Тест микросистемы «все-в-одном» T+A Caruso 2020: и тенором, и басом

Тест микросистемы «все-в-одном» T+A Caruso 2020: и тенором, и басом

Немецкая компания Т+А выпустила новое поколение микросистемы Caruso, которая в компактном корпусе объединила развитый сетевой функционал, удобное управление, мощный блок усиления, качественную акустику и широкие возможности работы с периферией. А главное — звук здесь совсем не «микро»…

Практически вся продукция Т+А позиционируется как High End и сопровождается соответствующей ценовой политикой. Потому мало кто удивился, когда уже из первых анонсов Caruso 2020 стало ясно, что стоимость этого компактного устройства «все-в-одном» сопоставима с иными полноразмерными Hi-Fi системами. Вот только не у каждого любителя музыки есть желание и возможность разместить пару колонок и несколько компонентов.

noborder_2.jpg
Лаконичные линии, алюминий и стекло формируют премиальный облик

Эта микросистема — не первая в линейке компании, и опыт продаж показал, что подобные аудиоустройства охотно размещают в дорогих кабинетах, престижных офисах и апартаментах, со вкусом обставленных спальнях и т.д. И нередко в доме уже есть более масштабная (и дорогая) стереосистема.

Внешне Caruso 2020 являет собой наглядный образец хайтек-минимализма. В отделке практически кубического корпуса (290х290х270 мм) преобладают алюминий и стекло. Логическим центром фронтальной панели стал 7-дюймовый сенсорный экран, над которым ненавязчиво расположилась щель для компакт-дисков.

Управление системой осуществляется с помощью фирменной T+A Caruso Navigator OS, простой и лаконичной — даже не особо опытный пользователь разберется в ней без штудирования инструкции. Похожий интерфейс содержит и одноименное приложение для устройств на Android и iOS — T+A Caruso Navigator, работающее, когда устройства находятся в одной сети Wi-Fi. А сторонники старых добрых клавиш могут управлять основными параметрами с помощью стильного алюминиевого пульта.

noborder_3.jpg
Управлять системой можно с помощью удобного меню на сенсорном экране или в смартфоне,
а также традиционным пультом

Как дополнительный элемент дизайна на нижней панели предусмотрена подсветка, где вы можете настроить цвет, а также выбрать между непрерывным свечением или мерцанием (или выключить ее вовсе). Хотя эта функция не относится к звуку, однако она удачно сочетается с дизайном и создает особую атмосферу, так что у меня не возникло желания избавиться от нее.

Физических кнопок и рукояток на корпусе микросистемы не предусмотрено. Видимо, разработчики посчитали, что при наличии безукоризненно работающего сенсорного экрана с дополнительными органами управления выйдет явный перебор — да и ровные стенки кубического корпуса это бы не украсило.

Задняя панель Caruso 2020 демонстрирует, что система не только совершенно самодостаточна, но и способна работать с разнообразными внешними компонентами. Здесь вы найдете входные разъемы: по два аналоговых RCA, цифровые коаксиальный и оптический, USB тип А и два LAN-входа. Также тут предусмотрены аналоговые выходы: Pre Out RCA, Out RCA для сабвуфера и 3,5-мм гнездо для наушников 32 Ом/30 мВт.

noborder_4.jpg
Обилие аналоговых и цифровых разъемов позволяет подключать
к Caruso 2020 разнообразную аудиопериферию

Пара антенн указывает на развитые сетевые функции — и здесь Caruso 2020 есть, чем похвастаться. Через фирменные приложения вы можете управлять стриминг-подписками в Spotify, Tidal, Deezer, Qobuz, Amazon Music и некоторых других сервисах, а также своими коллекциями через Roon и из NAS-сервера.

Функция Spotify Сonnect позволяет слушать музыку с помощью родного приложения. «Яблочные» устройства могут связываться с микросистемой и управлять ей без внешнего приложения напрямую через протокол Apple AirPlay 2, а еще организовать внутри домашней сети Apple-мультирум из нескольких Caruso. Также доступно соединение через DLNA.

На этом фоне мало кого можно удивить приемом-передачей музыки по Bluetooth (aptX, AAC) и работой с аналоговым FM-радио и цифровым DAB/DAB+.

Мало места, много «железа»

Признаюсь, мне всегда нравились микросистемы как дополнительные «кухонно-спальные» решения, хотя постоянно приходилось мириться с не особо впечатляющими характеристиками прилагаемой акустики. Но только не в этом случае. Компания T+A умудрилась разместить в своем компактном кубике полноценный вариант 2.1 с семью динамиками.

Прежде всего, здесь очень солидная для такого формфактора низкочастотная секция, где основную работу выполняет расположенный на нижней панели 170-мм сабвуфер. А на боковых стенках разместились пассивные НЧ-излучатели такого же диаметра.

noborder_5.jpg   noborder_6.jpg
Мощное освещение помогло разглядеть 170-мм пассивные НЧ-излучатели,
спрятанные за алюминиевой решеткой на боковых стенках и
фронтальный 40-мм динамик на фото выше

За средние частоты отвечает пара овальных 100х40-мм диффузоров, а верхи обслуживают 20-мм тканевые твиттеры. Про технические особенности динамиков фирма особо не распространяется, подчеркивая лишь, что они специально разработаны для этой системы с применением «мощных магнитов».

Средне- и высокочастотные динамики раскачиваются двумя 50-Вт усилителями, а для сабвуфера предусмотрен 100-Вт блок. Прежде чем превратиться в акустические колебания, цифровой сигнал обрабатывается по схеме direct digital: то есть подается на DSP и оттуда — на блок усиления, без промежуточной аналоговой конвертации.

noborder_7.jpg
Направленный вниз 170-мм сабвуфер работает от отдельного 100-ваттного усилителя

Система Caruso 2020 прежде всего заточена на работу с цифрой, и аналоговые входы здесь второстепенны, а поступающий на них сигнал тоже предварительно оцифровывается. Но компания Т+А как раз заслужила репутацию умельцев, способных превращать «единички и нули» в живое естественное звучание, что мы в очередной раз и проверим.

Не верь глазам своим (только ушам)

В специально оборудованной комнате для прослушивания одинокая микросистема смотрелась как-то несерьезно, но только до появления первых звуков… Как выяснилось, качественные записи со стриминг-сервисов в интерпретации Caruso 2020 практически не уступают компакт-дискам — и потому при тестировании чаще использовался Tidal.

Я был настроен решительно и потому без сантиментов сразу начал с быстрого метала. Скоростную бас-бочку от DragonForce аппарат отработал вполне достойно, равно как и не испугался звучания Amon Amarth. Впрочем, чтобы сделать звук массивнее, мне пришлось сдвинуть ползунок низов в настройках.

noborder_8.jpg

Там же можно управлять шириной сцены — да и в целом, рекомендую не стесняться широко использовать возможность коррекции звука. Умный DSP в любом случае постарается сделать подачу максимально натуральной.

Концертная версия «Enter Sandman» Metallica прозвучала даже лучше, чем у иных компактных полочников из Hi-Fi-линеек. Здесь чувствовался полноценный панч, массивность и объем с хорошо прописанным вокалом на переднем плане. При этом, несмотря на приличную громкость, можно было без труда делиться впечатлениями с собеседником, что говорит о высоком классе динамиков.

Непременный элемент прослушиваний и выставок — композицию «What Do You Want From Me» от Pink Floyd — аппарат подал очень сбалансированно, объемно, с широкой сценой. И снова я поймал себя на мысли, что сравниваю Caruso 2020 не с микро/минисистемами и прочими современными «радиолами», а с полноценными раздельными стереокомпонентами, пусть и не из топовых линеек.

noborder_9.jpg
Можно настроить под свой вкус яркость и цвет подсветки внизу или отключить её вовсе
(на фото она выглядит кольцом из-за отражения от стойки, однако в реальности
это мягкое фоновое подсвечивание)

Если говорить об объеме, то здесь, пожалуй, больше заслуги DSP, нежели самой записи. Трудно рассуждать о полноценном стерео и том самом «равнобедренном треугольнике» при расположении колонок и слушателя, когда ты сидишь в трех метрах от 29-см кубика.

Скажем, в альбоме «Queen II» 1974 года, где молодые музыканты вдоволь порезвились за пультом, перебрасывая голоса между стереоканалами, пресловутых эффектов не особо-то и слышно. Однако звук заполняет всю комнату и делает виртуальную сцену очень широкой.

При этом в альбоме американской неосвинговой группы The Hot Sardines «French Fries + Champagne» в MQA-формате мне удалось отчетливо представить расположение музыкантов не только фронтально, но и в глубину — хотя и было ощущение, что они стоят плечом к плечу в большом зале.

noborder_10.jpg
Три микрофона на верхней панели предназначены для работы с голосовыми сервисами, в частности, Amazon Alexa

Вообще же, джаз, свинг, камерную классику, равно как и остальную акустическую музыку, Caruso 2020 подает натурально и совершенно без той цифровой «усредненности» либо карамельной красивости, чем порой грешат DSP классом пониже.

Записи живых симфонических концертов и оперы тоже подаются эффектно из-за того, что микросистеме чаще удается отделить зал с аплодирующими (или покашливающими) зрителями от сцены. И снова звуковое пространство виртуально разворачивалось на всю ширину комнаты, а порой и за ее пределы, хотя исполнители каждый раз словно пытались сгрудиться поближе к середине — но это уже влияние формфактора устройства.

noborder_11.jpg

Обычно у любого DSP не бывает проблем с электронной музыкой, и стоило ожидать, что аппарат от T+A справится с ней «на пятерку». Так и вышло. Композиция «Waba Duba» из нового альбома Yello прозвучала просто отлично без всяких скидок на форму и размеры аппаратуры: объемно, насыщенно, забойно и детально. Старый добрый Kraftwerk, впрочем, оказался не хуже.

Похоже, что Caruso 2020 изначально планировался как многожанровый аппарат, и он действительно способен эффектно подать практически любое музыкальное направление кроме совсем уж лютого метала — да и здесь есть возможность чуть выправить ситуацию с помощью настроек.

Вывод

Caruso 2020 являет собой концентрат технологий в компактном корпусе и достоин называться настоящим Hi-Fi-устройством. По звучанию аппарат успешно противостоит некоторым полноразмерным стереокомпонентам, а по удобству и сервисным функциям — превосходит многие из них.

noborder_12.jpg
Интерфейс Caruso Navigator OS порадовал лаконичностью и интуитивностью

Конечно, тут найдутся оговорки, связанные с ограничениями в звучании из-за физических размеров устройства и особенностей его использования. Но разработчикам удалось прыгнуть на пару голов выше, чем можно было ожидать в данном сегменте.

Достоинства: качественный объемный звук, многожанровость. Широкие сетевые возможности, работа с аудиопериферией. Удобное управление через различные интерфейсы. Эффектный дизайн, качественные материалы и сборка.

Недостатки: цена устроит не всех. Из-за формфактора есть некоторые ограничения в передаче стереоэффектов.

Официальный сайт: http://www.ta-hifi.ru/position/1579255874/

Паспортные данные

Тип: одноблочная микросистема

Обработка сигнала: DSP

Динамики: ВЧ — 2 х 20 мм, тканевые; СЧ — овальные 2 х 40/100-мм; пассивные НЧ — 2 х 170-мм; сабвуфер — 170-мм

Усилители: 50 Вт — ВЧ, 50 Вт — СЧ, 100 Вт — сабвуфер; суммарно — 200 Вт (пиковая — 300 Вт)

Входы: 2 x AUX RCA, COAX 192 кГц, оптический 96 кГц, 2 х LAN

Выходы: pre-OUT RCA, sub-OUT RCA, наушники 3,5-мм 32 Ом/30 мВт

Формат CD: Audio CD, CD-R/RW, WMA, CD-Text

Формат аудио: AAC (LC/HEAAC), WAV, FLAC, MP3, OGG Vorbis, WMA, AMR-NB, AMR-MB, ALAC

Потоковый клиент: Tidal, Deezer, Amazon Music, Qobuz, Spotify Connect

Сетевые интерфейсы: LAN Fast Ethernet 10/100 Base-T, WLAN 802.11 b/g/n, DLNA, Apple AirPlay 2, Bluetooth (aptX, AAC)

Радио: FM 87,5–108 Мгц, DAB, DAB+, RDS, Radiotext

Габариты (ШхВхГ): 290х290х270 мм

Вес: 12 кг


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: