Сетевой интегральный усилитель Marantz PM7000N
Hi-Fi — сфера консервативная, инновации принимает с осторожностью. Те же стриминговые платы для воспроизведения музыки из Сети, которые давно «прописались» в AV-ресиверах и даже в саундбарах, только-только начинают появляться в стереофонических интегральных усилителях в виде штатной функции.
Все повторяется. Вечная для Hi-Fi идея полного компонентного разделения долго мешала появлению на рынке предов и интегральников со встроенным ЦАПом. Считалось, что объединять в одном устройстве аналоговую и цифровую платформы — это соглашаться на компромисс в качестве звучания (хотя это лишь вопрос правильной инженерной реализации). Само собой, когда пришли стриминговые технологии воспроизведения, их тоже первым делом «упаковали» во всевозможные отдельные транспорты и проигрыватели.
Но мы уже не удивляемся ни ЦАПам, ни CD-проигрывателям, ни даже тюнерам с сетевым подключением — интерес к потоковому аудио стремительно растет, поэтому его прилаживают уже к любым компонентам-источникам. И наконец-то производители Hi-Fi решились делать заодно и сетевые интегральники, предлагая подключение не как опцию за дополнительную плату, а как штатную возможность.
В системе питания — тороидальный трансформатор (причем экранированный), выпрямитель на диодах Шоттки и немаленькие банки буферных конденсаторов.
На наш взгляд, это однозначно хорошо. Приверженцев «канонического» раздельного построения системы ни к чему не принуждают и ничего не лишают. Хотите целую стойку компонентов и ворох кабелей — пожалуйста! Но у менее замороченных меломанов, которые предпочли бы большой системе какой-либо мощный и универсальный аудиокомбайн, тоже должен быть выбор, а он до недавних пор был ограничен модными активными колонками для беспроводного мультирума, разными сетевыми микросистемами дизайнерского плана и уже упомянутыми театральными AV-ресиверами.
К счастью, теперь доступен и самый рациональный вариант. В лице Marantz PM7000N получаешь полноценный интегральник уровнем чуть выше начального, но к нему не придется покупать ни отдельный ЦАП, ни стример — все это уже встроено в аппарат. Вообще, такое устройство следовало бы классифицировать как сетевой стереоресивер, но я буду придерживаться термина «сетевой усилитель» намеренно, чтобы подчеркнуть — аппарат сделан не на готовой платформе от AV-ресивера (как, например, Denon DRA-800H), а в его основе…
Что касается сетевой начинки PM7000N, то с ней как раз все ясно — используется модуль HEOS, знакомый по другим моделям Marantz/Denon.
Здесь мы и переходим к самому интересному. По массе PM7000N немного превосходит другую новинку Marantz — интегральный PM6007 с встроенным ЦАПом. Но по высоте корпуса, внутренней топологии и выходной мощности модель гораздо ближе к хай-файной чисто аналоговой классике PM8006. Да, у «семитысячного» нет толстой алюминиевой крышки и весомого трехслойного шасси, но все прочие атрибуты класса на месте. В частности, используется фирменная схемотехника с токовой обратной связью и дискретные модули усиления HDAM SA3. В ответственных местах аудиотракта стоят детали улучшенного качества. В системе питания — тороидальный трансформатор (причем экранированный), выпрямитель на диодах Шоттки и немаленькие банки буферных конденсаторов (может быть, не такие внушительные, как в 8006, но все же). В оконечной секции — такой же мощный алюминиевый радиатор и столь же крутые акустические терминалы SPKT-1+ (только в количестве четырех, а не восьми штук).
Да, сетевая модель не обладает столь же широкими коммутационными возможностями для аналоговых источников. Но иных следов функционального сокращения не видно. Традиционный темброблок с регулятором баланса — на месте. Вход для виниловой вертушки тоже. Есть выход на рекордер и даже монофонизированный выход на саб. А цифровая конвертирующая секция, сделанная на AK4490, дополнена входом USB Type-A. Это позволит проигрывать музыкальные файлы непосредственно с флешек в тех случаях, если потоковое воспроизведение с домашних хранилищ или внешних сервисов (Spotify, Tidal, Deezer, Amazon Prime Music, Pandora) по каким-то причинам будет недоступно.
Когда система зазвучала, она напомнила мне по характеру домашнюю студию, сделанную на небольших активных мониторчиках вроде Genelec.
Что касается сетевой начинки PM7000N, то с ней как раз все ясно — используется модуль HEOS, знакомый по другим моделям Marantz/Denon (и совместимый с большинством форматов Hi-Res Audio и DSD64/128). Все это идет с «бонусами» — есть и управление от смартфонного приложения HEOS, и все мультирумные фишки этой экосистемы, и беспроводные подключения (Bluetooth, AirPlay 2). А еще для простоты и наглядности проигрывания PM7000N оснащен OLED-дисплеем, который в работе не создает помех.
Я даже не знаю, на что посетовать — на отсутствие режима Analog Mode? Но технически его не так-то и просто реализовать в недорогом аппарате. А вот за кнопку Source Direct для переключения на короткий линейный тракт однозначное спасибо — банальный обход темброблока подчас дает более весомый выигрыш в качестве звучания любого другого Pure-режима.
В этом тесте мы вообще не стали прибегать к внешнему музыкальному источнику, хотя тот же CD6007 в роли дискового транспорта смотрелся бы весьма уместно для полноты комплекта. Мы решили сосредоточиться на проверке всего того, что PM7000N умеет воспроизводить сам, а заодно — погоняли его с разной акустикой.
Итак, наш эталонный источник — вставленная прямо в усилитель USB-флешка с подборкой стандартных CD-рипов и хай-резов высокого качества (не самодел). Акустика для первого прослушивания — полочные Canton Vento. Когда система зазвучала, она напомнила мне по характеру домашнюю студию, сделанную на небольших активных мониторчиках вроде Genelec. Все предельно ровно и пунктуально, детально, но чуточку зажато по абсолютной динамике. Тональных вольностей почти нет, но и на яркие эмоциональные краски система не слишком щедра. Присутствует незначительный «металлический» оттенок на ВЧ, но он не грубый — при включении режима Source Direct почти исчезает.
Более глубокую прорисовку микродинамики, как и более точную сцену, удается получить с начальным акустическим «воздушным» кабелем In-Akustik Air.
Интересно, что сцена, несмотря на недостаточно крупные образы, вышла масштабной и глубокой, да и бас получился с фундаментом, не пространный. В таком сочетании классику, акустический джаз и все записанное вживую слушать интересно (но только если воспроизводятся файлы качеством не ниже CD, где компрессией не срезан «воздух», детали и тонкие градации). Более ритмичным или грубым «электрическим» жанрам здесь совсем немного не хватает драйва, скорости и просто эмоционального накала.
Повторяем все тоже самое, но с напольными Focal Chora 826. Тембральный баланс не заваливается в темные или светлые тона, но динамическая трактовка уже иная — намного экспансивнее, особенно на краях частотного диапазона. В середине все гладко, без окраски, но не слишком щедро на детали. Это, кстати, не так уж и плохо в тех случаях, когда проигрывается что-то из сжатого стримингового контента. Разница при включении Source Direct на этой акустике менее явная. Зато более глубокую прорисовку микродинамики, как и более точную сцену, удается получить с начальным акустическим «воздушным» кабелем In-Akustik Air. Жаль, что для такой пары он дороговат, не каждый себе позволит.
Третья проба — с мониторами Demand D11. Возросла ясность, локализация достигла какой-то запредельной точности, но для PM7000N все-таки нужна акустика полегче. Бас в этой комбинации вышел довольно структурным, но ему не хватало здоровой отвязности и хлесткости. Полагаю, лучше всего для этого усилителя подойдут какие-либо «быстрые» и чуть суховатые на низы напольные АС.
Также была прослушана аналогичная музыкальная подборка и через локальную сеть (использовалось подключение по Wi-Fi, без витой пары). Все оказалось предсказуемо — при правильных настройках HEOS отличить звучание файлов, извлекаемых усилителем из NAS или медиа сервера (да даже из памяти смартфона — такая фича есть в самом приложении HEOS) от того, что воспроизводилось непосредственно с флешки, было практически невозможно.
Но я еще раз заострю — речь идет именно о сетевом способе проигрывания. Если попробуете по-простому, через Bluetooth или AirPlay, то такого высокого качества вы уже не получите. Так что литера N (network) в названии этого усилителя очень верно намекает на его главную специализацию.
КОМПОНЕНТЫ
-
Источники
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
NAS-хранилище Synology DS 115
-
смартфон Vivo X50 Pro
-
Акустические системы
-
Canton Vento 836
-
Focal Chora 826
-
Кабели
-
акустические InAkustik Referenz LS-1203 Silver и LS-804 Air
-
силовые InAkustik Referenz AС-1502
Marantz PM7000N
Производитель: D&M/Sound United (Япония)
Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, AIFF, ALAC, FLAC 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6 МГц || Входы: 3 RCA, Phono MM, LAN, USB Type-А, коаксиальный, 2 оптических TOSLink || Беспроводные протоколы: HEOS, AirPlay 2, Bluetooth || Выходы: линейный, SUB, Phones 6,3 мм || Воспроизводимый диапазон: 5 — 100 000 Гц || Выходная мощность: 2 х 60 Вт (на нагрузку 8 Ом), 2 x 80 Вт (4 Ом) || Искажения: 0,02 % || Отношение сигнал/шум: 115 дБ, 87 дБ (MM) || Потребляемая мощность: 220 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 440 х 125 х 379 мм || Масса: 10,3 кг
Источник: salonav.com