Акустические системы Davis Acoustics Mia 90

Акустические системы Davis Acoustics Mia 90

Эта модель – самая старшая из длинной линейки Discovery, насчитывающей восемь систем самого разного назначения. Mia 90 предназначены для бескомпромиссного воспроизведения музыки при весьма умеренной цене. А ведь, как известно, колонки Davis Acoustics производятся не в Китае, а на собственной фабрике во Франции.

Как им это удаётся? Попробуем разобраться.

Davis_Acoustics_Mia_90_10.jpg

ДОСТУПНАЯ СИНЕРГИЯ

На одной из европейских выставок мне довелось пообщаться с Оливье Визаном, директором и главным конструктором Davis Acoustics. Первый делом и спросил у него, как ему удаётся держать столь демократичные цены при выпуске колонок во Франции, стране с высокой зарплатой и европейским налогообложением. Ответ был таков: если сравнивать две одинаковые колонки, произведённые в Китае и во Франции, у последней прямая себестоимость будет выше. Но бизнес в целом во Франции выгоднее по многим причинам — благодаря сокращению логистики и транспортных расходов, уменьшению доли брака, отсутствию необходимости держать на фабрике в Китае своих представителей и т.д. Масса преимуществ и в работе «под одной крышей», о которых я рассказывал неоднократно. Главное из них – возможность быстро устранять любые проблемы, возникающие в процессе изготовления АС, а время в конечном итоге тоже деньги. И не будем забывать, что компания сама производит собственные динамические головки всех типов, что обходится дешевле, чем закупка на стороне со всеми накрутками.

В полном согласии

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что благодаря оптимизации бизнеса с сокращением косвенных издержек разработчикам Davis Acoustics не приходится экономить на критически важных комплектующих. Что, собственно, мы и видим на примере модели Mia 90.

Такой компактный рупор оптимизирует диаграмму направленности в верхней полосе, верхняя граница которой заявлена на 20 кГц.

Старшие системы в бюджетной серии Discovery выполнены в корпусах высотой 104 см, которые благодаря особой конструкции основания имеют легкий наклон назад. Это не только эстетично, но и полезно для звука – за счёт разного расстояния от излучателей до слушателя обеспечивается временное согласование всех трёх полос. В силу большей инерции подвижной системы басовики отстают от среднечастотника и ещё больше – от твитера.

Davis_Acoustics_Mia_90_01.jpg

А твитеры тут быстрые, с дюймовым куполом из синтетической ткани с демпфирующей пропиткой. Они установлены в глубине короткого волновода, образованного внешним фланцем, и такой компактный рупор оптимизирует диаграмму направленности в верхней полосе, верхняя граница которой заявлена на 20 кГц.

Обратите внимание, что разработчики стремились максимально приблизить твитер к среднечастотнику, на что указывает широкий вырез во фланце. За счёт этого купол и лёгкий 13-сантиметровый диффузор из кевлара образуют пару с когерентным излучением в самом важном для нашего слуха диапазоне. И ещё одна коронная фишка Оливье Визана – широкие эластичные подвесы у СЧ-динамиков позволят диффузорам двигаться с большой амплитудой на нижнем краю средней полосы. За счёт этого обеспечивается согласование с басом не только по частоте, но и по динамике. И, как мы неоднократно уже видели, среднечастотные диффузоры реально качают воздух в такт музыке.

И, как мы неоднократно уже видели, среднечастотные диффузоры реально качают воздух в такт музыке.

Как и у большинства моделей Davis Acoustics, басовые диффузоры имеют калибр 6,5 дюймов (170 мм) и структуру сэндвича из нескольких слоёв целлюлозы, пропитанной демпфирующим составом. При их малой инерции бас получается быстрым, да и жёсткость вполне достаточна, чтобы на большой громкости не возникало искажений. Mia 90 – единственная модель в линейке Discovery со сдвоенным басовым звеном. Эта пара работает в фазоинверторном оформлении, причём порт выведен вперёд для удобства установки колонок в стеснённых жилых условиях. Нижняя граница рабочего диапазона заявлена на 40 Гц (-3 дБ).

Davis_Acoustics_Mia_90_07.jpg

Davis_Acoustics_Mia_90_02.jpg   Davis_Acoustics_Mia_90_08.jpg   Davis_Acoustics_Mia_90_09.jpg

Разделительный фильтры с частотами среза 300 и 3000 Гц собраны навесным монтажом – за счёт этого гарантирован кратчайший путь сигнала. Фазолинейная схема оптимизирована и с точки зрения линейности импеданса, поэтому необходимости в бай-вайринге нет.

Колонки выпускаются в двух вариантах оформления. Первый — американский орех с белыми передними щитами и серыми полноразмерными грилями в скандинавском стиле. Второй – все грани корпуса и грили чёрные. Как всегда, к качеству изготовления и отделки, особенно учитывая цену колонок, придраться сложно

Правда, и ничего кроме

Как всегда, система для испытаний была у нас намного выше классом, чем сами колонки, чтобы как можно полнее раскрыть их возможности. Это два солидных аппарата от Marantz – проигрыватель ND-8006 и интегральный усилитель PM-8006.

Впрочем, субгармоники в нижнем регистре присутствуют и оживляют звучание, особенно при воспроизведении синтезированного баса.

Уже не раз отмечал, что узнаваемым фирменным почерком Davis Acoustics обладают практически все хай-файные модели этой марки. Но что особо интересно в данном случае, удалось услышать и характерные, издавна знакомые оттенки, присущие технике Marantz. Описывать их не буду, не об этой марке сейчас речь, но тот факт, что акустика настолько прозрачна, что не скрадывает особенности усиления, стоит отметить.

Davis_Acoustics_Mia_90_06.jpg

Davis_Acoustics_Mia_90_04.jpg   Davis_Acoustics_Mia_90_03.jpg   Davis_Acoustics_Mia_90_05.jpg

В целом Mia 90 достаточно хорошо сбалансированы, и выделить какую-нибудь особо яркую черту в их характере трудно. И этот баланс, можно даже сказать гармония, способна заинтересовать даже требовательного меломана.

Бас не настолько низок, чтобы стать источником проблем в комнате, но в нём достаточно энергии для адекватной передачи даже самых боевых музыкальных жанров. Впрочем, субгармоники в нижнем регистре присутствуют и оживляют звучание, особенно при воспроизведении синтезированного баса, который плотно собран и имеет чёткую структуру. На рок-музыке и даже рэпе нехватки баса не ощущается. На обязательной тестовой записи китайских барабанов атака и энергетика передаётся живо и убедительно – резко, с реальным ударом по ушам. Отклик мембраны и реверберации прекрасно различается на слух.

Как работает СЧ/ВЧ-сборка в напольных моделях Davis Acoustics мы уже знаем, и звуковая сцена, выстроенная Mia 90, полностью соответствует ожиданиям.

Как работает СЧ/ВЧ-сборка в напольных моделях Davis Acoustics мы уже знаем, и звуковая сцена, выстроенная Mia 90, полностью соответствует ожиданиям. Сами колонки как бы не имеют отношения к происходящему в звуковой сцене, лишь твитеры позволяют точно позиционировать отдельные звуки с высоким спектром. Колонки правильно передают и масштаб, и заполнение пространства, причём они тонко чувствуют характер записи, с каждым новым треком рисуют совершенно разные картины. Середина живая, и на нижнем отрезке своей полосы 13-сантиметровые диффузоры реально отрабатывают удары синхронно с басовым звеном.

Davis_Acoustics_Mia_90_11.jpg

Общая динамика, конечно, не столь впечатляюща, как у недавно протестированных Balthus 90, но в небольшой комнате (а именно для таких условий модель и предназначена), вряд ли кто-то станет сетовать на недостаток ударной мощи.

Бывает же такая техника – с виду простая, как бы ничего в ней нет особенного, но комплектующие подобраны так, что в совокупности дают какой-то очень правильный, выверенный до мелочей саунд, к который можно слушать часами. Благодаря такому качеству при своей гуманной цене Mia 90, безусловно, «Удачная Покупка».

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Marantz ND-8006
  • Интегральный усилитель Marantz PM-8006
  • Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
  • Кабели:
    • межблочные Tributaries 8A
    • акустические Tributaries 8SP-12L
  • Амортизаторы Pillartech Isopoint, Cable Stand

Davis Acoustics Mia 90

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 1040 х 2610 мм || Масса (одной): 15 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: