8K-видеопроектор JVC DLA-NZ7

8K-видеопроектор JVC DLA-NZ7

Выбирать аппаратуру по принципу «берем топовую модель, не глядя на цену» легко и приятно — если средства позволяют. В аудиотехнике этот подход, как правило, работает. Но в сфере проекторов для домашнего кино действуют иные закономерности. Стартовой точкой расчетов должен быть не бюджет, а размер кинозала, степень его затемнения и диагональ экрана. Мы вновь убедились в этом, познакомившись с видеопроектором JVC DLA-NZ7.

JVC_DLA-NZ7_05.jpg

МЛАДШИЙ СРЕДИ РАВНЫХ

Когда смотрел в прошлый раз видеопроектор JVC DLA-NZ8, рядом с ним на стойке стоял и наш нынешний герой. Отличить их друг от друга можно было лишь по табличке с номером модели на панели коммутации. В остальном — близнецы-братья. Габариты одинаковые, и только масса отличается на 600 г. Вероятно, именно столько «весят» дополнительные 300 лм светового потока и удвоенное соотношение контрастности у DLA-NZ8. Еще одно внутреннее отличие — в технологии получения изображений 8K: у DLA-NZ8 это новейшая 8K/e-shiftX, которая работает со сдвигом в четырёх направлениях, как у флагмана DLA-NZ9, а у «семерки» — «простая» 8K/e-shift, действующая только в двух. По идее, более продвинутая система дает полное отсутствие межпиксельных промежутков, что может быть различимо при больших диагоналях экрана, на небольших (до 130”) вполне хватает и обычной 8K/e-shift.

Габариты одинаковые, и только масса отличается на 600 г. Вероятно, именно столько «весят» дополнительные 300 лм светового потока и удвоенное соотношение контрастности.

Черная кошка в темной комнате

Условия просмотра — абсолютно те же самые, что с моделью DLA-NZ8: тот же экран 130” с поверхностью matt white, 4K-проигрыватель OPPO UDP-203. Те же самые фильмы. Зал затемнен хорошо, но не идеально: серые стены и потолок создают незначительную паразитную засветку, слегка снижающую контрастность. Но не скажу, что это как-то портило впечатление от показа. Современные проекторы с высокими световым потоком и контрастностью более толерантны в степени затемнения, чем старые аппараты, для которых и 1000 лм казались невероятной мощностью. Помнится, тестировал когда-то проектор со световым потоком 400 лм. Вот уж где были проблемы с настройкой.

JVC_DLA-NZ7_06.jpg

JVC_DLA-NZ7_08.jpg   JVC_DLA-NZ7_07.jpg   JVC_DLA-NZ7_09.jpg

Чтобы получить массу удовольствия, необходимо немного потрудиться: вписать изображение в экран и навести на фокус. Благо моторизованная оптика позволяет встать в непосредственной близости от экрана, чтобы были видны отдельные пиксели. Вспоминаю времена, когда пиксельная сетка четко различалась со зрительского места. Но у нас теперь даже не Full HD, а 8K! Можно немного облегчить себе задачу, отключив систему e-shift, — отдельные пиксели будут различимы лучше.

По первому впечатлению картинка показалась мне слишком «спокойной», приглушенной и даже вялой. Неужели так себя проявляет разница в 300 лм? Пришлось погружаться в настроечное меню. Как выяснилось, до меня проектор смотрел один мой коллега, и, вероятно, «игрался» с настройками.

Вернул все по дефолту, как смотрел и DLA-NZ8. В этом нет какого-то принципиального смысла, просто зачем что-то трогать, если аппарат и так показывает хорошо?

Современные проекторы с высокими световым потоком и контрастностью более толерантны в степени затемнения, чем старые аппараты, для которых и 1000 лм казались невероятной мощностью

Первым делом отметил, что меньший, по сравнению DLA-NZ8, световой поток оказался совершенно достаточным для экрана 130” — картинка была идеальной по проработке подробностей в светах и тенях. А вот для DLA-NZ8, как в вспоминаю, такая диагональ была маловата — ему в самый раз было бы 150”. Замечу, что мощность лазера была на максимуме — можно было бы перевести переключатель и в среднее положение — картинка оставалась вполне правильной, хотя немного теряла в энергии. Но минут через 15 зрение адаптировалось, и все снова казалось прекрасным. При ограничении мощности, кстати, мы продлеваем ресурс источника света, так что в самоограничении есть особый смысл. Замечу попутно, что современные лазерные проекторы значительно более «эластичны», чем ламповые. В лучшем случае мы имели два режима работы лампы, которые могли к тому же сильно отличаться по контрастности, гамме и даже цветопередаче. Здесь — три, что позволяет адаптировать проектор для разных залов. Тем не менее, как мне показалось, наиболее выразительное изображение получается именно при полной мощности лазера.

JVC_DLA-NZ7_01.jpg

JVC_DLA-NZ7_02.jpg   JVC_DLA-NZ7_03.jpg   JVC_DLA-NZ7_04.jpg

Двухкратная разница в контрастности была бы заметной при непосредственном сравнении двух проекторов на одном экране. Но впечатления, разделенные во времени, были очень близки — картинка воспринималась столь же сочной, выразительной и глубокой, как у DLA-NZ8.

Вертикальная бесконечность

Уверен, многие задаются сейчас вопросом, а нужны ли вообще проекторы с разрешением 8K? Ведь нам еще достаточно долго придется смотреть видео в 4K и даже Full HD.

Наш герой дает ответ на этот вопрос буквально за несколько минут — просто сравниваем картинку с активной системой 8K/e-shift и без нее. В первом случае аппарат масштабирует до 8K то изображение, что подается ему на вход (хотя он способен работать и с нативными 8K-сигналами), во втором — отображает все напрямую — в нашем случае 4K.

Зачем что-то трогать, если аппарат и так показывает хорошо?

Чуда, естественно, не происходит: каких-то новых деталей, не заметных ранее, не появляется, прежней остается и четкость. Но картинка становится более однородной и приятной, поверхности как бы избавляются от шумов и разглаживаются. Правда, как писал выше, наводить на фокус оптику становится сложнее — не за что зацепиться глазу. Но перед настройкой оптики функцию 8K/e-shift можно отключить, а потом снова включить — с ней смотреть кино значительно приятнее.

JVC_DLA-NZ7_12.jpg

JVC_DLA-NZ7_10.jpg   JVC_DLA-NZ7_13.jpg   JVC_DLA-NZ7_11.jpg

Замечу, что ламповым D-ILA-проекторам JVC всегда был свойствен некоторый «фирменный» характер изображения, особенно ярко проявляющийся при сравнении с техникой известного всем японского бренда, недавно оставившего этот рынок. Многим очень нравились такие густые, сочные и очень эффектные цвета. Если кому не подходила такая легкая «экзальтированность» ее можно было легко убрать. Но лазерные проекторы JVC, включая и DLA-NZ7, имеют несколько другой характер. Они предельно точны, и желания что-то подправить просто не возникает. Но и «нейтральными» я бы их не стал называть — они сохранили свою выразительность, способность завораживать буквально с первых кадров. Да, они «делают красиво», но устоять перед этим невозможно. Ведь на самом деле это сделали создатели фильма, а проектор лишь донес это до нас, не расплескав.

Даже относительно недорогой DLA-NZ7 откалиброван столь же точно, как оборудование голливудских студий, где проводилась цветокоррекция и окончательный мастеринг фильма.

В фильме «Пассажиры» много сложных для показа сцен, но в этот раз мне не удалось найти ни одну, которая оказалась бы проектору «не по зубам». А это говорит лишь о том, что даже относительно недорогой DLA-NZ7 откалиброван столь же точно, как оборудование голливудских студий, где проводилась цветокоррекция и окончательный мастеринг фильма. То же самое — с еще более сложными для показа «Выжившим» и «Великой стеной». Кстати, заметил поразительный эффект: преобразование в 8K заметно снижает ощущение «мультяшности» от последнего фильма — видимо, компьютерные текстуры становятся гладкими и кажутся более естественными.

JVC_DLA-NZ7_14.jpg

Мне кажется, что вот эта золотая середина между точностью и выразительностью, — большой успех разработчиков JVC. Когда рассказывал о DLA-NZ8, не стал делать столь громких заявлений — мало ли, просто очень удачная модель получилось. Но когда увидел то же самое у младшего DLA-NZ7, понял: это не случайность. Никому прежде этого не удавалось, в лучшем случае можно было к этому приблизиться за счет самостоятельных кропотливых усилий по тонкой настройке. А здесь включаешь, делаешь минимальные базовые коррекции, и все — получаешь истинное эстетическое удовольствие.

JVC DLA-NZ7

Производитель: JVC (Япония)

ru.jvc.com

Матрица: 3 х 0,69 LCOS || Физическое разрешение матрицы: 4K (4096 x 2160) || Разрешение изображения: 8K (8192 x 4320) || Световой поток: 2200 ANSI лм || Источник света: BLU-Escent (на основе лазерного светодиода) || Ресурс источника света: 20000 час || Объектив: 17-элементов, 15-групп, стеклянная линза диаметром 65 мм || Контрастность (статическая): 40000:1 || Поддержка HDR: HDR10, HDR10+, HLG II Технологии HDR: Frame Adapt HDR, Theatre Optimizer, Auto Tone Mapping, Mastering Info Display || Цветовое пространство: DCI-P3, 100% REC 709 || Разрядность цвета 12 бит || Управление цветом: 6-осей CMS || Обработка видео: Clear Motion Drive, Motion Enhance || Диагональ изображения: 60 — 200” || Кратность зума: 2 || Управление оптикой: моторизованное || Сдвиг оптики: ±80% по вертикали, ±34% по горизонтали || Коммутация: 2 х HDMI (48 Гбит/с, HDCP 2.3), RS-232-С, Ethernet (RJ45), Trigger 12 В, USB A || Потребляемая мощность: 440 Вт || Шум вентилятора, дБ: 24 || Габариты: 500 x 234 x 505 мм || Масса: 22,5 кг || Цвет корпуса: черный


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: