Интегральный усилитель Simaudio Moon Neo 340i X
Продвинутые усилители собственной разработки когда-то принесли Simaudio всемирную славу в High End Audio. Однако все попытки компании «спустить» фирменный суперсаунд до компонентов, доступных для небогатых аудиофилов, выглядели пока либо слишком робкими, либо не очень убедительными. Может, эта модель изменит баланс сил?
На текущий момент Simaudio предлагает сразу две начальные интегральные модели: 240i и 250i. Первая является урезанной версией сетевого стереоресивера Moon Neo Ace, с которым мы вас знакомили еще в 2017 году (экономия достигнута изъятием стриминговой платы MiND). Второй аппарат базируется на том же шасси, но реализация еще проще – у него нет дисплея и секции цифроаналогового преобразования (при этом предусмотрена возможность управления по шине SimLink и интеграция в «умные дома»), зато более развита аналоговая коммутация.
Во всех перечисленных усилителях применяются практически одинаковые оконечники, причем 250-й даже собирается по-фирменному – на отобранных биполярных транзисторах. Однако мощностные показатели всех начальных моделей, включая и комбо-систему Ace, выдающимися не назовешь. Ну что такое 50 ватт на 8 Ом? Столько хватит разве что для легких напольников чувствительностью от 90 дБ и выше, а для обычных «башен» или для мониторов с отдачей менее 87 дБ нужно уже как минимум вдвое больше.
Это Moon Neo 340i, собравший уже более десятка наград от специализированной прессы и вмещающий в себя массу фирменных схемотехнических фишек.
И вот как раз такой интегральник мощностью 100 и 200 ватт (на нагрузку, соответственно, 8 и 4 Ом) в линейке усилителей Simaudio уже давно есть. Это Moon Neo 340i, собравший уже более десятка наград от специализированной прессы и вмещающий в себя массу фирменных схемотехнических фишек. Его задумали еще десять лет назад как аппарат модульного типа, который допускает установку опционных плат (фонокорректора ММ/МС, блока балансных входов, цифроаналогового преобразователя в зависимости от пожеланий заказчика). Это и объясняет, почему цена на модель разнится от одного дилера к другому и порой выглядит довольно высокой – в продаже встречаются «триста сороковые» не только в трех отличающихся видах отделки, но и с разной комплектацией.
Но если ориентироваться на базовый Neo 340i X, где, как видите, из «плюшек» имеются только входы XLR, то высококлассный и вполне «хай-эндный» канадский усилитель с чистым аналоговым линейным трактом, микропроцессорным управлением и светодиодной матрицей для индикации входов, вы получите не за такие уж и великие деньги.
Интересна эта модель следующим. Один из RCA-входов на задней панели (а именно A2) можно включить в обход внутреннего регулятора громкости, что позволяет использовать оконечную секцию интегральника вместе с театральным процессором. Кроме балансного входа аппарат имеет и гнездо под 3,5-мм «джек» для подключения с лицевой стороны любого портативного девайса. Кое-кто сочтет это анахронизмом, потому что от такого разъема производители смартфонов стали отказываться, но обладателям серьезного аудиофильского портатива оно еще наверняка послужит.
Кроме балансного входа аппарат имеет и гнездо под 3,5-мм «джек» для подключения с лицевой стороны любого портативного девайса.
Кстати, отсутствующая здесь плата USB-DAC воплощена на отличном чипе, который уже можно назвать классикой – на PCM1793 от Burr-Brown. А для любителей винила добавим, что опциональный фоностейдж имеет отличные характеристики и допускает подстройку нагрузочных параметров под разные головки ММ/МС. В общем, если вы соберетесь строить минималистский, но продвинутый стереосетап, то Neo 340i X позволит это сделать, не растрачивая деньги на отдельные компоненты.
Заодно коротко отмечу типовые для топовых усилителей Simaudio схемотехнические фишки, нашедшие применение и здесь. Итак, в тракте до минимума снижено число межкаскадных емкостей – это уже традиционная для Moon практика. Печатные платы и вся разводка делается из материалов высокого качества, а практически вся элементная база – аудиофильского грейда. Источник питания с тороидальным трансформатором взят с достаточным запасом по мощности и имеет низкие потери. В сочетании с довольно сложной системой стабилизации он обеспечивает крайне малое проседание напряжения даже под максимальной расчетной токовой нагрузкой.
Наконец, сами выходные транзисторы – это сильнотоковые биполяры «собственной» серии (производятся по спецзаказу, предположительно, на Motorola), подобранные по характеристикам в согласованные пары. К слову, выходные каскады в Neo 340i X, как и в куда более дорогом интегральном Moon 600i (сейчас уже выпускается улучшенная версия 600i V2), на выходных мощностях до пяти ватт также работают в чистом классе А.
Тональный баланс в целом ровный, ВЧ нейтральны – нет ни жестковатых оттенков, ни нарочитого «серебра» или «бархата».
К нам на тесты аппарат поступил вместе с новым сетевым проигрывателем/ЦАПом Moon Neo 280D, но мы перепробовали его с самыми разными источниками и акустикой.
Итак, в первой связке выступил Linn Klimax DS и отлично разогретые за 15 лет колонки Dynaudio Special 25 (но все равно довольно требовательные к усилителю). В этом испытании «триста сороковой» показал себя как спец по динамике и формированию 3D. Передача контрастных мощных фрагментов давалась ему на удивление легко, а четкое пространственное построение с хорошо разложенными планами не размывалось ни при каких обстоятельствах.
Тональный баланс в целом ровный, ВЧ нейтральны – нет ни жестковатых оттенков, ни нарочитого «серебра» или «бархата». В нижнем регистре аппарат одновременно и чуть более сдержан, и чуть более «мясист», но это смотря с чем сравнивать. Стоявший до него более дорогой Linn как бы более «жилист» и вообще большой мастер удара. Но если взять любой сравнимый по цене усилитель, то капризные Dynaudio, скорее всего, зазвучат куда более пусто или вяло, чем с Neo 340i X. Так что «канадец» выступил как очень техничный партнер – рубил пусть и не по-чемпионски, но соответствовал АС и был толерантен ко всем жанрам.
Неведомо откуда взялась прямая «контактная» динамика на ударных, исчезла подсушенность в передаче весомых басовых линий, с середины окончательно спала скованность.
Сравнение входов RCA c XLR на усилителе показало, что разницу при соединении кабелями одной серии (если использовать один и тот же источник и сводить к нулю отличия в уровнях сигнала на его выходах) заметить невозможно. Естественно, иной характер звучания по MP-входу (побольше гулкости в басе, яркости в середине и более заостренные ВЧ) мы списали не на усилитель, а на более дешевый кабель, который использовался в тесте. Кстати, по фронтальному входу даже через копеечный переходник от смартфона Neo 340i X давал весьма аудиофильскую подачу – открытую, внятную, с упорядоченной и стабильной сценой. К тому же при таком подключении «триста сороковой» показал себя прекрасным бустерным усилителем для наушников, давая очевидный выигрыш в прозрачности и детальности.
Второй тестовый сетап – «олдскульный». Был взят СD-проигрыватель Ikemi и контрольные мониторчики Harbeth P3, отличающиеся крайне малой чувствительностью. Последние предназначены только для работы в ближнем поле. И если это условие соблюсти, то как раз NEO 340i X и хочется назвать идеальными партнером для такой акустики. Неведомо откуда взялась прямая «контактная» динамика на ударных, исчезла подсушенность в передаче весомых басовых линий, с середины окончательно спала скованность, а самый «едкий» отрезок спектра (1,5 — 3 кГц) при этом ничуть не выпятился. В такой системе даже прослушивание ужасно звучащих компакт-дисков ранних изданий доставляло удовольствие. В подаче нет было цифровой подкрашенности и истеричности, проступало что-то живое и настоящее, с богатым бэкграундом подробностей – так, словно звучали Hi-Res. В общем, со студийными двухполосками канадский интегральник образовал систему, которую смело можно отнести к высшему экспертному классу. И это как раз то, что не стоит считать неожиданностью – в прошлом бренд Simaudio был тесно связан с про-аудио.
С «родным» ему источником, Neo 280D, аппарат сочетается вообще без вопросов. Присущая первому некоторая глянцевость в звучании хорошо ложится на хорошо текстурированную микродинамическую основу, которую задает усилитель. И все это подкрепляется такой быстрой и полновесной динамикой, которой хватает, чтобы разыграть даже самые чопорные и ленивые версии знаменитых мониторов BBC. Если любите саунд, о котором иногда говорят, что «такого больше не делают», то вам понравится.
КОМПОНЕНТЫ
-
Источники
-
CD-плеер Linn Ikemi
-
cетевой проигрыватель Linn Klimax DS
-
сетевой проигрыватель Moon NEO 280D
-
смартфон Vivo X50 Pro
-
Акустические системы Dynaudio Special 25, Harbeth P3 ESR
-
Наушники Audio-Technica ATH-MSR7b
-
Кабели
-
межблочные XLR Accuphase Super Refined Cable ASLC-10
-
межблочные RCA Accuphase Super Refined Cable SL-10G
-
«джек-джек» 3,5 мм InAkustik Premium MP3
-
акустические Furutech Alpha S-25
-
силовые Furutech Power Reference
-
силовые InAkustik Referenz AС-1502 и AС-2502
Simaudio Moon NEO 340i X
Производитель: Simaudio Ltd. (Канада)
Входы: 4 линейных RCA, XLR, 3,5 мм || Выходы: RCA Fix, RCA Var (PreOut), Phones || Входное сопротивление: 11 кОм || Чувствительность: 370 мВ — 3 В || Воспроизводимый диапазон: 2 – 90 000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Выходная мощность: 2 х 100 Вт (на нагрузку 8 Ом), 2 x 200 Вт (4 Ом) || Гармонические искажения на мощности 1/100 Вт: 0,015/0,05 % || Отношение сигнал/шум: 110 дБ || Разделение каналов: 88 дБ || Отделка: черная, серебристая, комбинированная || Габариты: 429 х 89 х 376 мм || Масса: 13 кг
Источник: salonav.com