Напольная акустика Acoustic Energy AE520
Новый флагман в 500-й серии от известного британского производителя не мог не привлечь нашего внимания. Все шесть излучателей — из углеродного волокна, включая твитер, и такая идентичность обещает очень интересный результат. С дизайном здесь тоже всё в порядке – узкий стройный корпус, аккуратная отделка.
Осталось лишь оценить звучание, и для этого послушаем новинку с усилителями разных типов.
Вообще говоря, выпуск более крупной модели, чем 509-я, было делом вполне закономерным. Потратив около трёх лет на создание диффузоров нового типа, компания решила реализовать из преимущества с максимальным эффектом. Напомню, что после перехода компании в собственность настоящих энтузиастов от аудио, в её арсенале начали появляться новые, весьма оригинальные разработки. Углеродное волокно – одна из них.
И до появления 500-й серии Acoustic Energy использовала для изготовления диффузоров материалы, разработанные в собственной лаборатории, в частности, алюминиевый сплав, прошедший термообработку. Но нынешний вариант оказался лучше по многим критериям – масса карбонового диффузора при том же калибре и той же жёсткости получается вдвое меньше, чем у алюминиевого, что обусловило более высокую детальность звучания на малых уровнях. Кроме того, тканая структура с пропиткой синтетической смолой намного лучше демпфирована для подавления собственных резонансов, поэтому не вносит собственной окраски. И, наконец, карбоновые диффузоры оказались более износостойкими – в них не образуются микротрещины даже при длительной и жёсткой эксплуатации.
Таких инновационных динамиков во флагманской АЕ520 шесть.
Тканая структура с пропиткой синтетической смолой намного лучше демпфирована для подавления собственных резонансов, поэтому не вносит собственной окраски.
Дюймовый твитер с тончайшим плетёным куполом работает в диапазоне 2,8 – 28 кГц, и здесь малая масса подвижной системы оказалась очень важна для быстрого отклика. Создавая этот излучатель, британские специалисты ставили своей задаче получить нейтральное, свободное от местных резонансов воспроизведение. Оптимальная диаграмма направленности формируется литым алюминиевым волноводом WDT, в который помещён купол. Массивный фланец гасит вибрации, приходящие к твитеру от переднего щита.
Твитер и пара 125-миллиметровых среднечастотных драйверов расположены по схеме д’Апполито MTM (Mid – Tweeter – Mid) максимально близко друг к другу. За счёт этого получается сборка, по своим временным свойствам близкая к точечному источнику излучения. Кроме того, такая геометрия отличается линейной частотной характеристикой при больших отклонениях от акустической оси. Другими словами, характер звучания в самом важном для нашего слуха диапазоне не будет зависеть, точно ли на слушателя направлена колонка, или чуть в сторону. Это даёт больше свободы для построения звуковой сцены по своему вкусу.
Низкочастотное звено составлено из трёх драйверов такого же, 125- миллиметрового калибра. По заверениям разработчиков, эта тройка способны выдать такое же звуковое давление, как длинноходный 10-дюймовый басовик, но с гораздо более высокой скоростью отклика – у них инерционность гораздо меньше. Плюс усиленная магнитная система, мягкие рельефные подвесы и 35-миллиметровые звуковые катушки с эффективным охлаждением. Как видим, сделано всё для повышенной динамики звучания. НЧ-звено работает от 30 до 373 Гц (какая точность!) при поддержке фазоинвертора. Щелевой порт выведен достаточно высоко на заднюю стенку корпуса.
Другими словами, характер звучания в самом важном для нашего слуха диапазоне не должен зависеть, точно ли на слушателя направлена колонка, или чуть в сторону.
Производитель особо отмечает, что кроссоверы собраны из премиальных компонентов: в особо ответственных местах установлены катушки без сердечников и высоковольтные полипропиленовые конденсаторы. Фильтр для нижней полосы смонтирован на отдельной плате, чтобы исключить наводки на остальные звенья. Внутренняя проводка выполнена из бескислородной многожильной меди. Подключение по схеме bi-wiring не предусмотрено.
Узкий и высокий корпус с толщиной стенок 18 мм построен из плит композитного материала RSC с хорошими антирезонансными свойствами. Точно такой же материал используется и в престижной серии Reference. Благодаря внутренним перегородкам тройка басовиков и каждый из среднечастотников работают в отдельных изолированных отсеках. AE520 устанавливаются на шипах, которые ввинчиваются в опорные алюминиевые пластины.
Внешняя отделка – белый или черный лак, а также шпон американского ореха. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах. Качество изготовления, как всегда, безукоризненное.
И именно точность здесь ключевое слово – легкие диффузоры производят такой удар, что запись барабанов на слух почти не отличается от живой игры.
Первое подключение – с универсальным плеером T+A MP1000E и интегральным усилителем T+A PА 1000E Первое, на что обращаешь внимание, конечно, бас. Помню, как год назад звучали AE509, и невольно ожидал, что новые флагманы покажут заметную прибавку в глубине. Правда, подсознательно опасаясь, что с ним могут быть проблемы в относительно небольшой комнате прослушивания. Но что интересно, при большем объёме корпуса и с тремя НЧ-драйверами бас не ушёл в сабвуферную область, а заметно выровнялся в основном диапазоне. И не просто выровнялся, а наполнился энергией таким особым образом, что. не гуляя по углам комнаты, буквально выстреливал в направлении слушателей. Да, собственно, и с глубиной у него всё в порядке, свои 30 герц колонки выдают точно. И именно точность здесь ключевое слово – легкие диффузоры производят такой удар, что запись барабанов на слух почти не отличается от живой игры в каком-нибудь небольшом клубе. Любой музыкант скажет, что главное в исполнении – правильная ритм-секция, и здесь к ней придраться сложно. Бас-гитара и ударная установка выстраивают прочную опору для остальных инструментов, что делает звучание броским и эффектным независимо от жанра. Рок, синти-поп, хип-хоп, симфоническая классика – всё подаётся энергично, с живым задором.
Но драйв – не единственное достоинство AE520. Установка на повышение качественных показателей дала эффект и в более высоких диапазонах. Карбон в среднечастотных излучателях обусловил колоссальную информативность, узнаваемость инструментов по тембрам и характеру атаки. Струнные, духовые, перкуссии, тарелки – в каком бы сочетании ни присутствовали инструменты на записи, спектр каждого из них богат и на слух легко отделяется от других. Короче говоря, даже на самых сложных сочетаниях нет т.н. каши. Кроме того, благодаря одинаковой природе СЧ-излучателей и твитера звучание получается идентичным по характеру вплоть до самых верхних обертонов. Нет ни металлического привкуса, ни излишней мягкости, присущей тканевым пищалкам.
Нет ни металлического привкуса, ни излишней мягкости, присущей тканевым пищалкам.
И, конечно, налицо преимущества расположения СЧ/ВЧ излучателей по принципу MTM. Получилась самодостаточная сборка не только с одинаковым характером подачи от 370 Гц до границы слышимости, но и настоящий звуковой «прожектор», перекрывающий приличную часть комнаты. Поэтому и сцена выстраивается с размахом, а фокусировка мнимых образов (особенно чувствуется на электронной музыке) не теряет остроты даже на дальних флангах. Картинка правдивая: соблюдается масштаб источников звука, на концертных записях передаётся пространственный объём зала, звоночки и тарелки реально позиционируются по высоте.
Для полноты картины мы подключили колонки к усилителю T+A PA 2500R. В отличие от импульсного PA 1000E, он работает в классе АВ и относится к линейке более высокого уровня. В нашем случае разница в звучании оказалась не настолько радикальной, чтобы отказаться от класса D, но кое-что изменилось. В какую сторону, зависит от индивидуальных предпочтений слушателя. С PA 1000E колонки буквально впечатывали ударный бас в голову, они как бы даже подстёгивали звучание в нижнем регистре. С MP2500R всё получалось немного деликатнее, без столь явной конкретики. И в остальных диапазонах ощущение было такое, что контрастность вроде бы понизилась, а детальность, способность показать тонкие нюансы осталась по-прежнему чрезвычайно высокой. Общая подача смягчилась, стала более комфортной и благозвучной, но на некоторых записях хотелось по-настоящему железного контроля за диффузорами, характерного для PA 1000E.
Как видим, AE520 оказались довольно тонким инструментом для оценки звучания серьёзных усилителей, став равноценным партнёром для интегральника гораздо более высокой ценовой категории. Так что начинать строить систему можно с акустики, а всё остальное будет легко подбирать исходя из своих музыкальных предпочтений.
СИСТЕМА
-
Универсальный проигрыватель T+A MP1000E
-
Интегральные усилители T+A PА1000E, T+A MP2500R
-
Кабели:
-
межблочные XLR и акустические Studio Connections Reference Plus
-
сетевые ISOL8 Isolink Wave
МУЗЫКА
-
Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
-
R.E.M., «Monster». Warner Bros., 1994
-
Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
-
The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997
Acoustic Energy AE520
Производитель: Acoustic Energy Loudspeakers Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 6 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 28000 Гц (±6dB) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частоты раздела полос: 373/2800 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Пиковое SPL: 113 дБ || Максимальная подводимая мощность: 300 Вт || Отделка: чёрный и белый лак, натуральный шпон американского ореха || Габариты: 1130 х 185 х 320 мм || Масса 1 шт.: 300 кг
Источник: salonav.com