Медиасервер/транспорт Aurender W20SE
Некоторые наши читатели считают, что даже самое совершенное сетевое устройство — это, по сути, компьютер, который не может стоить дорого. У нас же на испытании аппарат ценой более двух миллионов рублей, и это хорошая возможность выяснить, что вообще возможно предложить покупателю за такие деньги.
ДОРОГА В ОБЛАКАКстати, а почему компьютер не может стоить дорого, если это профессиональная машина топ-класса? Между прочим, у японской компании Zeus Computer есть модель ценой в 742 500 долларов США. А наш испытуемый Aurender W20SE стоит примерно столько же, сколько далеко не самый продвинутый Apple Mac Pro. Так что вопрос лишь в том, какие у вас запросы и какую планку качеств вы для себя ставите.
Техника быстрого счёта
Aurender W20SE — аппарат действительно референсного уровня, при создании которого были приняты все меры для устранения всех видов помех, влияющих на качество звучания. Он появился осенью 2019 года, заменив модель W20, снятую с производства. И на самом деле Special Edition не просто её улучшенный вариант, а современный медиасервер гораздо более высокого класса.
Начнём с того, что жесткие диски HDD в варианте SE были заменены на твердотельные SSD ёмкостью 4 Тб. Такое хранилище гораздо более надёжное, абсолютно бесшумное и не создаёт вибраций. Как и в других моделях Aurender, данные, полученные из хранилища и по протоколу UPnP с внешних источников, поступают в кэш-память, откуда извлекаются с тактированием по сверхстабильному термокомпенсированному генератору OCXO. Это самый надёжный способ устранения джиттера в потоке принимаемых данных. Объём кэш-памяти в W20SE колоссален — 1 Тб. Для защиты от помех все диски размещены в закрытом алюминиевом боксе (на фото справа спереди).
Центральный процессор, работающий под Linux, теперь питается не от импульсного, а линейного источника с малым уровнем шумов. Схемы обработки звука, как это было и в W20, запитаны от батарей LiFePO4, причём используется два комплекта — пока один выдаёт напряжение, второй заряжается.
Новой функцией W20SE стало повышение частоты дискретизации PCM с 44,1 кГц или 48 кГц в два, четыре или восемь раз (до 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8 и 384 кГц). Целочисленный повышающий коэффициент проще реализуется схемотехнически, и это, как уверяют разработчики, благоприятно сказывается на звучании. Передать на выход сигнал с частотами 352,8 кГц и 384 кГц можно только при двухпроводном подключении к ЦАПу через два интерфейса AES/EBU. Апсэмплинг возможен на выходах AES/EBU, TosLink и SPDIF — для этого задействована система ФАПЧ на программируемой матрице FPGA.
Центральный процессор, работающий под Linux, теперь питается не от импульсного, а линейного источника с малым уровнем шумов.
Уникальная архитектура W20SE позволяет пользователю выбирать частоту дискретизации выходного сигнала при преобразовании DSD в PCM (88,2, 176,4 или 352,8 кГц), а также точку среза фильтра низких частот при воспроизведении DSD (24, 30, 40 или 50 кГц). За этот процесс также отвечает матрица FPGA, на которой построены фильтры. Если это делать, как обычно, программно, процессору приходится одновременно рассчитывать несколько тысяч значений, и точность конечного результатов получается невысокой.
Модель Special Edition также способна выводить нативный DSD вплоть до DSD512, а DoP — до DSD128.
Декодирование MQA теперь стандартная, а не опциональная функция, и при этом разрешение сигнала на выходе повышается до 88,2 или 96 кГц для ЦАПов, не поддерживающих MQA. Если же ЦАП совместим с MQA, сигнал будет передан на него в исходном виде.
У W20SE имеется вход BNC для приёма тактовых импульсов от внешнего генератора, что также снижает уровень джиттера при обработке входного сигнала по входам SPDIF.
И, наконец, отмечу, что порт Gigabit Ethernet теперь имеют двойную оптическую развязку для отсечения шумов, приходящих по витой паре.
Декодирование MQA теперь стандартная, а не опциональная функция, и при этом разрешение сигнала на выходе повышается до 88,2 или 96 кГц.
Управляется новый медиасервер через приложение Aurender Conductor для платформ IOS и Android. Через него доступны все настройки, описанные выше, а также потоковые сервисы Qobuz и Tidal. Причём ссылки на контент, найденный в этих сервисах, можно добавить в плейлист и в основную библиотеку файлов.
Кроме того, Aurender Conductor даёт возможность в случае необходимости напрямую обратиться в службу технической поддержки. Отправка запроса удаленной поддержки позволяет техническим специалистам быстро диагностировать и устранять проблемы через Интернет.
На аналог смотрим свысока
Компоненты системы для испытаний медиасервера были подобраны соответствующего класса: ЦАП Mytek Manhattan DAC II, предварительный усилитель SPL Director, киловаттные моноблоки SPL Performance m1000 и гигантские акустические системы MartinLogan Neolith. Музыка передавалась сначала с Tidal, а затем в виде хай-рез файлов — с локального сервера Synology.
И так, онлайновый контент. Умом вроде понимаешь, что музыка приходит откуда-то издалека и не в самом высоком разрешении, но на слух это совершенно не очевидно. Даже файлы, закодированные в MQA, которые обычно звучат с заметной синтетикой, через W20SE раскрываются совершенно по-другому. Тут больше жизни, явно чувствуется объём пространства, в верхнем диапазоне совершенно нет сухости. И когда понимаешь, что в звучании нет даже незначительных мелочей, способных отвлечь, испортить впечатление, как-то сразу расслабляешься и полностью уходишь в музыку. Steve Howe, «Love Is» — прекрасный расклад голосов, бэк-вокал действительно на заднем плане. Огромные электростаты создают картину, в которой не находишь ни одного изъяна, типичного для стриминга. Бах, «Goldberg Variations» — мало того, что клавесин имеет натуральный размер, так в его звучании ещё такое количество нюансов, вибраций и послезвучий, что только диву даёшься. И что интересно, паузы абсолютно чистые, «чёрные», как принято говорить в аудиофильских кругах. Звуки возникают из ниоткуда, и плавно растворяются в пространстве. Гармонические шлейфы тарелок на «Flight of the Cosmic Hippo» Белы Флек, как при живом исполнении, облаком повисают в воздухе.
Даже файлы, закодированные в MQA, которые обычно звучат с заметной синтетикой, через W20SE раскрываются совершенно по-другому.
Обилие оттенков оживляет и жанры брутальные, энергетически заряженные. Paradise Lost, «Beneath Broken Earth» — тяжело, убедительно и неожиданно красиво. По крайней мере, не так примитивно и однозначно, как на бюджетной технике, если вслушаться, можно обнаружить массу интересных нюансов.
Теперь — хай резы с локального сервера. И вот тут уже можно рассуждать о том, как инженерные решения превращаются в слушательские эмоции. Готов признать, что при надлежащей реализации (как в нашем конкретном случае), воспроизведение правильно оцифрованной музыки с сетевого хранилища не оставляет никаких шансов ни CD, ни SACD, ни самому совершенному аналогу. Настолько безупречного аналога никогда не существовало — ну, если только в студии на оригинале мастер-ленты. Но где мы и где эти ленты. Здесь же есть возможность выбора любого музыкального шедевра одним движением пальца. И получить его с таким качеством, о котором большинство меломанов просто не имеет представления. Причём я говорю не о технических аспектах звучания, а об уровне восприятия и эмоционального сопереживания. А всё потому, что безупречно спроектированное железо способно создавать столь же безупречную копию реального события, зафиксированного при записи. Понятно, что большинство треков пишется частями и потом монтируется, но итоговый результат, т.е. версия этого события в представлении продюсера — она перед нами. Концертные релизы, конечно, вне конкуренции: на скрипичных концертах Анне Софи Муттер, первоначально изданных на «Дойче Граммофон», сам факт воспроизведения перестаёт фиксироваться сознанием. Можно было бы и громкость довести до концертного уровня, но для этого нужна комната раза в три большей площади.
А всё потому, что безупречно спроектированное железо способно создавать столь же безупречную копию реального события.
Качественный потенциал флагманского «Аурендера» кажется совершенно нереальным, этот аппарат — идеальный источник для современной системы заоблачного уровня. И с этой точки зрения цена W20SE представляется вполне адекватной.
СИСТЕМА:
-
Сетевой аудиоплеер Aurender W-20SE
-
ЦАП Mytek Manhattan DAC II
-
Предварительный усилитель SPL Director
-
Усилители мощности моно SPL Performance m1000
-
Акустические системы MartinLogan Neolith
-
Кабели:
-
цифровой Straight Wire USB-Link
-
аналоговые Hi-Fidelity Cables
-
силовые Mudra Akustik
Aurender W20SE
Производитель: Aurender Inc (Корея)
Операционная система: Linux || Входы: Ethernet Gigabit, 2 x USB || Выходы: USB-audio, коаксиальный, оптический, BNC, AES/EBU x 2 (двухпроводный режим) || Поддерживаемые форматы: DSD (DSF, DFF), AAC, M4A, APE, WAV, FLAC, ALAC, AIFF || MQA: да || Разрядность конвертируемых данных: PCM до 32 бит/384 кГц и DSD 64/128 (DoP, по USB), DSD512 (native) || Объем дискового пространства: 4 ТБ || Объем SSD-буфера: 1 ТБ || Конвертация DSD в PCM: DSD64/128/256/512 в 88,2/176,4/352,8 кГц (при двухпроводном подключении через AES порты) || Апсемплинг PCM: в режиме Single Wire до 192 кГц, в режиме Double Wire до 384 кГц || дисплей: AMOLED 3,7” || Отделка: серебристая или черная || Габариты: 430 х 106 х 370 мм || Масса: 21,1 кг
Источник: salonav.com