Тест акустики Klipsch Forte III: сильные колонки в поисках пары

Тест акустики Klipsch Forte III: сильные колонки в поисках пары

Созданные в лучших традициях компании Klipsch в 1985 году напольники Forte вернулись. Их третья инкарнация выполнена по запросу Hi-Fi-рынка на стиль ретро, ставший очень популярным в последнее время. Кое-что в них было модернизировано, но в целом, они восходят даже не к моменту своего рождения, а к самым первым фирменным моделям. Аудиотехника с тех пор сильно изменилась, поэтому не всякому усилителю удастся раскрыть их истинный характер.

Когда в 1946 году Пол Клипш создал свои легендарные колонки Klipschorn, положившие начало компании Klipsch, разработка акустики была в гораздо большей степени искусством, чем в наши дни.

Сегодня, благодаря продвинутым методам конструирования, предложенным Тилем и Смоллом, и соответствующим компьютерным программам, грамотный специалист рассчитает не только характеристики колонок, но и прикинет, как они будут звучать при выбранных комплектующих.

Однако громоздкие и необычные на наш современный взгляд Klipschorn оказались так хороши в плане достоверности воссоздания музыкального материала, что их продолжают выпускать до сих пор.

noborder_2.jpg
Klipsch Forte выпускались с 1985 по 1989. Фото HiFiClassic

Klipsch Forte первой версии были предложены в 1985 году, в начале цифровой эры, когда CD уверенно доказывал свое превосходство над винилом и магнитной лентой, а аудиофилами еще не овладела тоска по «аналогу» — и ретро было совсем не в моде.

Однако качество звучания этих АС было так высоко, что в течение 10 лет они уверенно опережали своих конкурентов и стали самой популярной моделью компании. И вот, в 2017 году была выпущена модель Klipsch Forte III, лишь немного отличающаяся от первоисточника внешне, но с новым СЧ-излучателем в рупоре и усовершенствованным вуфером.

Мода диктует стиль

Как мы помним, еще не так уж давно был популярен lifestyle — акустические системы в тонких обтекаемых корпусах, часто с изрядным числом излучателей, посредством которых их создатели пытались обойти законы природы, суть которых сводится к тому, что большой звук с глубокими басами можно создать при наличии крупных динамиков, нагруженных на существенный объем воздуха.

noborder_3.jpg

В каком-то смысле нынешняя мода на ретро — в том числе и «олдскульные» колонки — более лояльна к разработчикам, позволяя им не идти на компромиссы и обеспечивать по-настоящему качественное звучание.

А некоторые компании — к примеру, Klipsch — могут просто вернуть в производство собственные, хорошо проверенные временем модели. Естественно, предварительно проведя их модернизацию с применением новых материалов и технологий.

Такой подход в маркетинговом плане выигрышен еще и потому, что в глазах поклонника винтажной аудиотехники «новодел» всегда будет проигрывать действительно «старинной» технике.

noborder_4.jpg
Глубина корпуса Klipsch Forte III меньше, чем у остальных моделей фирменной линейки Heritage —
и даже чем у колонок серии Reference Premier

Klipsch Forte III — это крупные, но не громоздкие колонки. Все благодаря небольшой (по сравнению с шириной) глубине корпусов, представляющих собой простые прямоугольные параллелепипеды, изготовленные из плит MDF 1,9-см толщины.

Верхняя и боковые грани отделаны натуральным шпоном, полученным из последовательных срезов одной и той же деревянной заготовки — для идентичности рисунка.

Снизу имеется невысокий пьедестал, который зрительно облегчает конструкцию. Передняя и задняя панели покрыты специальной краской. Защитная решетка полностью закрывает переднюю панель, придавая АС вид предмета мебели.

noborder_5.jpg
Из-за наличия пассивного радиатора колонки не рекомендуется размещать вплотную к стене.
Минимально допустимым расстоянием в руководстве пользователя назван один дюйм (2,54 см),
а оптимальным для создания глубокого баса – от двух до 10 дюймов

Forte III построены по трехполосной схеме. Компрессионные дюймовый твитер и 4,5-см СЧ-динамик с титановыми диафрагмами нагружены на фирменные прямоугольные рупоры со сложной геометрией стенок, а 30-см вуфер с конусом из композита на основе волокна — на 38-см пассивный радиатор, занимающий чуть ли не половину задней панели.

Модель разработана и производится с большой долей ручного труда в США, а к созданию первой версии (в частности, к конструкции кроссовера) приложил руку сам Пол Клипш — а точнее, его ухо, поскольку он был убежден, что окончательная настройка колонок должна выполняться на слух.

Парное звучание

Когда создавались первые колонки компании, фактор мощности усилителей был определяющим, поскольку все о

ни были ламповыми, а до полупроводниковых было еще далеко. Столь чтимые до сих пор в Klipsch рупоры позволяли повысить чувствительность АС для получения высокой громкости с маломощными усилителями.

Сегодня такой проблемы нет даже с ламповыми моделями, а Klipsch Forte III, имея чувствительность 99 дБ, казалось бы, могут сработаться с самыми разными аппаратами.

noborder_6.jpg

Однако есть в них что-то такое, что требует повышенного внимания к подбору усилителя. По крайней мере, мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда с одним высококлассным компонентом звучание Forte III оставляло желать лучшего, а с другим оно было поистине великолепным.

Возможно, дело в том, что удачным вариантом оказался Magnat RV-4 — гибридный усилитель с предусилительным каскадом, содержащим в своей схеме две лампы E88CC. Источником в системе выступал CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2.

«Реквием» Дж. Верди начинается очень тихо, буквально шепотом, однако слышно все до мельчайших деталей, сцена сформирована четко, группы хора на ней представлены зримо. Неспешно, но неумолимо нарастает динамика, вступает оркестр, голоса инструментов подробны и тембрально насыщены. Все элементы сложного, многопланового произведения подаются слаженно, живо и выразительно.

noborder_7.jpg   noborder_8.jpg

Образы солистов отлично сфокусированы на переднем плане, вокал каждого богат и имеет характерные особенности, артикуляция отменная. Эмоциональное напряжение нарастает, и музыка взрывается мощным крещендо «Dies Irae».

Все происходит внезапно и неотвратимо, голоса хора мечутся из стороны в сторону, барабаны, находясь в глубине сценического пространства, бьют изо всех сил, фронты ударов — острые, словно бритва. Оркестр вносит свою весомую лепту в водопад звуков, но мешанины не возникает — все организованно, слаженно, на своих местах. Глубочайшие НЧ обеспечивают масштабность сцены и звучания в целом.

Стоит отметить также выверенный тональный баланс и отсутствие окраски, о чем свидетельствуют естественные и узнаваемые голоса струнных, а также разнообразных духовых, ведущих перекличку в «Tuba Mirum».

noborder_9.jpg   noborder_10.jpg

Рупорная акустика обычно ассоциируется с окрашенностью звучания, однако в случае Klipsch Forte III (с правильно подобранным усилителем) мыслей о ней и не возникает.

Контратенор Дэвида Дениелса (CD «J.S Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels») не оставляет ни малейших сомнений в его принадлежности мужчине с бородой с обложки диска, тогда как при неоднородной АЧХ этот высокий голос можно принять за сопрано — или он и вовсе может сделаться довольно неприятным.

В данном случае он весьма насыщенный, благозвучный, наделенный мужскими акцентами, а также разборчивый и выразительный. Оркестровое сопровождение богатое, пышное, но при этом детальное и проработанное.

noborder_11.jpg   noborder_12.jpg

Концертный диск «Toute la Musique» Патрисии Каас также слушается с большим удовольствием. В шоуруме возникает огромный наполненный восторженными зрителями зал. Первые гитарные аккорды поражают глубоким и отменно контролируемым басом. Вступает певица — и ее хрипловатый, но чрезвычайно сильный голос заполняет все вокруг.

Весьма точно и органично он сплетается в первой песне «D'Allemagne» с аккомпанементом на рояле, который звучит ясно и полновесно, припев же каждый раз впечатляет масштабностью и мощью. В композиции «On pourrait» ритмы становятся быстрее, музыка — жестче, и колонки убедительно передают ее энергичный драйв, восхищая своей проворностью.

Вывод

Если слово «цифровизация» и все, что с ним связано, уже набило оскомину, и хочется ощущать рядом что-то основательное и материальное, то нет ничего лучше ретро: проигрывателя винила, лампового усилителя или колонок Klipsch серии Heritage.

Модель Forte III — пожалуй, наиболее компромиссна с точки зрения габаритов и дизайна для современного любителя музыки. И под нее не придется полностью переделывать интерьер своей комнаты прослушивания.

noborder_13.jpg
Помимо представленной на фото отделки шпоном натуральной вишни, предлагаются также
«американский орех», «черный ясень» и «состаренный дуб». Последняя имеет
приятный сероватый оттенок и дополняется не плетеным черным грилем,
как остальные, а тканым из овечьей шерсти

Если же вам доведется услышать нелестное мнение о звучании этих АС — значит, кому-то не посчастливилось подобрать для них подходящий усилитель. При этом вряд ли Magnat RV-4 — единственный возможный вариант. Он лишь намекает на направление поисков — в сторону ламповых усилителей, которые подойдут колонкам и по стилю. Так что Klipsch Forte III — скорее вызов для аудиофила, а не готовое, поднесенное на блюдечке решение для простого меломана. Тем интереснее.

Достоинства: тональная сбалансированность; высокая детальность; мощная динамика; стремительная атака; ритмичность; глубокий весомый бас; масштабная сцена; дизайн в стиле ретро.

Недостатки: требуют тщательного подбора усилителя.

Официальный сайт: https://klipsch-russia.com/product/akusticheskaya-sistema-klipsch-forte-iii/

Паспортные данные

Конструкция: трехполосные напольные АС с пассивным радиатором

Чувствительность: 99 дБ

Частотный диапазон: 38 Гц — 20 кГц

Частоты раздела полос: 650 Гц, 5 200 Гц

Максимальная мощность: 100 Вт (до 400 Вт кратковременно)

Сопротивление: 8 Ом

Двухкабельное подключение: да

Габариты: 28х109,5х45 см

Вес: 27,2 кг


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: