Акустические системы Klipsch Heresy IV

Акустические системы Klipsch Heresy IV

Первая версия модели Heresy, которую разработал сам Пол Клипш, появилась в 1957-м, а в начале нынешнего года компания объявила о выпуске её четвёртого поколения. При всех внесённых изменениях это по-прежнему настоящая американская классика – огромный бумажный басовик плюс СЧ и ВЧ драйверы в рупорном оформлении.  

Klipsch_Heresy_IV_13.jpg

УЖЕ НЕ РЕТРО

Модель Heresy наряду с Voice of the Theater, La Scala и Klipschorn входит в плеяду акустических систем Klipsch, ставших настоящим символом американского звука того времени. В 50-годы компания стремительно завоёвывала мировой рынок – акустика, несмотря на довольно высокую цену, хорошо раскупались. В ней сходились два важных принципа: понимание того, как должна воспроизводиться музыка, и грамотный инженерный расчёт для реализации этого понимания в «железе». И да, ранние модели разрабатывал сам основатель компании, Пол Клипш, стремясь сделать их как можно проще, основательнее и надежнее.

Драйвер работает на фирменный фазоинвертор с патентованной конфигурацией Tractrix, препятствующей возникновение турбулентных воздушных потоков.

Впрочем, то же можно сказать и о современной продукции, в частности, модели Heresy IV, безоговорочного бестселлера Klipsch, но уже  в четвёртом поколении. Как и положено наследницам классических американских систем, она имеет чрезвычайно высокую по нынешним меркам чувствительность – 99 дБ.  Тут бы можно было написать стандартную фразу, что такие колонки могут отлично играть с одно-двух ваттными ламповыми однотактниками, но производитель в спецификациях рекомендует усилители мощностью от 100 до 400 Вт. Почему – постараемся разобраться по ходу прослушивания.

Klipsch_Heresy_IV_02.jpg

Системы Heresy всегда были трёхполосными, такими они и остались в современной версии. Низкочастотный динамик в колонках имеет 12-дюймовый диффузор из композита на основе целлюлозного волокна и усиленную магнитную систему. Малая масса подвижной системы и высокий силовой фактор и позволили добиться столь высокой чувствительности. Для увеличения жёсткости на поверхности диффузора сделаны концентрические выступы. Драйвер работает на фирменный фазоинвертор с патентованной конфигурацией Tractrix, препятствующей возникновение турбулентных воздушных потоков. Широкий прямоугольный порт выведен в нижнюю часть задней стенки корпуса. Нижняя граничная частота Heresy IV – 48 Гц (-3 дБ).

Внутренняя разводка сделана качественной моножилой AudioQuest Type 4 из длинно кристаллической меди в карбоновой изоляции.

Профиль Tractrix используется также при рупорном оформлении среднечастотного и высокочастотного излучателей. Компрессионный твитер K-107-TI с дюймовой титановой диафрагмой работает от 4,5 до 20 кГц. Линейность частотной характеристики при больших отклонениях от акустической оси задаётся не только горловиной рупора, но и трёхлучевым рассекателем, установленным перед диафрагмой. Он устраняет взаимодействие отражений от стенок рупора и, соответственно, возникающие вследствие этого частотные провалы.

Мембрана нового компрессионного среднечастотника K-702 – из полиамида. Она прикрыта крошечным тканевым пыльником. Его рупорное оформление также имеет профиль Tractrix, расширяющий диаграмму направленности. 45-миллиметровый СЧ-драйвер линейно работает в диапазоне 850 – 4500 Гц, т.е. одна полоса захватывает большую часть спектра музыкальных инструментов.

Klipsch_Heresy_IV_03.jpg

Klipsch_Heresy_IV_05.jpg   Klipsch_Heresy_IV_04.jpg   Klipsch_Heresy_IV_06.jpg

Для Heresy IV были разработаны новые разделительные фильтры с высокой крутизной спада. Они рассчитаны на серьёзную подводимую мощность и построены по тем же принципам, что и в более старших моделях Klipschorn, La Scala и Cornwall. В схеме используются отобранные комплектующие аудиофильского класса, монтаж выполнен так, чтобы предельно сократить путь звукового сигнала. Внутренняя разводка сделана качественной моножилой AudioQuest Type 4 из длиннокристаллической меди в карбоновой изоляции. Две пары клемм с широкими перемычками допускают подключение по bi-wiring.

Корпуса Heresy IV делаются, как и раньше, вручную в небольшом городке Хоуп, штат Арканзас. При напольной установке колонки отклоняются назад благодаря скошенному основанию — классический приём для устранения временных задержек при работе трёх разных драйверов. Основание съёмное, поэтому колонки можно размещать на стойках, подиумах и т.д. Отделка предусматривает четыре варианта: американский орех, чёрная матовая, натуральная вишня, белёный дуб. Гриль из ткани с крупной фактурой гармонично дополняет винтажные пропорции корпусов.

«Нерезиновый» бас становится логическим продолжением чуть подогретой середины, и какой диск ни поставь на проигрыватель, всё звучит живо и интересно.

Мне всегда нравилась акустика с широким передним щитом – старая школа редко разочаровывает звучанием, а Klipsch Heresy IV один из самых ярких её представителей. На мой взгляд, главным улучшением, достигнутом в четвёртом поколении модели, стало превращение типичной рупорной окраски в какую-то особенную теплоту, спектральную насыщенность звучания. Рупоры в системе всегда слышно, но очень редко они вписываются настолько гармонично, как в этом случае. Всё-таки грамотный расчёт профиля для конкретных драйверов значит очень много. В частности, абсолютно живое звучание голосов и акустических инструментов, особенно струнных. На камерных джазовых записях – полное ощущение, что преграда между слушателем и музыкантами исчезла, каждый звук буквально отпечатывается в сознании. Мы слушали винил – а как иначе испытывать колонки, прототип которых был создан в середине 50-х? И получилось очень сильное сочетание с точки зрения эмоционального восприятия – настоящее путешествие во времени.

Klipsch_Heresy_IV_07.jpg

Klipsch_Heresy_IV_08.jpg   Klipsch_Heresy_IV_09.jpg   Klipsch_Heresy_IV_10.jpg

В общую картину отлично вписывается низкий и достаточно быстрый бас, всё-таки бумага 12 дюймов, да ещё с фазоинвертором (предыдущие версии Heresy имели закрытое оформление), это сильное сочетание. И вот этот «нерезиновый» бас становится логическим продолжением чуть подогретой середины, и какой диск ни поставь на проигрыватель, все звучат живо и интересно. Высокая чувствительность колонок придаёт звучанию лёгкость и детальность. Главное, что современная электронная музыка звучит сочно, с драйвом хорошим резким ударом.

Детали звуковой картины Klipsch Heresy IV прорисовывают чётко, соблюдаются пропорции в размерах источников звука.

Верхний диапазон ясный, отмытый и абсолютно не назойливый. Но при установке колонок нужно иметь в виду, что в силу плоской формы рупоров вертикальная диаграмма на ВЧ и СЧ не столь широка, как горизонтальная, поэтому придётся поэкспериментировать с позиционированием по высоте. В прочем, если слушать сидя, штатного наклона корпусов вполне достаточно.

К ширине звуковой сцены вопросов нет, она будет зависеть только от расстояния между колонками. Детали звуковой картины Klipsch Heresy IV прорисовывают чётко, соблюдаются пропорции в размерах источников звука. Вокал богатый, буквально объёмный, с мощным наполнением. Оперные певцы, рок-вокалисты звучат впечатляюще.

Klipsch_Heresy_IV_11.jpg   Klipsch_Heresy_IV_12.jpg

Несмотря на чувствительность 99 дБ, для полного раскрытия динамического потенциала этим колонкам нужен приличный ток. Мы слушали их по очереди с двумя интегральниками – Parasound HINT 6 и Magnat RV4. В первом случае с динамикой было всё отлично, колонки звучали мощно, напористо, но, судя по нагреву верхней крышки, усилитель явно выдавал не два-три ватта. В этом варианте звучание показалось немного мониторным, без красивой подачи, характерной для рупорных «Клипшей». В этом отношении гибридный Magnat оказался поинтересней: при той же динамике давал больше жизни и яркости. И то же самое – температура наружных теплоотводов свидетельствовала о том, что усилитель реально нагружен. Так что если слушать Heresy IV с лампами, то только с мощными двухтактниками, иначе колонки не раскроются.

И это, пожалуй, единственный момент, который нужно учитывать. Во всем остальном колонки совершенно не требовательны – будут красиво звучать на любой музыке даже в небольшой комнате.

Klipsch_Heresy_IV_01.jpg

МУЗЫКА

  • Placido Domingo, «Romanzas de Zarzuelas”. EMI, DMM 1988

  • Paul Desmond & Gerry Mulligan. Camden, 1979

  • The Rolling Stones, «Gimme Shelter». London 1971

  • Wishbone Ash, «Piligrimage». MCA Records, 1971

  • Memphis Slim. Blues Collection 16. Deutsche Shallplatten GmbH, 1990

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Music Hall mf 7.3

  • Интегральные усилители Parasound HINT 6, Magnat RV4

  • Кабели:

  •   межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •   акустические WireWorld Oasis 7 Bi-Wire, 3 метра

Klipsch Heresy IV

Производитель: Klipsch Group (США)

www.klipsch.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 20 000 Гц || Чувствительность: 99 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты разделения полос: 850/4500 Гц || Bi-Wiring: да || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 — 400 Вт || Отделка: американский орех, чёрная матовая, натуральная вишня, белёный дуб || Габариты: 630 х 337 х 393 мм || Масса 1 шт.: 20,4 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: