Сетевой беспроводной саундбар Revox StudioArt S100
Всегда интересно понаблюдать за тем, что получается, когда команда инженеров с огромным стажем в разработке студийной звукозаписывающей техники берется за аудиосистемы для дома. И особенно, когда видишь, что компонент, на котором красуется легендарное имя, крут не только по дизайну, но и по функциональному наполнению.
При упоминании компании Revox, основанной более 70 лет назад, на ум сразу приходят ее знаменитые катушечные магнитофоны — не такие навороченные и дорогие, как сугубо студийные аналоговые машины reel-to-reel, но мало уступающие последним в технических характеристиках. Кстати, об одной из таких легенд — о деке B77 Mk II (после фирменного заводского восстановления) — мы рассказывали не далее как полгода назад.
Но в отличие от других брендов-патриархов, Revox не ушел из своей «околостудийной» ниши и не ударился в откровенный ширпотреб. Это по-прежнему чисто европейский производитель, причем крепкий, располагающий не только инженерным корпусом в Цюрихе, но и обособленным sales-офисом в Австрии и собственной сборочной базой на Юго-Западе Германии. Там выпускают продвинутые проигрыватели винила и элитарные аудиокомпоненты для домашних систем, ряд пассивных АС и громкоговорители в самых передовых трендах — например, беспроводные активные колонки StudioArt (кстати, трифоническая система из этой серии побывала в наших обзорах еще пару лет назад.
При переключении входов и регулировке громкости на короткое время включается и скрытый под фронтальной сеткой цифро-буквенный светодиодный дисплей.
Рассматриваемый здесь аудиобар (производитель предпочитает называть его именно так, чтобы выделить из ряда более простых и дешевых моделей) — это, пожалуй, главная новинка 2020 года у бренда и самое свежее пополнение линейки StudioArt. Её название показывает сочетание дизайнерской составляющей с профессиональной начинкой, т.е. само изделие явно не массовое и адресовано наиболее требовательным покупателям. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто попробовать сдвинуть S100 с места — этот акустическая система весит больше пары активных студийных мини-мониторов. Солидно!
Корпус StudioArt S100, закрытый сетчатым грилем, только с внешне выглядит просто, а на самом деле представляет из себя довольно сложную, хорошо задемпфированную и практически монолитную конструкцию из стекла, металла и пластика. В выключенном состоянии читается только логотип Revoх, а когда аудиобар оживает, на верхней панели высвечиваются сенсорные органы управления. При переключении входов и регулировке громкости на короткое время включается и скрытый под фронтальной сеткой цифро-буквенный светодиодный дисплей. Такой минимализм в целом характерен для всей европейской AV-техники, но вообще это самый здравый подход к оформлению и иллюминации, ведь акустика, установленная под видеопанелью, не должна отвлекать на себя внимание.
Одного взгляда на заднюю коммутационную панель S100 достаточно для того, чтобы сразу увидеть в этом аппарате достойную альтернативу AV-ресиверу.
Функционал StudioArt S100 выходит далеко за привычные рамки. Во-первых, это не просто замена хилым штатным динамикам телевизора, а переход на иной качественный уровень и высокую мощность. Акустическая секция построена на трех широкополосных динамиках и четырех длинноходных басовиках (размером, соответственно, 7 и 8,4 см). Усиление полностью раздельное — от секции мощностью 7 х 30 Вт. Деление на частотные полосы и необходимую коррекцию АЧХ для получения линейного звучания осуществляется при помощи DSP, в который также «зашито» и базовое декодирование Dolby Digital.
Во-вторых, одного взгляда на заднюю коммутационную панель S100 достаточно для того, чтобы сразу увидеть в этом аппарате достойную альтернативу AV-ресиверу. Здесь имеется четыре порта HDMI (один из которых с ARC), причем они выведены в широкую нишу и предусмотрительно ориентированы параллельно задней стенке, что упростит процесс подключения кабелей. Цифровой интерфейс дополнен оптическим и коаксиальным входом, аналоговый — стандартными линейными входами и выходом на сабвуфер. Сетевое подключение обеспечивается портом LAN и встроенным беспроводным адаптером WiFi/AirPlay 2/Bluetooth.
В-третьих, если открыть мобильное приложение Revox StudioArt, на главной странице появится аж 16 доступных источников — к перечисленным «железным» входам и паре беспроводных добавлены три стриминговых сервиса (Spotify, Deezer, Tidal), вход на ваше локальное сетевое хранилище музыки, а также подключения к избранным веб-станциям и подкастам. На мой взгляд, описанных возможностей хватит за глаза. А если нет, то можно подключить еще и Google Chromecast — при таком количестве портов HDMI какое-либо свободное гнездо для включения универсального медиаплеера наверняка останется.
С фирменного приложения также выполняется настройка всей конфигурации аудиобара и регулирование тембров, централизованное управление дополнительными зонами StudioArt и беспроводное присоединение других компонентов Revox к S100. Но в комплекте вы найдете и традиционный пульт ДУ — довольно солидный, функциональный и удобный.
Как самостоятельная единица аудиобар выдает либо стереофонический звук при прослушивании музыки с любых музыкальных источников, либо воссоздает полный фронт (левый, центр, правый каналы) при воспроизведении многоканальных программ. С универсальным сабвуфером B100 (годится и для проводного подключения, и для беспроводного) мы получим, соответственно, звуковое поле по формуле 2.1 или 3.1. А в сочетании с цилиндрическими мониторчиками A100/P100 — 5.1. Расширения под еще более развитые конфигурации система не предусматривает.
Наверняка удивитесь, когда услышите через широкополосные головки явную разницу в качестве проигрываемого контента.
Пуристы могут выбрать для сурраунд-сателлитов и парочку отдельных беспроводных A100, если нужно избавиться от соединительного кабеля между активной и пассивной акустикой. Сопряжение между всеми компонентами выполняется по беспроводному протоколу KleerNet, который обеспечивает чрезвычайно малые задержки, а по качеству передачи сигнала не уступает профессиональным радиоинтерфейсам для сцены или звукозаписи. Так что в этой части вся экосистема StudioArt реализована серьёзно — по студийным, можно сказать, стандартам.
Вот теперь можно перейти и к самому звучанию. Перед прослушиванием немного смущало лишь одно обстоятельство: электронная часть StudioArt формально отвечает нормам Hi-Res Audio, но возможности акустической секции ограничены полосой 44…20 000 Гц.
Но не спешите обвинять инженеров Revox в экономии на пищалках или супертвитерах. Наверняка удивитесь, когда услышите через широкополосные головки явную разницу в качестве проигрываемого контента. Она проявляется не в детальности высокого регистра, а в подаче самой основы — треки в CD-quality воспроизводится с привычной цифровой четкостью, но хай-резы начинают звучать как аналоговые записи — более образно, с тонкими артикуляционными моментами! Эта цельность и правдоподобность часто разрушается в обычной акустике разделительными фильтрами или маскируется избыточной информацией в верхнем спектре. А в звучании S100 как раз и нет ничего отвлекающего — динамика на краях диапазона чуть оcлаблена, но не задавлена, а середина на такой основе воспринимается как открытая и ровная, а главное — она совершенно лишена каких-либо искажений или призвуков, характерных для саундбаров.
Кстати, в сравнении с другими моделями такого же формата аудиобар Revox просто мастер по извлечению басовой фактуры.
Упрекать S100 в недостаточно широкой стереобазе или в ограниченных возможностях воспроизведения самого низкого диапазона было бы банально, ведь это слабое место всех подобных систем. Кстати, в сравнении с другими моделями такого же формата аудиобар Revox просто мастер по извлечению басовой фактуры. Он уверенно передает почти всю гамму ударных, отличается хорошим и разборчивым наполнением мидбасовой части. В общем, характер подачи НЧ этой акустикой нельзя назвать ни сухим, ни пустым, ни гудящим — скорее мониторным. А его саунд в целом, пожалуй, даже можно считать образцом в классе.
Но если хотите добавить к этой четкости немого сочных и ритмичных нот, то не думая доукомплектовывайте S100 сабвуфером B100. Не пожалеете. Эта бас-машина имеет длинноходный 21,5-сантиметровый драйвер, 150-ваттный встроенный усилитель и полноценный набор регулировок, поэтому на фоне все прочих бубнилок, которые предлагаются для подобных комплектов, она выглядит как настоящая профессиональная вещь. И звучит соответственно — корректную басовую поддержку в студийном стиле сможете получить и с простым беспроводным соединением, и с классическим аналоговым, по кабелю.
Revox StudioArt S100 Audiobar
Производитель: Revox Deutschland GmbH (Германия)
revoxaudio.ru
Тип: активная акустическая система || Конфигурация: семь излучателей, две полосы || Суммарная выходная мощность (RMS): 210 Вт || Потоковые сервисы: iRadio, Tidal, Deezer, Spotify || Беспроводные соединения: Wi-Fi; Bluetooth, Air Play 2, KleerNet || Поддержка цифровых потоков: до 192 кГц/24 бит || Диапазон воспроизводимых частот: 44 — 20 000 Гц || Максимальное звуковое давление: 100 дБ (1 м) || Входы: 3 HDMI + HDMI ARC, TOSLink, Coax, Ethernet, RCA, USB (сервисный) || Выходы: SUB || Габариты: 1000 x 118 x 145 мм || Масса: 10,2 кг
Revox StudioArt B100 Bas Module
Тип: активный беспроводный сабвуфер || Конфигурация: один излучатель, одна полоса || Выходная мощность: 150 Вт || Калибр драйвера: 215 мм || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 200 Гц || Максимальное звуковое давление: 106 дБ (1 м) || Входные интерфейсы: 2 Х RCA (линейные), USB (сервисный) || Габариты: 410 x 300 x 300 мм || Масса: н.д.
Источник: salonav.com