Акустические системы Davis Acoustics Balthus 90

Акустические системы Davis Acoustics Balthus 90

Перед нами старшая модель из самой, пожалуй, долгоиграющей серии известного французского производителя. Модели Balthus выпускаются более 20 лет — это ли не свидетельство реальной популярности у меломанов всего мира?

Самое время выяснить, чем обусловлено такое постоянство спроса, какие музыкальные способности продемонстрирует эта пара на современных жанрах.

Davis_Acoustics_Balthus_90_03.jpg

СТАРШИЕ ПО БАСУ

Davis Acoustics можно по праву присвоить титул Производителя бестселлеров — в индустрии вряд ли найдётся компания со столь же стабильным базовым ассортиментом. Разумеется, и новинки у Davis Acoustics появляются регулярно, но перечень моделей, выпускаемых десятилетиями, невероятно широк. Что свидетельствует о полной оптимизации конструкции и сбалансированности такого важного показателя, как соотношение цены и качества. Всё это достигается огромным опытом проектирования акустических систем и производством собственных динамиков с необходимым сочетанием свойств. Есть и ещё один фактор, положительно влияющий на спрос — системы Davis Acoustics поступают дилерам во всём мире с собственной фабрики в провинции Шампань.

Два по восемь в один объём

Если зайти на сайт Davis Acoustics, действительно можно поразиться обилию моделей в восьми довольно длинных линейках. Казалось, вполне можно было бы обойтись несколькими напольными и несколькими полочными системами в разных ценовых сегментах, но у компании другой подход — каждый покупатель должен найти именно то, что ему нужно — по цене, габаритам и звучанию.

Davis_Acoustics_Balthus_90_10.jpg

Линейка, к которой относятся наши нынешние испытуемые, названа в честь французского художника Бальтюса (Balthus, или Balthasar Kłossowski de Rola). Раньше ничего о нём не слышал, и заглянул Википедию: «Бальтюс обращался ко всем традиционным жанрам европейской живописи, насыщая их тревожно-эротической атмосферой и провокационным фрейдистским подтекстом». Такой выбор лишь подтверждает широту взглядов производителя, которая проявляется и в подходе к конструированию акустики.

Обратите внимание на широкий подвес — он выравнивает частотную характеристику вблизи верхней границы полосы, где эффективность самого купола снижается.

Balthus 90 — старшие системы в линейке, производитель рекомендует их для комнат площадью от 25 до 50 метров. Системы трёхполосные, в солидном по габаритам корпусе с широким передним щитом. Само собой, все динамики — собственная разработка Davis Acoustics.

У твитера дюймовый купол из синтетической ткани с демпфирующей пропиткой. Обратите внимание на широкий подвес — он выравнивает частотную характеристику вблизи верхней границы, где эффективность самого купола снижается. Традиционно для производителя твитер помещён в короткий волновод, образованный внешним фланцем. Который, в свою очередь, выравнивает АЧХ при отклонении от акустической оси и оптимизирует диаграмму направленности.

Davis_Acoustics_Balthus_90_06.jpg

Davis_Acoustics_Balthus_90_04.jpg   Davis_Acoustics_Balthus_90_07.jpg   Davis_Acoustics_Balthus_90_08.jpg

13-сантиметрового среднечастотника диффузор из кевлара. Этот материал с тканой структурой, как известно, чрезвычайно прочный, что позволяет делать из него лёгкие тонкие мембраны, практически не подверженные деформации. А с характерной окраской на верхней середине в Davis Acoustics бороться научились давно. Отсутствие «пули» в центре диффузора объясняется тем, что при рассчитанном соотношении диаметра и угла схождения конуса фазовые искажения и без того минимальны.

Должен заметить, что в системах с таким ценником подобное усиление нижнего регистра встретишь нечасто.

Пара басовиков внушительного 8-дюймового калибра (21 см) и обусловила ширину корпуса. Должен заметить, что в системах с таким ценником подобное усиление нижнего регистра встретишь нечасто. Диффузоры выполнены из нескольких слоёв целлюлозы с последующей пропиткой составом, снижающим гигроскопичность и успокаивающим внутренние резонансы. При таком калибре сложно получить малую инерционность подвижной системы, но технологии Davis Acoustics позволяют создавать быстрые НЧ-драйверы, не отстающие от среднечастотников. Крупный пылезащитный колпачок повышает жёсткость диффузора и улучшает фазовую линейность вблизи верхней границы полосы. Фазоинвертор настроен очень низко, поэтому Balthus 90 способны отрабатывать бас от 30 Гц. Поистине огромный порт выведен вперед, поэтому колонки теоретически можно ставить близко к стене. Но лучше этого не делать из-за ранних отражений в области баса.

Davis_Acoustics_Balthus_90_09.jpg

Разделительный фильтры с частотами среза 400 и 4000 Гц собраны методом point-to-point, т.е. навесным монтажом с минимальной длиной соединений. Как и во всех других моделях, схемы кроссоверов здесь оптимизированы для получения линейного импеданса по всему диапазону и малых фазовых сдвигов, поэтому bi-wiring не предусматривается.

Чувствительность Balthus 90 высокая, 93 лБ, так что проблем с выбором усилителя быть не должно.

И низкие ноты, и удары передаются с естественной атакой, все четыре басовика качают мощно и слаженно.

Корпуса колонок построены из MDF с внутренними стяжками для увеличения жёсткости. Внешняя отделка — чёрная матовая и плёнка под американский орех. Лицевая панель покрывается чёрным лаком с последующей полировкой. Качество изготовления корпусов традиционно очень высокое. Чёрные грили крепятся на клипсах.

Быстрее, ниже, сильнее

Мы испытывали Balthus 90 в знакомой системе достаточно высокого класса, чтобы выявить все их индивидуальные особенности. Это CD-проигрыватель Esoteric K-05X и мощный интегральный усилитель Parasound Halo Integrated.

Davis_Acoustics_Balthus_90_02.jpg   Davis_Acoustics_Balthus_90_05.jpg

Действительно, ставка на нижний регистр ещё как чувствуется! Какой трек ни включи, на всех основательная основа, на которой выстраивается остальная картина. При этом нельзя сказать, что тональный баланс сдвинут вниз или бас чересчур активен — он абсолютно органичен и линеен. Просто он низкий и разборчивый, поэтому не производит впечатления излишне раздутого и не перетягивает внимание на себя. Если слушать небольшие джазовые составы или камерную классику, 8-дюймовые драйверы дают ощущение объёма, движения воздуха в зале, где проводилась запись. Но если поставить Yello или Puff Daddy, тут уж бас буквально впечатывается в тело. И низкие ноты, и удары передаются с естественной атакой, все четыре басовика качают мощно и слаженно. Да и к скорострельности придраться невозможно — лёгкие чувствительные диффузоры под контролем хорошего транзисторного усилителя выдают такие серии ударов, что лишь диву даёшься. А скорость — она хороша для любого жанра, включая и классику, т.к. применительно к музыке означает разборчивость. И когда слышишь настоящий рабочий барабан, а не его невнятную копию, понимаешь, что такой подаче можно верить.

И когда слышишь настоящий рабочий барабан, а не его невнятную копию, понимаешь, что такой подаче можно верить.

Впрочем, быстрый бас это лишь часть общей картины. Не менее важна динамика, которая здесь впечатляет не меньше. И даже не столько она сама (хотя к ней вопросов нет), сколько натуральность выдачи пиковых уровней с мгновенным переходом от пауз. Включаю Dream Theater, и звук словно изображение на гравюре — каждый штрих чёткий, не заглаженный, с тончайшей прорисовкой. Тут уже комплимент и твитеру со среднечастотником — нюансировка отличная, но без рези в ушах.

Davis_Acoustics_Balthus_90_01.jpg

Звуковая сцена здесь тоже с масштабом. Не скажу, что колонки «исчезают», — на большинстве музыкальных фрагментов они активно участвуют в формировании переднего плана, тем самым расширяя его. Стереоэффекты при этом получаются просто нереальные. Хотя если сократить стереобазу до 4 — 4,5 метров и немного развернуть колонки на слушателя, можно получить трёхмерное пространство, существующее без привязки к излучателям.

И в качестве финальной коды вопрос: прочитав написанное выше, смогли бы вы угадать цену колонок?

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Esoteric K-05X
  • Интегральный усилитель Parasound HINT
  • Кабели:
    • межблочные Clarus Aqua XLR
    • акустические Clarus Crimson
    • силовые Fisch Performance 7
  • Виброизоляторы Pillartech Audio Isopoint R6, Isopoint Cable Elevator

Davis Acoustics Balthus 90

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 20 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 400 и 4000 Гц || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 150/ 250 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 230 х 1080 х 325 мм || Масса (1 шт.): 26 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: