, дополнительно улучшенную за счет высокой скорости нарастания и каскадов усилителя с очень высокой пропускной способностью. Кроме того, разработан совершенно новый выходной каскад, который надежно защищает входные драйверные каскады от нагрузки и делает выходной сигнал чрезвычайно плотным вне зависимости от подключенной нагрузки. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в значительном упрощении рабочей нагрузки и без того плавно работающей системы обратной связи, и, таким образом, обеспечивает исчезающе низкие показатели искажений”.
Большой, целеустремленный и нордический
Конструкция и функции ELECTROCOMPANIET AW M 800
Усилитель мощности Electrocompaniet AW 800 M продолжает линию дизайна компании благодаря массивной передней панели из плексигласа
Если вы любите большое, роскошное и целеустремленно выглядящее аудиооборудование, которое выглядит довольно привлекательно, но несколько угрожающе, тогда вы влюбитесь в эти усилители. У них такой внешний вид, с которым не нужно гадать, на что они способны. Спокойная уверенность в своих силах, не требующая внимания. Тем не менее, они довольно большие, и вам понадобится приличное количество места для их размещения, если вы купите такую пару. Если вы купите только один из них, то он не больше любого другого мощного усилителя, и практически любая приличная стойка сможет его вместить.
На передней панели каждого усилителя имеется толстая прозрачная пластина из плексигласа и кроме электрокомпанитовской буквы “E”, которая светится при включении, лишь название компании, номер модели золотыми буквами и кнопка включения/выключения. Это сдержанно и стильно, и мне просто нравится эстетика этих усилителей.
Светящаяся буква E на передней панели
На задней панели расположены входы XLR (входов RCA нет) и переключатель выбора режима в зависимости от того, хотите ли вы использовать усилители в режиме моно, стерео или биампинга. Отсутствие входов RCA может кого-то раздражать, но я предпочитаю межблочные соединения XLR, и они позволяют использовать более длинные отрезки кабеля, чем их аналоги RCA. Существует два набора разъемов левого и правого каналов, на которых четко обозначено, какие из них необходимо использовать при работе в режиме моно. Также там клемма заземления для подключения усилителя к источнику заземления в вашей системе, сетевые разъем и выключатель питания. Существуют также триггерные входы и выходы 12 В.
Инструкции к усилителям содержатся в брошюре, которая очень ясна и хорошо написана.
Каждый усилитель весит 55 кг, а размеры составляют 292 мм/406 мм/488 мм.
Усилители установлены на ножки Soundcare Superspikes.
Внутри ELECTROCOMPANIET AW 800 M
Для тех, кто интересуется такого рода вещами, в каждом усилителе есть два тороидальных трансформатора мощностью 800 ВА, которые защищены как электростатически, так и магнитно, а усилители имеют встроенную сетевую фильтрацию постоянного тока и высоких частот. Источники питания для каждого канала полностью независимы, как и источники питания для входного и выходного каскадов усилителя. В фильтрах питания установлено в общей сложности 210 000 мкФ емкостей, и нам говорят, что “повсеместно используются сверхбыстрые выпрямительные диоды с мягким восстановлением”.
Схемы усилителей полностью дискретны, по входу работают в классе А и в сигнальном тракте не применяются конденсаторы. Везде используются JFET и биполярные транзисторы, малошумящие металлические пленочные резисторы и пленочные конденсаторы – используется не менее 32 биполярных 60 МГц 15A выходных транзисторов!
В стереорежиме усилитель выдает 300 Вт на канал при 8 омах, 600 — при 4 Омах и 1000 — при 2 Омах. Если этого было недостаточно, при использовании в монорежиме выходная мощность на 8 Ом составляет 800 Вт, 1500 Вт на 4 и 2200 Вт на 2 Ом.
Я уверен, что те, кто интересуется спецификациями и тому подобным, будут трепетать от волнения, прочитав вышесказанное. Прежде чем усилители прибыли, я тоже ознакомился со спецификациями онлайн, и мое волнение по поводу их скорого прибытия только возросло.
Будь то стерео или моно, вспомогательный комплект аппаратуры никогда не менялся, и я использовал акустику Audiovector R6 Aretté с предусилителем Music First Baby Reference V2 phono, сильно модифицированным ЦАПОМ Lampizator BIG 7 и стримером Stack Audio. Все, кроме усилителей, питалось через блок питания Torus, а стриминговая система – через коммутатор Ansuz, кабели были от Tellurium Q, Atlas, Cardas и по этому случаю Way Cables.
Первое, на что я обратил внимание при подключении этих усилителей – это был контроль басов акустики Audiovector R6. Усилитель TotalDAC Amp 1, который служит нашим эталоном, безусловно, не уступает в этом аспекте своей производительности, но усилители Electrocompaniet привносят другой уровень контроля и глубины во все, что я слушал с ними. И, между прочим, усилители AW 800, безусловно, отлично подходят для этих АС. Я довольно часто говорил об этом в обзорах (и, возможно, у людей складывается неправильное впечатление о себе и басе), но басовые характеристики системы лежат в основе всего, что находится выше, и закладывают фундамент, на котором строится музыка и наше восприятие музыки, которую мы слушаем … это во всяком случае, это мои мысли. Бас с усилителем Electrocompaniet невероятно мощный и плотный; слушать Gui Boratto и его фантастическую Abaporu было так же хорошо, как я слушал это дома или где-либо еще, если уж на то пошло. Такой контроль баса в сочетании с изобарической загрузкой R6 действительно стоило услышать. Барабаны и бас-гитара — это ритм-секция трека, и именно они выводят вас на танцпол, элементы трека, с которыми связаны наши тела, а Electrocompaniet в этой системе и с такой музыкой воздействуют на ваше тело очень реальным и первобытным образом. И вот здесь может возникнуть некоторая путаница с моим отношением к басу в системе – да, мне нравятся большие, мощные и контролируемые басы по всем причинам, которые я затронул выше, но система с тяжелым басом — это именно то, что звучит несбалансированно и неинтересно. Если басы — это основа трека, средние частоты — это структура здания, а верхние — это украшения, которые делают все таким привлекательным визуально / на слух… немного плохая аналогия, но вы понимаете, к чему я клоню. В этих усилителях нет ничего чрезмерно преувеличенного, и, подобно элементу хорошо структурированной архитектуры, все сверху донизу, включая отделку, выполнено правильно. Мелкие детали треков на Abaporu представлены (как мне думается) правильно и без излишнего подчеркивания в миксе, и они появляются в те моменты, где я бы их ожидал. Это еще одна вещь, которая поразила меня в усилителях в этой системе; наш штатный усилитель замечательно строит сцену, но это почти так, как если бы система подверглась какому-то усовершенствованию, которое представляет все перед вами в мельчайших деталях … и все это подкрепляется этим басом. Послушайте, какие бы звуки ни звучали на этой записи (да, я все еще говорю только о первом альбоме), они звучали лучше, чем с нашим обычным усилителем – и так и должно быть, учитывая разницу в цене. Я знаю, что найдутся люди, читающие это, которые скажут, что они могут добиться похожего или лучшего звучания с меньшими затратами – (скажу улыбнувшись) “Ну разве это не прекрасно. Вперед.” У меня нет таких денег, но если бы они у меня были, исходя из того, что я прослушал через них до сих пор, они, похоже, стоят каждого пенни усиления Audiovector R6… кроме разъемов, к которым не подошли лопатки Atlas, которыми я пользовался!
С точки зрения динамики эти усилители невероятны; создается впечатление, что они реагируют на каждую часть подаваемого на них сигнала немедленно и без колебаний. Басовый барабан ударяет в треке, а усилители мгновенно реагируют и сообщают динамикам, что делать. Удар по малому – и это происходит мгновенно. Динамика определяет то, какое удовольствие мы получаем от музыки, и то, как проявляются отдельные элементы ударной установки, может создать или сломать систему – эти усилители создают эту систему, и я был бы очень рад противопоставить эту систему (с этими усилителями) практически чему угодно, с точки зрения динамики. Это прекрасно слышно в треке Groove Culture (фантастический лейбл) “All About The Culture” Микки Мора и Энди Ти на 12:45. Я знаю этот трек наизусть и слушал его практически каждый день. У вас дома появляется танцпол с таким уровнем качества, который доступен только высококлассной системе, в которой присутствуют Electrocompaniet. Я бросаю вызов любому, кто слушает этот трек в этой системе и не хочет двигаться! Детали извлекаются из записи благодаря превосходной головке звукоснимателя Hana Umami и Technics 1200G с Nasotec Swingheadshell, а усилители передают это в АС. Аналогичным образом, грув оживает при прослушивании превосходной записи ремиксов Funkadelic, переработанной Detroiters. Действительно, обе эти записи прекрасно звучат в системе с нашим эталонным усилителем, но, как я уже говорил ранее в этом обзоре, эти усилители добавляют кое-что еще в плане мощности и контроля.
Переходя к американскому изданию Rumours от Fleetwood Mac, эта мощь и контроль по-прежнему очевидны; басы и то, как они взаимодействуют с барабанами, — все это присутствует, но так же присутствуют и тонкие детали, такие как постукивание по тарелке, которое присутствует практически во всем Dreams. Опять же, я думаю, что это настолько хорошо, как я никогда еще не слышал эту запись, и опять же, это запись, которую я часто слушаю. Сила и утонченность — это, я полагаю, то, о чем я здесь говорю. Это почти так, как если бы усилителям не приходилось пытаться в полной мере ощутить каждый тонкий нюанс записи, и на каждом треке все кажется естественным и непринужденным, что превращает весь процесс в абсолютную радость. Мой покойный отец любил автомобили, и хотя у него никогда не было по-настоящему эзотерических автомобилей, в конце 70-х у него был Мерс или два и Daimler Double Six, и мне вспоминается то, что он всегда говорил о таких автомобилях: «Вы не очень часто используете мощь, которой они обладают, но приятно знать, что она есть, если вам когда-нибудь понадобится”. И это очень хорошее описание для этих усилителей; они немного похожи на Double Six – большие, тяжелые, весьма роскошные, и в них потрясающе путешествовать, но выезжайте на автостраду, поставьте правую ногу на педаль, и вы сможете оставить многое из того, что было до вас, в зеркале заднего вида.
Это причина, по которой эти усилители столь динамичны
А теперь я хочу еще немного техно и тянусь к Regent “Cory, Embedded, Simulation и Efficient” на ARTS (045). Это довольно жесткое техно, которое кому-то может показаться месивом, но эти усилители и динамики объединились, чтобы создать прекрасное ощущение стереоизображения и деталей, которые вполне могут отсутствовать в других более простых системах. Это великолепный опыт и демонстрация того, почему я так сильно люблю этот вид техно. В ударе и басах есть мощь, а также утонченность в деталях, которые притягивают вас и позволяют раствориться в музыке. Снова я слышу мелкие детали, которые, как я знал, были там, но теперь стали более очевидными. Послушайте, это не снятие вуали или что-то в этом роде, это просто лучше, чем я привык… а я привык к очень хорошему!
Вообще, я могу трепаться вечно и день за днем и доставать бесконечные пластинки с реальных и виртуальных полок, но в конечном итоге эти усилители так сильно нравятся в сочетании с этими колонками, что я не думаю, что мне нужно продолжать. Управлять АС R6 несложно, и вы можете делать это усилителями попроще, но эти усилители выводят их на уровень, с которым я раньше не имел удовольствия сталкиваться. Будь то Songbird с альбома Rumours или что-то из Dusty Kid, эти усилители вытягивают лучшее из акустики и музыки. На этом и остановимся!
Воспроизведение одних и тех же треков только с одним усилителем в системе не так уж сильно отличается от использования двух, если честно, хотя есть небольшие различия в общем управлении и динамике – большинство не заметит или им будет все равно, и они будут наслаждаться своей музыкой в любом случае! Предпочел бы я эту пару, да, я бы предпочел, потому что я хочу извлечь из системы последнюю унцию производительности, и я хочу соединиться со своей музыкой на эмоциональном уровне; и более высокая точность воспроизведения (а значит лучшая), пусть даже изменения небольшие, позволяет лучше установить эту связь. Наш мозг и тело лучше реагируют на более качественные продукты, или мой реагирует, иначе я бы потратил свои деньги на другие вещи, а не гонялся за максимальным уровнем звучания, хотя ваш опыт вполне может отличаться!
ПРИДИРКИ
Разъемы не приняли мои кабели Atlas с лопатками, хотя мне сказали, что подойдут лопатки меньшей толщины. Пожалуйста, я хочу иметь возможность подключать любые кабели, какие пожелаю, особенно по этой цене.
Еще один вид сзади
Регулятор подсветки «E» на передней панели усилителей находится под усилителем и практически недоступен.
Я не могу позволить себе, чтобы они остались, но я так рад, что у меня была возможность попробовать их дома.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правда в том, что я был очень взволнован тем, что эти усилители приехали на обзор, и мои ожидания от них были очень высоки. С точки зрения рецензирования, это палка о двух концах — повлияет ли мое волнение на мою объективность или я буду более суров с ними, потому что ожидаю слишком многого? Как всегда, я попытался рассмотреть эти усилители так же, как и любой другой продукт, поступающий на обзор, и я надеюсь, что мой энтузиазм по отношению к бренду и мои предыдущие встречи с их усилителями не позволили мне поколебаться.
И позвольте мне еще раз сказать, что одного из этих усилителей будет достаточно для подавляющего большинства людей. Они обладают достаточной мощностью и контролем, чтобы удовлетворить даже самых требовательных меломанов, и доставляют музыку на ваши колонки с уверенностью и контролем по всему частотному спектру – в этом отношении нет недостатка ни в чем. Добавление дополнительного усилителя и работа в монофоническом режиме — это лучше, и у вас еще больше ощущения, что усилители полностью управляют процессом, но только вы можете решить, стоит ли это увеличение производительности дополнительных 19 500 фунтов стерлингов. Лично у меня, если бы были деньги, я бы купил и то, и другое, но в равной степени я был бы в восторге только от того, что находится между моими динамиками. Для тех, у кого есть финансовые возможности, непременно купите четыре и включите двойной моно – и если бы у меня было всего 80 тысяч, чтобы потратить их на усилители, я бы, скорее всего, сам пошел по этому пути.
Я думал об этом, а затем снова переосмыслил, и у меня нет абсолютно ничего плохого, что я мог бы сказать об этих усилителях, кроме того, что я не могу вставить лопатки своих кабелей в разъемы и диммер подсветки передней панели находится далеко внизу и практически недоступен. Мне нравится внешний вид, мне нравится их звук… и у них даже нет пульта дистанционного управления, о котором я мог бы поныть, и он мне не нужен!
Это лучшие транзисторные усилители, с которыми я сталкивался в нашей эталонной системе за исключением… да безо всяких исключений!
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Качество сборки:
Выглядят великолепно и очень по-электрокомпанитски
Разъемы не принимают лопатки моих кабелей Atlas
Качество звука:
Сила в союзе с утонченностью
Чрезвычайно детальный. Это клише, но я действительно услышал подробности, о которых раньше и не знал
Динамичный как динамичная вещь, которая только что прошла обширный курс обучения динамике
Совершенно детальный на каждом уровне громкости и на каждой частоте, но без какой-либо резкости или ощущения, что что-то навязывается или чрезмерно подчеркивается
Они действительно связали меня с музыкой, которую я слушал, как на эмоциональном, так и на физическом уровне
Стоит ли своих денег:
Это вам решать. Я не могу себе этого позволить, но если бы я мог, я бы купил их в мгновение ока!
Нам нравится:
Нет ничего такого, что бы мне не нравилось в стиле или звучании этих усилителей. Они действительно поставили галочки во всех моих графах, за исключением пары замечаний, как описано выше
Нам не так нравится:
Я должен отправить их далее тому, кому посчастливится получить их следующим, а разъемы немного неудобны
Светодиодный диммер находится снизу, и вам понадобятся тонкие пальцы, чтобы добраться до него… в общем я не стал утруждать себя
Обзор Elevator Pitch: компания Electrocompaniet из Норвегии хорошо известна многим. Эти усилители большие, тяжелые и целеустремленно выглядящие, и когда вы их включаете, они показывают это своим звучанием. Они чрезвычайно динамичны и быстры, но при этом они также проявляют тонкости и нюансы, когда они есть в записи. Они с одинаковой легкостью исполнят сотрясающее зал техно, как если бы это был женский вокал, и хотя они дорогие, они не такие дорогие, как некоторые, которые, я думаю, не обладают таким же высококачественным звуком. Есть пара моментов, которые я хотел бы сделать лучше, и моя главная претензия заключается в том, что разъемы не принимают выбранные мной кабели Atlas с лопатками. Если у вас есть желание, пойдите на прослушивание прямо сейчас!
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Входной импеданс: 330 kΩ
Полоса частот (фильтр включен):0.5 – 220 kHz
Frequency resp. (фильтр выключен): 0.5 – 1.1 MHz
Усиление (моно): 35 dB (x56)
Усиление (стерео): 29 dB (x28)
Шум по входу (20-20kHz): < 2 μV SNR (1W/8Ω, 20-20 kHz): 95 dB SNR (на полной мощности, 20-20 kHz): 122 dB Slew-rate (фильтр выключен): 270 V/μs Выходное постоянное напряжение: < 5 mV THD+N: 0.0006 % IMD: 0.001 % Демпинг фактор (8Ω): > 1000
Потребление в режиме ожидания: < 0.5W
Защита: от постоянного тока, перегрузки, перегрева
ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
8Ω: 2 x 300 W
4Ω: 2 x 600 W
2Ω: 2 x 1000 W
В МОНОРЕЖИМЕ:
8Ω: 800 W
4Ω: 1500 W
2Ω: 2200 W
ВЕС И РАЗМЕРЫ
Вес: 55 кг
Ширина: 406 mm
Глубина: 488 mm
Высота: 292 mm
Оригинал статьи: www.hifipig.com
Источник: soundex.ru