Цифровой UHD-транспорт Reavon UBR-X100

Цифровой UHD-транспорт Reavon UBR-X100

UHD-проигрыватели Reavon для российского рынка давно не новость. Мы сами тестировали плеер UBR-X200 чуть больше года назад. А вот вторая модель линейки, UBR-100, попала к нам в руки только сейчас. Многие наши коллеги называют ее «младшей», хотя на самом деле это не так. Объясняем почему.

Reavon_UBR-X100_09.jpg

РАВНЫЙ БРАТ

Логика наших коллег понятна: чем больше функций и чем дороже, тем выше статус модели. Согласно этому принципу, топор всегда старше молотка: топором можно рубить дрова и забивать гвозди, а молотком – только забивать. Но есть одно маленькое «но»: топором забивает гвозди только бедный хозяин, у которого нет средств, чтобы иметь оба инструмента.

У UBR-X100 нет аналоговых разъемов, только цифровые. Соответственно, нет аналогового аудиотракта.

Если у вас небольшая квартира, вы смотрите кино и слушаете музыку на одной системе, соответственно вам необходим универсальный источник, на котором будут воспроизводиться и видео, и музыка. Обладатель большого частного дома оборудует отдельный кинозал со специализированным видеоисточником, а музыку будет слушать в другой комнате на иной системе. И сетевой проигрыватель у него будет отдельный. Авторы многочисленных обзоров, сетовавшие на отсутствие у плееров Reavon беспроводных интерфейсов, просто не догадываются, что в нормальном доме витая пара уже проложена в стенах, она была предусмотрена еще на этапе проекта, поэтому Wi-Fi требуется исключительно, чтобы раздавать интернет на смартфоны и планшеты, а продвинутой аудиосистеме он не нужен. Кроме того, Wi-Fi не поможет получить HDR UHD картинку с профилем 4:4:4 Deep Colour, да и в любом случае сильно загрузит сеть в доме. Так что LAN — единственный выход.

Reavon_UBR-X100_01.jpg

Reavon_UBR-X100_03.jpg   Reavon_UBR-X100_08.jpg   Reavon_UBR-X100_04a.jpg

Если подходить к двум моделям с точки зрения «уровня опыта» пользователя, то UBR-X200 большен подходит начинающим, которые еще не знают, что им нужно, и выбирают аппарат с избыточной функциональностью «на всякий случай» или «на вырост». Напротив, его «усеченный» собрат подходит людям искушенным, которые точно знают свои потребности, что и на чем они собираются смотреть и слушать.

Общая масса проигрывателя в 6,2 кг подтверждает, что его усиленная и утяжеленная конструкция – такая же, как у UBR-X200.

Вот и получается, что более доступный и «простой» Reavon UBR-X100 больше подходит для продвинутых инсталляций самого высокого класса, а более дорогой UBR-X200 – для системы попроще, единственной в тесной городской квартире или небольшом загородном доме. Впрочем, пока что это наши домыслы – познакомимся с UBR-X100 поближе, чтобы проверить, действительно ли он не уступает по качеству работы и классу своему собрату.

Атлет после сушки

Внешне два плеера не отличаются, по крайней мере, спереди: вся принципиальная разница – на панели коммутации: у UBR-X100 нет аналоговых разъемов, только цифровые. Соответственно, нет и аналогового аудиотракта. Разница в массе – порядка 600 г, в цене – порядка 130 тыс. руб. Но общая масса проигрывателя в 6,2 кг подтверждает, что его усиленная и утяжеленная конструкция – такая же, как у UBR-X200. Никаких проявлений экономии не просматривается. Ведь и от аналогового тракта аппарат освободили не ради удешевления, а потому, что он здесь не нужен. К слову сказать, это чисто европейский подход к конструированию. Китайские товарищи всё еще находятся на том этапе, когда запихивание Bluetooth-ресивера во все аудиоисточники без разбору представляется им хорошей идеей. Да, вы не ошиблись: «синезубого» интерфейса здесь нет, и слава Богу.

Reavon_UBR-X100_02.jpg

Признак того, что модель UBR-X100 не подвергалась целенаправленному удешевлению – сохранение двух конфигурируемых выходов HDMI. С одним, через который выводится и видео, и звук, получить идеальное качество картинки не получится, поскольку путь видеосигнала удлиняется, в нем появляются не только контактные группы, но и активные элементы (в ресивере). Поэтому нужны два: с одного сигнал передается непосредственно на телевизор или проектор, со второго – на AV-ресивер или процессор.

Единственное, что реально может огорчить: невозможность воспроизведения дисков SACD – по воле поборников копирайта, это возможно только с аналоговых выходов. То есть преобразование в аналог должен осуществлять сам аппарат. Но для проигрывателя, который призван быть специализированным источником в системе домашнего кино это не имеет никакого значения – звуковых дорожек в формате DSD не существует.

Признак того, что модель UBR-X100 не подвергалась целенаправленному удешевлению – сохранение двух конфигурируемых выходов HDMI.

С точки зрения разного рода ограничений, придуманных защитниками копирайта (зона, Cinavia, воспроизведение ISO-образов и т.д.), аппарат не отличается от других официально продаваемых дисковых проигрывателей (точнее, продававшихся ранее – бренд Reavon у нас единственный) – то же самое касается и модели UBR-X200. Но сделать процедуру jail-brake (снятие любых ограничений) вполне реально, причем делается она без вмешательства в конструкцию плеера — исключительно за счет заливки специальной прошивки. За относительно небольшие деньги и без потери гарантии. Заметим, то такая прошивка – не плод самодеятельности, это родной софт, который не может нанести вреда плееру или превратить его в «кирпич». На родине бренда, во Франции эта услуга тоже пользуется спросом.

Reavon_UBR-X100_05.jpg

Два эталона: старый и новый

До тех пор, пока компания OPPO не прекратила производство своих UHD-Blu-ray-плееров, ее проигрыватели UDP-203/UDP-205 служили своеобразным эталоном видеоисточника. При этом UDP-205 был еще и очень неплох по звуку, хотя в этой сфере он отнюдь не был царем горы. Теперь роль образцового источника видео перешла к проигрывателям Reavon, и мы уже убедились, что UBR-X200 ей вполне соответствует. UBR-X100 построен на том же SoC MediaTek MT8581, у него тот же самый дисковод, так что и показывать он должен точно так же. Но все же надо проверить – мало ли что.

Единственное, что реально может огорчить: невозможность воспроизведения дисков SACD – по воле поборников копирайта, это возможно только с аналоговых выходов.

Пришлось проситься в гости к нашему товарищу, у которого смотрели в прошлом году UBR-X200. Тот же проектор Sony VPL-VW270ES, те же фильмы на UHD-Blu-ray и просто Blue-ray, а также несколько свежих фильмов и сериалов – чтобы проверить, как наш подопытный справляется с сильно сжатым и потому шумным материалом. Ну, в принципе справляется – не хуже, чем OPPO BDP-203. Но видео с дисков выглядело несравненно более гладким и завораживающим. Так что несмотря на растущую популярность видеосервисов, для качественного кино на большом экране по-прежнему требуются диски, ISO-образы или хотя бы ремуксы (когда удаляется структура меню, но видео и звук не перекодируются). Кстати, структуру Blu-ray-папок аппарат читает и без снятия ограничений – нужно всего лишь найти в ней контейнер, в котором прячется сам фильм. Разумеется, красивого меню с выбором дорожек и глав вы не увидите. Естественно, перед проверкой были отключили какие-либо обработки (преобразование разрешения, частоты кадров, цветокоррекция, шумоподавление и т.д.).

Reavon_UBR-X100_06.jpg

Признаюсь, у меня возникло ощущение, что смотрю видео на том же плеере, что в прошлом году. Тот же роскошный пульт, тот же интерфейс пользователя, та же выразительная картинка. Как и прошлый раз, едва ощутимая разница в изображении с двух плееров была все же заметна. Кстати, вполне возможно, что и два экземпляра одной модели будет показывать не одинаково – возможности проверить это на практике у нас не было. Не исключено, что сказывалась фирменная кастомизация чипсета у OPPO. Но в любом случае эта едва заметная разница не была в чью-то пользу. Так что почетная ничья. С той разницей, что один из соревнующихся – по сути винтаж, новым его не купишь, и сколько он еще протянет, никто не знает, а второй – свежак, совсем недавно сошедший с конвейера.

Reavon_UBR-X100_07.jpg

Reavon UBRX100

Производитель: Reavon (Франция)

reavon-russia.com

Форматы дисков: UHD Blu-ray, Blu-ray, Blu-ray 3D, DVD-Video, AVCHD, CD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE || Форматы файлов: 3GP, AAC, AIFF, ALAC, ASF, AVCHD, AVI, DIVX, MKV, FLAC (2.0/5.1), M4A, AIF, AIFF, MP3, OGG, APE || Поддержка 3D: да || Масштабирование до 4K: да || Процессоры: MediaTek MT8581 SoC (Quad-core ARM Cortex-A53 CPU, ARM Mali-T860 MP2 GPU) || HDR: HDR10, Dolby Vision || Многоканальные форматы: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS, DTS-HD MA, DTS-HD HRA, DTS:X || Сеть: Ethernet 10/100/1000 Мбит || Сетевые протоколы: UPnP/DLNA, SMB/CIFS || Сетевые функции: DMP, DAR || Файловые системы USB-носителей: FAT/FAT32, exFAT, NTFS || Выходы: цифровые коаксиальный (RCA), оптический (Toslink), HDMI 2.0a с HDCP 2.2 (х2) || Интерфейс USB: USB 3.0 х 2, USB 2.0 x 1 (на фронтальной панели) || Сервисные разъёмы: RS-232C || Охлаждение: пассивное || Габариты: 430 x 85 x 300 мм || Масса: 6,2 кг || Комплектация: руководство пользователя, силовой шнур, пульт ДУ, чехол из ткани


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: