Акустические системы Magnat Signature 905
Основанная в 1973-ем году немецкая компания Magnat, штаб-кваритра которой располагается недалеко от Кёльна в городе Пульхайм, плодовита и легко переключается на новые направления. В своей истории компания занималась и автомобильным звуком, и домашним кинотеатром, и Hi-Fi компонентами, пробует себя на ниве инсталляционной и активной акустики. Но самую большую известность бренд получил как производитель домашней акустики под девизом - рациональность, качество и доступная стоимость. У Magnat даже акустика премиального класса, спроектированная по высшему разряду и собранная из отборных комплектующих, продается по весьма демократичным ценам. Благодаря такой выгодной покупателю политике Magnat сумела выйти на лидирующие позиции среди немецких производителей.
За примером далеко ходить не будем и возьмем героев нашего обзора - Magnat Signature 905. Это напольные модели, принадлежащие одной из двух топовых линеек акустики компании - старше серии Signature 900 только Signature 1000, а цена - совсем не заоблачная. А как акустика сделана! Модели имеют представительный облик: скругленные углы лицевых панелей, слегка изогнутые боковины, стильная подставка с выточенными опорами, черно-белая гамма с «воронеными» металлическими деталями и серебристым отблеском фасок, а в довершение всего безукоризненно лакированный корпус. К нам в обзор попали колонки в черной отделке, но есть еще шикарный вариант с лакированным шпоном эбенового дерева, стоящий, правда, на 20 тыс. руб. дороже. Прочный корпус из MDF, изобилующий внутренними стяжками, внизу опирается на массивный постамент с шипами настраиваемой высоты. При необходимости металлические наконечники шипов можно заменить на антивибрационные силиконовые опоры, обеспечив хорошую развязку с твердым полом. Гриль, закрывающий часть фасада с динамиками, крепится на магнитах, тем самым освобождая лицевую панель от пазов, портящих дизайн колонок, когда защитные решетки снимаются.
Каждая модель Magnat Signature 905 вооружена четверкой излучателей, включенных по 3.5-полосной схеме кроссовера. Особенностью колонок является характерный ВЧ-модуль, состоящий из двух твитеров Fmax, установленных на общем алюминиевом щитке. Расположены «пищалки» почти вплотную, формируя близкий к точечному источник звука, но друг другу не мешают, так как утоплены в индивидуальные акустические «линзы». Оба твитера комплектуются тканевыми купольными мембранами разного диаметра и работают в соседних, но различных частотных диапазонах. «Пищалка» с более крупным куполом (30 мм) и расширенным подвесом озвучивает полосу от 2.4 кГц до 17.5 кГц, меньший купол (20 мм) действует как гипер-твитер, продлевая частотный диапазон до 55 кГц. Имея такой частотный охват, модели Signature 905 рекомендованы для воспроизведения записей высокого разрешения. У них даже соответствующий сертификат имеется, выданный Japan Audio Society.
Оба драйвера СЧ/НЧ-звена комплектуются 165-мм диффузорами, выполненными из алюмоксидной керамики. Из-за «половинной» конфигурации разделительных фильтров, один из драйверов обслуживает весь диапазон средних и нижних частот, а второй - только нижнюю полосу от 320 Гц. Совместными трудами драйверы продлевают рабочий диапазон акустики до солидных 23 Гц - результат, вообще говоря, внушающий почтение, особенно если учесть средний размер динамиков и кабинета Signature 905. Впрочем, в деле воспроизведения нижнего баса у драйверов есть помощники - два крупных фазоинверторных порта с раструбами Airflex, расположенных на задней панели. Для оптимальной синхронизации частотных полос в акустике применяется фирменная схема кроссовера, выравнивающая амплитуду и фазу. Внутренняя разводка колонок осуществляется высококачественным кабелем. Коммутационный щиток на задней панели имеет две пары винтовых клемм с позолоченными разъемами и кабельными перемычками.
Впечатления
Бывают акустические системы, в частотном балансе которых предпочтение отдается краям звукового спектра. О таких говорят, что они дают яркий звук. Или, наоборот, колонки предпочитают средние частоты, звучат «серединисто», душевно, проигрывая, однако, в динамике воспроизведения. И оба типа звучания - на любителя. Казалось бы, оптимальным будет звук ровный, и чем ровнее он будет, тем лучше. Но так уж получается, истинно нейтральный звук - мониторный стиль воспроизведения, который так хорош для студии звукозаписи, на самом деле ценят не все, в основном люди с соответствующей профессиональной деформацией. К такому стилю воспроизведения нужно привыкать, а без привычки воспроизведение покажется пресным. Где же искать «золотую середину» звучания акустических систем, и есть ли она вообще? Есть, но своя у каждого меломана: уши у всех разные, жанровые предпочтения тоже, все это вносит свою лепту в понимание «наилучшего» звука.
А где в приведенной «зоологии» видов звучания место Magnat Signature 905? Пожалуй, данную акустику не отнесешь к «серединистому» или чисто мониторному типу. В звучании «немок» присутствует легкий акцент, дополнительная энергия вверху и внизу, чуть приукрашивающая звук относительно строгих канонов. И в то же время акустические системы «не проваливают» середину спектра, воспроизводя ее четко и подробно, так что она совершенно не теряется на фоне «спектральных» краев. В целом звучание получается темпераментным и интересным, и это здорово - нет ничего хорошего в звучании скучном, даже если оно представляется формально правильным.
Чем еще порадовали Magnat Signature 905: звук у них хорошо проработан не только на средних частотах, везде естественная основа тембров, широкая и контрастная сцена с надежным разделением образов. Образы правильно локализуются и не теснятся даже в сложных композициях. Частотный баланс у колонок - пусть и не горизонтальная прямая, но уравновешен очень хорошо, отмерив на «чашах весов» одинаковое количество плотного баса и экспрессивного верха. Ясные, отточенные дисканты всегда разборчивы, замечательно далеко прорабатываются шлейфы тарелок. Да, колонки вверху слегка «ярчат», что проявляется в некотором увлечении сибилянтами в вокале, нарочитом «медном» блеске духовых и искрах, временами проскальзывающих в ударах по тарелкам. Однако звук дискантов даже в сложных фрагментах никогда не расплывается. Считайте, что для прорисовки музыкальных контуров колонки предпочитают использовать более яркую палитру.
И еще Magnat Signature 905 приятно удивили басом. Низ у колонок оказался фундаментально глубоким, начинаясь в самой первой октаве, что они с достоинством продемонстрировали в органных записях. Чуть растянутое послезвучание нот субъективно увеличивает количество басов, незначительно отпуская контроль. Но даже с учетом небольшой несобранности, басовый рельеф колонки передают хорошо, запаса детальности хватает и на нижнюю октаву. И да, в музыке помощь сабвуфера Magnat Signature 905 совершенно не требуется, так что «родной» сабвуфер Omega CS 12, присутствующий на фото аудиосистемы, все прослушивание прослужил частью декорации. Но у внушительного басового потенциала Magnat Signature 905, вкупе с задним расположением портов ФИ, есть свои издержки. Колонки могут быть капризными в расстановке, во всяком случае, их стоит устанавливать подальше от стен и углов, выбрав достаточно просторное помещение. Иначе большой запас баса может пойти не во благо, а во вред.
Выводы
Magnat Signature 905 - акустические системы с элегантным дизайном и темпераментным, детальным звучанием, в стилистике которого естественная середина, обрамляется ясным, острым верхом и глубоким, рельефным низом. Благодаря умению звучать динамично и по хорошему ярко, модели подойдут не только для музыкальных аудиосистем. Столь же вольготно они впишутся в состав домашнего кинотеатра (на фронтальные каналы).
Технические характеристики
Модель |
Magnat Signature 905 |
Тип |
напольный, фазоинвертор |
Кол-во полос |
3,5 |
Гипер-твитер (мм) |
20 |
ВЧ (мм) |
30 |
СЧ/НЧ (мм) |
2 х 165 |
Частотный диапазон (Гц) |
23-55k |
Частоты кроссовера (Гц) |
320 / 2.4k / 17.5k |
Чувствительность (дБ) |
92 |
Рекомендованный усилитель (Вт/канал) |
>30 |
Номинальная/Пиковая мощность (Вт) |
190 / 340 |
Импеданс (Ом) |
4-8 |
Габариты ВхШхГ (мм) |
1060 x 300 x 370 |
Вес (кг) |
24 |
Расцветка |
черный рояльный лак, лакированное эбеновое дерево |
Источник: avreport.ru