Проигрыватель винила Pro-Ject Signature 10

Проигрыватель винила Pro-Ject Signature 10

Австрийская Pro-Ject Audio Systems получила мировую известность благодаря недорогим, но качественным проигрывателям с прекрасно сбалансированным звучанием. Но в каталоге производителя есть модели не столь известные — премиального класса, в которых разработчики реализовали всё своё мастерство с минимальной оглядкой на стоимость.

Испытываем роскошную модель Signature 10 и первые в России рассказываем о ней со всеми подробностями.

Pro-Ject_Signature_10_19.jpg

МАСТЕР РЕАЛЬНОСТИ

И в самом деле, многие почитатели винила знакомы именно с доступными проигрывателями Pro-Ject, да и для самого производителя массовый сегмент наиболее важен с финансовой точки зрения — количество проданных штук ежегодно исчисляется десятками тысяч. Причина такой популярности известна: даже модели начального уровня способны передать красоту аналогового звучания.

Сейчас же перед нами представитель не столь многочисленного класса — аристократ из элитной серии Signature. Постараемся выяснить, удалось ли его создателям добиться столь же привлекательного соотношения цены и качества, которое мы и сами неоднократно отмечали в обзорах бюджетных моделей Pro-Ject.

Закон действующих масс

Внешне модель Signature 10 производит сильное впечатление, особенно если она, как в нашем случае, в эксклюзивной отделке Walnut Burl Satin (матовый шпон орехового капа). Но взгляд привлекает даже не столько экзотический шпон, сколько фантастический вид тонарма, играющего под софитами зеркальным хромом. К нему мы обязательно вернёмся, а знакомство начнём с не менее важного узла проигрывателя — его привода.

Pro-Ject_Signature_10_47.jpg

Pro-Ject_Signature_10_26.jpg   Pro-Ject_Signature_10_86.jpg   Pro-Ject_Signature_10_09.jpg

Солидный опорный диск диаметром 300 мм и массой 10,4 кг своей инерцией определяет уровень детонации проигрывателя, заявленное значение которого не превышает ±0,01%. Диск выточен из алюминиевого сплава, и чтобы успокоить его резонансы, с нижней стороны сделаны вставки из термопластичного эластомера TPE. Дополнительное демпфирование обеспечивает виниловый слипмат, наклеенный на верхнюю плоскость. Он же обеспечивает и виброразвязку виниловой пластинки, которая прижимается 405-граммовым клэмпом, поставляемым в комплекте.

Но 10 с лишним кг слишком много даже для закалённой керамики, и чтобы снизить давление в точке контакта, используется магнитная подвеска.

Главный подшипник — инвертированный, т.е. диск с шахтой надевается на ось, вертикально закреплённую на шасси. В её торце имеется углубление, в которое для уменьшения трения закладывается керамический шарик. Но 10 с лишним кг слишком много даже для закалённой керамики, и чтобы снизить давление в точке контакта, используется магнитная подвеска. Конструкция простая, безотказная и не требующая обслуживания: два комплекта мощных неодимовых магнитов встраиваются в шасси и нижнюю плоскость диска одноимёнными полюсами навстречу, и возникающая при этом сила отталкивания частично компенсирует гравитацию.

Крутящий момент передаётся через круглый пассик от двигателя постоянного тока, закреплённого на плоскости стола. Выбор скорости вращения 33 1/3, 45 об/мин и остановка производится хромированными кнопками справа. Благодаря электронной системе управления двигателем заявленное отклонение скорости от номинального значения не превышает 0,1% (33 1/3).

Pro-Ject_Signature_10_56.jpg

Pro-Ject_Signature_10_35.jpg   Pro-Ject_Signature_10_73.jpg

Да, тонарм в этой модели — настоящее произведение инженерного искусства. Во-первых, он одноопорный, т.е. верхняя часть свободно качается на тонкой стойке, запрессованной в основание. Во-вторых, 10-дюймовая конструкция предельно функциональна, поскольку предусматривает все необходимые настройки буквально на лету. Противовес массой 103 г, имеющий ассиметричную форму для более устойчивой балансировки тонарма в горизонтальной плоскости, фиксируется на его хвостовике стопорным винтом с накаткой. Допустимая масса картриджа при этом от 4,5 до 8,0 г. При установке тяжёлых головок, например, Ortofon SPU в отверстие основного противовеса вставляется дополнительный цилиндрический грузик весом 42 г.

Стол проигрывателя изготовлен из высококачественного MDF, причём его полости заполнены стальными шариками — для поглощения резонансов и увеличения массы.

Кроме того, достаточно просто регулируется угол атаки (VTA), величина антискейтинга и даже вылет иглы (overhang). Крепление съёмного шелла допускает тонкую подстройку азимута головки, а само её положение контролируется по простенькому, но эффективному шаблону, который имеется в комплекте. Все описанные манипуляции подробно и наглядно описаны в инструкции пользователя.

Стол проигрывателя изготовлен из высококачественного MDF, причём его полости заполнены стальными шариками — для поглощения резонансов и увеличения массы. Проигрыватель в сборе весит 22,5 кг, его защита от внешних воздействий обеспечивается магнитными опорами, которые физически отделяют стол от поверхности, на которую он ставится.

В нашем проигрывателе была установлена MC-головка Ortofon Cadenza Red, но это не стандартная комплектация, при покупке можно заказать и другую.

Pro-Ject_Signature_10_75.jpg

Pro-Ject_Signature_10_98.jpg   Pro-Ject_Signature_10_88.jpg   Pro-Ject_Signature_10_28.jpg

Отделка модели Signature 10 предусматривает шесть стандартных цветов: белый и черный рояльный лак, а также натуральный шпон ореха, палисандра, оливкового и красного дерева. Любой из них без учёта головки будет 640 000 руб. Два эксклюзивных варианта — Walnut Burl Satin (на фото) и Walnut Burl High Gloss — обойдутся на 100 тыс. дороже. Прозрачный пылезащитный колпак приобретается отдельно.

Проигрыватель поставляется в разобранном виде, схема сборки показана в инструкции.  Стол, диск, тонарм и аксессуары размещаются в ложементах из пенистого материала, которые в свою очередь, укладываются в прочный деревянный ящик. Вес брутто — 40 кг.

Последний дюйм

Проигрыватель штатно комплектуется балансным пятиконтактным кабелем Pro-Ject Connect IT 5P-СС с разъёмами RCA, но мы решили подключиться к фонокорректору Pro-Ject Phono Box RS2 с помощью XLR-версии того же кабеля. С корректора сигнал подавался на двухблочный усилитель Hegel PЗ30A/HЗ30A, а затем — по bi-wiring на пару напольных систем JBL S3900 с рупорным оформлением СЧ и ВЧ-полос.

Проигрыватель работает совершенно бесшумно, для набора скорости после включения ему требуется всего несколько секунд. В колонках при этом полная тишина.

Pro-Ject_Signature_10_65.jpg

Начинаем с классики. Музыку Берлиоза [1] вряд ли можно назвать простой для восприятия, поскольку композитор меняет и темп, и тональность, и вводит сочетания инструментов, не слишком привычные для нашего слуха. Но если у проигрывателя скорость абсолютно стабильна, а головка способна раздельно показать тембральные особенности инструментов, в звучании появляется пусть и сложная, но гармония, от которой можно получить настоящее удовольствие. И это как раз наш случай — Signature 10 отлично помогает расшифровать послание, заложенное композитором в его музыку. Этому способствует и её плавное течение, и отчётливость темпа, который в точности соблюдает оркестр, и высокое звуковое разрешение по всему слышимому спектру. Чётко считывается сюжет с развитием и кульминацией, а любимые Берлиозом контрапункты, которые в недостаточно продвинутых системах вносят ощущение сумбура, здесь лишь слегка оттеняют основную тему.

И это как раз наш случай — Signature 10 отлично помогает расшифровать послание, заложенное композитором в его музыку.

Примерно та же ситуация и с ранними работами Pink Floyd [2], но в них мессидж передаётся не столько через мелодии, сколько через эмоции и энергетику. Проигрыватели с массивным диском эффектнее передают наполнение нижнего регистра, а у Signature 10 помимо этого получается бас, буквально разложенный по полочкам. И что важно, на слух чётко разделяется бас-гитара и бочка — при записи над этим работают особо тщательно, и что практически недостижимо для вертушек массового сегмента.

Pro-Ject_Signature_10_11.jpg

И ещё: тонарм не вносит окраски в верхней середине (что необычно для алюминия), а за счёт увеличенной эффективной длины не даёт даже признаков искажений на последних минутах звучания пластинки. Казалось бы, мелочь, но дополнительный дюйм заметно снижает угловую ошибку тонарма.

Но вернёмся к нижнему регистру, на котором основана любая музыка, а уж рок — особенно. Альбом Grand Funk Railroad [3] на жёлтом виниле записан так, что ритм-секция буквально сносит крышу. Несмотря на то, что Cadenza Red не самая басовитая головка, удары по бочке чувствовались всем телом. Всё-таки масса — самый важный параметр проигрывателя, даже от хорошего тонарма, установленного на тонкую доску, такого панча не добиться. У signature 10 драйв получается настоящий, с «мясом».

Проигрыватели с массивным диском эффектнее передают наполнение нижнего регистра, а у Signature 10 помимо этого получается бас, буквально разложенный по полочкам.

И, наконец, Джерри Маллигэн [4] — оригинал 1966 года. В те времена джаз писался на живую нитку, без многочисленных пересведений и наложений, поэтому с пластинки звучит свободно и открыто, почти как при живом исполнении. Что, собственно, мы и получили, причём с трёхмерной картинкой в придачу, в которой каждый инструмент не виртуальный, а вполне реальный объект, у которого считываются даже габариты. И в немалой степени это заслуга источника.

МУЗЫКА

  1. Hector Berlioz, «Symphonie Fantastique op.14». Deutsche Grammophon, 1965
  2. Pink Floyd, «A Nice Pair». EMI Records, 1974
  3. Grand Funk Railroad, «We’re an American Band». Capitol Records, 1973
  4. Gerry Mulligan, «Concert Days». Liberty Records, 1966

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS2
  • Предварительный усилитель Hegel PЗ30A
  • Усилитель мощности Hegel HЗ30A
  • Акустические системы JBL S3900
  • Кабели:
    • фоно Pro-Ject Connect IT 5P-СC XLR
    • межблочные AudioQuest Angel XLR
    • акустические Acoustic Zen hologram II
    • силовые Tributaries 6P IEC

Pro-Ject Signature 10

Производитель: Pro-Ject Audio Systems (Австрия)

Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: S-образный, 10”. эффективная длина 254,8 мм || Заход иглы (оверхэнг): 16 мм || Эффективная масса: 15,5 г || Головка: Ortofon Cadenza Red || Двигатель: постоянного тока 15 В || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Диаметр диска: 300 мм || Масса диска: 10,4 кг || Коэффициент детонации: ±0,01% (33 1/3) || Отклонения скорости: ±< 0,1/0,09% (33/45)|| Питание: стенной адаптер 16 В DC || Потребляемая мощность: 13 ВА || Отделка: Walnut Burl || Габариты: 475 x 195x 354 мм || Масса: 22,5 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: