Сетевой проигрыватель Aurender A20
Модельный ряд Aurender привлекает возможностью подобрать аппарат под собственные потребности, оставив за бортом ненужное.
Перед нами — проигрыватель, не уступающий флагману A30, но без CD-привода — как раз для тех, кто решил полностью отказаться от физических носителей. Благо, что онлайновые сервисы не только оперативно отслеживают музыкальные новинки, но и повышают качество звучания своего контента.
Что, в свою очередь, повышает интерес к технике для его воспроизведения.
ПОГРАНИЧНЫЕ МИРЫ
Для начала несколько прописных истин. Цифровая техника, в отличие от аналоговой, очень гибкая и легко затачивается под конкретные нужды определённой группы потребителей. Кроме того, при появлении боле совершенного ПО его достаточно просто обновить даже без обращения в сервисный центр. И что гораздо важнее, не придётся выходить из дома, чтобы получить доступ к желанным музыкальным релизам — это делается несколькими кликами компьютерной мыши. Так почему же эти истины находят так мало приверженцев среди меломанов старшего поколения?
Объединяй, разделяя
Думаю, недоверие к онлайновому контенту объясняется недостаточной информированностью. Многие упорно не доверяют «цифре», не осознавая, что она может быть очень и очень разной. И при правильном воспроизведении HD-файлы способны доставить не меньше удовольствия, чем хорошо записанный винил. Да и расходы на технику будут сопоставимы.
Главное отличие сетевых устройств Aurender в том, что в них вместо чисто компьютерного подхода к проектированию используются аудиофильские решения, принятые в классическом High End Audio. И модель А20 очередное этому подтверждение.
Начну с того, что в этом аппарате линейные источников питания, выполненные на дискретных элементах. Для цифрового аудио это непозволительная роскошь, но отказ от импульсных схем и трёхвыводных стабилизаторов даёт солидный выигрыш по шумам. В А20 четыре сетевых трансформатора: по одному для цепей обработки цифрового сигнала и схем управления/индикации, плюс ещё пара, от которых раздельно питаются ЦАПы и аналоговые секции правого и левого каналов. Более того, эти секции разнесены в корпусе и отделены от других блоков экранирующими перегородками, т.е. в аппарате реализован классический принцип двойного моно.
Отказ от импульсных схем и трёхвыводных стабилизаторов даёт солидный выигрыш по шумам.
В каждом канале установлен собственный ЦАП премиум-класса AK4497. Флагманский чип в семействе Verita поддерживает PCM до 32/768, а также DSD в нативном режиме до 512 и через DoP до 256. Проигрыватель воспроизводит файлы всех популярных форматов, в т.ч. и с кодировками MQA и MQA Studio.
В аналоговой секции мы обнаружили аудиофильские и очень недешёвые операционные усилители Muses 03 (их видно на фото) — по четыре штуки в каждом канале. Это реально круто.
Встроенный стример открывает доступ к потоковым сервисам Tidal, Qobuz, Spotify Connect и Internet Radio. Двойная оптическая развязка интерфейса Ethernet Gigabit отсекает все помехи, приходящие по витой паре. Аудиофайлы также можно получать по двум интерфейсам USB 3.0, а цифровой аудиосигнал — по двум оптическим и коаксиальным SPDIF входам на RCA и BNC. Как и в большинстве других проигрывателей Aurender, принятые данные сначала загружаются в 480-гигабайтный буфер на SSD, а уже из него подаются на ЦАПы.
Кстати, перед преобразованием в аналог можно повысить частоту дискретизации PCM-данных до 768 кГц или до любого стандартного промежуточного значения, задав его вручную или позволив конвертеру самому выбрать оптимальные параметры апсэмплинга.
Перед преобразованием в аналог можно повысить частоту дискретизации PCM-данных до 768 кГц или до любого стандартного промежуточного значения.
Аналоговые выходы — на разъёмах RCA и XLR, причём громкость регулируется с лицевой панели, со штатного пульта ДУ и через известное нам приложение Aurender Conductor. Имеется и цифровой выход — USB Audio 2.0.
В добавок к перечисленному отмечу и наличие встроенного усилителя для наушников с выходным гнездом 6,3 мм, благодаря которому Aurender A20 превращается в самодостаточный аппарат, способный обойтись без усилителя и колонок.
Обойтись можно и без внешнего хранилища файлов — два слота на задней панели позволяют установить 2,5-дюймовые накопители ёмкостью 2/4 Тб HDD или 4/8 Тб SSD. На 16 терабайт поместится примерно 24 000 компакт-дисков, так что перспективы для расширения фонотеки налицо.
Для управления всеми процессами задействован 4-ядерный процессор Intel N4200. Собственный джиттер тактового генератора TCXO на программируемой матрице FPGA не превышает 100 фемтосекунд. Предусмотрена кратковременная поддержка вторичного питания при внезапном отключении переменного напряжения. Она осуществляется тремя суперконденсаторами ёмкостью 1400 Ф (!) каждый.
Рождение баса
Испытательная система состояла из моноблоков Titania Power на КТ88 с предварительным усилителем Sagita Pre и двух комплектов акустических систем MartinLogan — Electromotion ESL X и Motion 60XTi.
Несколько раз прослушал альбом «The King» (B.B.King & Eric Clapton) в обоих вариантах и удивлялся, насколько мало в это раз трансляция Tidal даёт поводов для придирок.
Но первым делом я подключил к А20 наушники Audeze MM-500, которые также были в моём распоряжении. Должен сказать, что выход на гнездо 6,25 мм сделан не для проформы — чувствуется, что в проигрывателе имеется продуманный усилитель, способный раскачать 18-омные планары. Звук басовитый, контрастный и лёгкий в верхнем диапазоне. В наушниках, кстати, разница в звучании файлов с локального сервера и тех же композиций, предложенных Tidal, более ощутима, чем при громком воспроизведении через колонки. Но даже на треках, отмеченных значком MQA, чувствовался и «воздух», и объём пространства. Несколько раз прослушал альбом «The King» (B.B.King & Eric Clapton) в обоих вариантах и удивлялся, насколько мало в это раз трансляция Tidal даёт поводов для придирок.
Звучание же хайрезов в наушниках вообще поставило в тупик: оно было не похоже ни на цифровое, ни на аналоговое, т.к. не имело характерных недостатков ни того, ни другого способа воспроизведения. Прозрачно, пластично, с массой подробностей, не утомляющих слух.
С усилением и акустическими системами картина приобрела другой масштаб и стала чуть более красочной — добавились гармонические составляющие в верхней середине. С системами ESL X вокал на многих треках оказывался далеко за передней линией, но самое главное — чётко обозначилась структура баса. В нём появилась эффектная глубина в сочетании с ощутимым звуковым давлением, что придавало звучанию убедительную основательность. Концертник Crosby, Stills & Nash 2012 года — искусная иллюзия настоящего живого звучания. Напомню, что бас воспроизводится усилителем и колонками, но рождается в источнике. Если он изначально получается хилым или невнятным, дальше уже ничего не исправишь.
Напольные Motion 60XTi с ленточными твитерами показали, что у Aurender A20 и с верхним диапазоном всё в порядке — он такой легкий, с «искрой». В этой полосе нет подчёркнутой контрастности, граничащей с жёсткостью, характерной для бюджетных стримеров.
И ламповые усилители с этим источником звучат абсолютно иначе с точки зрения драйва и способности выдать настолько хорошо поставленный удар.
И энергетика буквально зашкаливает, даже такая не слишком заряженная музыка, как Röyksopp, реально вбивала синтезированную ритм-секцию в барабанные перепонки. А уж Noisia или MDK — эти просто лавина саунда на голову. И дело здесь не в громкости, иногда бывает, что её выкручиваешь до сотрясения стен, а звук всё равно кажется пустым и не цепляет. С Aurender A20 как раз наоборот — можно слушать на комфортной громкости и получить полный заряд энергии. И ламповые усилители с этим источником звучат абсолютно иначе с точки зрения драйва и способности выдать настолько хорошо поставленный удар.
Трудно сказать, к чему этот проигрыватель ближе с точки зрения звучания — к цифре или аналогу. На хорошем контенте он легко переиграет проигрыватель винила равной стоимости (в комплекте стол, тонарм, головка и фонокорректор), а уж о стримерах и говорить нечего — столь же музыкальной альтернативы за те же деньги найти очень непросто.
СИСТЕМА:
- Предварительный усилитель Fezz Audio Sagita
- Оконечные усилители моно Fezz Audio Titania
- Акустические системы MartinLogan Electromotion ESL X, Motion 60XTi
- Кабели:
- межблочные Atlas Mavros Ultra RCA
- акустические Hi Fidelity Cables
- сетевые Mudra Akustik HP
Aurender A20
Производитель: Aurender Inc (Корея)
aurender.su/A20
Входы: Ethernet Gigabit, 2 x USB 3.0, Coax, 2 x TosLink, BNC || Цифровые выходы: USB Audio Class 2.0 || Аналоговые выходы: стереопары XLR и RCA, 6,3 мм на наушники || Поддерживаемые форматы: DSD (DSF, DFF), WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE || Системная память: 8 Гб || ЦАП: 2 х AKM4497 || Разрядность конвертируемых данных: PCM до 32/768, DSD до 512 naitive, 256 DoP, по USB || Объем дискового пространства: 8/16 Тб SSD || Объем SSD-буфера: 480 Гб || Поддержка стриминга: Tidal, Qobuz, Spotify Connect, Internet Radio || Поддержка MQA: да || Операционная система: Linux || Центральный процессор: 4-ядерный Intel N4200 || Блок питания: линейный || Дисплей: LCD 8,8” IPS || Пульт ДУ: да || Отделка: серебристая или черная || Габариты: 430 x 111 x 355 мм || Масса: 14,2 кг
Источник: salonav.com