Акустические системы Klipsch Reference Premiere RP-6000F II
Легендарный американский производитель в последнее время выпускает одну линейку за другой, на любой вкус и кошелёк. И независимо от своей цены акустика Klipsch демонстрирует звучание, сочетающее характер, типичный для 50-х годов, с энергичной подачей, столь нужной для современной музыки.
Знакомство с серией Reference Premiere мы начнём с золотой середины — напольной пары RP-6000F II. И о них есть что рассказать.
Количество новых моделей, которые Klipsch за последние несколько лет вывела на рынок, реально изумляет. Совсем недавно мы испытывали пару моделей из новой линейки Reference, а сегодня ещё одна новинка — напольные системы RP-6000F II, третьи сверху в иерархии серии Reference Premiere. Это второе поколение «Премьеров», значительно переработанное и улучшенное. Внешне эти колонки мало отличаются как от моделей первого поколения, так и от представителей серии Reference, но разница между ними есть, и весьма существенная. Обо всём этом расскажу, но сначала небольшое лирическое отступление.
И это ещё не всё. В модели нового поколения каждый басовик установлен в отдельной камере с собственным фазоинвертором.
Меня иногда спрашивают, почему разработчики Klipsch до сих пор не отказались от рупорного оформления даже в бюджетных системах, ведь применение обычных купольных твитеров избавило бы от массы производственных проблем и позволило радикально снизить себестоимость. Отвечаю: именно рупор (пусть и укороченный по сравнению с ранними моделями Klipsch) и задаёт моментально узнаваемый почерк акустики, сформировавшийся ещё в середине прошлого века, и именно он привлекает массу слушателей во всём мире. Без рупоров это будет уже не Klipsch.
Полосы с добавкой
Если говорить об отличиях между RP-6000F II и моделью первого поколения, то её по праву можно считать принципиальной — теперь это не двух-, а двух с половиной полосные системы. Такая прибавка позволила получить более линейные частотную и фазовую характеристики, оптимальнее распределить энергетические показатели по рабочему диапазону. Напомню, что в 2,5-полосных конструкциях один басовый динамик фильтруется так, что озвучивает самый нижний частотный отрезок, а второй излучает шире, с заходом в среднюю полосу до стыковки с твитером. Т.е. там, где нужна максимальная энергетическая отдача, обе головки работают в параллель, а на средних частотах — только одна.
Это композитный материал, в состав которого входят частицы керамики и металла — они спекаются при высокой температуре.
И это ещё не всё. В модели нового поколения каждый басовик установлен в отдельной камере с собственным фазоинвертором. Причём вертикальные щелевые порты имеют фирменную конфигурацию Tractrix, препятствующую возникновению посторонних призвуков при выходе воздушного потока.
В басовом и среднем звеньях задействованы специально разработанные для линейки Reference Premiere динамики с 6,5-дюймовыми диффузорами TCP (Thermoformed Crystalline Polymer). Это композитный материал, в состав которого входят частицы керамики и металла — они спекаются при высокой температуре, после чего образуют очень жёсткую структуру с малой удельной массой. Такие диффузоры способны работать на высоких громкостях, не деформируясь. Что, в свою очередь, позволило снизить нелинейные искажения. Кроме того, динамики этой линейки получили на 70% увеличенную звуковую катушку и магнитную систему с оптимизированной структурой.
Теперь о фирменных рупорах Klipsch Tractrix. При их расчёте (как при расчёте и любых других), американским инженерам пришлось находить баланс между тремя основными параметрами — линейностью АЧХ, шириной диаграммы направленности и уровнем нелинейных искажений. Чуть улучшишь один — испортишь остальные, и так по кругу. Поэтому каждое улучшение конструкции можно считать весомым инженерным достижением. В RP-6000F II рупоры имеют увеличенный размер (во всю ширину переднего щита) и во фронтальной проекции представляют собой правильный квадрата с углами раскрыва 90 х 90 градусов.
Частота раздела здесь повышена до 1770 Гц, что стало возможным благодаря 2,5-полосной схеме и позволило повысить линейность излучения твитера в его нижнем рабочем диапазоне. Твитер, как во всех моделях серии Reference Premiere II, собственный, LTS (Linear Travel Suspension), с линейным подвесом и дюймовой алюминиевой диафрагмой. Граница верхнего диапазона заявлена на 25 кГц (+/- 3 дБ).
Входных клемм на задней стенке аж шесть штук: четыре под bi-wiring, а ещё две — для построения системы с вертикальными каналами в конфигурации Dolby Atmos. Внутри корпуса вертикально идёт кабель, соединяющий две дополнительные клеммы внизу (они обозначены как HEIGHT) с ещё одной парой вверху. К последней можно подключить спикер высотного канала, например, R40-SA коротким кабелем, а «высотный» выход AV-ресивера — к паре HEIGHT внизу. Хорошо придумано.
Корпуса колонок из плит МДФ дюймовой толщины отделываются в двух вариантах — под чёрное дерево или под орех. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах. Нерегулируемые металлические ножки имеют разную высоту, за счёт чего корпус слегка наклонён назад — для более точного согласования излучателей по времени отклика.
Задор и бархат
Так уж повелось, что акустику Klipsch мы испытываем с проигрывателями винила — так некоторые черты её характера, на мой взгляд, проявляются ярче. Но это не значит, что с цифровым источником что-то будет упущено — «Клипши» и со стримерами играют совершенно адекватно.
Система получилась простая, с минимальным количеством соединений: проигрыватель Music Hall mmf 7.3 с ММ-головкой Goldring G1042 подключен к PHONO входу к интегральному усилителю Parasound HINT.
Отклик басовой струны словно выброс энергии, каждая нота своей атакой подстёгивает остальных музыкантов — и всё это мы чётко слышим.
Альбом Стэнли Кларка [1] изобилует массой тональных и ритмических нюансов, из которых выстраивается порой неожиданный, но на редкость гармоничный рисунок. Если слушать такой джаз на «равнодушной», аналитичной системе, он потеряет добрую половину своей увлекательности. RP-6000F II же наоборот, показывают тембры и ритм так, что каждый удар звучит по-своему, а бас-гитара самого Кларка представляется как реальный «живой» инструмент в нескольких метрах от слушателя. Отклик басовой струны словно выброс энергии, каждая нота своей атакой подстёгивает остальных музыкантов — и всё это мы чётко слышим.
Каждый раз, описывая звучание акустики Klipsch, не могу не упомянуть о том, как она передаёт вибрации, из которых состоит музыка. Точнее даже не так: эти системы строят тончайшую музыкальную ткань именно из вибраций. В RP-6000F II рупор работает от 1770 Гц до ультразвука, и в это диапазон попадает спектр подавляющего количества музыкальных инструментов и, что не менее важно — их обертоны вплоть до самых верхних. Отсюда и богатство тембров, и «бархатная» подача, и натуральность акустических инструментов — и это ухо улавливает моментально.
Вот почему оркестр звучит не только масштабно, но и на редкость слаженно, что особенно чувствуется на переходах от piano к оглушающим tutti.
Знаменитая симфония Чайковского [2] — очередное подтверждение сказанному выше, но на более высоком уровне. Здесь помимо удивительной достоверности отмечу и феноменальную синхронность при вступлении инструментов, «работающих» в разных частотных диапазонах. Вот почему оркестр звучит не только масштабно, но и на редкость слаженно, что особенно чувствуется на переходах от piano к оглушающим tutti.
И, наконец, пластинка Планта и Пейджа [3]. Записана она с тяжёлым акцентом на нижний регистр, и на многих системах воспроизводится с перекошенным тональным балансом. В нашем случае акцент был заметен, но бас получился подвижный и не раздутый, он подавался не как некий однородный фон звуковой картины, а как её полноправная часть, в которой проистекает собственная жизнь.
Обобщим впечатления. Колонки не поражают каким-то одним выдающимся свойством, например, сверхглубоким басом (хотя с этим у них все в порядке) или супер-пупер разрешением в верхнем диапазоне — здесь, как и должно быть в грамотно спроектированной конструкции, всё сбалансировано. Главный плюс RP-6000F II в том, что они доносят массу музыкальной информации во всей её красе, выделяя нюансы, на которые действительно стоит обратить внимание. Да, есть лёгкий акцент на верхней середине и склонность слегка приукрасить тембры, но этот так оживляет звучание, что задорно преподносятся даже скучные композиции.
МУЗЫКА
- Stanley Clarke, «School Days». Epic 1976
- Tchaikovski, «1812, Ouverture Solennele». Melodia/Harmonia Mundi.
- Page & Plant, «Walking in Clarksdale». Atlantic Records 1998
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Music Hall mmf 7.3, головка Goldring G1042
- Интегральный усилитель Parasound HINT
- Кабели:
- межблочные WireWorld Oasis 8, Wireworld Equinox 8
- акустические WireWorld Oasis 8
- силовые WireWorld Stratus 7, Electra 7
Klipsch Reference Premiere RP-6000F II
Производитель: Klipsch Group (США)
klipsch-russia.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 25 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 96 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность номинальная/пиковая: 125/500 Вт || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частота разделения полос: 1770 Гц || Bi-Wiring: да || Отделка: чёрное дерево, орех || Габариты: 1006 х 236 х 446 мм || Масса 1 шт.: 22,4 кг
Источник: salonav.com