Магнито-планарные наушники Audeze LCD-5
При создании нового флагмана линейки LCD ставилась задача повысить комфортность прослушивания за счёт снижения веса, сохранив все преимущества магнито-планарной технологии. Благодаря новому дизайну, комфортной посадке и улучшенной конструкции новинка обещает ряд заметных преимуществ по сравнению с прежней топ-моделью LCD-4.
Так ли это на самом деле?
Фото: Виген АМАМЧЯН
Послушав в прошлом году на выставке модель Audeze LCD-4, я сделал для себя вывод, что такие наушники хороши исключительно для домашнего прослушивания — прежде всего, из-за их массогабаритных показателей. Да и качественный потенциал модели такого класса можно было раскрыть скорее с продвинутым источником и усилителем, нежели с телефоном или карманным плеером. Хотя, как показывает опыт, второй момент несколько условен — некоторые современные портативные девайсы качеством звучания не уступают стационарному хай-фаю. Вот и решили специалисты американской Audeze создать модель, пригодную для работы в любых условиях. Именно создать заново, а не сделать рестайлинг прежнего флагмана, хотя LCD-5 тоже открытые, полноразмерные и, конечно, имеют фирменную магнито-планарную конструкцию.
Все изменения были тщательно продуманы, по край ней мере я никаких неудобств ни в подгонке наушников, ни в работе с ними, не ощутил.
Посмотрим, за счёт каких изменений была достигнута главная цель — снижение массы, а она теперь почти на 300 г меньше, т.е. 420 г против прежних 600 у LCD-4. Ушли в прошлое корпуса чашек из плотного экзотического дерева (здесь они из полимера черепаховой окраски) и широкое оголовье с поворотным блоком — теперь стержни с засечками, фиксирующие чашки по высоте, вставлены в прочные накладки на двойной несущей арке из карбонового волокна. Все изменения были тщательно продуманы, по край ней мере я никаких неудобств ни в подгонке наушников, ни в работе с ними, не ощутил.
Снижение веса было также достигнуто за счёт применения 90-миллиметровых драйверов (у LCD-4 — 106 мм). Это позволило слегка уменьшить размеры чашек, а также использовать одну магнитную матрицу Fluxor, состоящую из 14 неодимовых элементов N50. Сверхтонкие мембраны сокращённого калибра меньше подвержены деформациям и могут работать без искажений при подмагничивании с одной стороны. Да и сами излучатели претерпели изменения — для более равномерного распределения движущей силы звуковые катушки более плотно распределены по всей площади мембран с параллельными дорожками различной ширины. Это также улучшило способность наушников без искажений переваривать резкие пики громкости. Поскольку LCD-5 имеют низкое сопротивление, всего 14 Ом, они способны полноценно работать с портативными плеерами.
Поскольку LCD-5 имеют низкое сопротивление, всего 14 Ом, они способны полноценно работать с портативными плеерами.
В новом драйвере Audeze традиционно использует волноводы Fazor, но теперь они расположены внутри чашек ближе к уху — за счёт этого уменьшается дифракция при взаимодействии мембраны с барабанными перепонками. Перечисленные изменения позволили сохранить основные качественные характеристики LCD-4, кроме чувствительности — LCD-5 она невелика, 90 дБ/1 мВт.
Эластичные амбушюры обтянуты тонкой натуральной кожей. В кожаном ремне, контактирующем с головой, сделаны круглые отверстия — для вентиляции.
Кабель по-прежнему подключается через разъёмы mini-XLR, но здесь они сдвинуты назад и расположены под другим углом, поэтому подводка при надетых наушниках перед глазами не маячит и не мешает даже если слушать музыку на ходу.
2,5-метровй витой кабель (mini-XLR — Jack 6,35 мм), который идёт в комплекте, по-прежнему называется Premium. Но если раньше проводники у него были из посеребрённой монокристаллической меди OCC, то в LCD-5 от серебра отказались в пользу особо чистой меди OCC с ориентированными кристаллами. Не исключаю, что такое решение было принято после серии экспертных прослушиваний.
LCD-5 поставляются в прочном пластиковом кейсе с ложементом из вспененного полимера. Помимо наушников и кабеля в нём обнаружилась пара белых перчаток, гарантийный талон и пара маленьких ключей. Да, чемоданчик этот запирается, что не удивительно, ведь эта модель — самая дорогая в линейке LCD.
При всём обилии обертонов, которое выдают LCD-5, верхний диапазон стал как-то мягче, спокойнее.
С учётом цены наушников были подобраны и компоненты для тестовой системы — они перечислены в таблице. Упомяну лишь усилитель Ferrum OOR с блоком питания Hypsos — он был задействован для полной реализации всех возможностей нового флагмана Audeze.
Сразу же отмечу некоторый контрапункт в ощущениях. Наушники сидят удобно, на голове их быстро перестаёшь ощущать, а саунд они вбивают в уши так, будто у в них встроены какие-то мощные динамики. Причём такие, у которых диффузоры абсолютно управляемы и не позволяют себе ни одного лишнего колебания. Комфортная посадка и концертное звуковое давление — сочетание нечастое. По драйву «пятёрки» вряд ли уступят LCD-4, но те своей внушительной массой действительно создавали ощущение колонок на голове.
Теперь о звучании. При всём обилии обертонов, которое выдают LCD-5, верхний диапазон стал как-то мягче, спокойнее. Тарелки на «Starless» King Crimson просто великолепны — настоящее серебро, а не его подобие: различимы моды с кратными частотами, по характерным вибрациям чувствуется масса металла. Но если вы к этому специально не прислушиваетесь, насильно вдуваемого в уши звона можно е опасаться — верхи гармонично вписываются в общую картину и не более того. Условного воздуха не меньше, чем у LCD-4z, сцена столь же обширная, субъективно с выходом за пределы чашек. Ощущение большого открытого пространства — присутствует.
Новые флагманы не ошеломляют яркостью и утомительной контрастностью, они как бы приглашают вслушиваться, делая акцент не столько на внешний эффект, сколько на красоту и настроение музыки.
Исчез эффект «барабанной мембраны», когда удары в нижнем диапазоне иногда сопровождались хлопком с ощутимым движением воздуха. Это оживляло звучание, делало его динамичнее, но не всегда было к месту. Теперь же баланс между феноменальным разрешением в середине/верху и абсолютной управляемостью в нижнем регистре получился практически идеальным.
Включаю для сравнения Audeze LCD-2 — недорогие наушники закрытой конструкции. Тональный баланс субъективно смещается вниз, и это понятно: перепады звукового давления на НЧ в ограниченном объёме кажутся более эффектными, но в звучании чувствуется некоторая напряжённость, иногда даже зажатость. Звуковое разрешение достаточно высокое, но нет того пространства, ощущения полёта, которое дают LCD-5.
Новые флагманы не ошеломляют яркостью и утомительной контрастностью, они как бы приглашают вслушиваться, делая акцент не столько на внешний эффект, сколько на красоту и настроение музыки. Безупречно записанные треки, например, Youn Sun Nah или Билли Айлиш, вызывают какое-то магнетическое состояние. Как уже отмечал неоднократно, на правильной системе музыка буквально впитывается сознанием, причём независимо от жанра, если, конечно, у её создателей имеется хоть какой-то талант. Даже если стиль не твой, он всё равно интересен. Здесь как раз такой случай — выбираю новинки Qobuz (т.е., в основном, клаб и все виды хип-хопа) и всё подряд и с удовольствием слушаю.
Как уже отмечал в недавнем обзоре Ferrum OOR, новым флагманам Audeze этим нужен ток, и как можно больше. Тогда вы забудете, что у вас на голове наушники и просто перенесётесь в атмосферу реального музыкального события.
СИСТЕМА
- Сетевой аудиоплеер Aurender N200
- ЦАП Mytek Manhattan DAC II
- Усилитель для наушников Ferrum OOR
- Источник питания Ferrum Hypsos
- Наушники для сравнения: Audeze LCD-2 Closed-back, Audeze LCD-4z.
- Сетевой фильтр Mudra Akistik LS Eco 4
- Кабели:
- — цифровой USB Straitwire
- — межблочный Atlas Macros XLR
- — для наушников балансный Audeze Premium, балансный Audeze LCD, Audeze LCD 6.3мм
Audeze LCD-5
Производитель: Audeze LLC (США)
audeze.su/lcd-5
Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: магнито-планарный || Размер диафрагмы: 90 мм || Частотный диапазон: 5 Гц — 50 кГц || Импеданс: 14 Ом || Чувствительность по напряжению: 90 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ SPL 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: от 250 мВт || Максимальная пиковая подводимая мощность: 5 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,25 м || Масса: 420 г
Источник: salonav.com